Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы исследовать коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»
Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить функции маркетинга в торговле;
- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ЧТУП «Камыш»
- проанализировать и оценить особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»;
- предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА………………………………………………...….6
1.1 Понятие коммерческой деятельности торговой организации……………..6
1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15
1.3 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности организации…………………………………………………………………..…..27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Камыш»……...35
2.2. Особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….40
2.3. Пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле.docx

— 429.41 Кб (Скачать файл)

Основными целями деятельности Предприятия являются:

  • наиболее полное удовлетворение потребностей населения, обеспечение высокого качества торгового обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на приобретение покупок, оказание различного рода услуг населению торгового и коммерческого характера,
  • вовлечение в торговый оборот товаров из всех источников, активное сотрудничество с поставщиками, используя преимущественно прямые связи, расширение ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, повышение качества товаров в целях удовлетворения потребностей населения;
  • обеспечение развития материально-технической базы и внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания.
  • осуществление производства товаров народного потребления, оказание различного рода услуг и других видов деятельности, предусмотренных Уставом и не запрещённых законодательством, направленных на обеспечение прибыльной работы предприятия и реализацию социальных и экономических интересов трудового коллектива.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • Розничная  торговля картофелем, овощами и фруктами
  • Розничная торговля мясом и мясными продуктами 
  • Розничная торговля молоком и молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами
  • Розничная торговля сахаром, шоколадными и кондитерскими изделиями, хлебобулочными и макаронными изделиями, мукой, крупой
  • Розничная торговля вкусовыми товарами
  • Розничная торговля, преимущественно пищевыми продуктами напитками и табачными изделиями
  • Розничная торговля алкогольными напитками, в том числе ликероводочными изделиями (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Численность работников предприятия составляет 22 человека. 

В соответствии с ассортиментным перечнем в магазинах представлены следующие товары:  мясомолочные, хлебобулочные, бакалейные, винно-водочные, рыбные и морепродукты, колбасные изделия, детское питание и смеси, кондитерские изделия, овощи и фрукты, а также сопутствующие товары: галантерейные, канцелярские товары, парфюмерно-косметические, комбикорм для животных. Ассортиментный перечень ЧТУП  «Камыш» представлен в ПРИЛОЖЕНИИ В.

Выручка от реализации товаров  в розничной торговой сети составила -8832 млн. бел. рублей.  Выручка общественного питания —143 млн. бел. рублей.

Балансовая прибыль организации, полученная в результате хозяйственной  деятельности в 2010 году составила 33 млн. бел. рублей, в том числе:

- прибыль от реализации  товаров (работ, услуг)- 17 млн. бел. рублей;

- прибыль (убыток) от операционных доходов 7 млн.рублей;

- прибыль (убыток) от внереализационных доходов 9 млн. бел. рублей.

Прибыль организации за вычетом  налогов , сборов, платежей составила 19 млн. бел. рублей.

За отчетный период освоено 169 млн. бел. рублей капитальных вложений — на приобретение торгового оборудования, оргтехники, модернизацию кафе.

Чистая прибыль организации  текущего года, а также прибыль  прошлых лет была использована в  качестве источников инвестиции.

За отчетный период было уплачено налогов

1) в Инспекцию МНС г. Гродно 45,8 млн. бел. рублей, в том числе:

- налог на недвижимость – 14 млн. бел. рублей;

 - налог на землю – 0,8 млн. бел. рублей;

- подоходный налог – 31 млн.бел. рублей.

Анализ структуры средств  предприятия исходя из содержания актива баланса показывает, что наибольший удельный вес составляют оборотные активы и внеоборотные активы за счет приобретения запасов товаров и основных средств (оборудования).

Анализируя изменения  в структуре пассива баланса организации  наблюдается рост прибыли, наблюдается тенденция к снижению обязательств в общей величине источников средств.

Структура и динамика оборотных  средств ЧТУП «Камыш» представлена в табл. 2.1

Таблица 2.1

Структура и динамика оборотных  средств ЧТУП «Камыш», млн. руб.

 

Вид оборотных  активов

На  начало года

На  конец года

Изменение

Теми 

изменения,

%

 

в сумме

в%

в сумме

в%

в сумме

в%

 

Запасы и затраты

438

83,59

509

87,91

71

4,32

116,21

Налоги по приобретенным        активам

5

1

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность 

27

5,15

16

2,76

11

-2,39

168,75

Денежные средства

54

10,31

54

10,31

0

0

100

Финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

-

Всего оборотных средств

524

100

579

100

55

 

110,50


Источник: собственная разработка автора  на основании внутренней оперативной отчетности ЧТУП «Камыш»

 

Из данных табл. 2.1. видно, что общая стоимость оборотных  активов составила на конец отчетного  периода 579 млн. руб. и увеличилась за этот период на 55 млн. руб. (10,50 %), Увеличение оборотных активов произошло за счет роста запасов и затрат, а также дебиторской задолженности. Запасы и затраты имеют наибольший удельный вес в суммарных оборотных активах и составляет на конец отчетного периода 509 млн. руб. По сравнению с предыдущим годом она возросла на 16,21 %. Негативной тенденцией является рост дебиторской задолженности на 68,75%. Минусом является и то, что за отчетный год не произошло увеличение денежных средств.

Анализ дебиторской задолженности  ЧТУП «Камыш», исходя из данных табл. 2.2.  показывает, что 100 % приходится на краткосрочную дебиторскую задолженность, причем это  в основном задолженность поставщиков и подрядчиков (10 млн. руб.). За отчетный период произошло снижение задолженности по налогам и сборам на 3 млн. руб.

Таблица 2.2.

Динамика и структура  дебиторской задолженности ЧТУП «Камыш», млн. руб.

Показатель

На  начало года

На  конец года

Изменение    

Темп 

изм-я,%

Долгосрочная дебиторская  задолженность

-

-

-

-

Краткосрочная    дебиторская  задолженность

27

16

-11

59,26

В том числе:

       

Поставщики и подрядчики

20

10

10

50

По налогам и сборам

4

1

-3

25

Разные дебиторы

5

5

0

100

ИТОГО

27

16

-11

59,26


Источник: собственная разработка на основании внутренней оперативной  отчетности ЧТУП «Камыш»

 

Из данных табл. 2.3. вывод следующий: в составе источников средств ЧТУП «Камыш» полностью отсутствует долгосрочная кредиторская задолженность. За отчетный год произошло снижение краткосрочной дебиторской задолженности в абсолютной сумме на 180 млн. руб. (68,25%). В составе кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками (689 млн. рут.). За 2010 год она выросла на 196 млн.руб. Негативной тенденций является увеличение задолженности по оплате труда на 47,83%, расчетов по социальному страхованию и обеспечению на 42,86%. Наблюдается положительная динамика снижения расчетов по налогам и сборам на 17 млн. руб.

 

Таблица 2.3

Динамика и структура  кредиторской задолженности ЧТУП «Камыш», млн. руб.

Показатель

На  начало года

На  конец года

Изменение    

Темп 

изм-я,%

Краткосрочная    кредиторская задолженность

567

387

-180

68,25

В том числе:

       

Перед поставщиками и подрядчиками

493

689

196

139,76

Перед покупателями и заказчиками

8

8

0

100

Расчеты по оплате труда

23

34

11

147,83

Расчеты по налогам и сборам

36

19

-17

52,78

По социальному страхованию и обеспечению

7

10

3

142,86


Источник: собственная разработка на основании внутренней оперативной  отчетности ЧТУП «Камыш»

 

Бухгалтерская отчетность организации  предоставлена в ПРИЛОЖЕНИЯХ Г, Д, Е.

 

2.2. Особенности  осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга  в ЧТУП «Камыш»

 

 

В деятельности ЧТУП «Камыш» неразрывно используются принципы  коммерческой деятельности, так и приемы маркетинга. Они дополняют друг друга, т.е. в работе предприятия порой сложно четко разделить элементы маркетинга и коммерческой деятельности.

       ЧТУП «Камыш» — это магазин формата «у дома».

Розничная продажа товаров  является важнейшей составной частью коммерческой деятельности ЧТУП «Камыш», оказывающей непосредственное влияние на конечный результат всей работы.

Традиционный метод розничной  продажи — продажа через прилавок в магазине используется только в колбасном отделе. Магазин  работает по методу самообслуживания.

Магазин работает с 8.00 до 23.00.

Коммерческая деятельность ЧТУП «Камыш» включает в себя:

-изучение спроса и  определение потребностей в товарах;

-выявление поставщиков  товаров и установление с ними  хозяйственных связей;

-формирование ассортимента;

- управление товарными запасами.

В основе коммерческой работы предприятия лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.

Например, одной из форм проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Анализ его структуры помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.

 Об объеме и структуре  реализованного спроса судят  по размеру продажи товаров.  С этой целью используют материалы  инвентаризаций, оперативные данные  о запасах и поступлении товаров  и т.д. 

Учет неудовлетворенного спроса на предприятии проводится интуитивным  способом. С учетом интересующей покупателей  продукции, которой нет в продаже, оценивается неудовлетворенный  спрос клиентов и прогнозируется спрос в будущем.

Выявить, какие товары из отсутствующих в продаже покупатели хотели бы приобрести, помогают и беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей.

Для изучения формирующегося спроса на товары-новинки в магазине с проводятся продажи, на которых покупатели знакомятся со свойствами представленных товаров, получают консультации по их применению и т.п.

ЧТУП «Камыш» работает как с постоянными партнерами, у которых предприятие постоянно производит закупки товаров, так и ищет новых партнеров с целью увеличения ширины и глубины ассортимента продукции, установления конкурентоспособных цен.

Выбирая поставщика, предприятие, прежде всего, обращает внимание на цену товара, объем и условия поставки, ассортимент, условия оплаты. Большая  роль отводится и деловой характеристике партнера, отношению к выполнению своих обязательств.

Информация о работе Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле