Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.

Вложенные файлы: 6 файлов

вопросы для зачета.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопросы для экзамена.docx

— 13.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Группа 11 ЭМ3бз.docx

— 30.35 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ МАРКЕТИНГ ЗАОЧНИКИ.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Следует провести анализ структуры, выявить  тенденции ее развития по материалам рассматриваемого объекта. Выбор показателей  структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Вполне понятно, что при анализе потребности и использования складских площадей или анализе прибыльности отдельных видов товаров применяют показатели в разных выражениях.

Третий раздел посвящается формированию рационального товарного ассортимента, составлению набора товаров, позволяющего удовлетворению реальные или прогнозируемые потребности различных сегментов потребителей, а также достигнуть целей, определенных руководством данного субъекта рынка. При этом обращается внимание на сокращение ассортимента в разумных пределах, обновление, расширение за счет наращивания или насыщения, определяются текущие и перспективные потребности покупателей, оценивается существующие аналоги конкурентов и др.

Следует уделить внимание технологии планирования товарного ассортимента. В работе должны использоваться конкретные практические материалы рассматриваемого объекта, выявляться недостатки его  деятельности в части товарного  ассортимента, предлагаться рекомендации по совершенствованию этой деятельности.

 

Тема 5. Конкурентоспособность  товара (см. приложение)

  • Введение

      1. Понятие «конкурентоспособности» товара.
      2. Методика оценки конкурентоспособности товара.
    1. Расчет и оценка конкурентоспособности конкретного товара. Пути повышения конкурентоспособности товаров.

  • Заключение
  • В первой главе данной темы должно быть раскрыто понятие  «конкурентоспособности» товара. Кроме  того, целесообразно рассмотреть  сущность следующих конкурентных преимуществ  товара:

      1. новые технологии;
      2. новые или изменившиеся запросы покупателей;
      3. появление нового сегмента рынка;
      4. изменившаяся стоимость производства товара;
    1. изменившееся правительственное регулирование в таких областях, как стандарты, охрана окружающей среды, таможенная и налоговая системы, торговые ограничения.

    При выполнении второй главы курсовой работы прежде всего следует рассмотреть  существующие в настоящее время  параметры конкурентоспособности  товаров: параметры, характеризующие  потребительские свойства и качество товаров (технические параметры), экономические параметры. Нужно также дать понятия «жестких» и «мягких параметров». Рекомендуется рассмотреть и существующий порядок выбора параметров конкурентоспособности товара. Обязательно изложить методику оценки конкурентоспособности товара.

    В третьей главе студент должен показать умение применять теоретический материал в маркетинговой практике. В целях этого в данной курсовой работе требуется оценить конкурентоспособность товара на определенном рынке, сделать обоснованные выводы. Кроме того, следует указать основные пути повышения конкурентоспособности товара в современных условиях.

    • Тема 6 Маркетинг в сфере услуг

    Введение 

    1. Значение услуг
    2. Виды услуг
    3. Конкуренция на рынке услуг

    Заключение 

     

    В первом разделе излагается  значение  услуг  и их развитие в различных отраслях производственной и непроизводственной сферы. Раскрывается эффективность услуг, одного из важных направлений развития экономики страны.

    Во втором разделе раскрывается  содержание производственных и непроизводственных услуг, их особенности по территориальному принципу, по сегментации рынка, высокой степени дифференциации услуг. Дается материальных и нематериальных услуг. Привлекательность услуг, их продвижение на рынок.

    В разделе конкуренция на рынке  услуг раскрываются различные виды конкуренции (видовая, функциональная и маркетинговая). Стратегии дифференциации и концентрации услуг. Количественные и качественные методы оценки конкурентоспособности услуг. Показатели оценки конкурентоспособности услуг.

  • Тема 7. Сегментирование рынка по потребителям

  •  Введение

    1.Географические признаки  сегментирования рынка

    2.Демографические признаки  сегментирования

    3.Психографические признаки  сегментирования

    4.Поведенческие признаки  сегментирования

     Заключение

     

    Раскрывая содержание первого  раздела, следует определить основные признаки, относящиеся к региону, плотности и численности населения, климатическим условиям, административному делению (город, село), удаленности от предприятия-производителя.

    Содержание демографических  признаков сегментирования базируется на факторах долгосрочного порядка. В качестве основных переменных должны выступать возраст, пол потребителей, размеры их семей, уровни  доходов и др. В зависимости от  специфики хозяйственной деятельности предприятия эти переменные могут объединяться  в комбинированные параметры сегмента рынка, что позволит определить группу потребителей по возрасту и уровню доходов.

    Однако следует иметь  ввиду, что для ряда продуктов  сегментирование по демографическим  факторам не оказывает существенного  влияния на принятие решений, поскольку этот продукт не зависит от возраста, пола и доходов покупателей. Он нужен всем.

    При  изложении демографических  признаков сегментации следует  иметь ввиду, что комбинация по отдельным  переменным может привести к изменению  условий реализации продукции.

    Психографические признаки сегментирования  представляют собой деление рынка  на различные группы в зависимости  от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик  потребителей.

    При раскрытии данного  признака следует показать на конкретном примере проявление жизненного стиля потребителя при приобретении какого-либо товара.

    Поведенческий признак  сегментации следует рассматривать  как частный случай, стремящийся  привлечь к себе внимание потенциальных  потребителей.

    При этом необходимо выделять сегментацию по обстоятельствам приобретения, на основе выгод, на основе интенсивности потребления, путем деления потребителей на слабых, умеренных и активных.

    Сегментацию рынка по поведенческим признакам можно  представить в матричной форме, сущность которой заключается в распределении групп потребителей по различным значениям переменных признаков сегментации.

    На конкретном примере  следует произвести сегментацию  рынка по одному из указанных признаков. Для решения задачи можно привлечь математический аппарат и конкретные данные по одному из выбранных признаков.

     

    Тема 8. Сегментирование  по каналам сбыта

    Введение

    1. Сравнительная эффективность различных каналов сбыта
    2. Распределение объема реализации товара по каналам сбыта
    3. Определение емкости рынка

    Заключение.

    В процессе сегментирования необходимо определить сравнительную эффективность  различных вариантов сбыта и  условия реализации по каждому каналу сбыта. При этом следует иметь  ввиду, что основой сегментирования  рынка по каналам сбыта является классификация различных сбытовых объектов.

    Во втором разделе  дается распределение объема реализации товара по каналам сбыта. Разрабатывается  примерная классификация объектов сбыта. Это могут быть супермаркеты, оптовики, региональные цепочки, общая  торговля и др.

    Для распределения объема реализации  по каналам сбыта  разрабатывается  примерная таблица с указанием  сегментов рынка и долю каждого  сегмента в общем объеме продаж.

    С помощью этой таблицы  выделяются наиболее важные (по доле рынка) каналы сбыта и особенности работы с посредниками.

    Определяется емкость  рынка с учетом общего количества проданных товаров в регионе, доля рынка вашего предприятия по цене, доли изделий, реализованных через  посредников и доля рынка, которую  ваше предприятие будет стремиться занять на данном сегменте рынка.

    На конкретном примере  производится сегментирование рынка  по каналам сбыта и выявляется эффективность выбранного канала сбыта.

     

    Тема 9. Сегментирование  рынка по конкурентам

     Введение

    1.Конкурентоспособность  предприятия

    2.Оценка конкурентоспособности  предприятия

    Заключение

    В первой части при  оценке конкурентоспособности предприятия  дается оценка всех факторов, которые  сравниваются по суммам баллов с каждым предприятием конкурента, расположенном  на данном сегменте рынка. С этой целью составляется таблица конкурентоспособности предприятия, которая содержит по вертикали факторы конкурентоспособности (по продукту, цене, каналам сбыта и продвижению продуктов на рынок). По горизонтали содержатся сведения вашего предприятия и предприятий- конкурентов. Таблица заполняется на основе данных, представляемых экономическими службами предприятия. Подводится общий итог по таблице (по сумме баллов), что позволяет  выявить положение вашего предприятия по отношению к предприятиям-конкурентам.

    Во второй части на основе составления  сводного анализа деятельности предприятия  производится оценка его конкурентоспособности, для чего разрабатывается таблица  в которой по вертикали заносятся  основные  показатели деятельности  предприятия, такие как финансовое положение, объем производства, маркетинговые усилия, технология производства. По горизонтали заносятся данные о предприятиях: лидирующее предприятие в отрасли, предприятия выше среднего уровня, среднего уровня, предприятия с худшими показателями и предприятия, находящиеся в кризисной ситуации.

    Анализ и обобщение  полученных данных позволяет лучше  оценить ведение бизнеса конкурентами и определить какие ответные меры следует предпринять для повышения  конкурентоспособности на рынке.

    На основе конкретных данных о деятельности предприятия, производится сегментирование рынка по конкурентам с учетом рекомендуемого методического подхода.

  • Тема 10. Каналы распределения и товародвижение

  • Введение

    1. Природа каналов распределения
    2. Уровни каналов распределения
    3. Выбор каналов распределения

    Заключение.

     

    В первом разделе раскрывается содержание каналов распределения  и их виды ( прямые, косвенные и  смешанные каналы распределения). Роль посредника в каналах распределения. Выбор каналов распределения  и их обоснование.

    Второй раздел раскрывает содержание уровня каналов распределения, их преимущества и недостатки, а также даются понятия о зависимых и независимых посреднических организациях и их классификация.

    В третьем разделе излагается понятие  товародвижения, как инструмента стимулирования спроса. Приводятся основные показатели товародвижения, характеризующие  скорость доставки заказов, качество поставляемой продукции, оказание различного рода услуг покупателям.

    Самостоятельно рассматривается  вопрос о выборе каналов товародвижения и основные факторы, оказывающие влияние на выбор каналов товародвижения, в зависимости от свойств товара и характеристики рынка. Излагаются принципы выбора видов транспорта и размещения складов

    На конкретном примере  рассматриваются уровни каналов распределения, обоснование выбора канала распределения и расчет экономического эффекта по сравнению с другими возможными варианта каналов распределения.

  • Тема 11. Маркетинг в розничной торговле

  • Введение

    1. Функции розничной торговли
    2. Виды розничной торговли
    3. Маркетинговые решения в розничной торговле

    Заключение

    В первом разделе излагаются функции розничной торговли, связанные  с исследованием конъюнктуры  товарного рынка, определением спроса и предложения, поиску товаров, необходимых  для розничной торговли и др.

    Во втором разделе  раскрывается содержание различных  видов розничных торговцев с  полным и с ограниченным циклом обслуживания, при свободном отборе товаров  и самообслуживании. Излагаются различные  виды розничной торговли.

    В третьем разделе  раскрывается содержание маркетинговых решений в розничной торговле. Разрабатывается маркетинговая стратегия розничного предприятия. Дается оценка потенциальных покупателей, с учетом вероятностного характера их посещения данного магазина, частоту посещения, средний размер покупки при одной покупке.

    Маркетинговая стратегия в розничной  торговле должна быть направлена на формирование постоянных покупателей с учетом тенденций их увеличения. Маркетинговые  исследования в розничной торговле направлены на изучение поведения покупателей ( степень удовлетворения покупателей, поведение покупателя в торговом зале, мнения покупателей о конкретном товаре, уровне обслуживания и определение доли постоянных покупателей).

    На конкретном примере рассматривается  применение розничной торговли с обоснованием выбора вида розничной торговли, показателей деятельности (в динамике) и их оценка с использованием табличного и графического материала.

    Лекции по дисциплине маркетинг.doc

    — 521.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

    Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"