Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы исследовать коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»
Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить функции маркетинга в торговле;
- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ЧТУП «Камыш»
- проанализировать и оценить особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»;
- предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА………………………………………………...….6
1.1 Понятие коммерческой деятельности торговой организации……………..6
1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15
1.3 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности организации…………………………………………………………………..…..27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Камыш»……...35
2.2. Особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….40
2.3. Пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле.docx

— 429.41 Кб (Скачать файл)

Маркетинг используется на уровне отдельных  предприятий и организаций, как  коммерческого, так и некоммерческого  характера, и на государственном  уровне. Особенно важным является овладение  искусством маркетинга для отечественных  специалистов и руководителей. С  развитием и становлением в рыночных отношений формируются условия  для применения не только отдельных  приёмов и методов маркетинга, но и для цельного использования  данной концепции рыночного управления.

С другой стороны, маркетинг имеет  и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую  реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Когда в качестве главной и единственной цели деятельности организации рассматривается максимизация прибыли, то такой подход следует  считать упрощенным и с теоретической, и с практической точки зрения. Организация стремится добиться, скорее, удовлетворительного, нежели максимального, объема прибыли. Часто это значение прибыли выступает как ограничительная  цель при формулировании, целей, ориентированных  на потребителей и нововведения [13, c. 27].

Для многих компаний обеспечение прибыльности — это первостепенная задача, которую  ставит перед собой высшее руководство  компании. Иногда в качестве целевого показателя выбирается абсолютный показатель прибыли, но чаще всего используют относительные  показатели — типа дохода на одну акцию, прибыли на инвестированный капитал  или прибыли на акционерный капитал.

И, наконец, показатель прибыли органически  не может использоваться в качестве объективного критерия перспективности  бизнеса. Прибыль, как и относительные  показатели типа прибыли на инвестированный  капитал, измеряет результаты прошлой  деятельности компании, но не ее будущий  потенциал. Концентрация усилий на прибыльности как на первостепенной цели неизбежно  порождает особый стиль руководства, ориентированного на краткосрочный  успех и готового пожертвовать долгосрочной конкурентоспособностью компании ради сиюминутной прибыли. Вместо того чтобы  свидетельствовать о возросшем  потенциале, быстрые успехи в доходах  нередко говорят скорее о подрыве  будущего развития компании.

Данное противоречие в известной  мере может быть преодолено, если связать  цели компании с целями плана маркетинга. Поскольку в плане маркетинга прямым образом ставятся задачи реализации на выбранных рынках определенных продуктов, то целью такой деятельности является достижение планируемых показателей  объема продаж, прибыли, рыночной доли. При этом приоритеты и величины данных показателей зависят от целей  развития компании в целом. Таким  образом, показатель прибыли естественным образом вписывается в цели плана  маркетинга, достижение его определенных значений способствует выполнению общих  целей деятельности компании.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжёры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. [10, с.43].

С помощью маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий  получают необходимую информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах, которые  хотят заплатить, о том, в каких  регионах спрос на данные изделия (ёмкость  рынка) наиболее высок, где сбыт продукции  предприятия, может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую  отрасль наиболее выгодно вложить  капитал, где основать новое предприятие.

Маркетинг также позволяет понять агентам, каким образом предприятие-производитель  должно организовывать процесс сбыта  своей продукции, как надо поводить кампанию по продвижению на рынке  новых изделий, строить стратегию  рекламы и т.п. Маркетинг позволяет  рассчитать различные варианты эффективности  затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие  виды продукции, проданные конкретному  потребителю в определённом регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт [13, с.32].

Многие предприятия, выходя на внешний  рынок, начинают действовать в непривычной  хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности.

Всегда существовало мнение, что  определяющим фактором рыночной экономики было предложение, когда потребители были ограничены тем составом предложенных товаров, который предлагало правительство. Сейчас же, по моему мнению, на передовой план выходит спрос. Существует огромное количество предприятий, выпускающие разнообразную продукцию. И потребитель покупает тот товар, который наиболее полно соответствует его потребностям. А то, что его не удовлетворяет, так и остается лежать мертвым грузом на плечах предприятия. Все это и позволяет решить маркетинг, который сопоставляет возможности предприятия с потребностями покупателя.

Таким образом, маркетинговая деятельность не может быть «отодвинута на задний план» при рассмотрении коммерческой деятельности, в связи со слишком высокой степенью значимости в функционировании и становлении высокопроизводительного производства. Коммерческая зависимость прослеживается: в деятельности по закупкам продукции (для торгового предприятия) и сырья (для промышленного предприятия), в организации складского хозяйства, в процессе продажи партий готовой продукции, в деятельности агента по мерчандайзингу и в послепродажной работе коммерческого агента. Но если рассмотреть функционирование маркетинга на предприятии, то оно начинается задолго до коммерческой деятельности и является не только атрибутом её успешности, но и самостоятельно функционирующим структурным подразделением, находящим себя в реализации целей деятельности предприятия [10, с. 44].

Таким образом, следует сделать  следующие выводы.

В настоящее время в  торговле наблюдаются тенденции  увеличения доли частной формы собственности  в розничном товарообороте страны, рост конкуренции среди  предприятий  продовольственных товаров, наблюдаются  тенденции слияния  и поглощения торговых объектов,  изменение предпочтений и запросов потребителей, рост их  мобильности. В связи с этим перед  любой торговой организацией возникает  необходимость  изучать особенности  ее коммерческой деятельности и применение функций маркетинга в работе.

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных  операций, которые осуществляются в  процессе купли-продажи товаров  и оказания торговых услуг с целью  получения прибыли.

Содержание коммерческой деятельности по организации розничной  продажи товаров включает в себя:

  • Определение организационных форм торговли и выбор методов розничной продажи товаров;
  • Работа по стимулированию продаж;
  • Рекламно-информационная работа;
  • Выбор спектра услуг и организация сервисного сопровождения продаж;
  • Разработка стандарта торгового обслуживания;
  • Формирование положительного образа организации розничной торговли;

Организация розничной продажи  товаров предполагает создание комплекса взаимосвязанных элементов, обеспечивающих эффективное осуществление процесса реализации товаров и услуг потенциальным покупателям. Она включает выполнение ряда коммерческих операций, связанных с выбором оптимальных организационных форм торговли и методов продажи.

Главными органами осуществляющими, контролирующими, координирующими  и проводящими государственную  политику в сфере торговли являются Министерство торговли совместно с  республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными правительству  РБ.

Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами покупателям товаров. В развитой торговле их удельный вес весьма высок.

 

Содержание маркетинга в торговле определяется характером деятельности торгового предприятия, формой организации  торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей и многими  другими факторами.

Авторы выделяют различные функции  маркетинга в торговле, но все они  сводятся к следующим:

• товарная;

• распределение товаров;

• ценовая;

• продвижение товаров.

Для эффективной организации  маркетинговой деятельности важно  рационально построить товарную политику.

При реализации товарной функции  маркетинга в торговле следует исходить из того, что товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому  производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это  делают конкуренты.

Под распределением товаров  имеется в виду установление определенной совокупности мероприятий, в результате выполнения которых обеспечивается перемещение необходимых товаров  в пространстве и времени от производителя  к месту продажи и потребления.

Цена товара — это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар  или единицу товара при определенных, устраивающих обе стороны, условиях.

Наиболее важной составляющей процесса коммуникации с внешней  средой с маркетинговой точки  зрения является связь с потребителями. Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, как компания донесла до потребителей информацию о себе и о своей продукции.

Маркетинговые коммуникации - это деятельность, обеспечивающая передачу информации о товаре или фирме потребителям.

Маркетинг затрагивает жизнь каждого  из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед  организацией.

В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и  управления всеми сторонами хозяйственной  деятельности коммерческого предприятия  или фирмы. Маркетинг рассчитан  на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла предприятия: исследование рынка, продвижение товара по каналам обращения до конечного  потребителя, финансовое обеспечение  и получение прибыли. При этом к самому предприятию предъявляются  два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация  к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Коммерческая деятельность как  понятие шире маркетинговой деятельности, однако, её зависимость прослеживается: в деятельности по закупкам продукции  и сырья, в организации складского хозяйства, в процессе продажи партий готовой продукции, в деятельности агента по мерчандайзингу и в послепродажной работе коммерческого агента. Но если рассмотреть функционирование маркетинга на предприятии, то оно начинается задолго  до коммерческой деятельности и является не только атрибутом её успешности, но и самостоятельно функционирующим  структурным подразделением, находящим  себя в реализации целей деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ  И  ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И  ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В  ЧТУП «КАМЫШ»

 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика ЧТУП «Камыш»

 

Частное  торговое унитарное предприятие «Камыш» зарегистрированное решением Минского горисполкома от 29 июля 2004г. за №1511 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190555547.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  законом Республики Беларусь «О предприятиях Республики Беларусью с другими  законодательными и нормативными актами, решениями уполномоченного органа», Уставом,  решений Собственника имущества (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Собственником имущества  Предприятия является Камыш Вера Николаевна, имеющей правоспособность и дееспособность по законодательству РБ, и является Учредителем.

Предприятие имеет  самостоятельный баланс и действует  на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования, в установленном порядке открывает  счета в банковских учреждениях  Республики Беларусь.

Предприятие является юридическим лицом, имеет печать, бланки со своим наименованием, расчетный  и иные счета в учреждениях банка, несет с самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Полное наименование предприятия  на русском языке:

Частное торговое унитарное предприятие «Камыш»

Предприятие расположено  по адресу: 230012, г.Гродно,                          ул. Пушкина, 28.

Предприятие создано  с целью осуществления хозяйственной  деятельности, направленной на получение  прибыли. Лицензия на осуществление розничной  торговли алкогольными  напитками и (или) табачными изделиями  предоставлена в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Информация о работе Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле