Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:33, дипломная работа
Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
- рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
-определить основны разработки бюджета коммуникационной стратегии;
- дать характеристику производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировать коммуникационную политику РУП «БЗТДиА»;
- определить резервы улучшения коммуникационной политики предприятия и сформулировать предложения по их реализации на предприятии.
Введение
1. Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия
1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии
2. Анализ состояния коммуникационной политики предприятия
2.1 Характеристика производственно – сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия
2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия
3. Совершенствование коммуникационной политики предприятия
3.1 Стимулирование прямых продаж
3.2 Рекламная кампания РУП «БЗТДиА»
3.3 Методы стимулирования персонала, посредников, покупателей
3.4 PR и пресс-релиз, как методы совершенствования коммуникационной политики
Заключение.
Список использованных источников
Таблица 7 Реализация дисков РУП БЗТДиА на выставке-ярмарке «Агро-Омск» г. Омск РФ 16.02.2006г – 19.02.2006 (различные модификации)
Наименование товара Диск | Реализация до выставки (млн. руб. РФ) | Реализация после выставки (млн. руб. РФ) | Изменение в реализации в % |
175/70 | 7,60 | 13,1 | 72,4 |
205/70 | 4,20 | 4,55 | 8,3 |
225/75 | 3,00 | 3,25 | 8,3 |
21,00 | 1,10 | 2,00 | 81,8 |
18,00 | 1,35 | 1,90 | 40,7 |
16,00 | 2,10 | 2,50 | 19,05 |
37,5 – 39 | 2,80 | 3,20 | 14,3 |
29,5/75 | 4,40 | 4,75 | 8 |
14,00 – 20 | 5,60 | 6,30 | 12,5 |
6,00 – 13 | 1,70 | 2,00 | 17,6 |
11,2 – 20 | 2,35 | 2,60 | 10,4 |
10,0/75 – 15,3 | 5,10 | 5,50 | 7,8 |
11/70 | 3,20 | 3,50 | 9,4 |
11,00 | 1,70 | 3,00 | 76,4 |
Итого: | 46,2 | 58,15 | 25,86 |
Дополнительный товарооборот |
| 11,95 * 5,0%=0,60 |
|
Расходы на выставку «Сельхозпродмаш» г.Н.Новгород 07.04.2009 г. – 11.04. 2009 г. составили 0,13 млн. р. РФ. Рентабельность в 2009 г. составила 4,0%. Из таблицы видно, что дополнительный товарооборот после проведения выставки составил 5,07 млн. р. РФ. Теперь рассчитаем экономический эффект от выставки по формуле:
Ээ = Дп-Рв (12)
где Ээ - экономическая эффективность выставки, ярмарки;
Дп- дополнительная прибыль;
Рв- расходы на выставку.
0,20 – 0,13 = 0,7 млн. руб. (РФ)
Таким образом, экономический эффект составил 0,7 млн. р. РФ, а это значит, что данное мероприятие было эффективно.
Расходы на выставке-ярмарке «Агро-Омск» г. Омск РФ 16.02.2009г. – 19.02.2009г. составили 0,17 млн. р. РФ. Рентабельность в 2009 г. составила 5,0%. Из таблицы видно, что дополнительный товарооборот после проведения выставки составил 11,95 млн. р. РФ. Теперь рассчитаем экономический эффект от выставки по формуле: 0,60 – 0,17 = 0,43
Эти расчеты говорят о том, что выставка прошла эффективно.
Теперь оценим эффективность каждого из средств коммуникаций методом экспертных оценок. Для этого построим модель, в которой по 10-балльной шкале оценим коммуникационное средство по 5 категориям.
Таблица 8 Рейтинг медиа-средств
Средство рекламы | Кол-во баллов | Категории | ||||
Привлечение внимания | Желание прослушать (посмотреть, прочитать) до конца | Доступность (понятность) содержания | Кратность воздействия | Степень стимулирования к покупке | ||
Выставка | 9 | 10 | 9 | 10 | 1 | 9 |
Газеты | 23 | 7 | 5 | 6 | 1 | 4 |
ТВ | 5 | 9 | 7 | 6 | 8 | 5 |
Сувениры | 11 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 |
Баннеры | 3 | 9 | 9 | 10 | 8 | 7 |
Отраслевые каталоги | 8 | 7 | 3 | 5 | 1 | 2 |
Журналы | 1 | 5 | 4 | 6 | 3 | 3 |
Веб-сайт | 25 | 6 | 4 | 9 | 1 | 5 |
Наружная реклама | 30 | 0 | 8 | 7 | 2 | 3 |
В результате определились явные лидеры среди медиа-средств; видна целесообразность участие в выставках и ярмарках.
Ценовые методы продвижения товара к дистрибьютору являются самыми важными в отношении пробных и повторных покупок.
Главными ценовыми методами стимулирования применяемыми на РУП «БЗТДиА», направленными на создание начального запаса продукта у дистрибьютора, являются:
- скидки. Прямое снижение цены, по которой товар продается дистрибьютору, иногда называется стимулированием с помощью оптовой скидки. Скидки на предприятии применяются довольно давно и постоянно. Ведется непрерывный учет и достоверный анализ скидок от объема реализованной продукции в денежном и процентном выражении.
- возврат. Предприятие берет на себя обязательство выкупить у продавца нереализованную продукцию. Данный метод представляет собой вариант распространения на условиях консигнации, что позволяет дистрибьютору ничего не платить производителю до тех пор, пока товар не будет реализован. А в случае невозможности реализации товара, он возвращается на предприятие-производитель. РУП «БЗТДиА» заключил договора консигнации со многими Белорусскими организациями-покупателями, а также с фирмами-посредниками.
Таким образом, на предприятии особенно развита и приносит результат существующая система скидок. Так же предприятие активно принимает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Однако на предприятии не достаточно четко ведется учет и анализ результатов данной деятельности. Рекомендуемая методика позволит достоверно и четко определить эффективность выставочной деятельности и расставить приоритеты коммуникационных средств воздействия на потребителя.
3. Пути совершенствования коммуникационной деятельности предприятия и повышение ее эффективности
3.1. Стимулирование прямых продаж
Следует помнить, что только системное применение коммуникационного комплекса позволяет получить синергетический эффект. Это значит, что одновременное комплексное воздействие всех видов (элементов) дает суммарный эффект значительно больший, чем сумма эффектов каждого из элементов, используемых по отдельности:
Разработанная предприятием коммуникационная стратегия не достигнет своих целей, если не будет создана система анализа результатов и контроля. Она должна обеспечить оценку ответной реакции по формированию спроса и стимулированию сбыта. Данный элемент системы «коммуникационной стратегии» позволит своевременно и адекватно реагировать на настроение целевой аудитории и вносить поправки в любой элемент и систему коммуникаций.
Одним из путей совершенствования коммуникационной политики рассмотрим стимулирование прямых продаж, а точнее скидки. Скидки предоставляются всем клиентам и зависят от объема приобретенной партии продукции (таблица 9).
Таблица 9 Скидки по итогам реализации готовой продукции 2007-2009 гг.
МЕСЯЦ | % скидок | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
январь | 4,54 | 1,17 | 7,15 |
февраль | 5,99 | 1,28 | 8,08 |
март | 4,10 | 0,00 | 6,47 |
апрель | 2,96 | 1,23 | 6,38 |
май | 3,30 | 0,00 | 6,08 |
июнь | 3,60 | 0,00 | 5,99 |
июль | 0,03 | 2,79 | 6,08 |
август | 0,00 | 14,86 | 7,41 |
сентябрь | 0,33 | 8,12 | 6,79 |
октябрь | 0,23 | 0,77 | 6,65 |
ноябрь | 0 | 0,00 | 6,44 |
декабрь | 0,46 | 0 | 5,77 |
ИТОГО | 2,13 | 2,23 | 6,57 |
Как видно из таблицы и рисунка наибольший процент скидок приходится на 2009 год. Это связанно с увеличением плановых показателей сбыта продукции, в связи, с чем предприятие вынужденно увеличивать скидки, чтобы стимулировать сбыт и выполнять план реализации готовой продукции.
При реализации произведенной продукции предприятие имеет право предоставлять покупателю скидки со сформированной отпускной цены, исходя из разработанного положения «О порядке применения скидок при реализации запасных частей к тракторам» на РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» утвержденного 09.01.2006 г. и изменений к нему.
Продажа на территории РБ товаров, приобретенных для собственного производства и потребления и не использованных для этих целей, осуществляется по ценам, не превышающим более чем на 5 % цену приобретения товара.
Автором данного диплома, предлагается предоставлять скидки в зависимости от объема партии:
От 1 - 3 млн. р. 1%;
3 - 5 млн. р. 2%;
5 - 10 млн. р. 3%;
Свыше 10 млн. р. - расчетная цена.
Таким образом, прибыль, полученная от предоставления скидок и как следствие увеличение товарооборота будет определяться в зависимости от региона и характера заказа, составит:
1 Для Республики Беларусь она составляет до 25%.
2 В другие регионы прибыль определяется в зависимости от рыночной цены на аналогичную продукцию в соответствующем регионе, но, как правило, не более 10-15%.
3 Так же на цену влияет характер заказа, например для государственного заказа прибыль устанавливается до 3%.
3.2 Рекламная кампания РУП «БЗТДиА»
Предлагаем следующую программу рекламной кампании РУП «БЗТДиА».
Программа рекламной кампании РУП «БЗТДиА».
1 Краткая информация об объекте и продукции: РУП «БЗТДиА» производит и реализует трактора. Маркетинговые цели предприятия – увеличение доли рынка посредством концентрации усилий на целевых группах.
2 Цели рекламной кампании:
увеличение объема продаж основного и дополнительного ассортимента
увеличение доли рынка на сформулированном целевом сегмент.
3 Задачи по реализации целей:
- постоянно напоминать постоянным заказчикам о необходимости пользоваться только продукцией РУП «БЗТДиА»;
- убедить потенциальных заказчиков целевой группы приобретать товары РУП «БЗТДиА»;
- создать образ товара предприятия и образ РУП «БЗТДиА»;