Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 15:08, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ финансовой устойчивости с учетом стадий жизненного цикла предприятия, используя методологию и методики оценки финансово- экономической стабильности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести исследование отечественной и зарубежной теории и практики анализа финансово-экономического состояния предприятия.
2. Классифицировать факторы, влияющие на финансово-экономическую стабильность в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия.
3. Изучить влияние состояния отечественной экономики на финансово-экономическое положение предприятий.
Введение
Глава 1. Оценка несостоятельности предприятий
Виды анализа неплатежеспособного предприятия
Система критериев для оценки неплатежеспособности предприятия
Комплексный подход к диагностике предприятия
Глава 2. Комплексный анализ и оценка технико-экономического и финансово-экономического состояния предприятия
2.1. Анализ и оценка технико-экономического состояния предприятия
2.2. Анализ и оценка финансово-экономического состояния предприятия
2.3. Стадии неплатежеспособности предприятия
Глава 3. Оценка финансового состояния предприятия
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
3.2. Анализ финансового положения предприятия
3.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
Раздел 2. Информационные технологии в оценке
Заключение
Список литературы
Этот показатель указывает, насколько интенсивно используется инвестированный капитал. Если показатель из года в год возрастает, то это говорит о том, что капитал владельца используется все более эффективно. Если показатель слишком велик по сравнению с другими компаниями отрасли, то это может означать, что у компании недостаточный оборотный капитал либо, что управление осуществляется недостаточно консервативными способами. С другой стороны, он может указать и на то, что в компании большое внимание уделяется управлению активами.
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
0,69 |
0,75 |
0,72 |
0,34 |
16,55 |
3,41 |
2,48 |
2,49 |
3.5. Коэффициент,
отражающий отдачу на
Используется при оценке прибыльности деятельности предприятия для его владельцев и частично при формировании основы определения прибыльности бизнеса по сравнению с альтернативными вариантами инвестирования средств.
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
-0,12 |
0,012 |
0,0003 |
0,017 |
0,6 |
0,04 |
0,08 |
0,06 |
Отдача собственного капитала фирмы очень низкая.
Вывод: производство не рентабельно.
Общий вывод: у предприятия не устойчивое финансовое положение, следует отметить его ухудшение за последний год в связи с спадом объемов строительства.
3.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
Говоря о перспективных целях предприятия в целом, мы говорим о выполнении миссии предприятия, а заключается она в том, чтобы удовлетворить потребности общества в транспортных услугах.
Конкурентная позиция | |||
Слабая |
Сильная | ||
Темпы роста рынка |
Высокий |
|
|
Низкий |
|
|
По применению данной модели хотелось бы отметить, что сложно было позиционировать данное предприятие. АТП Азат является производственным предприятием. В Кыргызстане существует огромное количество транспортных предприятий. На сегодняшний момент ни одно из данных предприятий не функционирует в полном смысле этого слова.
Согласно проведенного анализа завод попал в квадрант со слабой конкурентной позицией и низкими темпами роста рынка. Стратегии данного квадранта перечислены в порядке приоритетности. Однако финансовое состояние предприятия не позволяет воспользоваться ни одной из первых четырех стратегий. Стратегия концентрации не возможно провести из-за закрытости внешних рынков. Горизонтальная и вертикальная интеграции невозможны финансы не позволяют. Диверсификация вполне возможна, но на данный момент, не имея возможности, запустить в полную мощность основное производство, нет средств для начала развития другой деятельности. Наиболее подходящей в данном случае является стратегия слияния или продажа доли предприятия более сильной компании. При этом стоит оговорится, что предприятие имеет неустойчивое финансовое положение. Поэтому найти предприятие для слияния или продажи доли будет довольно сложно. Но предварительно для того, чтобы слияние стало возможным в среднесрочном периоде стоит провести реорганизацию системы управления предприятия. Стратегия слияния с фирмой работающей в той же области может решить сразу несколько проблем предприятия: обеспечение оборотными средствами, выход на внешние рынки, получение технологии изготовления новых строительных материалов, получение возможности выпускать продукты под известными торговыми марками, возможность загрузить производственные мощности.
Общие перспективные цели для предприятия
Производственная стратегия
Долгосрочная
Среднесрочная
Краткосрочная
Маркетинговая стратегия
Стратегия коммуникационной политики (стимулирования сбыта продукции предприятия):
Среднесрочная
Стратегия ценовой политики:
Долгосрочная
Стратегия конкуренции «бросающего вызов рыночному окружению». Организация должна быть достаточно сильной для того, что иметь возможность реагировать на любые выпады конкурентов, но предполагается, что организация на текущий момент не лидер на рынке. Основная стратегическая цель такой организации захват дополнительных частей рынка. При этом необходимо провести анализ конкурентов. Исходным условием будет являться четкая фиксация, у кого будет отвоевываться часть рынка. Выбор стратегии атаки не велик, либо атака на лидера, либо атака на одного или возможно нескольких более слабых и мелких конкурентов. Основными средствами проведения атаки на лидера могут быть следующие:
Среднесрочная
Стратегия конкуренции «знающих свое надлежащее место на рынке». Организация занимается поиском и захватом тех мест на рынке, которые не вызывают интереса у конкурентов. Условия осуществления данной стратегии являются четкам специализация на данном рынке, очень внимательное изучение своего участка на рынке, развитие только в пределах четко выверенных темпов роста, наличие сильного и влиятельного руководителя.
Краткосрочная
Стратегия следования за лидером. Условия осуществления стратегии два концентрация внимания на прибыли и уход в сторону от интенсивной конкурентной борьбы. В задачи организации в первую очередь входит: охрана своей доли рынка, удерживание своих клиентов, не отказываться от своей доли при создании новых рынков.
Стратегия товарной политики:
Долгосрочная
Ориентация производства товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка. Следить за изменениями в технологии и улучшениями препаратов, вводимыми другими фирмами. Провести маркетинговое обследование с целью завоевания доли на внешних рынках.
Среднесрочная
Привязать процесс производства к маркетинговым исследованиям для того, чтобы обеспечить производство товаров, учитывая сезонную компоненту по препаратам, необходимых на рынке в соответствующие периоды. Провести исследования рынка по потребности в различных услугах и возможности их предоставления АТП. Провести анализ цен по услугам других поставщиков (Казахстан, Россия, Узбекистан). Провести сегментирование потребителей, исходя из увеличения ассортимента услуг и позиционировать услуги АТП, и определить целевой сегмент на рынке.
Краткосрочная
Провести ABC — анализ услуг, предоставляемых заводом. Выявить наиболее прибыльные услуги. Провести исследования рынка по потребности в данных услугах (КР). Провести анализ цены по услугам, от различных поставщиков (КР). Провести сегментирование потребителей, позиционирование услуг АТП, и определить наиболее лояльный целевой сегмент для услуг АТП на рынке.
Стратегия кадровой политики
Долгосрочная
Предусмотреть изменения и набор дополнительных сотрудников из числа производственного персонала и узких специалистов на случай возможного расширения производства.
Среднесрочная
Краткосрочная
Таблица
SWOT анализ предприятия | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Ограничения |
|
|
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия