Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа
Целью данной работы исследовать коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»
Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить функции маркетинга в торговле;
- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ЧТУП «Камыш»
- проанализировать и оценить особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»;
- предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА………………………………………………...….6
1.1 Понятие коммерческой деятельности торговой организации……………..6
1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15
1.3 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности организации…………………………………………………………………..…..27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Камыш»……...35
2.2. Особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….40
2.3. Пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65
Удельный вес поставщиков по их географическому расположению следующий:
- Гродненская область 53%;
- Брестская область 12%;
- Витебская область 5%;
- Гомельская область 7%;
- Минская область 21%;
- Могилевская область 2%.
Как видно наибольший удельный вес среди поставщиков по их географическому признаку занимает Гродненская область.
Более детальная характеристика поставщиков представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.
В ЧТУП «Камыш» решение о закупке того или иного товара принимает старший продавец ЧТУП «Камыш» по коммерческой работе исходя из наличия остатков данного товара в магазине. В рабочем порядке делается заявка у поставщика в необходимом объеме и в течение 1-2 дней товар поставляется на предприятие. Пример заявки товара приведен а ПРИЛОЖЕНИИ З.
При организации розничной
продажи неотъемлемым элементом
является планирование будущих финансово-
На предприятии при формировании ассортимента используется метод ассортиментного перечня. Метод ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса. Ассортиментный перечень организации разработан с учетом типа магазина, его торговой площади, месторасположения, ассортимента, наличия конкурентов, контингента обслуживаемого населения.
Большое внимание уделяется проблеме управления товарными запасами, которое способствует решению ряда коммерческих задач, связанных с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей.
На размер товарных запасов и их оборачиваемость влияют различные факторы: потребительские свойства, качество товаров, цена, условия транспортировки, упаковка и прочие.
За 2011 год, средние товарные запасы составили 8435,37 руб., что на 174,5% больше по сравнению с прошлым голом. В днях товарные запасы за отчетный год увеличились на 8,6 и составили 23,1 дня. Товарооборачиваемость за анализируемый период – 10,6 дня, или 114,0 % роста.
В составе товарных запасов ЧТУП «Камыш» имеются товарные группы, которые приводят к замедлению реализации:
Ускорение реализации произошло по таким товарным позициям, как:
Анализ товарных запасов свидетельствует о том, что наблюдается увеличение уровня товарных запасов по сравнению с тем же периодом прошлого года на на 0,6 дня, что свидетельствует о наметившейся тенденции снижении темпов реализации.
Элементом коммерческой деятельности по организации розничной продажи любого торгового предприятия является рекламно-информационная деятельность.
Недостатком ЧТУП «Камыш» является отсутствие рекламно-информационная деятельность.
Как результат деятельности ЧТУП «Камыш» товарооборот показывает, насколько правильно организованна продажа и эффективно используется торговый потенциал (ПРИЛОЖЕНИЕ И).
Как видно из ПРИЛОЖЕНИЯ, в целом по организации розничный товарооборот за 2011 год составил 3551008989 тыс. руб или 71,8% прироста в сравнении с предыдущим годом.
Объем товарооборота на одного работника в отчетном году составил 161409499,5 тыс. руб.: 3551008989/22=161409499,5 тыс. руб.
Данная величина на 74,6% больше, чем в 2010 году.
Объем товарооборота за 2010-2011 г.г. по магазину отражен на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Объем товарооборота за 2010-2011 г.г
Источник: собственная разработка на основании внутренней оперативной отчетности ЧТУП «Камыш»
Как показывает рис. 2.1, развитие розничного товарооборота в магазине проходило неравномерно.
В начале года (самый трудный для торговли период) самые низкие показатели товарооборота, как в 2010г, так и в 2011г. Начиная с марта месяца происходит рост товарооборота. В целом в 2010 году развитие товарооборота происходило примерно одинаково. Однако следует отметить, что в конце 2010 года произошел спад торговли, несмотря на преддверие праздников.
В 2011 году наблюдается постепенный рост показателей товарооборота. На рисунке видно, что в августе был резкий спад торговли. Но уже начиная с сентября торговля опять пошла в гору.
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции все более значимым в коммерческой деятельности ЧТУП «Камыш» становиться стимулирование продаж.
Для того, чтобы стимулировать покупателя на постоянные покупки большую роль играет, как расположен товар на полках.
Проанализируем применение технологии мерчандайзинга в ЧТУП «Камыш».
Магазин является встроенный в жилой дом, что является главной причиной на пути его модернизации.
Если представить себя на месте покупателя можно сказать, что магазин виден из далека.
Фасад здания магазина в хорошем состоянии. Наружное оформление стандартное, фасад здания окрашен в светлые тона.
Близлежащей территории уделяется достаточное внимания. Магазин расположен вблизи остановки общественного транспорта. С парковками для автомобильного транспорта возле магазинов существуют проблемы – небольшое количество парковочных мест.
На вывеске магазина присутствует логотип торговой маркой (ПРИЛОЖЕНИЕ К).
Видимость вывески не зависит от времени суток, т.к. ночью она подсвечивается, оформление воспринимается только как днем, так и ночью.
2. Интерьер магазина.
Если анализировать
интерьер магазина, то нужно отметить,
что взаимосвязи между
Оформление пола, потолка, стен соответствует одному стандарту – все выполнено в одном цветом решении и стиле, размещены таблички с названием отделов и указатели, покрытие прочное.
Стены окрашены краской светлого тона, потолок белого цвета с небольшими декоративными элементами.
Освещение магазинов
осуществляется
Практически все стены магазина заняты торговым оборудованием, торговое оборудование соответствует стандартам, находится в удовлетворительном состоянии, приемлемо для данной торговой площади. Однако из-за экономии торгового пространства торговые ряды расположены очень близко, покупатели испытывают неудобства при проходе, иногда образуются заторы.
3. Качество, количество и разнообразие товара.
Ассортимент представленного в магазине товара довольно широк. Товарный ряд включает большое количество продовольственных и непродовольственных групп товаров (ПРИЛОЖЕНИЕ ).
Ассортимент любого
магазина можно
Широта ассортимента — количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина.
Так, широта ассортимента магазина огромна (хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, крупа, мука, пищевые концентраты, кондитерские изделия, консервы рыбные, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, гастрономические продукты, мясопродукты, колбасные изделия, рыботовары, продукты детского питания, алкогольные изделия, фрукты, овощи, табачные изделия).
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия товаров в магазине утвержденному ассортиментному перечню.
Во время написания автором данной работы были произведены сверки в магазине в следующие периоды:
Полнота ассортимента товаров характеризуется коэффициентом полноты (Кп) и рассчитывается по формуле:
где Кп — коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;
Рф — фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Рн— количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем.
В результате получили: 1) 694/671=1,03
2)683/671=1,02.
Полученные результаты больше 1, следовательно, ассортимент в магазине предоставлен в полном объеме, как и предусмотрено ассортиментам перечнем.
Глубина ассортимента - количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина. Глубина ассортимента магазина равна 671(разновидность).
Таким образом, устойчивость ассортимента— это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне.
Торговая зона магазина имеет небольшой радиус – покупателями магазина являются жители близлежащих домов.
4. Торговый персонал.
Торговый персонал магазина имеет одинаковую форменную одежду в зеленых расцветках. Наличие в форме головного убора его ношение является обязательный. Комплект фирменной одежды сотрудники обязаны дополнять собственной одеждой. Брюки, джинсы должны быть классическими темных оттенков. Нарушения по данному правилу происходят – персонал иногда игнорирует ношение головных уборов.
Персонал владеет информацией
в отношении продаваемого товара,
исключение составляют молодые
сотрудники, которые работают недавно
и с некоторыми вопросами знакомы
только теоретически. Персонал
по возможности оказывает
Также для стимулирования продаж применяется ежемесячное установление перечня акционных товаров. Перечень доводится в ЧТУП «Камыш» не позднее, чем за три до начала нового месяца. Акционные цены устанавливаются путем снижения с розничной цены торговой надбавки с предварительным согласованием с поставщиком. В магазине акционные товары обозначены желтым ценникам. В организации не проводится анализ проводимых мероприяйтий.
2.3. Пути совершенствования
использования коммерческой
Для предложений направлений развития был проведен опрос среди покупателей магазина сети.
Выборка составила 34 человек.
При посещении магазина на покупателя оказывают воздействие множество показателей.
Целью анкетирования было
выявить, в чем покупатели при
посещении продовольственных
Респондентам было предложено ответить на вопрос в чем они, как постоянные покупатели продовольственных товаров, заинтересованы больше всего (рис. 2.2).
Рис.2.2 Предпочтение покупателей при посещении продовольственных магазинов
Источник:
собственная разработка автора
на основании проведенного
Как показано на рис. 2.1, покупатели при посещении продовольственного магазина наибольшее предпочитают наличие скидок (55,95% из опрошенных). Клиенты при этом отмечали, что действие скидок наилучший из предложенных вариантов, поскольку выгоду от покупки получают в режиме реального времени. Также свой выбор респонденты объясняли тем, что в связи с высокой конкуренцией в городе, так или иначе, посещают и другие торговые объекты и, например, система накопительных бонусов для них становится не выгодной.
25 % респондентов при посещении
продовольственных магазинов
Информация о работе Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле