Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа
Целью данной работы исследовать коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»
Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить функции маркетинга в торговле;
- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ЧТУП «Камыш»
- проанализировать и оценить особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»;
- предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА………………………………………………...….6
1.1 Понятие коммерческой деятельности торговой организации……………..6
1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15
1.3 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности организации…………………………………………………………………..…..27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Камыш»……...35
2.2. Особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….40
2.3. Пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65
Основными целями деятельности Предприятия являются:
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Численность работников предприятия составляет 22 человека.
В соответствии с ассортиментным перечнем в магазинах представлены следующие товары: мясомолочные, хлебобулочные, бакалейные, винно-водочные, рыбные и морепродукты, колбасные изделия, детское питание и смеси, кондитерские изделия, овощи и фрукты, а также сопутствующие товары: галантерейные, канцелярские товары, парфюмерно-косметические, комбикорм для животных. Ассортиментный перечень ЧТУП «Камыш» представлен в ПРИЛОЖЕНИИ В.
Выручка от реализации товаров в розничной торговой сети составила -8832 млн. бел. рублей. Выручка общественного питания —143 млн. бел. рублей.
Балансовая прибыль
- прибыль от реализации товаров (работ, услуг)- 17 млн. бел. рублей;
- прибыль (убыток) от операционных доходов 7 млн.рублей;
- прибыль (убыток) от внереализационных доходов 9 млн. бел. рублей.
Прибыль организации за вычетом налогов , сборов, платежей составила 19 млн. бел. рублей.
За отчетный период освоено 169 млн. бел. рублей капитальных вложений — на приобретение торгового оборудования, оргтехники, модернизацию кафе.
Чистая прибыль организации текущего года, а также прибыль прошлых лет была использована в качестве источников инвестиции.
За отчетный период было уплачено налогов
1) в Инспекцию МНС г. Гродно 45,8 млн. бел. рублей, в том числе:
- налог на недвижимость – 14 млн. бел. рублей;
- налог на землю – 0,8 млн. бел. рублей;
- подоходный налог – 31 млн.бел. рублей.
Анализ структуры средств предприятия исходя из содержания актива баланса показывает, что наибольший удельный вес составляют оборотные активы и внеоборотные активы за счет приобретения запасов товаров и основных средств (оборудования).
Анализируя изменения в структуре пассива баланса организации наблюдается рост прибыли, наблюдается тенденция к снижению обязательств в общей величине источников средств.
Структура и динамика оборотных средств ЧТУП «Камыш» представлена в табл. 2.1
Таблица 2.1
Структура и динамика оборотных средств ЧТУП «Камыш», млн. руб.
Вид оборотных активов |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
Теми изменения, % | |||
|
в сумме |
в% |
в сумме |
в% |
в сумме |
в% |
|
Запасы и затраты |
438 |
83,59 |
509 |
87,91 |
71 |
4,32 |
116,21 |
Налоги по приобретенным активам |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность |
27 |
5,15 |
16 |
2,76 |
11 |
-2,39 |
168,75 |
Денежные средства |
54 |
10,31 |
54 |
10,31 |
0 |
0 |
100 |
Финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего оборотных средств |
524 |
100 |
579 |
100 |
55 |
110,50 |
Источник: собственная разработка автора на основании внутренней оперативной отчетности ЧТУП «Камыш»
Из данных табл. 2.1. видно, что общая стоимость оборотных активов составила на конец отчетного периода 579 млн. руб. и увеличилась за этот период на 55 млн. руб. (10,50 %), Увеличение оборотных активов произошло за счет роста запасов и затрат, а также дебиторской задолженности. Запасы и затраты имеют наибольший удельный вес в суммарных оборотных активах и составляет на конец отчетного периода 509 млн. руб. По сравнению с предыдущим годом она возросла на 16,21 %. Негативной тенденцией является рост дебиторской задолженности на 68,75%. Минусом является и то, что за отчетный год не произошло увеличение денежных средств.
Анализ дебиторской
Таблица 2.2.
Динамика и структура дебиторской задолженности ЧТУП «Камыш», млн. руб.
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
Темп изм-я,% |
Долгосрочная дебиторская задолженность |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
27 |
16 |
-11 |
59,26 |
В том числе: |
||||
Поставщики и подрядчики |
20 |
10 |
10 |
50 |
По налогам и сборам |
4 |
1 |
-3 |
25 |
Разные дебиторы |
5 |
5 |
0 |
100 |
ИТОГО |
27 |
16 |
-11 |
59,26 |
Источник: собственная разработка на основании внутренней оперативной отчетности ЧТУП «Камыш»
Из данных табл. 2.3. вывод следующий: в составе источников средств ЧТУП «Камыш» полностью отсутствует долгосрочная кредиторская задолженность. За отчетный год произошло снижение краткосрочной дебиторской задолженности в абсолютной сумме на 180 млн. руб. (68,25%). В составе кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками (689 млн. рут.). За 2010 год она выросла на 196 млн.руб. Негативной тенденций является увеличение задолженности по оплате труда на 47,83%, расчетов по социальному страхованию и обеспечению на 42,86%. Наблюдается положительная динамика снижения расчетов по налогам и сборам на 17 млн. руб.
Таблица 2.3
Динамика и структура кредиторской задолженности ЧТУП «Камыш», млн. руб.
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
Темп изм-я,% |
Краткосрочная кредиторская задолженность |
567 |
387 |
-180 |
68,25 |
В том числе: |
||||
Перед поставщиками и подрядчиками |
493 |
689 |
196 |
139,76 |
Перед покупателями и заказчиками |
8 |
8 |
0 |
100 |
Расчеты по оплате труда |
23 |
34 |
11 |
147,83 |
Расчеты по налогам и сборам |
36 |
19 |
-17 |
52,78 |
По социальному страхованию и обеспечению |
7 |
10 |
3 |
142,86 |
Источник: собственная разработка на основании внутренней оперативной отчетности ЧТУП «Камыш»
Бухгалтерская отчетность организации предоставлена в ПРИЛОЖЕНИЯХ Г, Д, Е.
2.2. Особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»
В деятельности ЧТУП «Камыш» неразрывно используются принципы коммерческой деятельности, так и приемы маркетинга. Они дополняют друг друга, т.е. в работе предприятия порой сложно четко разделить элементы маркетинга и коммерческой деятельности.
ЧТУП «Камыш» — это магазин формата «у дома».
Розничная продажа товаров является важнейшей составной частью коммерческой деятельности ЧТУП «Камыш», оказывающей непосредственное влияние на конечный результат всей работы.
Традиционный метод розничной
продажи — продажа через
Магазин работает с 8.00 до 23.00.
Коммерческая деятельность ЧТУП «Камыш» включает в себя:
-изучение спроса и
определение потребностей в
-выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
-формирование ассортимента;
- управление товарными запасами.
В основе коммерческой работы предприятия лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.
Например, одной из форм проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Анализ его структуры помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.
Об объеме и структуре
реализованного спроса судят
по размеру продажи товаров.
С этой целью используют
Учет неудовлетворенного спроса на предприятии проводится интуитивным способом. С учетом интересующей покупателей продукции, которой нет в продаже, оценивается неудовлетворенный спрос клиентов и прогнозируется спрос в будущем.
Выявить, какие товары из
отсутствующих в продаже
Для изучения формирующегося спроса на товары-новинки в магазине с проводятся продажи, на которых покупатели знакомятся со свойствами представленных товаров, получают консультации по их применению и т.п.
ЧТУП «Камыш» работает как с постоянными партнерами, у которых предприятие постоянно производит закупки товаров, так и ищет новых партнеров с целью увеличения ширины и глубины ассортимента продукции, установления конкурентоспособных цен.
Выбирая поставщика, предприятие,
прежде всего, обращает внимание на цену
товара, объем и условия поставки,
ассортимент, условия оплаты. Большая
роль отводится и деловой
Информация о работе Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле