Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 15:08, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ финансовой устойчивости с учетом стадий жизненного цикла предприятия, используя методологию и методики оценки финансово- экономической стабильности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести исследование отечественной и зарубежной теории и практики анализа финансово-экономического состояния предприятия.
2. Классифицировать факторы, влияющие на финансово-экономическую стабильность в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия.
3. Изучить влияние состояния отечественной экономики на финансово-экономическое положение предприятий.
Введение
Глава 1. Оценка несостоятельности предприятий
Виды анализа неплатежеспособного предприятия
Система критериев для оценки неплатежеспособности предприятия
Комплексный подход к диагностике предприятия
Глава 2. Комплексный анализ и оценка технико-экономического и финансово-экономического состояния предприятия
2.1. Анализ и оценка технико-экономического состояния предприятия
2.2. Анализ и оценка финансово-экономического состояния предприятия
2.3. Стадии неплатежеспособности предприятия
Глава 3. Оценка финансового состояния предприятия
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
3.2. Анализ финансового положения предприятия
3.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
Раздел 2. Информационные технологии в оценке
Заключение
Список литературы
Стимулирование, рассчитанное на продавцов, направлено на достижение ими высоких показателей в работе. Стимулирование может осуществляться в формах морального воздействия, денежном вознаграждении, дополнительных отпусках, развлекательных поездках за счет предприятия, ценных подарках и т.д.
Посредниками могут выступать:
Стимулирование сбыта, направленное на посредников, побуждает увеличивать продажу товара, расширяя круг его покупателей. К методам воздействия при этом относятся: скидки, конкурсы, предоставление бесплатного или на льготных условиях специального оборудования и другие мероприятия.
Конкуренция. Важная часть изучения рынка продукции включает изучение структуры конкуренции: числа продавцов аналогичной продукции и идентичность или различие их товаров. С учетом этого необходимо различать четыре основные модели рыночного поведения:
Совершенной конкуренции присущи следующие основные черты:
Монополистическая конкуренция — это рыночная среда, наполненная многочисленными предприятиями, продающими аналогичные товары. Отличительные черты рынка монополистической конкуренции:
Отличительная черта олигополии — несколько
известных предприятий удовлетворяют
львиную долю спроса. Так, несколько крупных
предприятий удовлетворяют большую часть
спроса на рынке самолетов, алюминия, алкогольной
продукции,
сельскохозяйственного оборудования
и т.д. Конкуренция между немногими не ограничивается
миром большого бизнеса, она имеет место
также на рынках, которые могут вместить
лишь несколько предприятий. Например,
в маленьком городе могут работать два
или три банка, несколько автомобильных
мастерских и т.д.
Термин олигополия используется экономистами для обозначения конкуренции между сравнительно малым числом конкурентов. Поскольку предприятий немного, каждое из них занимает на рынке такое положение, что его решения и действия оказывают серьезное воздействие на конкурентов.
Чистая монополия — это рыночная ситуация, когда продукцию на данный рынок поставляет единственное предприятие. Чистая монополия бывает тогда, когда у товара единственного производителя нет близких товаров-заменителей. У монополиста нет прямых конкурентов, и поэтому он обладает значительной властью над рынком. С точки зрения структуры рынка, монополия — крайняя противоположность совершенной конкуренции. К чистой монополии приближаются предприятия, поставляющие электроэнергию, природный газ, телефонную связь на местном уровне и услуги кабельного телевидения. Монополистическое предприятие склонно использовать свою власть над рынком для установления цен на уровне, превышающем уровень конкурентных цен. Монополист стремится взять более высокую цену, выработка будет ниже, чем на конкурентном рынке, так как покупатели приобретают меньше продукции по высоким ценам монополиста, чем они приобрели бы по низким ценам, которые устанавливаются в условиях конкуренции. Исключение — случай естественной монополии, когда экономия от масштаба производства настолько велика, что монополист устанавливает низкие цены в условиях роста объемов производства.
Законодательные ограничения. Эти ограничения содержат информацию, касающуюся:
Налоговая система — важнейший рычаг, регулирующий взаимоотношения предприятий с государством, — призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач, а также стимулировать развитие производства в целом и отдельных ее секторов в особенности.
Объектами налогообложения предприятий в соответствии с законом являются:
В зависимости от органа управления, устанавливающего тот или иной налог, различают налоги федеральные, субъекта Федерации и местные. По каждому из этих видов налогов установлены определенные нормативы распределения.
Тяжесть налогового бремени для большинства российских предприятий оказалась непосильной. Налоги, сборы, отчисления, другие обязательные платежи, включенные в налоговую систему РФ, часто изымают у предприятий не только весь чистый доход, но и оборотный капитал. Это не только идет в ущерб налогоплательщику, но и подрывает материальную базу будущего поступления налоговых платежей.
Оценка производственного потенциала предприятия включает анализ и оценку основных и оборотных средств предприятия, его трудовых ресурсов.
Анализ и оценка основных средств — важнейшего фактора любого производства — выполняется потому, что их состояние и эффективное использование влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.
Состояние и движение основных средств предприятия характеризуют следующие показатели:
а) коэффициент износа основных средств. Он характеризует долю стоимости основных средств, списанную на затраты в предшествующих периодах. Обычно используется в анализе как характеристика состояния основных средств;
б) коэффициент обновления основных средств Аобн показывает, какую часть имеющихся на конец отчетного периода основных средств составляют новые основные средства
в) коэффициент выбытия основных средств Квы6 показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде, выбыла из-за ветхости и по другим причинам:
г) эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) К0, которая определяется как отношение среднемесячной выручки к стоимости внеоборотного капитала:
Этот показатель характеризует эффективность использования основных средств организации, определяя, насколько соответствует общий объем имеющихся основных средств (машин и оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств, ресурсов, вкладываемых в усовершенствование собственности, и т.п.) масштабу бизнеса организации.
Значение показателя К0 меньшее, чем значение аналогичного среднеотраслевого показателя, может характеризовать недостаточную загруженность имеющегося оборудования, в том случае если в рассматриваемый период организация не приобретала новых дорогостоящих основных средств. В то же время чрезмерно высокие значения К0 могут свидетельствовать как о полной загрузке оборудования и отсутствии резервов, так и о значительной степени физического и морального износа устаревшего производственного оборудования.
Оценка трудовых ресурсов предприятия состоит из анализа динамики численности и структуры персонала, соотношения темпов изменения производительности труда и темпов изменения заработной платы, анализа средней выработки на одного работника и т.д.
Снижение численности персонала — один из индикаторов финансового кризиса на предприятии. Причиной тому может быть большая задолженность по заботной плате и низкий ее уровень.
Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей. К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднемесячная, среднесуточная, среднечасовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении. Частные показатели — это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час. Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.
Производительность труда Пт определяется как объем валового дохода на одного работающего:
Пт= Вд/ Чср
где Вд — валовый доход; Чср — среднесписочная численность персонала.
Наиболее обобщающий показатель производительности труда — среднегодовая выработка продукции на одного работающего. Этот показатель зависит не только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности промышленно-производственного персонала, а также от числа отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.
Показателем, определяющим эффективность использования трудовых ресурсов организации, а также уровень производительности труда является среднемесячная выработка на одного работника Кв, которая вычисляется как частное от деления среднемесячной выручки на среднесписочную численность работников
Выработка дополнительно характеризует финансовые ресурсы организации для ведения хозяйственной деятельности и исполнения обязательств, приведенные к одному работающему в анализируемой организации.
При оценке трудовых ресурсов предприятия рассчитывается уровень задолженности по заработной плате работникам предприятия:
Чем ближе значение К3 к 1, тем ближе находится предприятие к предбанкротному состоянию.
2.2. Анализ и оценка финансово-
Основная цель работы большинства предприятий независимо от формы собственности — получение прибыли, поэтому механизм анализа и оценки финансового состояния неплатежеспособного предприятия основывается на показателях, которые влияют на его прибыльность, и учитывает факторы, отрицательно влияющие на эти показатели. Поэтому анализ и оценка финансового состояния неплатежеспособного предприятия осуществляются в следующей последовательности:
Такой методологический подход к диагностике несостоятельности предприятия позволяет оценить действие внутренних и внешних факторов, определить глубину финансового кризиса, установить причины и возможности повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия.
Анализ и оценка финансовых результатов. Как отмечалось выше, получение прибыли — обязательное условие успешной коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия зависит от размера получаемой прибыли. Поэтому первый шаг в диагностике финансово-экономического состояния предприятия — анализ финансовых результатов. Элементы анализа финансовых результатов:
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия