Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы исследовать коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»
Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить функции маркетинга в торговле;
- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ЧТУП «Камыш»
- проанализировать и оценить особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»;
- предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА………………………………………………...….6
1.1 Понятие коммерческой деятельности торговой организации……………..6
1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15
1.3 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности организации…………………………………………………………………..…..27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Камыш»……...35
2.2. Особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….40
2.3. Пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле.docx

— 429.41 Кб (Скачать файл)

 

Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА………………………………………………...….6

1.1 Понятие коммерческой деятельности  торговой организации……………..6

1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15

1.3 Процесс взаимодействия коммерческой  и маркетинговой деятельности  организации…………………………………………………………………..…..27

2. АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И  ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35

2.1.Организационно-экономическая  характеристика ЧТУП «Камыш»……...35

2.2. Особенности осуществления  коммерческой деятельности и  функций маркетинга  в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….40

2.3. Пути совершенствования  использования коммерческой деятельности  и функций маркетинга  в ЧТУП «Камыш»………………………………………49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Устав ЧТУП «Камыш»………………………………………………………….67

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Лицензия на осуществление  розничной  торговли алкогольными  напитками и (или) табачными изделиями  предоставлена……………………………….….72

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Ассортиментный  перечень ЧТУП  «Камыш»…………………………………...73

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Бухгалтерский баланс ЧТУП  «Камыш»……………………………………..…77

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Отчет о прибылях и убытках ЧТУП  «Камыш»……………………………….80

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Приложение к бухгалтерскому балансу ЧТУП  «Камыш»…………………...83

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Характеристика поставщиков ЧТУП  «Камыш»………………………………85

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Пример заявки товара ЧТУП  «Камыш» ………………………………………89

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Розничный товарооборот ЧТУП  «Камыш»……………………………………92

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Логотип торговой маркой ЧТУП  «Камыш» ………………………………...…98

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Должностная инструкция продавца ЧТУП  «Камыш» ………………………100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в  торговле наблюдаются тенденции  увеличения доли частной формы собственности  в розничном товарообороте страны, рост конкуренции среди  предприятий  продовольственных товаров, наблюдаются  тенденции слияния  и поглощения торговых объектов,  изменение предпочтений и запросов потребителей, рост их  мобильности. В связи с этим перед любой торговой организацией возникает необходимость изучать особенности ее коммерческой деятельности и применение функций маркетинга в работе.

И если до недавнего времени в области торговли были мало заметны различия не только между товарами разных производителей, но и между многими магазинами, предлагающими эти товары. Все продавали одно и тоже, по одним и тем  же ценам. В данный момент, основным конкурентным преимуществом является эффективная коммерческая деятельность и использование функций. В этом и заключается актуальность выбора данной темы курсовой работы.

Целью данной работы исследовать  коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»

Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:

- раскрыть сущность и  содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;

- изучить функции маркетинга в торговле;

- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;

- дать экономико-организационную  характеристику ЧТУП «Камыш»

- проанализировать и оценить  особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга  в ЧТУП «Камыш»;

          - предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга  в ЧТУП «Камыш».

Объектом курсовой работы выступает ЧТУП «Камыш». Предметом является коммерческая деятельность и  функции маркетинга в торговле.

В данной работе были использованы следующие  методы исследования: системный подход, наблюдение, анализ и синтез, анкетирование и опрос, структурирование и сравнение, которые позволили формализовать наиболее существенные черты изучаемого вопроса.

Данная работа состоит  из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматриваются понятие коммерческой деятельности торговой организации; функции маркетинга в организации торговли; процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Вторая глава посвящена экономико-организационной характеристике ЧТУП «Камыш»; анализу и оценке особенностей осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга  в ЧТУП «Камыш», а также предлагаются пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга  в ЧТУП «Камыш».

В процессе решения поставленных задач использовались данные бухгалтерской  и статистической отчетности исследуемой организации,  устав предприятия, а также результаты проведенных автором самостоятельных исследований.

Теоретической и методологической базой работы являются монографии, труды отечественных и зарубежных ученых, статьи из специализированных  журналов по предмету исследования, материалы научно-практических конференций по исследуемой проблеме.

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА

 

1.1 Понятие коммерческой  деятельности торговой организации

 

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших  в результате разделения труда. Коммерция  – слово латинского происхождения (от лат. сommercium - торговля). Термин «торговля» имеет двоякое значение: он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), торговые процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. [15, с. 14] Посредством торговли обеспечивается обращение товаров, поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в себя:

  • изучение спроса и определение потребностей в товарах;
  • выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
  • организацию оптовой продажи товаров;
  • организацию розничной продажи товаров;
  • формирование ассортимента и управление товарными запасами;
  • рекламно-информационную деятельность;
  • оказание торговых услуг.

Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно  выполняемых торгово-организационных  операций, которые осуществляются в  процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. [14 с. 12]

Субъектами в коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения, объектами коммерческой деятельности являются товары или услуги. [3, с.6]

Основными принципами коммерческой деятельности являются:

  • Соблюдение действующего законодательства;
  • Высокая культура обслуживания покупателей;
  • Оптимальность коммерческих решений;
  • Доходность и прибыльность. [6, с. 15]

Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций  и предприятий. От того, насколько  успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения  розничной торговой сети товарами. [6, с. 78]

Коммерческую работу по продаже  товаров можно разделить на два  этапа:

  • Коммерческая работа по оптовой продаже товаров;
  • Коммерческая работа по розничной продаже товаров;

Завершение процесса обращения  товаров происходит в розничной  торговой сети, которая представляет собой совокупность большого числа  розничных торговых предприятий, расположенных  в пределах конкретной территории или  находящихся под общим управлением

Розничная торговля — это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью. [14, с. 21].

Розничные  торговые  предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи.

Продажа - это устный обмен между покупателем и продавцом, в ходе которого продавец делает представление товара с целью заключения сделки. Продажа - это «сделка» между людьми, в которой каждый из участвующих имеет свою задачу и преследует свою цель [5, с. 253].

Содержание коммерческой деятельности по организации розничной  продажи товаров включает в себя:

  • Определение организационных форм торговли и выбор методов розничной продажи товаров;
  • Работа по стимулированию продаж;
  • Рекламно-информационная работа;
  • Выбор спектра услуг и организация сервисного сопровождения продаж;
  • Разработка стандарта торгового обслуживания;
  • Формирование положительного образа организации розничной торговли;

Организация розничной  продажи товаров предполагает создание комплекса взаимосвязанных элементов, обеспечивающих эффективное осуществление процесса реализации товаров и услуг потенциальным покупателям. Она включает выполнение ряда коммерческих операций, связанных с выбором оптимальных организационных форм торговли и методов продажи. На этой основе осуществляется комплекс действий по организации и технологии торговли. При этом разрабатывается рациональная планировка, подбираются соответствующие виды оборудования, средства информации и рекламы, проводится работа по определению штата персонала торгового зала, организационно отрабатывается комплекс услуг и сервиса. [5, с.253]

Главными органами осуществляющими, контролирующими, координирующими  и проводящими государственную  политику в сфере торговли являются Министерство торговли совместно с  республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными правительству  РБ [8].

Далее, следует рассмотреть  функции коммерческой деятельности по организации розничной продажи  товаров представленном на рис. 1.1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1  Схема взаимодействия функций коммерческой деятельности и организации торговли при организации розничной продажи товаров

   Источник: [5, с. 255]

 

Существенное значение в  решении проблем организации эффективной системы продаж принадлежит выбору оптимальных для обслуживаемого сегмента и собственника форм организации розничной торговли.

Под формой организации розничной торговли следует понимать систему элементов построения розничной торговли на основе определенных  принципов, характеризующихся стратегическими подходами собственников к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства.

Выделяют следующие формы  организации розничной торговли:

    1. магазинная
      • стационарная торговая сеть;
      • комиссионная торговля;
    1. внемагазинная
      • мелкорозничная торговля (палатки, ларьки, киоски);
      • передвижная торговля (автомагазины);
      • прямые и личные продажи, торговля по каталогам, торговые          автоматы;
      • посылочная торговля;
      • ярмарки, базары, выставки-дегустации и др.;

Информация о работе Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле