Конкурентные стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:10, лекция

Краткое описание

Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение кон¬курентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себесто¬имости по сравнению с конкурентами. Стремление быть производи¬телем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках, где большинство по¬купателей чувствительны к ценам. Цель заключается в том, чтобы поддерживать преимущества перед конкурентами по затратам и по¬лучать больше прибыли. При этом продукция может продаваться по более низким ценам, чтобы «отбить» покупателей у конкурентов, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае фирма имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт. Стра¬тегии лидерства в издержках следуют такие фирмы, как General Electric в производстве бытового оборудования, BiC в производстве шариковых ручек, Ford в производстве тяжелых грузовиков. Лиди¬руют в издержках российские производители компьютерных про¬грамм. О других российских отраслях пока трудно что-либо сказать ввиду информационной закрытости предприятий.

Содержание

1. Стратегии достижения конкурентных преимуществ на основе низких издержек
2. Стратегии дифференциации
3. Стратегии достижения конкурентных преимуществ на основе фокусирования
4. Стратегии предложения новой продукции (услуг)
5. Стратегии синергизма

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция Конкур. страт. маркетинга.docx

— 337.51 Кб (Скачать файл)
t:1pt;text-align:left;text-indent:18pt;line-height:10pt">Переменные  затраты 23500 х 10 = 235 000 руб.

Постоянные  затраты 22000 х 5 = 110 000 руб.

345 000 руб.

Прибыль 78 000 руб.

 

Для точного расчета прибыли  следует учесть эффект использования  производственной мощности. Он равен (23000 - 22000) -5 = 5 000 руб.

Реальная прибыль  будет равна 83 000 руб. (78 000 руб. + 5 000 руб.)

Снижение цены оправдано, так как  оно привело к росту прибыли  на 3 тыс. руб.

ОЦЕНКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПО ПЕРЕМЕННЫМ ЗАТРАТАМ

Данная модель основана на учете  в себестоимости продукции только переменных затрат. Именно эта модель наиболее часто применяется в  анализе и обосновании маркетинговых  решений. Основанием для этого служит тот факт, что постоянные затраты, во-первых, не зависят от объема продаж, а во-вторых, на них трудно повлиять на уровне оперативных маркетинговых решений.

Когда переменные затраты на единицу  продукции определены, их можно вычесть  из цены изделия и определить, какая  часть цены остается для покрытия постоянных расходов. Часть цены, остающаяся на покрытие постоянных затрат, называется маржинальной прибылью:

т= p - vc,

где т - маржинальная прибыль; р - цена продукции; vc - переменные затраты на единицу продукции.

При данном подходе по видам продукции  распределяются только переменные затраты. Постоянные затраты на единицу продукции  не вычисляются. Произведение маржинальной прибыли на количество выпущенной и реализованной продукции представляет собой величину, которая используется для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли. Разность между величиной покрытия и постоянными затратами составляет прибыль (убытки).

Прибыль = (т * q) - FC,

где т - маржинальная прибыль; q - объем производства (шт); FC - общие постоянные затраты.

Пример

Имеются следующие данные о сборочном  производстве:

  • цена единицы продукции - 200 руб.;
  • амортизация - 100 тыс. руб.;
  • трудовые затраты на единицу продукции - 60 руб.;
  • стоимость комплектующих деталей и прочих переменных затрат на единицу продукции - 80 руб.;
  • планируемый объем производства - 2 тыс. шт.

Определите прибыль.

Решение

Переменные затраты (60+80) = 140 руб.

Маржинальная прибыль (200-140) = 60 руб.

Покрытие (общая маржинальная прибыль) 60x2000 = 120 ООО руб. Прибыль 120 000 - 100 000 = 20 000 руб.

АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

Этот метод предполагает сопоставление  совокупных затрат с объемом выручки от реализации продукции. В рамках этого анализа исследуется соотношение между постоянными и переменными затратами, объемом продаж или выручкой и прибылью.

При этом можно определить точку безубыточности, которая соответствует такому объему продаж, при котором совокупные затраты равны выручке от реализации продукции. Иными словами, точка безубыточности - это уровень продаж, при котором нет ни прибыли, ни убытков.

Исходя из условия, что в точке  безубыточности выручка равна общим затратам, выведем общую формулу для расчета безубыточного объема продаж.

Обозначим qб/y - объем продаж продукции в точке безубыточности. Тогда можно записать следующее равенство:

qб/y *р = (qб/y *vc) + FC

 

или qб/y * (p-vc) = FC,

откуда выводим формулу для  определения точки безубыточности:

qб/y =FC/ (p-vc)

где FC - общие постоянные затраты; р - цена продукции; vc - переменные затраты на единицу продукции.

Объем производства и сбыта  в точке безубыточности равен  результату деления постоянных затрат на маржинальную прибыль.

Пример

Имеются следующие данные.

р - цена единицы продукции - 10 руб.

FC - постоянные затраты - 100 000 руб.

vc - переменные затраты на единицу - 6 руб.

Определим точку безубыточности:

q б/у = 100 000/(10-6) = 25 000 ед.

Для наглядности  анализ безубыточности удобно представить  в графической форме, отобразив взаимосвязь между выручкой, затратами и прибылью с помощью диаграммы прибыли.

 

Пример

Предприятие «Электрон» выпускает  бытовой медицинский прибор. Цена (р) прибора - 2 тыс. руб., переменные затраты  (vc) - 800 руб., общие постоянные затраты (FC) - 60 млн. руб. Объем производства и сбыта (q) - 60 тыс. шт. В точке безубыточности прибыль равна нулю, т.е. выручка от реализации продукции в точности равна полным затратам. В данном примере точка безубыточности соответствует объему производства 50 тыс.ед. При объеме меньше точки безубыточности предприятие терпит убытки, а при объеме больше точки безубыточности получает прибыль. При объеме производства и реализации 60 тыс. приборов прибыль составит 12 млн. руб.

 Коэффициент безопасности

 

Превышение реальных продаж (R) над объемом безубыточных продаж (<q б/у) называют показателем безопасности. Этот показатель представляет объем, на который продажи могут уменьшиться, пока производство не станет убыточным. Показатель безопасности, выраженный в процентах, называют коэффициентом безопасности:

 

 

 

К безопасности = (R - qб/y) / R * 100 %

 

вен:

В условиях предыдущего  примера коэффициент безопасности ра 

                                 60000 - 50000

К безопасности =   100% = 16,7% .

                                       60000

 

Анализ безубыточности в торговле

Анализ прибыли в торговле несколько  отличается от анализа для производителей в связи с некоторыми изменениями  характера затрат. Чтобы продать  продукт, торговец понесет расходы, связанные с закупкой и реализацией  продукции. Часть этих затрат относится  к постоянным затратам, а часть к переменным затратам. Затраты на закупку носят характер переменных затрат.

К переменным затратам относится также  часть собственных переменных затрат по обслуживанию покупателей (комиссионные, премиальные, магазинная упаковка и др.), а также хранению, транспортировке товаров. Отношение этих затрат к стоимости продаж называют коэффициентом переменных затрат.

Затраты на закупку, переменные затраты  плюс прибыль должны быть покрыты  разницей между стоимостью продаж и  закупок реализуемых товаров. Разница между стоимостью продаж и закупок, выраженная в процентах, называется маржей. Как правило, она вычисляется в процентах от продаж без учета НДС.

Стоимость продаж - Стоимость закупок 

Маржа =    х 100 %.

Стоимость продаж

Когда речь идет о конкретном товаре, маржа определяется относительной разницей цены продажи и цены закупки.

Пример 

Торговая компания подсчитывает цену реализации своей продукции  на основе закупочной цены. Маржа для  покрытия всех затрат и получения прибыли составляет 20% от продажной цены. Какова цена реализации продукта с закупочной стоимостью 100 руб.?

Решение

Цена продажи = 100 руб. + (0,2 • Цена продажи) 100 руб. = 0,8 • Цена продажи

Продажная цена = 100 руб.: 0,8 = 125 руб.

Торговая надбавка: 125 - 100 = 25 руб.

Точка безубыточности в торговле определяет оборот, который  обеспечивает покрытие всех затрат при заданной марже и коэффициенте переменных затрат. Исходя из определения, запишем:

Об/у • М = FC + Об/у • Кп/з.

После преобразований получим  формулу для определения безубыточного объема продаж

Об/у = FC / (М - Кп/3),

где Об/у - безубыточный объем  продаж; FC - постоянные затраты; М - маржа; Кп/3 - коэффициент переменных затрат.

Пример

Постоянные затраты магазина составляют 90 тыс. руб. Переменные затраты на реализацию продукции составляют 60 тыс. руб. Маржа  составляет 40%. Чему равны безубыточный оборот, прибыль магазина и коэффициент безопасности, если его оборот составляет 500 тыс. руб.?

Решение

Кп/з= (60 000 : 500 000) 100% = 12%

Прибыль = 500 000 • 0,4 - (60 000 + 90 000) = 50 000 руб.

Информация о работе Конкурентные стратегии маркетинга