Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 01:27, курсовая работа
Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________5
Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок___________________________________________6
Понятие налогового механизма. Его особенности в Республике Беларусь______________________________________________________18
Роль налогообложения в развитии инновационной деятельности. Зарубежный опыт налогообложения инновационной деятельности_____39
Особенности налогообложения инновационной деятельности: проблемы и пути их решения ____________________________________50
Анализ налоговой нагрузки на субъекты инновационной деятельности___________________________________________________54
Особенности налогообложения объектов инновационной инфраструктуры ________________________________________________58
Основные направления совершенствования налогообложения в
инновационной сфере___________________________________________59
2. Практическое задание к курсовой работе по дисциплине «Экономика инновационной деятельности»__________________________________64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________79
Список литературы_______________
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
«Экономика и управление научными исследованиями,
проектированием и производством»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине "Экономика инновационной
деятельности"
Тема:
Особенности продвижения объектов интеллектуальной
собственности на рынок
Исполнитель: студент группы 113628 Сыропятов М.М.
Руководитель: Гурина Елена Вацлавовна
Минск, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________
2.
Практическое задание
к курсовой работе
по дисциплине
«Экономика инновационной
деятельности»_________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
Список
литературы____________________
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная
экономика даёт ответ на вопрос,
возникающий у любого предприятия
о том, как стать лидером на
каком бы то ни было рынке, в какой
бы то ни было сфере деятельности. Этот
ответ состоит в том, что продавец
должен заинтересовать потенциального
покупателя в своем товаре, показать,
что он выгодно отличается от других.
Для этого товар должен лучше
удовлетворять некие
Однако создать инновацию не значит создать ходовой товар. Вторая половина, и не менее важная с точки зрения достижения конечного результата, – представить ее на рынке, сделать её такой и преподнести её так, чтобы обеспечить максимальный спрос.
Прежде
всего, следует говорить о внедрении
инноваций. Это может происходить
на коммерческой основе. В таком
случае происходит процесс, который
принято называть коммерциализацией.
Стратегической задачей для Республики Беларусь на современном этапе является создание высокотехнологичного производства, разработка и освоение наукоемких и информационных технологий, приоритетное использование человеческого капитала как основы формирования инновационно ориентированной экономики. В связи с этим инновационная деятельность должна находиться в центре внимания в равной степени как государства, так и каждого предприятия.
В
то же время при практическом осуществлении
инновационной деятельности на предприятиях
возникает множество экономико-
Интеллектуальная
собственность — это
Переход к рыночной экономике не только внес существенные новации в содержание хозяйственных отношений, но и породил ряд производственных и гражданско-правовых отношений, которые до этого в практике хозяйствования отсутствовали. В настоящее время объекты интеллектуальной собственности (ОИС) — это важный актив хозяйственной деятельности, который обеспечивает устойчивые позиции предприятия на рынке, как на внутреннем, так и внешнем. Указанные объекты могут вноситься в качестве вклада в уставный фонд, создаваться самой организацией для использования в своем производстве или научных исследованиях, вноситься в качестве вклада в совместную деятельность и др.
Емким словом «коммерциализация» опосредуется ряд взаимосвязанных проблем, к основным из которых можно отнести:
В
настоящее время указанные
Вследствие
своей исключительной важности для
формирования конкурентоспособной
экономики и развития инновационной
деятельности проблемы коммерческого
использования постоянно
В
этой связи следует отметить положительный
опыт Указа Президента Республики Беларусь
№ 479 от 31 августа 2000 г. «О государственном
стимулировании использования объектов
интеллектуальной собственности», который
устанавливал, что в 2001–2002 гг. обороты
по предоставлению прав на использование
ОИС на территории Республики Беларусь
освобождались от обложения налогом
на добавленную стоимость и налога
на прибыль, исчисленного из прибыли
от предоставления указанных прав.
Такое положение реально
На
урегулирование вопросов распределения
имущественных прав на созданные
за счет средств республиканского бюджета
результаты научной, научно-технической
и инновационной деятельности направлено
принятое Советом Министров Республики
Беларусь 28 мая 2003 г. постановление
№ 700 «О правах на результаты научной,
научно-технической и
Названное
постановление устанавливает
В
иных случаях, если предполагается реализация
созданных результатов научной,
научно-технической и
При
любых обстоятельствах, если право
на созданный результат
Для
организации-исполнителя
В
целом, как отмечают специалисты, в
настоящее время сформирована нормативно-правовая
база, регулирующая вопросы охраны
и введения в гражданский оборот
ОИС. На первый план выходит вопрос
не о том, как законодательно урегулировать
тот или иной вопрос коммерциализации
объектов промышленной собственности,
а о том, как применить действующие
нормы в отношении конкретного
объекта, предприятия, правоотношения,
поскольку возможность
Понимание
изложенного и особое внимание государства
к практическому развитию инновационного
направления выражается в планируемом
создании Парка высоких технологий
— особой экономико-правовой среды
создания и использования инноваций,
преимущественно в сфере
Указанная выше проблема выбора оптимальной формы охраны результата интеллектуальной деятельности и оформления исключительных прав является одной из базовых в стратегии управления инновационной деятельностью. С выбором формы охраны связываются последующие пути ее коммерческого использования, способы защиты от нарушений. Так, например, при создании нового технического решения обеспечение его охраны может осуществляться как на основе патента, так и посредством режима нераскрытой (конфиденциальной) информации. В основе ответа на вопрос о выборе оптимальной формы охраны всегда должен быть четкий анализ рынка и продуманная, экономически обоснованная стратегия реализации исключительных прав. Оптимальным должен быть расчет затрат и ожидаемых выгод. Если получение патента на изобретение требует существенных капиталовложений (например, получение европейского патента в среднем обходится в 30 тыс. евро), то использование режима нераскрытой информации гораздо менее затратно. Патент является более надежной формой охраны и, как правило, повышает стоимость защищенного им технического решения в среднем на 10%. В то же время как нераскрытая информация могут охраняться и непатентоспособные решения. Конфиденциальная информация может включать в себя секреты производства (ноу‑хау), рецептуру, особенность способов производства, незапатентованные технологические процессы, опыт технологического и коммерческого характера, производственный опыт и т. д. Коммерциализация ноу-хау широко используется в международной практике, в частности при заключении лицензионных соглашений, договоров о международном сотрудничестве, обмене и передаче технологий.
Информация о работе Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок