Развитие доходной базы местного бюджета в части неналоговых доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:02, дипломная работа

Краткое описание

Динамичное развитие местных сообществ в России сегодня ограничено хронической недостаточностью финансовых средств, аккумулированных в местных бюджетах. Из всего спектра экономически возможных и юридически допустимых источников бюджетных средств наиболее важное значение на практике имеют налоговые и неналоговые доходы. Структура доходов местных бюджетов формируется при различном соотношении основных источников поступления средств.

Содержание

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
1.1.Понятие неналоговых доходов бюджетной системы
Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ..doc

— 836.50 Кб (Скачать файл)

Источник [25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].

 

Для проведения прогноза составим вспомогательную  матрицу  :

 

1

2

3

1

44,2

   

2

 

45,7

 

3

   

7,7


 

В результате остаются «неиспользованными»  элементы прошлой структуры. Определяем их ( ):

=        Итого….2,4

Не полностью заполнены и  элементы последующей структуры ( ):

=         Итого….2,4

Недоиспользованную структуру (по строкам) распределяем пропорционально потребностям по столбцам , т.е. рассчитываем :

                  

                  

                   ,

где - число совпадающих признаков у объектов i и j.

В итоге

,

где - элемент главной диагонали.

Теперь можно рассчитать элементы матрицы перехода и саму прогнозируемую структуру неналоговых  доходов:

= ,

где Р – матрица  перехода

,

где - прогнозируемая структура неналоговых доходов на 2005 год;

- структура неналоговых доходов  за 2005 год.

Прогноз структуры неналоговых  доходов бюджета города Надыма на 2006 год выглядит следующем образом (таблица 15):

  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 42,6%;
  • прочие доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности – 45,0%;
  • прочие неналоговые доходы – 12,4%.

 

Таблица 15

Прогнозируемая структура  неналоговых доходов местного бюджета

        на 2006 год

%

Вид доходов

%

Всего неналоговые доходы:

100

Доходы от сдачи в  аренду имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

42,6

Прочие доходы от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности

45,0

Прочие неналоговые доходы

12,4


Источник: [22].

Переедем к рассмотрению структуры выделенных выше групп неналоговых доходов на 2006 год:

  1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности подразделяются на арендную плату за земли городов и поселков и прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Структура доходов от сдачи в  аренду имущества за 2004 – 2005 год представлена в таблице 16

 

Таблица 16

Структура доходов от сдачи в  аренду имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  за 2004 – 2005 год

%

Вид доходов

2004 год

2005 год

Всего доходов от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности:

100

100

Арендная плата за земли городов и поселков

38,6

30,7

Прочие доходы от сдачи  в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

61,4

69,3


Источник: [25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].

 

Применяя аналогичный метод  расчетов, мы получили прогнозную структуру  доходов от сдачи в аренду имущества на 2006 год:

  • арендная плата за земли городов и поселков   - 24,4%;
  • прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности    - 75,6%

2. Прочие доходы имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности включают в себя проценты от предоставления бюджетных кредитов (ссуд), платежи от государственных и муниципальных организаций и прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Структура прочих доходов от сдачи в аренду имущества отображена  в таблице 17

Таблица 17

Структура прочих доходов  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или деятельности за 2004 – 2005 год

%

Вид доходов

2004 год

2005 год

Всего прочих доходов  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности:

100

100

Платежи от государственных  и муниципальных организаций

12,9

11,6

Проценты от предоставления бюджетных кредитов (ссуд)

5,7

2,1

Прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности

81,4

86,3


Источник: [25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].

 

Структура прочих доходов от имущества  на 2006 год выглядит следующим образом:

  • платежи от государственных и муниципальных организаций – 10,4%;
  • проценты от предоставления бюджетных кредитов (ссуд)    -   0,8%;
  • прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности     -     88,8%.

3. Прочие неналоговые доходы  подразделяются на административные санкции и иные штрафы и прочие неналоговые доходы (таблица 18).

Таблица 18

Структура прочих неналоговых  доходов за 2004 – 2005 год

%

Вид доходов

2004 год

2005 год

Всего прочих неналоговых  доходов:

100

100

Административные штрафы и иные санкции

77,2

94,2

Прочие неналоговые  доходы

22,8

5,8


Источник: [25; данные получены в Департаменте финансов Администрации города Надыма].

 

В результате проведенных  расчетов, структура прочих неналоговых  доходов на 2006 год имеет вид:

  • административные штрафы и иные санкции – 99,9%;
  • прочие неналоговые доходы – 0,1%

На основе неналоговых  поступлений в местный бюджет за ряд лет построим линию тренда и определим прогноз неналоговых  доходов на 2006 год (рисунок 4.). 

 


                                     2001         2002         2003         2004         2005         2006

                                                                             год

 

Рисунок 4

Прогноз поступления  неналоговых доходов  в городской  бюджет

на 2006 год

 

Ромбы указывают на поступление неналоговых доходов за период 2002– 2005 год. Линия тренда определяет линейную зависимость на основе которой производится прогноз на 2006 год.

Основываясь на линейном уравнении, прогноз поступления неналоговых доходов на 2006 год составит, примерно, 284740 тыс. рублей

тыс. руб.

Из них: 

- доходы от сдачи в аренду  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  - 121999 тыс. рублей:

 тыс. руб.

В том числе: арендная плата за земли поселков -  29768 тыс. рублей и прочие доходы от сдачи в аренду имущества – 92231 тыс. рублей:

 тыс. руб.

 тыс. руб.

  • прочие доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности – 128133 тыс. руб.

 тыс. руб.

В том числе: платежи от государственных  и муниципальных организаций  – 13326 тыс. рублей, проценты от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) – 1025 тыс. рублей, прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности – 113782 тыс. рублей:

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

  • прочие неналоговые доходы – 35308 тыс. рублей:

 тыс. руб.

В том числе: административные штрафы и иные санкции – 35273 тыс. рублей, прочие неналоговые доходы – 35 тыс. рублей:

 тыс. руб.

          тыс. руб.

Сопоставим полученные результаты прогноза структуры неналоговых  поступлений с утвержденным МО г.Надым и Надымский район планом поступления неналоговых доходов в местный бюджет на 2006 год (таблица 19).

Таблица 19

Поступление неналоговых доходов в бюджет города Надыма на 2006 год

тыс. руб.

Вид доходов

Прогноз поступления 

Утвержденный план

Всего неналоговых доходов:

284740

174168

Доходы от сдачи в  аренду имущества

121299

143788

Платежи от государственных и муниципальных организаций

13326

1000

Проценты от предоставления бюджетных кредитов (ссуд)

1025

389

Прочие поступления  от имущества, находящегося в муниципальной  собственности

113782

6150

Административные штрафы и иные санкции

35273

22841

Прочие неналоговые доходы

35

-


Источник: [22].

 

Полученный прогноз  неналоговых поступлений в местный бюджет на 2006 год по сравнению с утвержденными доходами, является необоснованно завышенным. Следовательно, применение данного метода для прогнозирования поступления неналоговых доходов не может гарантировать получения точного результата. Использовать  на практике метод прогнозирования структуры нецелесообразно.

 

3.2. Прогноз элементов неналоговых  доходов

 

На основе рассмотренного в первой главе метода экстраполяции, проведем прогноз поступления отдельных элементов неналоговых доходов в бюджет города Надыма на 2006 год.

Одним из способов экстраполяции  является метод подбора функции. Данный метод основан на построении линии тренда. Точность полученного  результата при методе подбора функции зависит от величины достоверности аппроксимации ( ), чем ближе значение к единице, тем точнее прогноз поступления неналоговых доходов на планируемый год.

Проведем прогноз поступление  доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в местный бюджет на 2006 год, используя метод подбора функции. Необходимые данные для прогноза представлены в таблице 20

 

Таблица 20

Поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося

                     муниципальной собственности   за 2001 – 2005 год

тыс. руб.

Вид доходов

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Доходы от сдачи в  аренду имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

36427

55243

60085

85532

112753


Источник: [16; 24; 25; данные получены в  Департаменте финансов Администрации  города Надыма].

 

На основе данных поступления доходов  от сдачи в аренду имущества в городской бюджет за 2001–2005 год, уравнение линия тренда имеет линейный вид (рисунок 5.):

Ромбы указывают на поступление  доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности за период 2001 – 2005 года. Линия тренда определяет линейную зависимость, на основе которой производится прогноз на 2006 год.

Полагаясь на линейное уравнение, прогноз поступления доходов  от сдачи имущества в аренду на 2006 год составит 124890 тыс. рублей:

 тыс. руб. 

 

               2000            2001            2002            2003            2004            2005            2006

                                                                            год

 

Рисунок 5

Прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в  муниципальной собственности   на 2006 год

Информация о работе Развитие доходной базы местного бюджета в части неналоговых доходов