Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:20, курсовая работа
В данной курсовой работе проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО «ТЮС», деятельность которого связана со строительством зданий и сооружений.
Целью курсовой работы являлось рассмотрение теоретических и практи-ческих аспектов оценки деятельности предприятия. На основе поставленных задач был осуществлен экономический анализ деятельности предприятия, в хо-де которого были выявлены следующие результаты.
Таблица 15
Структурно-динамический анализ основных элементов
формирования конечных финансовых результатов
деятельности (вертикальный анализ)
№ п/п |
Показатель |
Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, % |
Изменение структуры, % | |
2010 |
2009 | |||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выручка от продаж |
100,0 |
100,0 |
– |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
84,05 |
58,66 |
25,39 |
3 |
Валовая прибыль |
15,95 |
41,34 |
-25,39 |
4 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
5 |
Управленческие расходы |
12,5 |
26,41 |
-14,06 |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
3,59 |
13,41 |
-9,82 |
7 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
8 |
Проценты к уплате |
0,09 |
- |
0,09 |
9 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
10 |
Доходы от продажи основных средств |
- |
- |
- |
11 |
Расходы по операциям с активами |
- |
- |
- |
12 |
Прочие доходы |
2,78 |
- |
2,78 |
13 |
Прочие расходы |
1,34 |
- |
1,34 |
14 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4,91 |
13,41 |
-8,5 |
15 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
16 |
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
17 |
Текущий налог на прибыль |
0,73 |
2,68 |
-1,95 |
18 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) (убыток) отчетного периода |
4,17 |
10,73 |
-6,56 |
Из таблицы видно значительное ухудшение финансовых показателей в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В 2010 году уровень прибыли от продаж снизился на 9,82%. Это произошло за счет увеличения удельного веса себестоимости от реализации продукции с 58,66% до 84,05%. Кроме того, у организации вырос уровень использования заемных средств, что привело к росту статьи проценты к уплате на 0,09%.
На основании изложенного, можно сделать вывод, что организация неэффективно использует имеющиеся в её распоряжении ресурсы. Это приводит к завышенной себестоимости и, соответственно, к занижению прибыли от выручки.
Проведем факторный анализ прибыли от продаж.
Таблица 16
Сводная таблица влияния факторов на прибыль
от продаж отчетного периода
Показатель–фактор |
Сумма, тыс. р. |
1. Количество
проданной продукции (работ, |
6137,47 |
2. Изменение цен на реализованную продукцию |
987,31 |
3. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
17460 |
4. Коммерческие расходы |
- |
5. Управленческие расходы |
-10714 |
Изменение прибыли от продаж, всего |
382 |
По данным табл.16 можно сделать вывод, что увеличение количества реализации продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 45802 тыс.р. (61402-15600), тогда как общий прирост выручки 53170 тыс.р. получился за счет повышения цен на 12% (68770/1,12=61402).
Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом на 12%, привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 987,31 тыс.р.
В результате увеличения объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продаж увеличилась на 6137,47 тыс.р., потому что помимо цены на выручку влияет и количество реализованной продукции.
Увеличение себестоимости продукции на 17460 тыс.р. привело к снижению прибыли. Перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде и снижение их уровня на 15,58 пункта уменьшили сумму прибыли на 10714 тыс.р.
Важное значение при анализе финансовых результатов имеет оценка показателей рентабельности. Цель анализа рентабельности — оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат. Анализ осуществляется на основе данных таблицы 17.
Таблица 17
Динамика показателей, характеризующих доходы,
расходы, доходность и рентабельность предприятия
№ п/п |
Показатель |
Отчетный год |
Предыдущий год |
Изменение (+,-) |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
1 |
Суммарные доходы предприятия, тыс.р. |
70681 |
15600 |
55081 |
2 |
Суммарные расходы предприятия, тыс.р. |
67811 |
13926 |
53885 |
3 |
Прибыль до налогообложения, тыс.р. |
3378 |
2092 |
1286 |
4 |
Выручка (нетто) от продаж, тыс.р. |
68770 |
15600 |
53170 |
5 |
Чистая прибыль, тыс.р. |
2870 |
1674 |
1196 |
6 |
Доходность активов, р. |
2,2 |
5,9 |
-3,7 |
7 |
Рентабельность активов, % |
9,13 |
64,9 |
-55,77 |
8 |
Доля выручки от продаж в составе суммарных доходов, % |
97,30 |
100 |
-2,7 |
9 |
Доходность расходов, р. |
1,04 |
1,12 |
-0,08 |
10 |
Рентабельность оборотных |
9,16 |
54,9 |
-55,74 |
11 |
Рентабельность инвестиций, % |
- |
- |
- |
12 |
Рентабельность |
86,28 |
- |
86,28 |
13 |
Рентабельность продаж (по прибыли от продаж), % |
3,59 |
13,41 |
-9,82 |
14 |
Рентабельность продаж (по чистой прибыли), % |
4,17 |
10,73 |
-6,56 |
15 |
Рентабельность основного вида деятельности (затратоотдача, прибыльность реализованной продукции), % |
2,9 |
4,8 |
-1,9 |
16 |
Рентабельность собственного капитала, % |
76,79 |
150 |
-73,21 |
Из данных табл.17 мы видим, что в отчетном году на ООО «ТЮС» произошло снижение всех показателей доходности и рентабельности, при этом показатели выручки от продаж и, соответственно, прибыли от продаж и чистой прибыли значительно увеличились. Это нам говорит о том, что предприятие вело свою деятельность в основном за счет заемных средств.
Суммарные доходы предприятия увеличились с 15600 тыс.р. до 70681 тыс. р., суммарные расходы повысились с 13926 тыс. р. до 67811 тыс. р., т.е. в отчетном году суммарные расходы предприятия ниже его суммарных доходов. Доходность активов снизилась — в 2010г. с каждого рубля, вложенного в активы, предприятие получает 2,2 рубля дохода, а аналогичный показатель за предыдущий год составил 5,9 рублей.
В 2010г. мы видим, что на каждый рубль, вложенный в имущество предприятия, приходится 9,13 руб. прибыли, а это на 55,77 рублей меньше чем в прошлом. Из этого можно сделать вывод о неэффективном использовании активов.
Рентабельность оборотных
Рентабельность оборотных
Рентабельность производственных фондов определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях. Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции, т.е., чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам. Согласно данным расчетов рентабельность производственных фондов в 2010 году составила 86,28%.
Рентабельность продаж характеризует долю прибыли в каждом заработанном рубле. Таким образом, на начало 2010 года на чистую прибыль организации приходилось 10,73 р., на конец 2010 года – 4,17 р.
Для более полного анализа
Как видно из табл.18 показатели рентабельности изменились под влиянием отдельных факторов следующим образом:
Общее изменение рентабельности активов за анализируемый период составило 2,72% за счет ускорения рентабельности продаж на 17,09%, а также за счет снижения оборачиваемости на 14,37%;
Таким образом, за счет снижения коэффициента рентабельности продаж показатель рентабельности собственного капитала снизился на 88,12 пункта. Изменение показателя оборачиваемости и коэффициента соотношения активов и собственного капитала привели к уменьшению коэффициента рентабельности собственного капитала.
Таблица 18
Изменения рентабельности активов, собственного капитала и продаж за счёт отдельных факторов
№ п/п |
Показатель |
Предыдущий период |
Отчётный период |
Изменения (+,–) |
1 |
Рентабельность продаж, % (по чистой прибыли) |
10,73 |
4,17 |
-6,56 |
2 |
Оборачиваемость активов, кол-во оборотов |
5,97 |
2,19 |
-3,78 |
3 |
Рентабельность активов, % |
64,9 |
9,13 |
-55,77 |
4 |
Изменение рентабельности активов за счет: |
Х |
Х |
Х |
4.1 |
рентабельности продаж, % |
Х |
Х |
-41,40 |
4.2 |
оборачиваемости активов, % |
Х |
Х |
-14,37 |
5 |
Рентабельность собственного капитала, % |
150 |
76,79 |
-73,21 |
6 |
Изменение рентабельности собственного капитала за счет: |
Х |
Х |
Х |
6.1 |
рентабельности продаж, % |
Х |
Х |
126,03 |
6.2 |
оборачиваемости активов, % |
Х |
Х |
-88,12 |
6.3 |
коэффициента соотношения активов и собственного капитала |
Х |
Х |
35,46 |
7 |
Рентабельность продаж (по прибыли от продаж), % |
13,41 |
3,59 |
-9,82 |
8 |
Изменение рентабельности продаж за счет: |
Х |
Х |
Х |
8.1 |
объема продаж, % |
Х |
Х |
-32,02 |
8.2 |
прибыли от продаж, % |
Х |
Х |
22,22 |
Информация о работе Экономический анализ предприятия на примере ООО «ТрансЮжСтрой»