Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:43, курсовая работа
Банк - по законодательству Республики Беларусь коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому в соответствии с законом и на основании лицензии, выдаваемой Национальным банком РБ предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и размещать их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции.
Коммерческие банки – универсальное кредитное учреждение, создаваемое для привлечения и размещения денежных средств на условиях возвратности и платности, а также для осуществления многих других банковских операций.
Введение
1.Особенности ведения бухгалтерского учета в банках________________________6
2.Практические аспекты деятельности банка ОАО «Белгазпромбанк»___________
2.1Характеристика банка как объекта исследования__________________________13
2.2Система управления банка. Организационная структура управления, её характеристика_________________________________________________________19
2.3Характеристика финансово-хозяйственной деятельности банка.________________________________________________________________ 24
2.4Особенности ведения бухгалтерского учета в банке_______________________ 35
Заключение____________________________________________________________44
Список использованных источников_______________________________________46
В основе политики в области оплаты труда лежит сочетание государственных и рыночных механизмов регулирования заработной платы, направленных на усиление ее стимулирующей роли в росте и повышении конкурентоспособности экономики страны. Обеспечивается развитие коллективно-договорного регулирования заработной платы в реальном секторе экономики, расширение прав субъектов хозяйствования в вопросах стимулирования труда работников. Принимаются меры по упрощению практики нормирования средств на оплату труда при отнесении их на затраты. Продолжается работа по улучшению состояния нормирования труда в отраслях экономики, а также поэтапному повышению уровня минимальных социальных гарантий в этой области.[14]
Следует отметить, что в Республике Беларусь действует разветвленная система государственной поддержки, предоставляющая право на разнообразные виды социальной помощи значительной части семей и одиноко проживающих граждан.
В соответствии с Законом «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» БПМ представляет собой стоимостную величину минимального набора материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а также обязательных платежей и взносов.
Бюджет прожиточного
минимума утверждается правительством
ежеквартально в ценах
Государственными минимальными
социальными стандартами в
— перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания;
— нормы и нормативы обеспеченности граждан услугами государственных учреждений социального обслуживания;
— нормы и нормативы
материального, кадрового и технического
обеспечения государственных
Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 18 мая 2001 г. № 858 утвердил Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания системы Министерства труда и социальной защиты в соответствии с их профилем и Положение о порядке и условиях предоставления социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания системы Министерства труда и социальной защиты.
В целях совершенствования порядка предоставления социальных услуг Территориальными центрами социального обслуживания населения, Территориальными центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и отделениями социальной помощи на дому постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь утверждены нормативы времени на оказание социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания системы Министерства труда и социальной защиты.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2003 г. № 456 утверждены нормы и нормативы обеспеченности граждан услугами государственных учреждений социального обслуживания в рамках Перечня бесплатных и общедоступных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания системы Министерства труда и социальной защиты в соответствии с их профилем. Это позволит обеспечить гарантированный государством минимальный уровень предоставляемых бесплатных и общедоступных социальных услуг нетрудоспособным гражданам пожилого возраста и инвалидам, повысить качество оказываемых социальных услуг.
Принятые Правительством нормативные акты в части предоставления социальных услуг позволяют постепенно отойти от традиционно сложившейся практики, при которой бесплатные социальные услуги предоставлялись в зависимости от формальной принадлежности к той или иной социальной группе, без учета персональной, адресной нуждаемости в них и материального положения граждан.
Продолжается работа по оптимизации инфраструктуры социального обслуживания, совершенствованию порядка предоставления социальных услуг, в том числе на платной основе, расширению спектра и повышению качества оказываемых социальных услуг.
В Республике Беларусь действует Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. В Соглашении предусмотрено, что вопросы пенсионного обеспечения граждан, переселившихся в пределах государств-участников Соглашения, решаются по законодательству государства проживания. При этом все расходы по выплате пенсий этим гражданам осуществляются за счет государства, на территории которого они проживают.
Согласно Закону Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» могут назначаться следующие виды пенсий:
трудовые:
— по возрасту;
— по инвалидности;
— по случаю потери кормильца;
— за выслугу лет;
— за особые заслуги перед республикой.
Право на трудовую пенсию имеют лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы.
Выплата трудовых пенсий, назначенных по условиям и нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», осуществляется из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные лица, которые не получают трудовую пенсию. Это дети-инвалиды в возрасте до 18 лет; инвалиды 1 и 2 групп, в том числе с детства; дети-сироты (при отсутствии у умерших родителей трудового стажа); лица в возрасте старше пенсионного.
Социальные пенсии выплачиваются за счет средств государственного бюджета.
Право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины – по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины – по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет. В зависимости от характера, условий труда и периода выполнения определенных работ некоторым категориям работающих предоставлено право досрочного выхода на пенсию (на 5–10 и более лет до достижения общеустановленного возраста, иногда при одновременном снижении необходимого стажа работы).
Лицам, проработавшим до 1 января 1993 г. не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пенсии по возрасту назначаются мужчинам по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, женщинам по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет (Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»).
Снижение пенсионного возраста предусматривается также: инвалидам войны, матерям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, родителям инвалидов с детства, инвалидам с детства, многодетным матерям, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, безработным в установленных случаях.
Пенсии по инвалидности назначаются в случае наступления инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или общего заболевания (в том числе инвалидности с детства). В зависимости от степени утраты трудоспособности инвалиды подразделяются на три группы. Причины и группы инвалидности устанавливаются медико-реабилитационными экспертными комиссиями.
Инвалидам вследствие трудового
увечья или профессионального
Лицам, получившим инвалидность в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, в пенсионном обеспечении установлены дополнительные гарантии.
Право на пенсию по случаю потери кормильца на установленных законодательством условиях имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении: дети (в возрасте до 18 лет, учащиеся — до 23 лет), родители, супруги, лица, занятые уходом за детьми умершего кормильца в возрасте до 8 лет, и другие. При этом детям и лицам, занятым уходом за малолетними детьми кормильца, пенсии назначаются независимо от того, состояли ли они на иждивении кормильца.
Семье кормильца, умершего вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также семье умершего пенсионера пенсия назначается независимо от продолжительности стажа работы кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца, умершего вследствие общих причин, назначается, если кормилец ко дню смерти имел стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности.
Лицам, занятым на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту, устанавливаются пенсии за выслугу лет. Это отдельные категории работников авиации, медицинских и педагогических работников, артистов и спортсменов, государственные служащие. Возрастные и стажевые условия для выхода на пенсию за выслугу лет зависят от периода занятия деятельностью, которая дает право на эту пенсию.
В трудовой стаж для назначения пенсии в Республике Беларусь включается работа, в период которой работник подлежал государственному социальному страхованию и за него, а также им самим в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы.
Работа по найму за границей, как в дальнем зарубежье, так и на территории государств, ранее входивших в состав СССР, засчитывается в трудовой стаж до 1 января 1992 г. Включение в трудовой стаж работы за пределами Республики Беларусь после 1 января 1992 г. регулируется межгосударственными соглашениями о социальном (пенсионном) обеспечении. Так, в соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года периоды работы на территории государств- участников Соглашения учитываются при назначении пенсии в Республике Беларусь (по состоянию на дату назначения пенсии). При этом исчисление стажа за эти периоды работы осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Стаж, приобретенный на территории России в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисляется в Республике Беларусь из расчета один год работы за один год стажа.
Исчисление пенсий в Республике Беларусь с 1 января 1993 года и по 31 декабря 1999 года производилось из заработка (дохода) за любые 5 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 15 лет работы, засчитанной в стаж для назначения пенсии. Начиная с 1 января 2000 года, ежегодно при назначении пенсии 5-летний период, за который учитывается заработок для исчисления пенсии, а также 15-летний период, из которого он избирается обратившимся за пенсией, увеличиваются на один год, но не более чем до числа полных лет фактически имеющегося стажа работы, в период которой работник подлежал государственному социальному страхованию, и за него, а также им самим в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы.
При назначении пенсии ее размер исчисляется из фактического заработка за любые 9 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 19 лет работы (уплаты страховых взносов) независимо от имеющихся перерывов, в 2007 г. пенсия будет исчисляться из фактического заработка за любые 10 лет подряд из последних 20 лет работы и т.д.
В заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода, вознаграждения за выполненную работу), на которые согласно законодательству начислялись страховые взносы.
В случаях, когда в стаж для назначения пенсии включены периоды работы за границей, в том числе после 1 января 1992 г. на территории государств, с которыми Республика Беларусь имеет соглашения о социальном (пенсионном) обеспечении, исчисление пенсий по выбору обратившегося за пенсией может производиться в следующем порядке:
— из заработной платы, которую заявитель получал в Республике Беларусь. При этом в период работы в Республике Беларусь, из которого избирается заработок для исчисления пенсии, не включаются периоды работы по найму за границей (за исключением Российской Федерации). Работа, протекавшая на территории государств, ранее входивших в состав СССР, в период до 1 января 1992 г. рассматривается как работа в Республике Беларусь. Период работы после 1 января 1992 г. на территории Российской Федерации включается в период работы, из которого избирается заработок для исчисления пенсии в Республике Беларусь (при этом заработок за период этой работы учитывается в российских рублях).
Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц установлен Законом Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г. «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям».
Вопросы, связанные с применением названного Закона относятся к компетенции Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета Государственной Безопасности и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.