Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:43, курсовая работа
Банк - по законодательству Республики Беларусь коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому в соответствии с законом и на основании лицензии, выдаваемой Национальным банком РБ предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и размещать их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции.
Коммерческие банки – универсальное кредитное учреждение, создаваемое для привлечения и размещения денежных средств на условиях возвратности и платности, а также для осуществления многих других банковских операций.
Введение
1.Особенности ведения бухгалтерского учета в банках________________________6
2.Практические аспекты деятельности банка ОАО «Белгазпромбанк»___________
2.1Характеристика банка как объекта исследования__________________________13
2.2Система управления банка. Организационная структура управления, её характеристика_________________________________________________________19
2.3Характеристика финансово-хозяйственной деятельности банка.________________________________________________________________ 24
2.4Особенности ведения бухгалтерского учета в банке_______________________ 35
Заключение____________________________________________________________44
Список использованных источников_______________________________________46
В связи с этим в республике ведется целенаправленная работа по формированию системы государственной социальной помощи. Разработан пакет документов, который определяет меры, направленные на преобразование организации адресной социальной помощи.
Осуществление этих мер позволит оптимизировать политику государственной социальной поддержки, создать более надежную и справедливую систему государственной адресной социальной помощи для наиболее нуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которую они не в состоянии разрешить собственными средствами и возможностями.
Реформирование системы социальной помощи также обусловливает необходимость принятия соответствующего законодательного акта, устанавливающего правовые, экономические и организационные основы ее оказания. В этой связи подготовлен проект Закона Республики Беларусь «О социальной помощи». Законопроект направлен на преобразование организации социальной помощи, которая, с одной стороны, не должна стимулировать иждивенчество, а с другой — должна быть направлена на эффективную поддержку граждан, которые по объективным причинам нуждаются в ней со стороны государства.
Законопроект предусматривает интеграцию различных видов социальной помощи в единую управляемую систему, вводит единый критерий нуждаемости, что позволит рационально и адресно использовать средства, направляемые на ее финансирование.
Важным направлением социальной защиты населения является оказание социальных услуг семьям с детьми, людям пожилого возраста и инвалидам в нестационарных условиях, поскольку такие формы обслуживания являются наиболее экономичными и приближенными к их реальным нуждам.
Законодательно отрегулирован механизм оказания социальной помощи отделениями социальной помощи на дому и центрами социального обслуживания населения.
Социальным обслуживанием
на дому охвачено более 62,2 тысячи одиноких
и одиноко проживающих
Кроме того, в республике
открыто более 20 домов интернатов
малой вместимости, более 50 салонов
«Милосердия», при учреждениях
Государственными минимальными
социальными стандартами в
— перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания;
— нормы и нормативы обеспеченности граждан услугами государственных учреждений социального обслуживания;
— нормы и нормативы материального, кадрового и технического обеспечения государственных учреждений социального обслуживания различных типов и видов.
3 УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО ДИНАМИКИ
По данным Белстата, в I полугодии 2010 г., по предварительным данным, объем денежных доходов населения составил 48,3 трлн. рублей и увеличился по сравнению с I полугодием 2009 г. на 15,1%. Индекс потребительских цен на товары и услуги за этот период составил 106,6%. В результате реальные денежные доходы населения (с учетом индекса потребительских цен) увеличились на 8%.
Рост денежных доходов населения наблюдался во всех регионах республики.
Рис. 3.1 Темпы роста
реальных денежных доходов населения
в I полугодии 2010 г. по областям, (в процентах
к соответствующему периоду предыдущего
года)
Денежные доходы в расчете на душу населения в республике по сравнению с I полугодием 2009 г. увеличились на 15,3%, в реальном выражении – на 8,2%.
В общем объеме денежных
доходов населения более
В структуре использования денежных доходов увеличилась доля расходов населения на покупку товаров и оплату услуг (с 76,2% в I полугодии 2009 г. до 79,4% в I полугодии 2010 г.) и снизилась доля сберегаемой части доходов (соответственно – с 7,2% до 5,3%).
По данным выборочного обследования домашних хозяйств, в I квартале 2010 г. располагаемые ресурсы в расчете на домашнее хозяйство составили 1,6 млн. рублей в месяц и по сравнению с I кварталом 2009 г. увеличились на 10,9% при росте потребительских цен на товары и услуги за этот период на 6,3%.
В I квартале 2010 г. располагаемые ресурсы в расчете на члена домашнего хозяйства составили 649,6 тыс. рублей в месяц. В городах и поселках городского типа среднедушевые располагаемые ресурсы в 1,2 раза превысили уровень среднедушевых располагаемых ресурсов сельских жителей и составили, соответственно, 684,7 тыс. рублей и 551,8 тыс. рублей в месяц.
Рис. 3.2 Среднедушевые располагаемые ресурсы в домашних хозяйствах с различным составом в I квартале 2010 г. (тысяч рублей в месяц)
Таблица 3.1 Распределение домашних хозяйств по уровню среднедушевых располагаемых ресурсов в I квартале 2010 г. (в процентах к итогу)
Всего по республике |
Домашние хозяйства, состоящие из одного человека |
Домашние хозяйства |
Домашние хозяйства |
Из них имеющие | ||
1 ребенка |
2 детей | |||||
Все домашние хозяйства |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе с уровнем
среднедушевых располагаемых |
||||||
до 300,0 |
7,2 |
2,5 |
4,6 |
13,2 |
7,9 |
22,0 |
300,1-500,0 |
25,2 |
19,0 |
18,3 |
36,5 |
30,9 |
45,7 |
500,1-700,0 |
29,4 |
30,7 |
30,1 |
27,9 |
32,8 |
20,0 |
700,1-900,0 |
17,6 |
18,6 |
21,5 |
12,9 |
15,8 |
8,1 |
900,1-1200,0 |
12,0 |
15,5 |
15,9 |
5,7 |
7,6 |
2,4 |
более 1200,0 |
8,6 |
13,7 |
9,6 |
3,8 |
5,0 |
1,8 |
В I квартале 2010 г. доля домашних хозяйств с уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов ниже бюджета прожиточного минимума (малообеспеченных домашних хозяйств) составила 4,1%, в городах и поселках городского типа – 3,4%, в сельских населенных пунктах – 6,0%, в I квартале 2009 г., соответственно, 4,7%, 3,8% и 7,2%.
В структуре малообеспеченных домашних хозяйств основную часть (70,2%) составляют домашние хозяйства, имеющие детей в возрасте до 18 лет, 23,1% – домашние хозяйства без детей и 6,7% – домашние хозяйства, состоящие из одного человека.
Потребительские расходы в среднем на домашнее хозяйство составили 1206,7 тыс. рублей в месяц и увеличились по сравнению с I кварталом 2009 г. на 10,2%.
В структуре потребительских расходов домашних хозяйств в целом по республике снизилась доля расходов на питание (с 40,7% в I квартале 2009 г. до 40% в I квартале 2010 г.) и возросла доля расходов на покупку непродовольственных товаров (соответственно – с 32,4% до 33,2%). Доля расходов на оплату услуг почти не изменилась и составила 24,7% против 24,9% в I квартале 2009 г.
Таблица 3.2 Структура
потребительских расходов домашних
хозяйств
с различным составом в I квартале 2010 г. (в процентах к итогу)
I квартал 2009 г. |
I квартал 2010 г. | |||||
домашние хозяйства, состоящие из одного человека |
домашние хозяйства |
домашние хозяйства |
домашние хозяйства, состоящие из одного человека |
домашние хозяйства |
домашние хозяйства | |
Потребительские расходы – всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе на: |
||||||
питание |
43,8 |
40,6 |
39,9 |
45,6 |
41,0 |
37,7 |
алкогольные напитки |
2,3 |
2,2 |
1,8 |
2,3 |
2,4 |
1,8 |
непродовольствен- |
26,8 |
32,3 |
34,0 |
24,8 |
31,6 |
36,8 |
оплату услуг |
27,1 |
24,9 |
24,3 |
27,3 |
25,0 |
23,7 |
Следует отметить, что вопросы развития социально-трудовой сферы постоянно находятся в центре социально-экономической политики нашего государства. Безусловно, меняющиеся условия, внешние вызовы, с которыми столкнулась экономика, и их последствия требуют самого глубокого анализа, осмысления и, самое главное, — принятия адекватных, выверенных управленческих решений.
Социальная сфера является одним из наиболее сложных объектов государственного регулирования и вместе с тем наиболее важным, поскольку именно здесь воспроизводится главный потенциал страны — человеческие ресурсы.
В современных условиях реализация социальной политики требует обеспечения оптимального сочетания требований социальной целесообразности и экономической эффективности, нахождения рациональных экономических путей достижения социальных целей. При этом со стороны государства будет предпринято все необходимое по оказанию действенной помощи населению в адаптации к изменяющимся обстоятельствам.
Ключевым направлением реализации политики в социально-трудовой сфере Республики Беларусь остается сохранение роста денежных доходов населения и их покупательной способности.
Предпринятые в последние годы меры позволили существенно снизить в нашей стране уровень малообеспеченности. Доля граждан с доходами ниже бюджета прожиточного минимума сократилась и по итогам 9 месяцев 2008 года составила 6,2 %. Немаловажно отметить, что при этом на фоне общего роста уровня жизни мы не допустили существенного имущественного расслоения нашего общества. На протяжении последних лет соотношение доходов 10 % наиболее и 10 % наименее обеспеченных групп населения остается в Беларуси неизменным и колеблется в пределах 5,6—5,9 раза. Это один из самых низких показателей среди стран СНГ, который свидетельствует об экономической и социальной стабильности в государстве.
Рис. 3.3 Динамика уровня малообеспеченного населения, %
Повышению уровня жизни населения способствовала целенаправленная реализация государственной политики в области оплаты труда. За три года этой пятилетки среднемесячная заработная плата увеличилась в 1,9 раза, а ее реальное содержание — в 1,4 раза. В 2008 году номинальная среднемесячная заработная плата в республике увеличилась по сравнению с 2007 годом на 26,2 % (по прогнозу — 18,8 %) и составила 885,6 тыс. рублей, в том числе в декабре — 1000,2 тыс. рублей, или 454,9 доллара США в эквиваленте.
В бюджетном секторе экономики среднемесячная заработная плата работников выросла на 16,8 % (по прогнозу — 14,8 %) и составила 719,1 тыс. рублей, в том числе в декабре — 834,7 тыс. рублей, или 379,6 доллара США в эквиваленте.