Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа
Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.
Спрос на пылесосы по ответам потребителей, чел. (%)
(необходимость приобретения
Не решили |
|
Нет |
Всего | ||
Количество опрошенных потребителей, чел. | |||||
20 |
302 |
518 |
840 | ||
| |||||
|
|
|
|
Пылесосы старше 8 лет |
493 ( 54%) |
Доступная цена пылесосов, тыс. руб., чел. (%)
До 2 тыс. руб. |
2,1 – 4 тыс. руб. |
4,1- 6 тыс. руб. |
6,1- 8 тыс. руб. |
8,1- 10 тыс. руб. |
Свыше 10 тыс. руб. |
|
115 |
262 |
213 |
156 |
49 |
25 |
820 |
14% |
32% |
26% |
19% |
6% |
3% |
100% |
|
Средний |
Выше среднего |
Всего |
220 |
440 |
160 |
820 |
26,8% |
53,7 |
19,5% |
100% |
Цена пылесоса, тыс. руб. | |||||
До 2 |
2,1 - 4 |
4,1 – 6 |
6,1 - 8 |
8,1 – 10 |
Свыше 10 |
% потенциальных потребителей от числа опрошенных | |||||
14 |
32 |
26 |
19 |
6 |
3 |
Рейтинг привлекательности бытовых пылесосов различных марок для потребителей в ценовой зоне от 2 до 6 тыс. руб. (по результатам опросов).
Отечественые |
Цена в тыс. руб. |
Рейтинг в баллах |
Электросила – 2М |
4,7 |
9 |
Урал 1М |
4,8 |
8 |
Буран – 5М |
4 |
10 |
Тайфун - М |
4,3 |
8 |
Циклон - М |
4 |
6 |
Чайка – 10К |
3,5 |
5 |
Вихрь - 11 |
3,2 |
5 |
Вихрь- 8А |
2,8 |
3 |
Ракета |
2,1 |
3 |
Аэро - 600 |
2,5 |
3 |
ЕТА - 0402 |
6 |
5 |
Рейтинг привлекательности бытовых пылесосов различных марок для потребителей в ценовой зоне от 8 тыс. руб до 10 тыс.руб.(по результатам опросов)
Зарубежные |
Цена ( в тыс. руб.) |
Рейтинг в баллах |
Электрон 1000 (КМЕТ) |
8,1 |
4 |
ЕТА - 0403 |
8,4 |
7 |
ЕТА- 3403 |
7,8 |
6 |
ЕТА -7400 |
8,8 |
7 |
SVS 1200 (Shivaki) |
8,9 |
3 |
HR 6025 (Philips) |
9 |
3 |
0H 1250 E (Omega) |
9,3 |
5 |
Rapid 613 (Siemens) |
10 |
4 |
Самооценка покупателей по уровню доходов, чел. (%)
|
Средний |
Выше среднего |
Всего |
220 |
440 |
160 |
820 |
26,8 % |
53,7% |
19,5 % |
100 % |
Пояснения к выполнению задания .
1.Средняя численность семьи в городе N рассчитывается как средневзвешенная величина по данным таблицы 2.
2. Среднее число пылесосов в одной семье определяется как средневзвешенная величина на основании данных таблицы 3.
3. Количество пылесосов, имеющихся в эксплуатации у жителей города, следует определить на основании данных о количестве семей и среднего числа пылесосов в каждой семье.
4. Возрастную структуру пылесосов (в штуках) рекомендуется рассчитывать на основе количества пылесосов, находящихся в эксплуатации у жителей города, и данных таблицы 4.
5. Емкость рынка бытовых пылесосов в городе N определяется следующим образом:
а) по ответам потребителей - путем умножения количества семей в городе на процент потребителей (в таблице 5) положительно ответивших на вопрос о том, приобретут ли они новый пылесос,
б) по возрастным показателям пылесосов – путем умножения числа семей в городе на процент пылесосов, возраст которых свыше 8 лет (таблица 6).
6. Наиболее привлекательный сегмент рынка пылесосов – это сегмент с наибольшей покупательной способностью.
7. На основе данных таблицы 9 рекомендуется построить график платежеспособного спроса на пылесосы и дать его анализ.
8. Провести позиционирование марок пылесосов, для достижения этой цели составить карты позиционирования пылесосов по параметрам «цена – рейтинг привлекательности»
Рейтинг привлекательности пылесосов для потребителей (в баллах) был определен по данным опросов. В основу определения рейтинга привлекательности положены следующие параметры пылесосов:
Форма карты позиционирования пылесосов по параметрам «цена – рейтинг привлекательности» в ценовой зоне от 2 тыс. руб. до 6 тыс. руб. представлена на рис.1
Рейтинг 10
привлекательности
Рейтинг
Высокий
Рейтинг
Низкий
Цена
2 тыс. руб. 6тыс.руб.
Низкая цена Высокая цена
Рис.1
Форма карты позиционирования пылесосов по параметрам «цена – рейтинг привлекательности» в ценовой зоне от 6,1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. представлена на рис 2.
10 т.р.
Рейтинг
привлека
тельности
Рейтинг
Высокий
Рейтинг
низкий
6 тыс. руб. 10 тыс. руб.
Низкая цена Высокая цена
Рис.2
В таблицах 10 и 11 представлена средняя цена различных марок пылесосов.
После проведения исследования регионального рынка пылесосов необходимо сформулировать выводы по следующим вопросам:
Тема № 5 «Конкурентоспособность товара (на примере домашних холодильников)»
В таблице 1 даны параметры
оценки конкурентоспособности
В таблице 2 указаны: экономические параметры - цена продажи холодильников – базового и оцениваемого, суммарные расходы потребителей за весь срок службы холодильников (цена потребления холодильника).
Таблица 1
№ п/п |
Параметры оценки конкурентоспособности |
Марки холодильников |
Коэффициент значимости параметров | |
Фриз (базовый) |
Феникс (оценивае мый) | |||
1. |
Надежность (ресурс холодильника в тыс. часов работы) |
120 |
130 |
О,18 |
2. |
Наработка на отказ (тыс. час.) |
65 |
65 |
0,11 |
3. |
Экономичность (потребление электроэнергии – квт.час в сутки) |
1,25 |
1,25 |
0,15 |
4. |
Температура НТ0* |
-12 |
-18 |
0,13 |
5. |
Емкость НТО( в дм ) |
60 |
50 |
0,12 |
6. |
Объем холодильника ( в литрах) |
270 |
260 |
0,11 |
7. |
Дизайн в баллах ( по 10 балльной системе) |
7 |
6 |
0,1 |
8. |
Сохранность продуктов при отключении электрической энергии( часы) |
10 |
10 |
0,05 |
9. |
Материалоемкость( кг.) |
60 |
60 |
0,05 |
S= 1
Таблица 2
Цена холодильника ( в условных единицах) |
Марки холодильника | |
Фриз |
Феникс | |
1. Цена продажи |
300 |
260 |
2. Суммарные расходы
потребителя за весь срок |
440
|
500 |
*НТО – это низкотемпературное отделение холодильника, т.е. морозильная камера холодильника.
На основе условных цифровых материалов, представленных в таблицах 1 и 2, оценить конкурентоспособность холодильника «Феникс» на конкретном региональном рынке( по сравнению с базовым холодильником «Фриз»). В целях решения этой задачи необходимо:
1. определить сводный
индекс параметров, характеризующих
потребительские свойства и
2.рассчитать сводный
индекс экономических
3.определить интегральный индекс конкурентоспособности холодильников;
4. на основе выполненных
расчетов сделать выводы о
том, конкурентоспособен ли
Тема № 13 «Ценообразование в маркетинге».
Швейное объединение реализует изделия детского ассортимента. Отпускная цена на условиях франко-порог производителя равна 5 руб. за одно изделие. Поставка осуществляется в различные магазины на условиях франко-порог покупателя. Транспортные расходы и ожидаемая прибыль при доставке 1-му магазину составляют 10 руб. за одно изделие. Аналогичные показатели при доставке 2-му магазину – 20 руб.
Какой вариант реализации следует избрать продавцу – с включением усредненной (20 руб. за изделие) или фактической транспортной составляющей для 1-го и 2-го магазинов, если при усредненном варианте оба магазина согласны взять по 1000 изделий, а при варианте с фактическим отражением транспортной составляющей объемы покупок формируются с учетом коэффициентов эластичности спроса: для 1-го магазина Кэ= 0,4; для 2-го Кэ= 2 ?
Ответ представьте в форме таблицы 1, заполнив пустые графы.
|
включение усредненной транспортной составляющей |
включение фактической транспортной составляющей | |||
1-й магазин-покупатель |
2-й магазин-покупатель |
1-й магазин-покупатель |
2-й магазин-покупатель | ||
|
20 |
20 |
15 |
25 | |
Объем продаж, шт. |
1000 |
1000 |
|||
Выручка швейного объединения от продаж, руб. |
|||||
Вывод |