Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.

Вложенные файлы: 6 файлов

вопросы для зачета.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопросы для экзамена.docx

— 13.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Группа 11 ЭМ3бз.docx

— 30.35 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ МАРКЕТИНГ ЗАОЧНИКИ.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

 

Решение.

Кэ = DQ / DЦ.

Тогда для 1-го магазина данная формула с учетом данных задачи примет вид:              0,4 = DQ/-0,25, следовательно, DQ=0,1, или 10%.

Для 2-го магазина соответственно: 2=DQ/0,25, следовательно, DQ= - 50%.

Соответственно объемы продаж по варианту II (с включением фактической транспортной составляющей) для 1-го магазина равны 1100 руб., для 2-го магазина – 500 руб. Общий объем продаж и суммарной выручки от продажи по обоим магазинам согласно варианту I превышает эти показатели по варианту II.

Результаты анализа  выполните в таблице  2.

  • Варианты ценового поведения         Таблица 2.

    • Показатели 

    • Вариант I:

    включение усредненной 

    транспортной составляющей

    • Вариант II:

    включение фактической

     транспортной составляющей

    1-й магазин-покупатель

    2-й магазин-покупатель

    1-й магазин-покупатель

    2-й магазин-покупатель

    • Ц., руб/шт

    20

    20

    15

    25

    Q, шт.

    1000

    1000

    1100

    500

    Ц Q, руб.

           

    Сделайте  вывод какой вариант цены выгоден  для продавца и почему?

    • ЗАДАНИЕ № 2

    Полные затраты изготовителя продукции, включая доставку на склад изготовителя, составляют 30 руб. на единицу продукции. Приемлемая для изготовителя рентабельность равна 10%  к затратам. Изготовитель поставляет продукцию четырем потребителям. Данные о потребителях А-Г представлены в таблице 1.                                                                                         Таблица 1

    • Показатели

    • Потребители

    • А

    Б

    В

    Г

    Расстояние от склада изготовителя до потребителя, км

    • 5

    25

    150

    200

    Сложившийся объем поставок, шт.

    • 100

    200

    250

    200

    Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб.

    • 100

    950

    5625

    5600


    Рассчитайте отпускную цену единицы  продукции на условиях франко-склад  изготовителя (ставка НДС – 20%).

    Проанализируйте возможность  и целесообразность установления единых или поясных цен (I пояс – до 100 км, II пояс – свыше 100 км), если стоимость покупки аналогичного продукта у конкурентов с учетом затрат на доставку составит для потребителей: А – 46,2 руб.; Б – 43,9 руб.; В – 63,7 руб.; Г – 69,0 руб.

    РЕШЕНИЕ.

    1. Определите отпускную цену, по  которой продукция предлагается потребителям на условиях франко-склад изготовителя (или «с завода»), т.е. без включения в нее каких-либо расходов по транспортировке:

    • Ц отп. с НДС = с/с + П + НДС.

    Зная, что Р = П : с/с, определим  П = с/с ´  Р:

    П = 30 ´   0,1 = ……..(руб.);

     

    Ц отп. с НДС = 30 + 3 + (30 + 3) ´  0,2 = …………. (руб.).

    2. Рассчитайте фактические затраты  на приобретение единицы продукции  с учетом затрат на ее доставку  со склада изготовителя до  склада потребителя:

    затраты на доставку единицы  продукции = суммарные затраты по доставке : объем

    поставки.

     Данные о потребителях А-Г представлены в таблице 2.

    Таблица  2.

    • Показатели

    Потребители

    • А

    Б

    В

    Г

    Затраты на доставку 1 ед. продукции, руб.

    • 1

    4,75

    22,5

    28

    Стоимость единицы продукции  с учетом фактических затрат на доставку (Ц отп. с НДС + затраты на доставку), руб.

    • 40,6

    44,35

    62,1

    67,6

    Цены конкурентов, руб.

    • 46,2

    43,9

    63,7

    69


     Сопоставьте  цену данного  изготовителя с  другими ценами  и обоснуйте наиболее выгодный  вариант для потребителя. Чтобы  не потерять потребителя Б,  можно использовать либо единые, либо поясные цены.

    3. Рассчитайте единую  цену на условиях франко-потребитель:

    цена франко-потребитель = цена франко-отправитель + средние  расходы на транспорт;

    средние расходы на транспорт = расходы  на доставку продукции  всех потребителей : общий объем поставок продукции всем потребителям = 100 + 950 + 5625 + 5600 : (100 + + 200 + 250 + 200) = 16,37 (руб.);

    единая цена франко-потребитель = 39,6 + 16,37 = 55,97 (руб.).

    4. Сопоставьте в таблице  3. единую цену франко-потребитель  с фактическими затратами потребителей А-Г на приобретение продукции и с ценами конкурентов.

    Таблица 3.

    • Показатели

    Потребители

    • А

    Б

    В

    Г

    Стоимость 1 ед. продукции  с учетом фактических затрат на доставку, руб.

    • 40,6

    44,35

    62,1

    67,6

    Единая цена франко-потребитель, руб.

    • 55,97

    55,97

    55,97

    55,97

    Переплата (+) или недоплата (-), руб.

    • +15,37

    +11,62

    - 6,13

    - 11,63

    Цены конкурентов, руб.

    • 46,2

    43,9

    63,7

    69


     

    Сделайте вывод, какая цена будет  более выгодной для потребителей А-Г.

    5. Рассмотрите  варианты установления  поясных цен:

    цена I пояса (до 100 км для потребителей А и Б);

    цена франко-потребитель = цена франко-отправитель + средние расходы на транспорт;

    средние расходы на транспорт = (S расходов на транспорт потребителей А и Б) : (S объем закупок потребителей А и Б) = (100 + 950) : (100 + 200) = ………(руб.);

    единая цена франко-потребитель (I пояса) = 39,6 + 3,5 = ………(руб.);

    цена II пояса (свыше 100 км для потребителей В и Г);

    средние расходы на транспорт = (5625 + 5600) : (250 + 200) = ……… (руб.);

    единая цена франко-потребитель (II пояса) = 39,6 + 24,94 = …………..(руб.).

    6. Сопоставьте  в таблице 4. полученные поясные цены со  стоимостью продукции  для  потребителей А-Г с учетом фактических  затрат по доставке и с ценами  конкурентов.

                                                                                                        Таблица 4.

    • Показатели

    Потребители

    • А

    Б

    В

    Г

    Стоимость 1 ед. продукции  с учетом фактических затрат на доставку, руб.

    • 40,6

    44,35

    62,1

    67,6

    Поясная цена, руб.:

    I пояса

    II пояса

     

    • 43,1

     

    43,1

     

     

    64,54

     

     

    64,54

    Переплата (+) или недоплата (-), руб.

    • +2,5

    - 1,25

    + 2,4

    - 3,1

    Цены конкурентов, руб.

    • 46,2

    43,9

    63,7

    69


     

    С учетом всех рассмотренных вариантов  установите целесообразность  цены:

    • для потребителей А и Б – единую поясную цену на уровне …..руб. Это позволит предложить потребителям А и Б более выгодные условия, чем у конкурентов;
    • для потребителей В и Г – цену франко-отправитель на уровне …….руб. с отдельной оплатой расходов по доставке каждым из них в фактическом размере. (Установление  поясной цены в этом случае нецелесообразно, так как предложение конкурентов для потребителя В окажется более выгодным).

     

    Тема № 18 «Стимулирование  сбыта»

    Расчеты цены и скидок для сложного многоуровневого канала распределения.

    Предположим, на рынке, где вы собираетесь  работать, действует система скидок 30/10/5. Другими словами, если начальная цена 1000 рублей, то розничный торговец получит скидку в размере 30% от прейскурантной цены. Заплатит ? рублей. Именно дистрибьютор продает свой товар розничному торговцу за 700 рублей. Розничный торговец повышает цену до 1000 рублей, получая при этом ? рублей прибыли.

    Из указанной выше системы скидок мы знаем о существовании других посредников, по одному на каждый уровень  скидок. Должен существовать дистрибьютор, который продает товар розничному торговцу, причем скида дистрибьютора составляет 10% от цены, по которой он может продать товар розничному торговцу. Это составит 0,10 х ? = ? рублей. Такова будет прибыль дистрибьютора.

    Отсюда следует, что дистрибьютор должен был заплатить за товар ? рублей еще одному посреднику (возможно, это оптовик или представитель производителя). Вот этот посредник и является тем, кому непосредственно продает товар маркетолог. Формула 30/10/5 показывает нам, что он получает 5% скидку или 0,5 х 630 = 315 рублей. Таким образом, если вы работаете на рынке со структурой скидок 30/10/5, вам придется отдавать посредникам около 40% от установленный цены 1000 рублей.

     

    Тема № 22 «Некоммерческий  маркетинг»

     

                      Показатели

    2000 год

    2001 год

    2002 год

    I. Финансовые ресурсы, тыс. руб.

         

    1. Бюджетные ассигнования:

         

    ассигнования учредителей

    2218,0

    3558,5

    4483,0

    ассигнования другие

    986,5

    1185,5

    1328,0

    2. Внебюджетные доходы:

    109,0

    440,9

    854,0

    от основных видов деятельности

    107,2

    244,6

    398,0

    от предпринимательской деятельности

    92,0

    109,7

    139,3

    от благотворительности и спонсорства

    163,8

    196,3

    456,0

    II. Доходы от платных услуг, тыс. руб.

         

    1. Ксерокопирование 

    69,6

    144,2

    206,0

    2. Информационные услуги

    9,4

    71,2

    154,8

    3. Оформление документов

    21,0

    23,0

    29,0

    4. Штрафы за просрочку возврата  или порчу литературы

    7,0

    6,2

    8,2

    III. Расходы, тыс. руб.

         

    1. Оплата труда работников

    1164,7

    2453,1

    2207,0

    2. Хозяйственные расходы

    53,3

    84,0

    161,3

    3. Расходы на коммунальные услуги

    134,3

    316,4

    290,2

    4. Затраты по служебным командировкам

    6,9

    10,9

    6,5

    5. Затраты на комплектование  фонда

    833,8

    1789,5

    1746,0

    6. Прочие

    35,1

    90,1

    33,7

    IV. Источники комплектования фонда, штук

         

    1. Центральный коллектор

    2515

    3006

    2735

    2. Книжные магазины

    2961

    1975

    3295

    3. Издательства и издающие организации

    196

    217

    240

    4. Местный обязательный экземпляр

    138

    217

    192

    5. Роспечать (подписка)

    1457

    1337

    1292

    6. Отделение «Книга-почтой»

    314

    265

    283

    7. Дарение

    1642

    1313

    1629

    8. Взамен утраченным

    360

    285

    348

    9. Книгообмен

    96

    48

    64

    10. Прочие

    203

    409

    387

    V. Структура библиотечного фонда, %

         

    1. Естествознание

    6,4

    6,0

    5,7

    2. География

    0,7

    0,7

    0,6

    3. Техника

    8,7

    8,3

    8,0

    4. Сельское хозяйство

    4,4

    4,4

    4,1

    5. Медицина

    4,5

    4,5

    4,7

    6. Общественно-политическая литература

    42,4

    41,6

    40,7

    7. Справочники

    0,8

    0,9

    1,2

    8. Художественная литература

    16,7

    17,1

    18,2

    9. Спорт

    0,6

    0,6

    0,7

    10. Культура и искусство

    5,9

    6,2

    6,5

    11. Прочие

    8,4

    9,7

    9,6

    VI. Использование библиотечного фонда

         

    1. Книгообеспеченность, книг на  читателя

    15,0

    15,5

    15,4

    2. Читаемость, прочитано одним читателем

    25,0

    24,9

    25,9

    3. Обращаемость

    1,7

    1,6

    1,7

    VII. Пользователи (читатели)

         

    1. Молодежь (15-24 года)

    8087

    8455

    8802

    2. Среднее поколение (25-45 лет)

    6085

    6341

    6584

    3. Предпенсионный возраст (45-60 лет)

    4049

    4227

    4386

    4. Пенсионеры (60 лет и выше)

    2025

    2114

    2308

    VIII. Характеристика пользователей

         

    1. Образование:

         

    начальное

    7

    6

    5

    среднее общее

    8557

    8623

    8772

    среднее специальное

    2952

    3354

    3794

    высшее

    5665

    5866

    6086

    высшее неполное

    2686

    2897

    3018

    кандидаты наук

    315

    325

    337

    доктора наук

    64

    66

    68

    2. Род деятельности:

         

    учащиеся средних школ и средних  специальных учебных заведений

    2425

    2512

    2780

    студенты вузов

    3857

    3907

    3988

    научные работники

    2387

    2415

    2494

    экономисты

    3450

    3590

    3607

    юристы

    2886

    2946

    3092

    инженеры и техники

    2395

    2714

    2825

    военнослужащие

    743

    825

    894

    Управленцы

    1224

    1310

    1380

    Другие

    879

    918

    1020

    3. Место проживания:

         

    Административный центр

    15385

    16064

    16780

    город районный

    3041

    3170

    3313

    Сельская местность

    1820

    1903

    1987

    IX. Посещаемость, в расчете на одного читателя

         

    1. Первое полугодие

    11,3

    11,6

    12,2

    2. Второе полугодие

    11,1

    11,4

    12,1

    X. Книговыдача, штук

         

    1. Первое полугодие

    635097

    66125

    66813

    2. Второе полугодие

    598943

    64837

    65139

    Лекции по дисциплине маркетинг.doc

    — 521.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

    Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"