Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.

Вложенные файлы: 6 файлов

вопросы для зачета.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопросы для экзамена.docx

— 13.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Группа 11 ЭМ3бз.docx

— 30.35 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ МАРКЕТИНГ ЗАОЧНИКИ.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Тема 12. Маркетинг  в оптовой торговле

Введение

  1. Виды оптовой реализации продукции
  2. Классификация оптовых посредников
  3. Маркетинговые исследования в оптовой торговле

Заключение

В первом разделе дается подробное описание различных видов  оптовой торговли, излагается понятие  прямой формы оптовой реализации, ее преимущества и формы оптовой  торговли.

Во втором разделе приводится классификация  оптовых посредников. Дается характеристика оптовиков с полным и ограниченным циклом обслуживания. Раскрываются понятия и функции брокеров, агентов, консигнаторов, а также наличие оптовых отделений и  контор производителей и различного рода оптовых организаций по скупке сельскохозяйственной продукции.

В третьем разделе  дается подробное описание маркетинговых  решений в оптовой торговле и  выбора маркетинговой стратегии  а также направления маркетинговых  исследований предприятиями оптовой торговли. Раскрывается содержание оптовой торговли, осуществляемая разъездными агентами и менеджерами, а также оптовая торговля на ярмарках и выставках.

На конкретном примере  раскрывается содержание и особенности  предприятий оптовой торговли отдельных видов товаров. Рассчитывается эффективность оптовой реализации в сравнении с другими формами поставок.

  • Тема 13. Ценообразование в маркетинге (см. приложение)
  •         Введение

    1. Сущность механизма ценообразования в маркетинге
    2. Формирование ценовой стратегии на предприятии
    3. Обоснование окончательной цены с учетом цены конкурента

    Заключение

     

    В первом разделе надо представить цену как экономическую  категорию рыночного хозяйства. Дать отличие маркетингового подхода  к определению продажной цены товара от классического. При этом важно раскрыть сущность рыночной цены не просто как источник получения прибыли предприятием, но и как неотъемлемую часть коммуникационного комплекса, позволяющую обеспечить удовлетворение потребности. Необходимо исследовать систему ценообразования с выделением механизмов рыночного ценообразования, функционирующего на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованного государственного ценообразования - формирование цен государственными органами. Вместе с тем показать систему цен с выделением мировой цены, цен международных региональных рынков, национальной (внутренней) цены, цены в международном совместном бизнесе и внешнеторговой цены. При этом раскрыть базисные цены купли-продажи «Инкотермс 1990» и цены франко-отправления и цены франко-назначения при транспортировке.

    Второй раздел должен быть построен на анализе механизма  ценообразования в конкретной организации. Обоснуйте целесообразность использования  определенного вида цены контрактной (цены фактической сделки) с учетом цены продавца и цены покупателя.

    Исследуйте модель ценообразования  и представьте основные блоки, а  именно: оценка контролируемых и неконтролируемых факторов рыночной среды; обоснование  целей ценообразования; характеристика фирмы и обеспечение выбора метода ценообразования; разработка стратегии ценообразования, её тактики; оценка результатов и анализ эффективности ценовой программы предприятий. С учетом комплексного анализа модели ценообразования выделите основные ценовые стратегии рыночного участия базового предприятия.

    Третий раздел предполагает разработку механизма ценообразования  на предприятии, в котором трудитесь. С использованием многообразных  форм и методов выполните алгоритм расчета оптимальной цены с учетом обоснования эластичного спроса на рынке, географического признака, товарного ассортимента, стимулирующей системы. Предложите конкретные направления развития и совершенствования ценовой политики за счет применения гибких скидок,  зачетов и других направлений.

     

    Тема 14. Управление маркетингом

    Введение

    1. Концепция управления маркетингом. Содержание системы управления маркетингом– принципы, цели, задачи.

    2. Стратегии маркетинга и процесс  планирования на примере конкретной  организации

    3. Рекомендации по развитию организационной  формы управления маркетингом

    • Заключение

    В первом разделе надо раскрыть содержание системы управления маркетингом  как единого производственно-коммерческого  комплекса товаров, услуг с выделением принципов организации системы, её целей и задач. Необходимо дать концепцию системы управления маркетингом с учетом влияния рыночных тенденций и закономерностей. При этом важно отразить взаимосвязь маркетинга и менеджмента организации. Необходимо выделить специфику системы управления маркетингом, её основные уровни с учетом социальной ориентации бизнеса. Дайте оценку концептуальной модели управления маркетингом с раскрытием основных блоков, в том числе: миссия, система целей, блока маркетинговых стратегий, организации маркетинговой деятельности, мотивации и контроля  и блока оценки результатов маркетинговой деятельности. Очень важно при этом учесть основные принципы управления в области организационного поведения, профессионализма руководства, эффективности и прибыли, контроллинга и учета.

    Второй раздел необходимо представить  с использованием практики маркетинговой деятельности выбранной организации. При этом важно определить главные стратегии на основных уровнях управления с выделением портфельных, функциональных и операционных. С использованием модели Бостонской консалтинговой группы (БКГ) обоснуйте корпоративную зону рыночного участия вашей организации.

    Раскройте содержание механизма планирования в маркетинге с учетом основных его  принципов. Выделите специфику перспективного планирования. Покажите сущность стратегического  плана как системного документа, нацеливающего на перспективные сегменты рынка, завоевание в них конкурентных преимуществ, намеченной доли рынка, надежной дистрибьюции. Раскройте значение информационной системы для создания массива данных в целях обеспечения планового процесса с учетом состояния рынка, ресурсных возможностей для принятия обоснованных решений.

    Представьте механизм годового планирования, основные этапы и блоки анализа  рыночной среды, цели и стратегии  маркетинга, блок форм и методов  реализации плана маркетинга. Дайте  оценку программе маркетинга как оперативному документу материального воплощения стратегий.

    Третий раздел предполагает освещение  основных принципов создания структуры  службы маркетинга с выделением основных признаков и направлений развития. Постройте схему управления маркетингом вашего предприятия и сформулируйте пути совершенствования структуры управления. Наряду с этим продумайте направления реструктуризации для осуществления диверсификации, повышения качества обслуживания клиентов и эффективности результатов маркетинга.

    Тема № 15 Позиционирование товара

    Введение

    1. Концепция позиционирования. Принципы, цели, задачи и технологии  позиционирования

    2.Стратегии позиционирования на  примере анализа конкретной организации.  Дать направления формирования  лояльности покупателей

    3. Франчайзинг и мерчендайзинг  – резервы позиционирования

     Заключение

    В первом разделе надо представить  цели, принципы, и факторы создания системы позиционирования. Выделить основные направления разработки концепции  позиционирования с учетом современных требований рынка. Представить схему технологии позиционирования для формирования конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта. Отразить принципы позиционирования в области: создания эффективных коммуникаций распределения и продвижения товара, услуги; увеличения рыночной доли и корпоративного влияния в товарной нише; формирования позитивного общественного мнения. Вместе с тем акцентировать внимание на  необходимости соблюдения принципа лояльности, интегрирующего элементы стимула и побуждения покупки.

    Во втором разделе необходимо представить  стратегии позиционирования на основе маркетинговых исследований рыночных тенденций и закономерностей  с использованием новейших информационных технологий. Выполнить на примере  конкретной организации системный анализ поведения покупателей с позиции тщательного учета неудовлетворенного спроса с учетом цены, качества и сервисности. Представить корпоративные стратегии и маркетинговые программы по направлениям позиционирования. Выделит направления диверсификации бизнеса в результате разработки новых видов работ, товаров, услуг. Представить маркетинговые программы по реализации стратегий позиционирования, в том числе: товарной марки, цены, продвижения и упаковки с учетом факторов конкурентной среды.

    Третий раздел включает исследование систем франчайзинга и мерчендайзинга как скрытых резервов удержания конкурентных позиций.

    Необходимо раскрыть сущность системы франчайзинга с  иллюстрацией основных положений контракта, отражающего взаимовыгодные партнерские  отношения. Продумать целесообразность использования данной системы с позиции франчайзера или франчайзи, как оператора, реализующего стратегию крупного предприятия - франчайзера. Представить схему системы франчайзинга и основные критерии.

    В условиях возрастающей роли розничной  торговли раскрыть содержание механизма мерчендайзинга с использованием его основных принципов оптимального размещения товара на площади  торгового  пространства, ассортимента, торгового запаса, надежности и эффективности. Представить комплекс мер маркетинга по: достижению увеличения объемов  продаж; созданию  конкурентного преимущества магазина и отдельных марок; формированию лояльных покупателей; влиянию на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую чуткость.

    Тема 16. Реклама как инструмент маркетинга

    Введение

    1. Формирование спроса, стимулирование сбыта продукции и продажи – важнейшая функция рекламы.
    2. Каналы и способы распространения рекламы.
    3. Взаимосвязь участников рекламного процесса в маркетинге.

    Заключение

    В первой главе темы, носящей теоретический  характер, должна быть дана сущность формирования спроса, раскрыты цели и средства стимулирования сбыта и продаж.

    Во второй главе следует рассмотреть  каналы и способы распространения  рекламы. Привести конкретные примеры. Дать оценку распространения рекламы и расчет бюджета на рекламную деятельность.

    При выполнении третьей  главы прежде всего следует показать взаимосвязь участников рекламного процесса в маркетинге с использованием практики рекламных кампаний.

     

    Тема 17. Паблик рилейшнз как элемент системы маркетинговых  коммуникаций

    Введение

    1. Коммуникативные аспекты паблик рилейшнз
    2. Продвижение товаров методом паблик рилейшнз
    3. Услуги паблик рилейшнз.

    • Заключение

    В первой главе: «Коммуникативные аспекты  паблик рилейшнз» необходимо раскрыть составные элементы модели коммуникативного механизма.

    Представить структуру ПР – агентства  по функциональному принципу, изложить задачи и функции подразделений, формы ПР-обращений. Привести примеры.

    Во второй главе необходимо дать основные моменты продвижения товаров методами «Паблик Рилейшинз»; в том числе: определение целевой аудитории на которую направлена РR-кампания; план кампания с точки зрения взаимодействия с целевой аудиторией; запуск нового товара.

    В этой главе надо дать расчетно-аналитические выкладки, рисунки, таблицы, графики, а также оценку результатов продвижения товаров методом «Паблик Рилейшнз».

    В третьей главе курсовой работы рекомендуется рассмотреть тенденции  дальнейшего внедрения услуг  ПР в продвижении товаров и создания имиджа товарам и фирме.

  • Тема 18. Стимулирование сбыта (см. приложение)

    • Введение

      1. Цель и средства стимулирования сбыта.
      2. Товарная политика в интересах стимулирования продаж.
      3. Контроль и оценка результатов стимулирования.

    • Заключение

    В первой главе носящей теоретический характер, раскрываются цели и средства стимулирования сбыта: стимулирование сферы торговли; стимулирование потребителей; стимулирование собственного торгового аппарата предприятия.

    При этом обозначается индивидуальное понимание данной проблемы.

    Во второй главе рассматривается  товарная политика в целях стимулирования продаж на конкретном примере. Рекомендуется  представить структуру маркетинговых  затрат; использование методов стимулирования сбыта; привести диаграмму, характеризующую частоту применения ряда методов стимулирования потребителей.

    В третьей главе курсовой работы рекомендуется отразить передовой  опыт в области стимулирования сбыта  и использовать лабораторные тесты: тестирование замысла, тестирование способа  стимулирования; рыночные тесты: тестирование в контрольном магазине, зональное тестирование; дать расчет системы скидок.

    Тема 19. Ярмарки выставки в системе  рынка

    Введение

    1. История развития ярмарок и выставок
    2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок.
    3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и национальных рынках.

    • Заключение

    В первой главе необходимо раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом.

    Во второй главе дать понятие, цели и задачи ярмарок и  выставок, их классификацию. Надо выполнить анализ работы конкретной выставки, ярмарки с выделением основных организационных этапов.

    Лекции по дисциплине маркетинг.doc

    — 521.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

    Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"