16 Апреля 2012, реферат
Жуковский Василий Андреевич (1783-1852) – русский поэт, переводчик, один из основоположников русского романтизма. Родился 29 января (9 февраля) 1783 в селе Мишинском, что на стыке трех губерний — Орловской,Тульской и Калужской.
Был внебрач¬ным сыном богатого помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи, попавшей в Россию в 1770 пос¬ле взятия русскими войсками крепости Бендеры.
03 Декабря 2013, реферат
Цель настоящей работы - исследование особенностей осмысления проблемы добра и зла в романе М. Булгакова «Мастер Маргарита».
Данной целью определяется решение следующих конкретных задач:
проследить соотношение вечных ценностей в романе;
соотнести творческую работу М. Булгакова над произведением с исторической эпохой;
раскрыть художественное воплощение проблемы добра и зла через образы героев романа.
03 Декабря 2013, реферат
Целью исследования является творческий путь М.В. Ломоносова, как поэта и критика.
Задачи исследования:
- изучить поэтический мир М.В. Ломоносова;
- рассмотреть критическую деятельность Ломоносова;
- охарактеризовать научные исследования Ломоносова в сфере русского языка.
19 Ноября 2013, лекция
Эдуард Асадов родился под горячим солнцем Туркменистана 7 сентября 1923 года в г.Мары, в армянской семье. Родители будущего поэта были участниками революции и гражданской войны. В мирные дни стали школьными учителями. После преждевременной смерти мужа, мама Эдуарда вместе с сыном переехала на Урал, в Свердловск, где оба пошли в первый класс – мама учителем, сын учеником. Здесь он вступил в пионеры, написал первые стихи и стал комсомольцем.
01 Апреля 2014, биография
Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) (1564-1616) - английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Его произведения и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира.
15 Января 2011, реферат
Средние образование Вл. Соловьев получил в московской 5-й гимназии, в которую поступил в 1864 г., а высшее образование – в Московском университете, в который поступил в 1869 г. и окончил в 1873 г. Необычайно одаренная натура Вл. Соловьева и его постоянные поиски высших истин сказались уже в ранние годы его жизни. «Всем известно, что Вл. Соловьев очень рано начал читать славянофилов и крупнейших немецких идеалистов.
10 Августа 2013, курсовая работа
Цель исследования - изучить творчество А.М. Горького, направленное на нравственное воспитание и поддержку детей.
Объект исследования - творчество А.М. Горького.
Предмет исследования - А.М. Горький - детям.
На пути к поставленной цели решались следующие задачи:
1). Дать определение творчеству М. Горького как основоположника детской литературы.
2). Проанализировать сказки М. Горького «Воробьишко», «Самовар», «Случай с Евсейкой».
3). Дать оценку умению М. Горького «забавно» говорить с детьми о серьезных вопросах, глубокому знанию интересов и запросов детей.
27 Мая 2014, лекция
Вопросы:
1. Введение. Последние годы Пушкина.
2. «Медный всадник»: поэтика и проблематика.
3. «Пиковая дама» (проблема героя века и принципы его изображения).
4. «Капитанская дочка» (проблематика, герои, жанровое своеобразие).
5. Лирика Пушкина последних лет.
15 Октября 2012, реферат
Андрей Белый (псевдоним Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934) — русский писатель, поэт, прозаик, критик, мемуарист. Один из ведущих деятелей символизма.
11 Мая 2014, творческая работа
В марте 1912 года выходит в свет первый сборник стихов под названием "Вечер". Здесь начинают проявляться черты, на многие годы определившие ее творческую репутацию: напряженность любовного чувства, соединение внешних примет времени с переживаниями героини, ориентация на современную разговорную речь.
"Вечер" имел значительный успех, но подлинная известность пришла к поэтессе после выхода в свет сборника стихов "Четки" (1914). Несмотря на неблагоприятную ситуацию (через несколько месяцев началась война), "Четки" приобрели большую популярность.
29 Мая 2013, реферат
Долгая жизнь Ахматовой и сохранившаяся до конца творческая свежесть ее дарования связали в ее лице нашу литературную современность с живым наследием русской поэтической классики, девятнадцатый век с двадцатым веком. Время от ее вступления в литературу до наших дней превышает число лет, прошедших от смерти Пушкина до начала русского символизма. Это целая эпоха, обозначенная в жизни нашей страны и всего человечества величайшими историческими сдвигами и потрясениями - двумя мировыми войнами и Великой Октябрьской социалистической революцией, положившей начало новой эре мировой истории.
23 Июня 2014, реферат
Григорий Шалвович Чхартишвили (псевдоним — Борис Акунин) родился 20 мая 1956 года в Грузии, в городе Зестафони (по другим данным — в Тбилиси), в семье офицера. В возрасте двух лет Чхартишвили переехал в Москву. В 1979 году он окончил историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, получив диплом японоведа.
В дальнейшем Чхартишвили занимался литературными переводами с японского и английского языков, а также работал переводчиком с японского, заместителем редактора журнала «Иностранная литература». В частности, им были переведены произведения таких авторов, как Юкио Мисима, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Масахико Симада, Кобо Абэ, Синъити Хоси, Такэси Кайко, Сёхэй Оока, Томас Корагессан Бойл, Малькольм Брэдбери и Питер Устинов. Помимо этого, он был составителем серии книг современных западных беллетристов «Лекарство от скуки», выпущенной издательством «Иностранная литература», а также главным редактором 20-томной «Антологии японской литературы».
23 Июня 2014, реферат
Общественное состояние современной России можно характеризовать как переходное: происходит формирование гражданского общества. Это общество требует более высокого уровня образования, экономической и политической культуры людей, способности самостоятельно ориентироваться в различных идейных и духовных традициях и течениях. А для этого необходима не только высокая степень массового освоения культуры, но и способность сограждан широко использовать достижения человечества в сфере культуры.
Процесс освоения художественного наследия имеет свои особенности. Современная тенденция переосмысления роли и значения культурного наследия состоит в стремлении не только сохранить его в первозданном виде, но и активно включить в канву современной жизни. То есть сам процесс истории художественной культуры выступает здесь не только как процесс сохранения прошлого и накопления культурных ценностей, но и как процесс открытия нового в старом.
07 Декабря 2011, реферат
Западная культура конца XIX и начала XX веков характеризуется доминированием такого направления как модернизм. Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни, разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных направлений, течений. Эти изменения можно датировать началом XIX века, который совпадает с периодом становления буржуазии. Экономический подъем буржуазии сопровождался духовным переворотом, который в культурном аспекте получил наименование модернизма.
17 Октября 2013, реферат
В творчестве и в самой жизни Вольтера ярче всего воплотились характерные черты эпохи Просвещения, ее проблемы и сам человеческий тип просветителя: философа, писателя, общественного деятеля. Именно поэтому его имя стало как бы символом эпохи, дало название целому умственному течению европейского масштаба («вольтерьянству»), хотя многие из его современников существенно опередили его в области философских, политических и социальных идей.
Франсуа Мари Аруэ - более известный под псевдонимом Вольтер - был ведущей фигурой французского Просвещения. Поэт, драматург, эссеист, романист, автор коротких рассказов, историк и философ, Вольтер был апостолом свободомыслящего либерализма.
10 Января 2013, доклад
"Происшествие" — рассказ об том, как влюбился и самоубился Иван Иванович. Влюбился он в Надежду Николаевну, уличную женщину, когда-то знавшую лучшие времена, учившуюся, державшую экзамены, помнящую Пушкина и Лермонтова и проч. Несчастие толкнуло ее на грязную дорогу, и она завязла в грязи. Иван Иванович предлагает ей свою любовь, свой дом, свою жизнь, но она боится наложить на себя эт
09 Марта 2014, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению творчества английского писателя Генри Филдинга, а также его роли его деятельности для Эпохи Просвещения. На первый взгляд может показаться, что данная тема не является весьма актуальной в рамках нашего времени, но на самом деле это не так. Она не утратила своего значения и сейчас. Хоть и с 18 века прошло не много ни мало 3 века, но проблемы остаются все те же. Филдинг описывает общество того времени. На страницах его работ показаны порок и добродетель, люди, причем как хорошие, так и плохие. Здесь же можно найти и политические вопросы Эпохи Просвещения, которые есть и в настоящем. Все это – опыт прошлого, и он может помочь решить проблемы современности.
24 Февраля 2014, лекция
Мильтон получил очень хорошее образование - сначала дома и в школе св. Павла, а потом - в Kембриджском университете (1632, степень магистра искусств). По окончании курса он провёл пять лет у родителей в маленьком городке Гортоне (близ Лондона), погруженный в самообразование и самосовершенствование. Этот первый юношеский период жизни Мильтона завершился в 1637 путешествием по Италии и Франции, где он познакомился с Галилеем, Гуго Гроцием и другими знаменитыми людьми того времени. В противоположность большинству великих людей Мильтон провёл первую половину жизни среди полной душевной гармонии; страдания и душевные бури омрачили зрелый возраст его и старость.
13 Октября 2013, творческая работа
Творчество Джейн Остин связано с традициями позднего английского Просвещения (Голдсмит, Стерн). Ее романы, в которых отразились присущие писательнице понимание человеческих отношений и «глубокий такт, с которым она рисует характеры» (В. Скотт), отличались от романтических произведений ее времени. Им не была присуща атмосфера необычного, экзотического, таинственного, их тонкий психологизм, как показало дальнейшее литературное развитие, предвещал прозу будущих десятилетий XIX столетия.
11 Мая 2013, реферат
Раннее детство Байрон провел с матерью в Шотландии. Они жили бедно и уединенно. С детских лет жизнь Байрона омрачалась его врожденной хромотой, которая, впрочем, не помешала ему стать впоследствии прекрасным пловцом, боксером и наездником. Первые детские впечатления будущего поэта связаны с нежной любовью к природе Шотландии, которую он привык считать своей родиной. Воспетая Бернсом горная Шотландия, где в крестьянском быту еще не стерлись в ту пору пережитки добуржуазных патриархально-родовых отношений, навсегда осталась в его памяти символом свободы.
24 Октября 2012, реферат
Александр Васильевич Дружинин (8 окт. 1824 – 14 янв. 1864) – русский писатель, критик и литературовед. С 1848 принимал участие в издании журнала "Современник", который оставил в 1856, будучи противником политических и философских взглядов Чернышевского. В 1856–60 редактировал журнал "Библиотека для чтения".
05 Сентября 2013, доклад
Романтизм Жуковского следует определить как этико-психологический, философские проблемы добра и зла, преступления и наказания, смысла жизни, дружбы и любви, нравственного долга, совести, возмездия, счастья, глубоко волнующие поэта, придали его лирике подлинную содержательность и идейность. Романтическая лирика Жуковского – достойная предшественница поэзии Пушкина и поэтов гражданственного романтизма; она страстно утверждала нравственный пафос творчества и высокую ответственность поэта за свое искусство («что он сам, то будет и его создание», «жить, как пишешь»), нравственное единение личности поэта и его творчества. Эстетический мир лирики Жуковского – меланхолический и романтически-таинственный; поэт заглядывает в нравственные глубины человеческой души, ему доступны утонченные переживания, лирика утверждает самоценность личности. Его поэзия направлена литературу в область психологического анализа.
08 Декабря 2013, реферат
Через изучение творчества Кэндзабуро Оэ можно восполнить пробелы в знаниях современной японской культуры и ее истории.
15 Декабря 2013, лекция
Родился в Орле, в семье служащего. Старший сын. Благополучное детство (достаток, пока отец был жив (умер в 1889 г.), обожание матери, с которой на всю жизнь сохранилась самая нежная привязанность). Но этот «детский рай» в зрелости А. оценивал как скорее отрицательный опыт: «Из меня всеми возможными способами готовили барича, удовлетворяя мои самые вздорные желания и отнимая всякий повод к самостоятельному достижению чего бы там ни было.
05 Сентября 2013, реферат
Ни одному из выдающихся русских писателей судьба не подарила такой долгой жизни,
какую прожил Лев Николаевич Толстой. Он родился через три года после восстания декабристов, когда в России все еще царило крепостничество, а умер за семь лет до революции 1917 года. За шестьдесят лет неустанного труда Толстой Л.Н. создал огромное литературное наследие: романы, десятки повестей, сотни рассказов, пьес, трактат об искусстве, множество публицистических и литературно- критических статей, написал тысячи писем, тома дневников. Целая эпоха русской жизни отразилась на страницах книг Толстого. Творчество Льва Николаевича знаменует собой новый этап в развитии художественной мысли. Во времена Толстого в мире происходили глобальные изменения в жизни общества, в науке, в искусстве.
20 Июня 2014, реферат
Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудовой научно-художественной интеллигенции. Характер у Марины Цветаевой был трудный, неровный, неустойчивый. Детство, юность и молодость Марины Ивановны прошли в Москве и в тихой Тарусе, отчасти за границей. Училась она много, но, по семейным обстоятельствам, довольно бессистемно: совсем маленькой девочкой — в музыкальной школе, потом в католических пансионах в Лозанне и Фрейбурге, в ялтинской женской гимназии, в московских частных пансионах.
29 Мая 2012, реферат
История человечества знает многосторонне одарённых людей. И среди них на одном из первых мест надо поставить великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.
24 Октября 2014, тест
Работа содержит тестовые задания по теме: "Творчество Максима Горького".
03 Мая 2013, сочинение
Творчество Михаила Булгакова оказывает колоссальное влияние на современный мир. И не потому только, что его признают гениальным писателем, драматургом. Булгаков был не менее гениальным мыслителем, способным не только правильно оценить самые сложные и запутанные общественно-политические ситуации, но и предвидеть обозримое будущее. Это был человек чести и достоинства, не способный кривить душой. Если к этому добавить, что он по-настоящему, осмысленно любил Россию, был приверженцем соблюдения и развития лучших духовно-культурных традиций русского народа, то станет совершенно понятной его драматическая жизненная судьба.
28 Июля 2014, контрольная работа
На рубеже сороковых-пятидесятых годов двадцатого века во французской словесности появилось новое литературное явление, которое уже в самом названии настаивало на своей оригинальности - «новый роман».
Писатели, сформировавшие это направление, отталкивались от так или иначе понятого «традиционного» романа. Последний обычно связывался с реалистическим наследием, в результате чего своеобразной литературно-критической ревизии были подвергнуты основные компоненты именно реалистического повествования. Нашумевшие статьи лидеров «нового романа» Натали Саррот «Эра подозрения» (1950) и Алена Роб-Грийе «О нескольких устаревших понятиях» (1957) с разных сторон обосновывали избыточность для современной литературы таких категорий, как «жизнеподобие», «персонаж», «фабула» и так далее.