Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы исследовать коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»
Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить функции маркетинга в торговле;
- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ЧТУП «Камыш»
- проанализировать и оценить особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»;
- предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА………………………………………………...….6
1.1 Понятие коммерческой деятельности торговой организации……………..6
1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15
1.3 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности организации…………………………………………………………………..…..27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Камыш»……...35
2.2. Особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….40
2.3. Пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле.docx

— 429.41 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы стимулировать  покупателя на постоянные покупки большую  роль играет, как расположен товар на полках.

Было проанализировано применение технологии мерчандайзинга в ЧТУП «Камыш».

Для стимулирования продаж применяется ежемесячное установление перечня акционных товаров.

Для предложений направлений  развития был проведен опрос среди покупателей магазина сети.

Целью анкетирования было выявить, в чем покупатели при  посещении продовольственных магазинов  заинтересованы больше всего; частоту  посещения ЧТУП «Камыш»; оценку покупателями уровня цен; мнение по поводу качества обслуживания.

На основании анализа и оценки, а также проведенного опроса, можно сделать следующие выводы и дать рекомендации.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Содержание маркетинга в торговле определяется характером деятельности торгового предприятия, формой организации  торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей и многими  другими факторами.

Авторы выделяют различные функции  маркетинга в торговле, но все они  сводятся к следующим:

• товарная;

• распределение товаров;

• ценовая;

• продвижение товаров.

Для эффективной организации  маркетинговой деятельности важно  рационально построить товарную политику.

При реализации товарной функции  маркетинга в торговле следует исходить из того, что товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому  производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это  делают конкуренты.

Под распределением товаров  имеется в виду установление определенной совокупности мероприятий, в результате выполнения которых обеспечивается перемещение необходимых товаров  в пространстве и времени от производителя  к месту продажи и потребления.

Цена товара — это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар  или единицу товара при определенных, устраивающих обе стороны, условиях.

Наиболее важной составляющей процесса коммуникации с внешней  средой с маркетинговой точки  зрения является связь с потребителями. Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, как компания донесла до потребителей информацию о себе и о своей продукции.

Маркетинговые коммуникации - это деятельность, обеспечивающая передачу информации о товаре или фирме потребителям.

Маркетинг затрагивает жизнь каждого  из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед  организацией.

В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и  управления всеми сторонами хозяйственной  деятельности коммерческого предприятия  или фирмы. Маркетинг рассчитан  на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла предприятия: исследование рынка, продвижение товара по каналам обращения до конечного  потребителя, финансовое обеспечение  и получение прибыли. При этом к самому предприятию предъявляются  два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация  к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Коммерческая деятельность как  понятие шире маркетинговой деятельности, однако, её зависимость прослеживается: в деятельности по закупкам продукции  и сырья, в организации складского хозяйства, в процессе продажи партий готовой продукции, в деятельности агента по мерчандайзингу и в послепродажной работе коммерческого агента. Но если рассмотреть функционирование маркетинга на предприятии, то оно начинается задолго  до коммерческой деятельности и является не только атрибутом её успешности, но и самостоятельно функционирующим  структурным подразделением, находящим  себя в реализации целей деятельности предприятия.

Изучив, экономико-организационную характеристику ЧТУП «Камыш», можно сказать, что предприятие является успешным и конкурентоспособным, деятельность которого можно охарактеризовать как успешную, поскольку все основные финансовые показатели находятся в пределах нормы.

В деятельности ЧТУП «Камыш» неразрывно используются принципы  коммерческой деятельности, так и приемы маркетинга. Они дополняют друг друга, т.е. в работе предприятия порой сложно четко разделить элементы маркетинга и коммерческой деятельности.

       ЧТУП «Камыш» — это магазин формата «у дома».

Розничная продажа товаров  является важнейшей составной частью коммерческой деятельности ЧТУП «Камыш», оказывающей непосредственное влияние на конечный результат всей работы.

Традиционный метод розничной  продажи — продажа через прилавок в магазине используется только в колбасном отделе. Магазин  работает по методу самообслуживания.

Коммерческая деятельность ЧТУП «Камыш» включает в себя:

-изучение спроса и  определение потребностей в товарах;

-выявление поставщиков  товаров и установление с ними  хозяйственных связей;

-формирование ассортимента;

- управление товарными запасами.

В основе коммерческой работы предприятия лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.

ЧТУП «Камыш» работает как с постоянными партнерами, у которых предприятие постоянно производит закупки товаров, так и ищет новых партнеров с целью увеличения ширины и глубины ассортимента продукции, установления конкурентоспособных цен.

В ЧТУП «Камыш» решение о закупке того или иного товара принимает старший продавец ЧТУП «Камыш» по коммерческой работе исходя из наличия остатков данного товара в магазине. В рабочем порядке делается заявка у поставщика в необходимом объеме и в течение 1-2 дней товар поставляется на предприятие. При организации розничной продажи неотъемлемым элементом является планирование будущих финансово-экономических показателей. Эта работа выполняется специалистами по продажам и маркетингу.

На предприятии при формировании ассортимента используется метод ассортиментного перечня.

Большое внимание уделяется  проблеме управления товарными запасами, которое способствует решению ряда коммерческих задач, связанных с  формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с  целью удовлетворения спроса покупателей.

Недостатком ЧТУП «Камыш»  является отсутствие рекламно-информационная деятельность.

   В настоящее время в условиях жесткой конкуренции все более значимым в коммерческой деятельности ЧТУП «Камыш» становиться стимулирование продаж.

Для того, чтобы стимулировать  покупателя на постоянные покупки большую  роль играет, как расположен товар на полках.

Было проанализировано применение технологии мерчандайзинга в ЧТУП «Камыш».

Для стимулирования продаж применяется ежемесячное установление перечня акционных товаров.

Для предложений направлений  развития был проведен опрос среди покупателей магазина сети.

Целью анкетирования было выявить, в чем покупатели при  посещении продовольственных магазинов  заинтересованы больше всего; частоту  посещения ЧТУП «Камыш»; оценку покупателями уровня цен; мнение по поводу качества обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2007.- 479с.
  2. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.
  3. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
  4. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовай; под ред. Р.П. Валевич. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 671с.         
  5. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 2-е изд. – Минск: Выш. шк., 2005 – 351 с.
  6. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2000. – 448 с.
  7. Демченко, Е.В. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Е.В. Демченко. – Минск: БГЭУ, 2002. – 161 с.
  8. Законодательные акты. [Электронный ресурс] / Министерство торговли Республики Беларусь. – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by. – Дата доступа: 10.12.2011.
  9. Канаян, К. Мерчендайзинг / Кира и Рубен Канаян.- М.: РИП-холдинг, 2007. – 236 с.
  10. Котлер, Ф.  Основы маркетинга / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2006. –464с.
  11. Максименко, С.Н Экономика  предприятий торговли: учеб.  пособие          / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой; под ред. Н.В. Максименко. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. –542 с.
  12. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник / под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.
  13. Музыкант, В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В.Л. Музыкант. – М: Эксмо, 2008.– 832 с.
  14. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - 3-е изд - М.: Дашков и К, 2007. - 672 с.
  15. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – 4-е изд. – М.: Маркетинг, 2000 – 580 с.
  16. Пожидаева, А. Мерчандайзинг – маркетинг в стенах магазина / А.Пожидаева // Гермес. – 2007. - №2.- С. 66-68.
  17. Половцева, Ф.П.  Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.
  18. Сысоева, С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов / С.В. Сысоева. - СПб.: Питер, 2008. – 176 с.

19.   Стивене, Н. Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя: пер. с англ. / Н. Дж. Стивене. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384с.

 


Информация о работе Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле