Рефераты по искусству

Пасторальный пейзаж в западноевропейском искусстве 18 века

25 Октября 2013, реферат

Восемнадцатый век в Западной Европе — последний этап длительного перехода от феодализма к капитализму. В середине века завершился процесс первоначального накопления капитала, велась борьба во всех сферах общественного сознания, созревала революционная ситуация. Позднее она привела к господству классических форм развитого капитализма. На протяжении века совершалась гигантская ломка всех общественных и государственных устоев, понятий и критериев оценки старого общества. Возникла цивилизованная общественность, появилась периодическая печать, образовались политические партии, шла борьба за эмансипацию человека от оков феодально-религиозного миросозерцания.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством музыкального народного фольклора и регионального компонента

09 Июля 2013, реферат

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в патриотическом воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия наминается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Пауло Коэльо

08 Октября 2013, биография

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 24 августа 1947 в семье инженера. Его родители хотели, чтобы мальчик пошёл по стопам отца, но уже в юности Пауло Коэльо решил, что хочет стать писателем. Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу (1966), где проходил лечение электрошоком.. Он был выпушен из больницы через три года, совершив три попытки побега. Коэльо позже признался, что его родители приняли решение поместить его в лечебницу потому, что хотели защитить его и не знали, что с ним делать.

Пейзаж в литературе, музыке, живописи

12 Декабря 2014, творческая работа

Пейза́ж — это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже, как правило, представлено изображение земной или водной поверхности. В зависимости от направления — изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные).

Пейзажная живопись

23 Мая 2013, курсовая работа

Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи.

Пейзажная живопись К. Коро

06 Ноября 2012, доклад

Жан Батист Камиль Коро (17 июля 1796 — 22 февраля 1875) — французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов. Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение — «валёры прежде всего».

Пейзажная живопись на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе как средство обучения и воспитания

01 Апреля 2014, курсовая работа

Формирование у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов посредством пейзажной живописи – это весьма сложная педагогическая задача. Данная тема является актуальной, потому что уроки русского языка, литературного чтения, на которых используется живопись, способствуют более полноценному и разностороннему эстетическому воспитанию, обучению средствами изобразительного искусства; на них учащиеся имеют возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области изобразительного искусства, приобщиться к русской культуре.

Пейзажная и любовная лирика Тютчева

23 Января 2013, реферат

Особенности судьбы и характера Ф. И. Тютчева (1803 – 1873гг.) определили неправомерно замедленное распространение его известности не только среди широко читающей публики, но и среди литераторов-современников. Лев Толстой вспоминал, как в 1855 году «...Тургенев, Некрасов едва могли уговорить меня прочесть Тютчева. Но зато когда я прочел, то просто обмер от величины его творческого таланта». А ведь Тютчев к тому времени уже четверть века печатался. И, тем не менее, честь «открытия» Тютчева принадлежит Н. А. Некрасову, в 1850 году обратившему внимание читателей «Современника» на стихи уже немолодого поэта, которые он в своей статье приравнивал к лучшим образцам «русского поэтического гения».

Первичное окрашивание волос

06 Декабря 2014, дипломная работа

Существует понятие первичной и вторичной окраски. Первичная окраска — это окраска неокрашенных ранее волос. Вторичная окраска — это окраска отросшей части волос. При первичной окраске краситель наносится, отступая от корня на расстояние 2 —4 см в зависимости от длины волос. Это связано с тем, что у корней волосы быстрее прокрашиваются.

Первобытное искусство

30 Января 2013, лекция

Первобытное искусство было открыто сравнительно недав¬но: в конце XIX — начале XX века.
Исторически искусство первобытности в своем развитии проходит ряд этапов: искусство палеолита (мустье), эпоха мезолита, эпоха неолита, эпоха бронзы. В содержательном плане первобытное искусство также проходит ряд стадий развития.

Первобытное искусство

29 Октября 2014, доклад

Поиски начала - едва ли не самые трудные поиски, в которые пускается пытливый человеческий ум. Любое явление когда-то и где-то началось, зародилось, возникло - это кажется нам очевидным. Но, шаг за шагом добираясь до его истоков, исследователь находит бесконечную цепь превращений, переходов из одного состояния в другое. Оказывается, что всякое начало относительно, оно само по себе является следствием долгого предшествующего развития, звеном бесконечной эволюции. Не только происхождение жизни на земле и человеческого рода не мыслится как единовременный акт «творения» или появления, но и происхождение собственно человеческих институтов, таких, как семья, собственность, государство, - также итог длительного процесса, звено в цепи превращений.

Первобытное искусство. Происхождение искусства

26 Сентября 2013, лекция

Вещественный, предметный характер произведений изобразительного творчества определяет особо благоприятные условия для исследователя происхождения изобразительного искусства по сравнению, с историками, изучающими происхождение других видов искусств. Если о начальных стадиях эпоса, музыки, танца приходится судить главным образом по косвенным данным и по аналогии с творчеством современных племен, находящихся на ранних стадиях общественного развития (аналогия весьма относительная, на которую можно опираться лишь с большой осторожностью), то детство живописи, скульптуры и графики встает перед нами воочию.

Передовые технологии парикмахерского искусства

17 Апреля 2012, дипломная работа

Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства.

Перукарська справа

05 Декабря 2013, курс лекций

Кожна людина вдається до послуг перукаря сподіваючись, що він зробить їй вишукану зачіску, створить неповторний образ на основі професійних знань і вмінь, вимог сучасної моди, професійного досвіду та особистого смаку.
Створення красивої сучасної зачіски – справа непроста. Перукар-стиліст моделює загальну гармонію ліній з урахуванням індивідуальності кожної людини. Перукарем може стати людина з творчою натурою і розвинутим естетичним смаком.

Перфоманс и хэппенинг как новые формы театрализованных представлений и праздников

26 Мая 2014, дипломная работа

Художественное бытование режиссуры театрализованных представлений, ее эстетических установок в контексте постмодернистской парадигмы, все чаще сближается не только с различными художественными практиками, но и с современными перформативными технологиями, обогащая их сложившимися приемами, придавая им композиционную целостность, структурированность, социальную направленность. Такая симбиотическая связь, протекающая между традицией режиссуры театрализованных представлений и современными перформативными формами, несомненно, оказывает влияние на эстетику театра массовых форм, изменяя ее тематический ракурс, действенную сторону, критерии отбора материала, взаимодействие элементов действия в пространстве.

Пётр Ильи́ч Чайко́вский

25 Декабря 2013, лекция

Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля [7 мая] 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября[6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки[1]. Автор более 80 произведений, в том числе десятиопер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

Петровские преобразования в искусстве

03 Февраля 2014, реферат

Преобразование России в первой четверти 18 века связаны с именем Петра I. Насущная необходимость преобразований вызывалась комплексом различных факторов. Нарастало экономическое, а, следовательно, и военное отставание России от европейских стран, что представляло серьезную угрозу национальному суверенитету. Служилое сословие, опора самодержавной власти, ни по своему социально-политическому, ни по культурному развитию не соответствовало требованиям общественного развития страны, и, в массе своей, оставалось патриархальной социальной общностью средневековой эпохи, имевшей смутное представление даже о своих сословных интересах.

Петроглифы

28 Декабря 2010, доклад

Немного энциклопедической информации: слово само по себе имеет греческие корни и произошло от слов: pétros – камень и glyphé – резьба, вырезывание. Петроглифы – это древние изображения, высеченные на стенах и потолках пещер, на открытых скальных поверхностях и отдельных камнях. Чаще всего они изображают животных, человека и божеств. Это памятники монументального искусства эпохи нового каменного века - неолита (IV - II тысячелетия до нашей эры).

Петропавловская крепость

08 Июня 2012, курсовая работа

Любой житель нашей планеты является гражданином той или иной страны, которая для него – Отчизна, Отечество, Родина. Но у каждого человека есть еще и своя малая родина – это то место, где он родился: будь то деревня или село, поселок или город. Тут- его корни, тут – его родовое гнездо. Мне посчастливилось иметь своей малой родиной удивительный, прекрасный, чарующий город Санкт- Петербург. Город, созданный гением Великого Петра, гением и мастерством русских и иноземных зодчих, трудом и упорством огромного множества безвестных строителей.

Пещера Ласко

16 Ноября 2013, реферат

Первобытное искусство, то есть искусство эпохи первобытно-общинного строя, развивалось в течение очень длительного времени, и в некоторых частях света - в Австралии и Океании, во многих областях Африки и Америки - оно существовало вплоть до нового времени. В Европе и Азии его возникновение восходит к ледниковому периоду, когда большая часть Европы была покрыта льдом и там, где теперь находятся южная Франция и Испания, расстилалась тундра. Изначально благодаря первобытному искусству сохранялись и передавались различные навыки и знания, с помощью него происходило общение людей.

Пещера Труа-Фрер

21 Октября 2013, реферат

(Les Trois-Freres) - пещера коридорного типа на Ю.-З. Франции (департамент Арьеж), в которой сохранились остатки культуры позднепалеолитического человека. Открыта в 1914. Непосредственно примыкает к Тюк-д'Одубер. На стенах гравировкой и росписью нанесено огромное количество частично перекрывающих друг друга изображений лошадей, бизонов, мамонтов, сев. оленей и др. диких животных. Некоторые из них датируются ориньякским временем, но подавляющее большинство относится к мадленскому времени. Выделяются: изображение раненого медведя, а также в 400 м от входа в труднодоступном месте ("святилище") знаменитый "колдун" - изображение бородатого мужчины с оленьими рогами и хвостом.

Писанкарство – як вид народного художнього промислу на уроках трудового навчання в початкових класах

27 Мая 2014, курсовая работа

Мета дослідження: розкриття особливостей українського писанкарства, розглянувши їх в історичному, технологічному та регіональному ракурсі.
Завдання роботи:
- дібрати і вивчити психолого-педагогічну і методичну літературу з даної теми;
- розкрити поняття писанки, особливості вивчення теми у початковій школі;

Писемність та література Київської Русі

26 Марта 2014, контрольная работа

Писемність у східних слов'ян з'явилася приблизно ще в першій половині IХ ст. У “Житії” слов'янського просвітника Кирила зберігся переказ, що він бачив у 860 р. в кримському Херсонесі (Корсуні) книги, написані “руськими письменами”. Ці ж “руські письмена” згадують й арабські письменники Х ст. В історичних джерелах зустрічається також повідомлення про те, що руська писемність, нарівні з староєврейською, розповсюджувалася в Хазарії. Важливим свідченням того, що писемність була відома в Київській Русі ще до хрещення, стала знайдена в 1949 р. в одному зі смоленських курганів глиняна посудина середини Х ст. з давньоруським написом “гороухща” (гірчиця).

Пит Мондриан

03 Ноября 2012, доклад

Пит Мондриан далеко не сразу пришёл к своему определению творчества. Он родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Позднее, став известным пейзажистом, он почувствовал, что живопись не интересует его сама по себе. Она лишь средство самопознания или Богопознания. Живопись (в толковании Мондриана тех лет — «светопись») способна фиксировать истинное, не видимое обыденным глазом свечение вокруг материальных природных объектов — отражение Божественного света. Богоискательство привело художника к теософии.

Питер Айзенман

18 Ноября 2013, сочинение

Питер Айзенман (род. 11 августа 1932, Ньюарк, штат Нью-Джерси) — американский архитектор, автор многочисленных монографий и статей, профессор архитектуры, один из основоположников архитектурного деконструктивизма.



Из еврейской семьи. Архитектурное образование П. Айзенман получил в Корнелльском университете (бакалавр архитектуры); в Высшей Школе Архитектуры Колумбийского университета (магистр архитектуры); а также защитил диссертацию в Кембридже.

Питер Брейгель Старший

21 Марта 2013, реферат

О годах учения будущего художника сохранились весьма скупые сведения: семейное предание гласит, что он начинал как подмастерье у прославленного в те годы антверпенского живописца; в 1551 был принят в члены Антверпенской гильдии св. Луки, где получил звание мастера (в это время ему было около 20 лет). 1552 году молодой живописец отправился в Италию, посещение которой считалось непременным условием достижения художественного совершенства. В Италии Брейгель прожил около года, но остался равнодушным к изучению древних памятников и почти не водил знакомства с итальянскими художниками.

Планування формування бібліотечного фонду

07 Ноября 2013, курсовая работа

Бібліотечна справа - складова частина інформаційної, виховної, культурно-освітньої діяльності, що включає комплекс державних, громадських, наукових та практичних заходів, які забезпечують організацію діяльності бібліотек, їх науково-дослідну і методичну роботу, а також підготовку бібліотечних фахівців. Бібліотечні фонди дитячих бібліотек формуються відповідно до значення, складу користувачів бібліотеки та виду бібліотеки як упорядковане зібрання документів.

Пленэрная практика

21 Июня 2014, отчет по практике

Пленэрная практика — особый период в учебном процессе, наиболее благоприятный для расширения кругозора художника, для развития их общекультурной компетентности. Выявление этих развивающих факторов способствовало бы повышению эффективности учебного процесса. Пленер является важной составной частью учебного процесса по подготовке будущих специалистов. Выполнение заданий учебной практики на основе изучения объектов природы ведет к развитию художественного вкуса и росту профессионального мастерства. Студенты должны обладать целостным восприятием натуры с учетом общего тонального и цветового состояния и применять в этюдах метод работы отношениями.

По картине З.Е. Серебряковой «За туалетом»

16 Мая 2014, сочинение

В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Это сама художница. После обучения в школе искусств она решила уехать жить в деревню и рисовать крестьян и пейзажи. На картине мы видим, что женщина находится в простом деревенском доме, вокруг скромная обстановка, озаренная светом солнечного утра. Женщина совершает утренний туалет и с удовольствием расчесывает свои длинные темные волосы гребнем. Ее лицо улыбается, живые глаза задорно блестят, на щеках горит румянец, кажется, что женщина любуется собой, своим очарованием, молодостью и свежестью. На художнице простое белое платье, руки и плечи обнажены и создают ощущение тепла, доброты и нежности. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем.

Подільський період творчості Василя Андрійовича Тропініна

24 Января 2013, реферат

Ім'я видатного російського художника-портретиста Василя Андрійовича Тропініна відоме всім, хто цікавиться історією української та російської культури першої половини ХІХ століття. Але інколи забувається, що Тропінін здійснив справжній подвиг, утверджуючи протягом багатьох років своє право займатись мистецтвом. Йому вдалося подолати нелегкий шлях від кріпосного до академіка портретного живопису.