Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:43, курсовая работа
Банк - по законодательству Республики Беларусь коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому в соответствии с законом и на основании лицензии, выдаваемой Национальным банком РБ предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и размещать их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции.
Коммерческие банки – универсальное кредитное учреждение, создаваемое для привлечения и размещения денежных средств на условиях возвратности и платности, а также для осуществления многих других банковских операций.
Введение
1.Особенности ведения бухгалтерского учета в банках________________________6
2.Практические аспекты деятельности банка ОАО «Белгазпромбанк»___________
2.1Характеристика банка как объекта исследования__________________________13
2.2Система управления банка. Организационная структура управления, её характеристика_________________________________________________________19
2.3Характеристика финансово-хозяйственной деятельности банка.________________________________________________________________ 24
2.4Особенности ведения бухгалтерского учета в банке_______________________ 35
Заключение____________________________________________________________44
Список использованных источников_______________________________________46
На территории Республики Беларусь действует Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. В соответствии с Соглашением пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Основным документом, определяющим направление социальной политики в Республике Беларусь является программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 гг.
Основная цель социальной политики в пятилетии – дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения. Важнейшими путями ее достижения должны стать усиление роли заработной платы как главного фактора, стимулирующего экономическое развитие и повышение эффективности экономики, обеспечение роста реальных денежных доходов как основы улучшения жизни населения, уменьшение количества малообеспеченных граждан, недопущение чрезмерной дифференциации по уровню доходов различных групп населения в регионах и по отраслям экономики.
В качестве ориентиров государственной политики, направленной на увеличение доходов населения, предусматриваются:
рост реальных денежных доходов на 149–156 процентов;
повышение реальной заработной платы как основного источника формирования доходов и важного стимула трудовой активности работников на 152–158 процентов;
снижение уровня малообеспеченности в два раза;
совершенствование государственной адресной социальной помощи, поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей;
дальнейшее развитие
системы пенсионного
Государственная политика в области оплаты труда предполагает превращение заработной платы в надежный источник доходов, повышение ее роли в стимулировании трудовой активности работников и будет основываться на сочетании государственных, рыночных и коллективно-договорных механизмов ее регулирования. Постепенно будут расширяться права субъектов хозяйствования в части формирования и начисления заработной платы.
Важнейшей функцией государства
останется обеспечение
Государственная политика в области формирования доходов в Республике Беларусь направлена на обеспечение устойчивого роста уровня жизни населения, превращение заработной платы в надежный источник доходов населения, обеспечивающий достойное существование работнику и его семье, установление справедливых условий и гарантий оплаты труда.
В целях ее реализации Указом Президента Республики Беларусь утверждена и реализуется программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006—2010 годы, ежегодно разрабатываются прогнозы социально-экономического развития.
В бюджетном секторе экономики осуществляется централизованное регулирование размеров оплаты труда работников на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь в сочетании с расширением прав отраслевых министерств в установлении форм и систем организации заработной платы, а также размеров стимулирующих выплат, носящих отраслевой характер.
Размеры должностных окладов служащих органов государственного управления и приравненных к ним органов, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, надбавок за классы и окладов по воинским (специальным) званиям устанавливаются в фиксированных суммах.
Тарифные ставки и должностные оклады работников социально-культурных отраслей, финансируемых из бюджета, устанавливаются на основе тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Правительством.
В Республике Беларусь действует 27-разрядная Единая тарифная сетка, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1999 года № 2070 (с учетом изменений) с диапазоном тарифных коэффициентов 1 и 27 разрядов 1:7.84.
Повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы осуществляется путем поэтапного повышения размера тарифной ставки первого разряда, в том числе и за счет осуществления мер по упорядочению системы тарифных и надтарифных выплат.
В хозрасчетном секторе
экономики в соответствии с законодательством
Республики Беларусь оплата труда работников,
в том числе дополнительные выплаты
компенсирующего и
Государственное регулирование в соответствии с декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, Министерства труда и соцзащиты Республики Беларусь предусматривает воздействие на субъекты хозяйствования в части обеспечения единого подхода в дифференциации и регулировании тарифной части заработной платы работников организаций всех отраслей экономики и форм собственности на основе Единой тарифной сетки; повышения тарифной ставки первого разряда в зависимости от роста объемов производства, реализации продукции и эффективности хозяйствования субъектами хозяйствования государственной формы собственности и с долей собственности государства в их имуществе; определения размеров выплат стимулирующего и компенсирующего характера при включении их в себестоимость продукции; а также установления отдельных ограничений в повышении оплаты труда работников при наличии задолженности по заработной плате, платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, получении организациями в индивидуальном порядке налоговых льгот и иных преференций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень жизни населения является одной из важнейших социальных категорий. Это объясняется необходимостью оценки социальных последствий проводимых реформ.
Проведение активной социальной политики невозможно без изучения уровня жизни населения, его материального благосостояния. Для обоснования приоритетных мероприятий по повышению уровня жизни населения необходима информация о фактическом положении дел в этой области.
Важнейшими составляющими уровня жизни выступают доходы населения, потребление им материальных благ и услуг, его социальное обеспечение, условия жизни, свободное время. При этом особое значение приобретает определение минимальных средств существования, где важным показателем при определении уровня жизни и уровня бедности является прожиточный минимум.
Важную роль для повышения уровня жизни населения играют социальные нормы и нормативы как научно обоснованные ориентиры направленности социальных процессов в обществе. Они являются основой для выработки мер государственного воздействия на повышение уровня жизни населения и развитие социальной сферы.
Устойчивый экономический рост в течение последних нескольких лет в Республике Беларусь во многом предопределил положительные сдвиги в социальной сфере страны.
В первой части данной курсовой работы были рассмотрены показатели и факторы роста уровня жизни населения, была показана важность показателей уровня жизни населения для проведения взвешенной и эффективной социальной политики государства.
Во второй части данной работы рассмотрена система социальной защиты в Республике Беларусь и были рассмотрены показатели прожиточного минимума и бюджета прожиточного минимума.
В заключительной части работы были рассмотрены вопросы, связанные с уровнем жизни населения в Республике Беларусь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе / Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Дело ЛТД, 1994. – 720 с.
2. Борисов Е. Ф. Макроэкономика: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2008. – 568 с.
3. Костюк В. Н. Макроэкономика: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: Центр, 2003. – 384 с.
4. Курс экономической теории: Учеб. пособие/ А. Н. Тур и др.: Под ред. М. И. Плотницкого. – Минск: Мисанта, 2003. – 432 с.
5. Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА–М, 2004. – 720 с.
6. Макроэкономика: Учебно-методическое
пособие/ Под ред. И. В. Калашн
7. Основы экономической теории и практика рыночных реформ в России: Учеб. пособие/ Под ред. М. М. Загорулько и др. – 2-е изд., перераб. и дол. – М.: Логос, 2004. – 318 с.
8. Основы экономики в вопросах и ответах. – Ростов н/ Д: Изд-во «Феникс», 2008. – 448 с.
9. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 848 с.
10. Современная экономика: Многоуровневое учеб. пособие/ Науч. ред. О. К. Мамедов. – 2-е изд. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008.– 608 с.
11. Универсальный учебный экономический словарь. Школьникам, абитуриентам, студентам. – Ростов н/ Д: Изд-во «Феникс», 2002. – 576 с.
12. Экономическая теория:
Учебник/ Под ред. И. П.
13. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2007-2010 гг.
14. Экономика Беларуси. Выпуск журнала № 1 за 2010 год.
|
Лист | |
4 |