Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа
Целью данной работы исследовать коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»
Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить функции маркетинга в торговле;
- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ЧТУП «Камыш»
- проанализировать и оценить особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»;
- предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА………………………………………………...….6
1.1 Понятие коммерческой деятельности торговой организации……………..6
1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15
1.3 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности организации…………………………………………………………………..…..27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Камыш»……...35
2.2. Особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….40
2.3. Пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65
Реализация отдельных элементов функции распределения передается другим предпринимательским структурам, так называемым посредникам [1, с. 208].
Во всех случаях наличие каналов распределения должно обеспечить выполнение ряда элементов, призванных способствовать более эффективной деятельности производителей и создать условия для более полного удовлетворения конкретных потребностей покупателей. Основными из них являются:
• исследование спроса, потребностей и предложения товаров;
• отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок;
• продвижение товаров на рынок;
• доработка товаров в соответствии с запросами рынка;
• установление и поддержание контактов с существующими и потенциальными покупателями;
• финансирование производителей;
• распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров;
• хранение товаров на складах;
• доставка товаров к местам продажи;
• создание удобных для совершения покупок условий.
Опыт реализации маркетинга различными фирмами показывает, что количество каналов распределения и их состав зависят как от вида товара, так и от того, насколько полно товаропроизводитель использует маркетинг.
При этом обычно рассматривают каналы распределения разных уровней. Уровень канала распределения зависит от посредников, которые призваны обеспечить выполнение тех или иных мероприятий по приближению товара к конечному покупателю и способствовать передаче права собственности на него конечному покупателю [1, с. 210].
При выборе таких каналов фирма должна учитывать целый ряд факторов, и прежде всего следующие:
• обязательное наличие определенного числа мест продажи, позволяющих сделать товар доступным для покупателей.
Иногда это характеризуют термином «охват рынка»;
• целесообразность оптимизации затрат, обусловленных реализацией политики распределения;
• необходимость осуществления контроля за передвижением товара от производителя к потребителю.
Помимо указанных выше основных факторов производитель должен учитывать и другие, такие как:
• целесообразность оказания потребителю дополнительных услуг;
• необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи;
• уровень концентрации покупателей на выбранном рынке;
• возможности увеличения емкости целевого рынка и др. [1, с. 213].
Один из основных вопросов, на который производитель должен дать обоснованный ответ, состоит в том, как сделать товар доступным для потребителей. Дело в том, что товар можно предложить и в максимально возможном количестве точек его продажи, а можно ограничиться лишь некоторыми из них. С учетом этого говорят:
• об интенсивном распределении;
• выборочном (селективном) распределении;
• исключительном (эксклюзивном) распределении [1, с. 214].
Одной из важных задач производителя является установление контроля за передвижением его товаров к потребителям. Если такой контроль ему удается установить, то он имеет возможность оказывать непосредственное влияние на рынок, обеспечивая эффективную политику продвижения товаров. Отсутствие же должного контроля может привести к полнейшему провалу маркетинговых стратегий фирмы.
Каждый из нас является и покупателем, и продавцом. При покупке или продаже того или иного товара всегда возникает вопрос, за сколько следует продать или купить соответствующий товар. С таким же вопросом, в частности, постоянно сталкиваются и промышленные предприятия, реализующие свои товары и покупающие продукцию производственного назначения. Во всех таких случаях от продавца требуется установить определенную сумму денег, которую он хочет получить от покупателя данного товара или услуги, иными словами, определить цену [1, с. 255].
Цена товара — это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определенных, устраивающих обе стороны, условиях.
Цели ценовой функции в торговле могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными, их может быть несколько. Наиболее существенными являются следующие:
1) Сохранение существующего
положения фирмы. Эта цель
2) Краткосрочная максимизация прибыли. Для достижения этой цели нужно определить спрос и издержки по каждому товару на определённую цену.
3) Максимизация сбыта.
Устанавливается минимальная
Как правило, в экономической литературе выделяют следующие задачи цены:
• измерительная (цена служит для стоимостной оценки результатов деятельности, сравнительного анализа, исследований динамики экономических показателей); балансирующая (цена является посредником и соизмерителем при обмене товаров на деньги, важным элементом инфляционных процессов, фактором уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, а значит, экономических, технологических и других пропорций в торговле и народном хозяйстве);
распределительная (цена является формой рационального распределения ограниченных ресурсов, вновь созданной стоимости в торговле между регионами, торговыми предприятиями и товарами, а также группами покупателей);
Ценообразование - это процесс формирования цены на товар таким образом, чтобы покрыть издержки (связанные с его закупкой, транспортировкой, хранением, продвижением на рынок) и обеспечить прибыль при его продаже с учетом конкуренции и спроса на данный товар.
Схематично место цены и ценообразования, как функции маркетинга в торговле изображено на рис. 1.6. Эта система, начинающаяся с исследования ценовой ситуации на рынке, не завершается выпуском на рынок правильно назначенной цены. Эта цена сама меняет рыночные условия и реагирует на их изменения, что требует постоянного наблюдения и анализа.
Рис. 1.6. Место цены в системе маркетингового ценообразования
Источник: [12, с. 549]
Любая компания действует
на рынке в определенной системе
отношений с другими
Наиболее важной составляющей процесса коммуникации с внешней средой с маркетинговой точки зрения является связь с потребителями. Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, как компания донесла до потребителей информацию о себе и о своей продукции.
Для того чтобы дать определение понятию «маркетинговые коммуникации», необходимо рассмотреть, что понимается под термином «коммуникация». Под коммуникацией, согласно энциклопедическим словарям, понимают общение, передачу информации от человека к человеку при помощи языка и других знаковых систем. Следовательно:
Маркетинговые коммуникации - это деятельность, обеспечивающая передачу информации о товаре или фирме потребителям. Конечной целью такой деятельности является продвижение товара на рынке [12, с. 697].
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия.
Реклама ¾ любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта ¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда («паблисити») ¾ неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Личная продажа ¾ устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи [10, с. 510].
Каждой категории присущи
собственные специфические
Деятелю рынка необходимо разбираться в том, как действует коммуникация. Процесс этот включает в себя девять составляющих элементов. Два первых элемента ¾ основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих ¾ основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование, расшифровка, ответная реакция и обратная связь. Последний элемент ¾ случайные помехи в системе. Вот определения этих составляющих:
Отправитель ¾ сторона, посылающая обращение другой стороне.
Кодирование ¾ процесс представления мысли в символической форме.
Обращение ¾ набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации ¾ каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка ¾ процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель ¾ сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция ¾ набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь ¾ часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи ¾ появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.
Модель вычленяет основные
факторы эффективной
1.3 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности организации
Маркетинг затрагивает жизнь каждого
из нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
В общем виде маркетинг представляет
собой систему организации и
управления всеми сторонами хозяйственной
деятельности коммерческого предприятия
или фирмы. Маркетинг рассчитан
на комплексный подход в управлении
деятельностью торгового
Информация о работе Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле