Анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.

Задачи работы:

- изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;

- рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;

-определить основны разработки бюджета коммуникационной стратегии;

- дать характеристику производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия;

- проанализировать коммуникационную политику РУП «БЗТДиА»;

- определить резервы улучшения коммуникационной политики предприятия и сформулировать предложения по их реализации на предприятии.

Содержание

Введение

1. Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия

1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга

1.2 Коммуникационная стратегия предприятия

1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии

2. Анализ состояния коммуникационной политики предприятия

2.1 Характеристика производственно – сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия

2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия

2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия

3. Совершенствование коммуникационной политики предприятия

3.1 Стимулирование прямых продаж

3.2 Рекламная кампания РУП «БЗТДиА»

3.3 Методы стимулирования персонала, посредников, покупателей

3.4 PR и пресс-релиз, как методы совершенствования коммуникационной политики

Заключение.

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

bestref-207165.doc

— 652.00 Кб (Скачать файл)

4. Продолжительность кампании по стимулированию также играет важную роль. Если кампания по стимулированию длится очень мало, многие из потенциальных клиентов пропустят ее. Если она будет тянуться очень долго, то теряет свою актуальность. При разработке программы по стимулированию сбыта предприятия вынуждены учитывать множество факторов, в том числе тип товара или рынка, использование стратегии проталкивания товара или привлечения покупателей. Степень готовности покупателя и этап жизненного цикла товара. И только при комплексном подходе и сочетании инструментов коммуникационной политики, предприятие может достигнуть поставленных целей и задач.

5. Главной задачей предприятия РУП «БЗТДиА» является организация производства и реализации, выгодных для покупателей производителя запасных частей и узлов, что позволит обеспечить устойчивую экономику завода, увеличить количество продаж на рынках сбыта и повысить конкурентоспособность изделий. Предприятие РУП «БЗТДиА» носит прогрессивный характер развития. Наблюдается ежегодный рост экономических, финансовых и трудовых показателей. В данное время на предприятии реализуется огромный инновационный проект «Белинвестэнергосбережение», что в ближайшем будущем позволит экономить энергоресурсы, а следовательно и снизить затраты на производство продукции, а так же увеличить ее рентабельность.

6. Рынок сбыта тракторных запчастей весьма обширен - он охватывает не только РБ, но и РФ, страны дальнего и Ближнего зарубежья. РУП «БЗТДиА» около 60% продукции отгружает Минскому тракторному и Моторному заводам. Остальная продукция - главным образом - запчасти, поставляется в свободную реализацию. Одна из основных целей предприятия - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. Каждый товар должен производится тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку. Маркетинговая деятельность и ее анализ позволит повысить эффективность сбытовой деятельности предприятия, а так же контролировать выполнение производственного плана и сохранить в фактическом выпуске запланированные виды продукции и обеспечить объем реализации в соответствии с портфелем заказов.

Для разработки успешной производственно-сбытовой деятельности необходимым условием является также обоснование оптимальной структуры ассортимента продукции с учетом жизненного цикла, характеризующего объем реализации, прибыль и затраты на маркетинговые мероприятия.

7. На предприятии РУП «БЗТДиА» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Предприятие РУП «БЗТДиА» управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими посредниками и потребителями. Учитывая специфику машиностроительной отрасли, коммуникационная политика предприятия может быть оценена, как удовлетворительная. Тем не менее, недостаточно развито стимулирование собственного персонала предприятия, в то время как стимулированию организованного потребителя и посредников уделяется значительное внимание. На заводе отсутствует четкое построение целей и задач стимулирования сбыта, в результате чего не анализируются полученные результаты, а мероприятия разрабатываются на интуитивном уровне. Кроме того, не достаточно выделяемых средств, так как предприятие не может обосновать их необходимость.

8. Экономическая задача предприятия, состоящая в том, чтобы создать оптимальную комбинацию инструментов маркетинга, приводит к решению проблемы именуемой – обоснование комбинации маркетинг-микс. Необходимо использовать планирование мероприятий маркетинг-микс по выведению продукции на рынок. Учитывая специфику машиностроительного производства, необходимо анализировать следующие инструменты маркетингового комплекса: цена, реклама, организация сбыта. Данная методика позволяет предприятию получить максимальную прибыль, используя такие инструменты маркетинга, как цена, реклама и стимулирование сбыта. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта предприятию необходимо использовать средства воздействия в различных комбинациях.

9. На РУП «БЗТДиА» по отношению к потребителям и торговым посредникам целесообразно применять единые стимулирующие мероприятия, поскольку большинство клиентов это дилерские фирмы Беларуси и России. На предприятии особенно развита и приносит результат существующая система скидок. Так же предприятие активно принимает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Однако на предприятии не достаточно четко ведется учет и анализ результатов данной деятельности. Рекомендуемая методика позволит достоверно и четко определить эффективность выставочной деятельности и расставить приоритеты коммуникационных средств воздействия на потребителя.

10. В 2011 году планируется проведение национальной выставки «Белагро 2011» в городе Минске. Основываясь на отчете об участии РУП «БЗТДиА» в выставочно-ярмарочных мероприятиях за 2010 год и учитывая положительный опыт работы за последние 3 года с покупателями, можно предположить что договоров на поставку товара на этой выставке будет заключено как минимум на такую же сумму (21280 тыс. руб), кроме этого мы предполагаем, что у покупателей которым была поставлена техника начиная с 2008 по 2010 год по заключенным договорам поставки появиться возможность в поставке совместимых узлов и дополнительных агрегатов, а это еще 6-8 млн. рублей (возьмем ср. арифм. 7 млн. руб.) рублей. Таким образом, учитывая затраты на организацию и проведение выставки, предполагаемая экономическая эффективность от участия в Национальной выставке «Белагро 2011» составит не менее 12 млн. рублей.

11.При выборе средств распространения информации прежде всего необходимо учесть стоимость рекламы.

Стоимость рекламы учитывается двояким образом.

а) при расчете рекламных расходов в расчете на тысячу читателей

стоимость рекламы в газете (сi) составит 10 руб. на тысячу человек при тираже 5 млн. экз., стоимость рекламы в журнале (сj) составит 50 руб. на тысячу человек при тираже 500 тыс. экз.:

б) при расчете стоимость рекламы с учетом бесполезной аудитории: стоимость рекламы на тысячу читателей составит: для газеты (ci) - 200 руб., а для журнала (cj) - 100 руб. Следовательно, с учетом бесполезной аудитории эффективнее реклама в специализированном журнале.

12. Одним из методов стимулирования коммуникационной политики является создание на РУП «БЗТДиА» PR-отдела и вести работу по усовершенствованию пресс-релиза.

12. Без целенаправленной и эффективной маркетинговой политики будущее предприятия туманно и малоперспективно. Естественно, для повышения объемов продаж специалист по сбыту должен быть мотивирован, для чего уровень его доходов тесно увязывается с реализацией. За основу системы стимулирования маркетологов целесообразно принять систему Хаббарда, приспособленную к реалиям белорусского маркетинга. Развитие маркетинговых подразделений на предприятии идет достаточно противоречиво и неоднозначно. Тактика, стратегия и философия развития предприятия работают с эффектом «лебедя, рака и щуки». В итоге кризис на предприятии усугубляется. Рекомендуемая методика стимулирования специалистов по маркетингу позволит установить систему стимулирования, направленную на четкое выполнение функций, на достижение им максимальных продаж и позволит урегулировать четкую, прозрачную систему ответственности.

 


Список использованных источников

 

1 Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. – Минск : Вышэйшая школа, 2009. – 161 с.

2 Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков.- Минск : Веды, 2004. – 395 с.

3 Аристрахова, М. Маркетинговые исследования коммуникационной деятельности / М. Аристрахова, Т.Матягина // Маркетинг.- 2005. - №1- С.52-57

4 Арланцев, А.В. Матрица «эффективность-издержки» продвижения товаров/ А.В. Арланцев // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №6 - С.81-95

5 Арланцев, А.В. Матрица «эффективность-издержки» продвижения товаров/ А. В. Арланцев // Маркетинг в России и за рубежом.- 2006. - № 12 - С.37-45

6 Астраханцев С.В. Повышение эффективности управления сбытовой политикой предприятия / С.В. Астраханцев // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2005. - №3 - С .32-36

7 Банько, В.Г. Современная технология товародвижения / В. Г. Банько – Киев : Инфо, 2000. – 350 с.

8Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д.Бернет. - СПб. : Питер, 2006.- 860 с.

9 Бобкова, С.С. Место TTL и BTL – услуг на рынке маркетинговых коммуникаций/ С.С. Бобкова // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2005. - №9 - С.42-49

10 Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции./ В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6 - С. 57-68

11 Валько, А.В. Особенности рекламы на внешнем рынке / А. В. Валько // Маркетинг, реклама и сбыт.- 2005. - №1- С. 81-83

12 Вечерко, Г.Н. Экономика Беларуси / Г.Н. Вечерко // Белорусский Банковский Бюллетень. - 2006. - №12. - С. 26-34

13 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виногрдова. – Минск : Вышэйшая школа, 2005 - 125 с.

14 Вишневский, А.С. Стимулирование специалистов по маркетингу в условиях кризиса и не только / А.С. Вишневский // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005 №11 - С.20-28

15 Глубокий, С.В. Маркетинг/ С.В. Глубокий.- Минск : Тонпик, 2007.- с.188

16 Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М. : Финпресс, 2005.- 256 с.

17 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – 2-е издание, переработанное и дополнительное /Е. П. Голубков. – М. : Издательство «Финпресс», 2009 – 464 с.

18 Даненбург, В.А. Основы оптовой торговли / В.А. Даненбург. – СПб. : Финикс, 2005 – 450 с.

19 Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель. – М. : Высшая школа, 2005 – 670 с.

20 Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская - М. : Издательство стандартов, 2005. – 980 с.

21 Заико, Л.С. Экономическое развитие РБ / Л. С. Заико // Дело. – 2005. - №7-8. – С.11-13

22 Затонец, Н.Д. Презентация как инструмент взаимодействия с общественностью / Теория и практика менеджмента и маркетинга: Материалы VI междун. науч.- практ. конференции. Минск, 30-31 мая 2005 г. / Под общей редакцией д.э.н., проф. И.Л. Акулича. – Минск: ООО «Мэджик Бук», 2005.- 100 с.

23.Карпенко, О.А. Введение в промышленный маркетинг: Учеб. Пособие/ О. А. Карпенко. – Минск : БГЭУ, 2005. – 370 с.

24. Карпова, С.В. Международный маркетинг / С.В.Карпова. – М. : Издательство «Экзамен», 2005. – 560 с.

25.Ковальков, Ю.А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А. Ковальков –М. : Феникс, 2006. – 250 с.

26.Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер с англ. – 2-е европ.изд. / Ф. Котлер - М. : Издательский дом «Вильямс», 2009. – 944 с.

27. Крие, А. Внутренняя торговля / А. Крие - М. : Прогресс, 2008. – 140 с.

28.Котлер, Ф. Маркетинг/ Ф. Котлер. - СПб. : Питер, 2009. – 943 с.

29.Мазманова, Б. Стимулирование персонала, занятого продажами / Б. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2 – С.12-18

30.Менеджмент и маркетинг в международных компаниях. — М. : Финансы и статистика, 2008. — 384 с.

31.Памбухчиянц, В.К. Организация и технология торговых процессов/ В. К. Памбухчиянец – М. : Экономика, 2007. – 290 с.

32.Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность/ Ф. Г. Панкратов. – М. : Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2006. - 364 с.;

33. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон.- М. : ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2005. – 520 с.

34.Похабов, В.И. Основы маркетинга/ В. И. Похабов. – Минск : Вышэйшая школа, 2006. - 271 с.

35. Протасеня, В.Г. Определение подходов к распределению и сбыту белорусской промышленной продукции на российском рынке // Маркетинг, реклама и сбыт - 2008. - №5 - С.69-76

36.Радиевский, М.В. Использование принципов маркетинга в системе управления поставками товаров потребителю/ М. В. Радиевский. – Минск : Друть, 2005. – 345 с.

37.Смит, П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П. Р. Смит. - Киев : Знання-Прес, 2005. - 796 с.

38.Степанюк, Н.Г. Инстременты Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций / Н.Г. Степанюк // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2007. - №7- С.38-41.

39.Тарелко, В.В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия /В.В. Тарелко// Маркетинг, реклама и сбыт. – 2006. - № 3 – С. 59-62.

40.Тарелко, В.В. Обоснование коммуникационной и экономической эффективности мероприятий брэндинга / В. В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2005. - № 2 - С. 4-7.

41.Федько, Н.Г. Маркетинговые коммуникации/ Н. Г. Федько.- Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 383 с.

42. Федько, В.П. Основы маркетинга / В. П. Федько. - Ростов на Дону: «МарТ», 2006. – 460 с.

43. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий. – М. : «Финансы и статистика», 2007. – 528 с.

44.Цветкова, А.Б. Обзор основных тенденций рынка маркетинговых коммуникаций в Германии / А.Б. Цветкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002.-№5 - С.109-124

45.Чухломина, И.В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга/ И.В. Чухломина. - Омск: Гарант, 2005. - 678 с.

46.Шарков, Ф.И. Теория коммуникации /Ф. И. Шарков.- М.: РИП-холдинг, 2007.- 245 с.

47. Шнайдер, Д. Технологический маркетинг/ Д. Шнайдер. – М. : "Янус-К", 2003. – 980 с.

 



Информация о работе Анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию