Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:51, курсовая работа
Использование маркетинговых коммуникаций играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Продвижение продукции и деятельности предприятия - важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Для эффективного воздействия на покупателя средствами маркетинговых коммуникаций необходимо использовать опыт нескольких отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования комплекса маркетинговых коммуникаций по продвижению коммерческих социально-культурных проектов
1.1 Особенности продвижения продукта в социально-культурной сфере
1.2 Маркетинговые коммуникации в системе средств продвижения коммерческих социально-культурных проектов
1.3 Реализация потенциала элементов маркетингового комплекса в продвижении социально-культурных проектов
Выводы к главе 1
Глава 2. Технология разработки комплекса маркетинговых коммуникаций по продвижению коммерческих социально-культурных проектов
2.1 Характеристика практики продвижения коммерческих социально-культурных проектов на примере рекламного агентства «Инпульс»
2.2 Анализ современных тенденций использования маркетинговых коммуникаций социально-культурных проектов на примере города Санкт-Петербурга
2.3 Технологические этапы разработки комплекса маркетинговых коммуникаций коммерческих социально-культурных проектов
Выводы к главе 2
Глава 3. Проект рекламной кампании коммерческого социально-культурного мероприятия «Песенные кружева» средствами маркетинговых коммуникаций
Заключение
Список литературы
Разработка и продвижение веб-сайтов
Мобильные маркетинговые решения
Комплексная IT-поддержка
Связи с общественностью
События и промоакции
Адрес: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., лит.114Б.;
Тел.: (812) 347-77-83
WEB-Сайт: www.inpulse.ru
Миссия компании: Создание успешных рекламных решений в ритме нового времени.
Политика компании:
Эффективные решения и четкая постановка задач;
Ответственность за результат;
Ориентация на долгосрочное сотрудничество;
Только индивидуальный подход;
Гибкая ценовая политика;
Инновационные решения;
Комплексная поддержка.
Маркетинг компании: Компания «Inpulse» постоянно развивает свои возможности в области маркетинга, исследуя рынок конкурентов, рынок потенциальных партнеров и потребительских предпочтений. А так же предоставляет услуги маркетинга для внешних компаний.
На примере двух ярких коммерческих социально-культурных мероприятий: фестиваль «Мэрцишор» и юбилейный концерт Евгения Доги, в организации которых участвовала компания «INpulse», мы сможем проанализировать практику продвижения коммерческих социально-культурных проектов рекламного маркетингового агентства «Inpulse».
Анализ маркетингового комплекса фестиваля «Мэрцишор».
День встречи весны отмечается во всем мире, но в Молдавии, Румынии и Болгарии это особенный праздник, получивший название Мэрцишор (буквально -- «мартик»). Около 40 лет подряд в Молдове проходит международный музыкальный фестиваль “Мэрцишор”, который стартует традиционно в первый день весны. В честь Мэрцишора жители этих стран прикрепляют к одежде небольшие красно-белые украшения в виде всевозможных цветов, колокольчиков, бусинок, человечков, сердечек, скрепленных красной и белой нитками, которые так же, как и праздник, называются мэрцишоры. По старинному поверью, берущему начало еще в Римской империи, влюбленные, подарившие друг другу мэрцишоры, навсегда будут связаны узами любви. Мэрцишоры носят на одежде весь март, а в последний день месяца снимают и развешивают на цветущих фруктовых деревьях, загадывая, чтобы год был успешным, щедрым и богатым.
Уже много лет Молдавия празднует Мэрцишор проведением большого музыкального фестиваля, а сорок первый фестиваль прошел не только в Молдавии, но и в России. В марте 2007 года концерт, организованный Парламентом Республики Молдова и Межпарламентской Ассамблеей СНГ, состоялся в БКЗ «Октябрьский». Впервые в России на одной сцене выступило семьдесят пять ведущих артистов Молдавии:
· Народный артист Молдовы Ион Суручану,
· Звезда конкурса «Евровидение 2006» Н.Гордиенко,
· Народный артист Молдовы К.Москович,
· Народный артист Молдовы Ю.Садовник,
· Индиана,
· Джета Бурлаку,
· Народный артист Молдовы Н.Ботгрос,
· Оркестр народной музыки «Лэутары»,
· Шоу-балет «Теодор» и другие.
На празднике присутствовали представители Государственной Думы, Комитета Совета Федерации РФ по делам СНГ, Парламента Республики Молдова.
Информационную поддержку данного мероприятия исполняло рекламное маркетинговое агентство «Inpulse».
По заказу меценатов и организаторов «Мэрцишора» рекламное агентство «Inpulse» главным партнером по созданию информационной поддержки данного мероприятия. В рамках продвижения фестиваля рекламным агентством был создан незабываемый фирменный стиль «Мэрцишор»: логотип, фирменная продукция, временный веб-сайт, афиши и плакаты, сюжет которых передавал яркий красочный весенний характер фестиваля, а так же информация о мероприятии активно размещалась в печатных средствах массовой информации Санкт-Петербурга в виде рекламных модулей и статей. Так же, по заказу меценатов и организаторов написаны PR-статьи о данном проекте и о его организаторах.
Для организации вышеперечисленных действий по продвижению данного проекта была проведена объемная подготовительная работа:
· Изучение истории фестиваля,
· Сегментирование целевой аудитории,
· Создание соответствия информации интересам целевой аудитории,
· Проведение маркетинговых исследований, целью которых являлось выявление средств, с помощью которых необходимо продвигать данный проект.
· Распределение финансовых средств, предназначенных для информационной поддержки данного проекта.
В данном случае основными целями рекламного агентства были качественные работы по подготовке информационной поддержки мероприятия, донесение конкретной информации до целевой аудитории, создание положительного образа данного проекта в восприятии целевой аудитории.
На фестиваль «Мэрцишор», который проходил в БКЗ «Октябрьский» города Санкт-Петербурга, пришло 3637 человек. Фестиваль был ярким, насыщенным, незабываемым. Опрошенные после фестиваля реципиенты в один голос твердили, что «Мэрцишор» для них стал незабываемым и ярким шоу.
Для данного мероприятия была проведена рекламная кампания, которой предшествовали маркетинговые исследования, на основе которых строилась программа рекламной кампании.
a) Первоочередным маркетинговым
исследованием стал анализ
Цель анализа:
Определить характеристику конкурентной среды коммерческого социально-культурного мероприятия «Мэрцишор».
Задачи анализа:
· Сбор информации о сезонности проведения коммерческих концертных мероприятий
· Сбор информации о коммерческих концертных мероприятиях, которые пройдут в феврале и марте 2007г.
· Определить конкурентов на рынке коммерческих концертных мероприятий в период февраль/март 2007г, выявить процентное соотношение периодов сезонности проведение коммерческих концертных проектов.
Методом сбора и анализа статистических данных по проведению коммерческих концертных мероприятий за 2006/2007 год в городе Санкт-Петербурге получилась следующие показатели:
Таким образом, данный результат позволяет сделать вывод, что сезоном проведения коммерческих социально-культурных мероприятий является зимний период. Весной и осенью проведение заявленных в анализе мероприятий существенно уменьшается, а в летний период принимает минимальный оборот.
Методом сбора статистических данных о коммерческих концертных мероприятиях, которые пройдут в феврале и марте 2007г. были получены данные о конкурентах - крупных коммерческих концертных мероприятиях, запланированных, на заявленный в исследованиях, период:
Название концертного мероприятия |
Дата проведения концертного мероприятия (февраль/март 2007г) |
|
Группа «Ласковый Май» |
14.02.07 |
|
Концерт «День запоздавших влюбленных» |
16.02.07 |
|
Концерт «Мэрцишор» |
01.03.07 |
|
Концерт «Легенды Ретро ФМ» |
02.03.07 |
|
Эстрадный певец «Витас» |
4.03.07 |
|
Концерт «Шансон-Танцон» |
4.03.07 |
|
Концерт «Герои Мирового Рока» |
24.03.07 |
|
Группа «Любэ» |
25.03.07 |
|
Результаты данного исследования определили конкурентные концертные мероприятия, проводимые в определенный период времени: февраль и март 2007г. Данная информация показала, что на 1 Марта 2007 не планируется крупных концертных мероприятий, что является положительным фактором для организации данного мероприятия. Данное количество и расписание концертов говорит о том, что многие рекламные площади Санкт-Петербурга будут свободны для аренды, а целевая аудитория не будет перегружена массовыми мероприятиями концертной направленности.
б) Во время подготовки концепции рекламной кампании был проведен опрос респондентов.
Цель опроса: выявить, на сколько успешно маркетинговые коммуникации влияют на выбор целевой аудитории.
Задачи опроса:
· Определение характеристик потенциальной аудитории:
- Определить социальный
статус потенциальной
- Определить предпочтение в проведении досуга;
- Выявить наиболее эффективные
каналы распределения
- Выявить интерес потенциальной аудитории к рекламным каналам;
· Определить предварительные результаты рекламной кампании коммерческого социально-культурного мероприятия «Мэрцишор».
Опрос проводился за две недели до проведения мероприятия. В опросе приняли участие 50 человек. Все респонденты являлись покупателями входных билетов на коммерческие социально-культурные мероприятия. Так же опрошенные респонденты возможно являлись потенциальной аудиторией концерта «Мэрцишор».
Среди опрошенных было 47% респондентов мужского пола и 53% женского пола. Возрастная категория оказалась довольно широкой - от 23 до 60 лет.
Данные о гендерной принадлежности показали, что соотношение мужчин и женщин, посещающих концертные мероприятия г. Санкт-Петербурга почти ровно, но женщин - интересующихся концертными мероприятиями оказалось на 6% больше, чем мужчин.
Ответы на следующие вопрос показали возрастные категории потенциальной аудитории:
По результатам опроса видно, что концертные мероприятия посещают люди, возрастная категория которых довольно широка, но так же наблюдается, что наибольшее количество респондентов находятся в возрасте 39-50 лет, на втором месте по количеству опрошенных находятся люди в возрасте 28-38 лет, на третьем месте в возрасте 51-65 лет, и самую малую часть посещающих концерты занимают люди в возрасте 23-27 лет. Эти результаты говорят о том, что основной потенциальной аудиторией являются люди среднего и третьего возраста.
Следующим вопросом к респондентам было выяснение их трудовой занятости:
По результатам опроса мы видим, что большое число опрошенных работают, так же высокий процент аудитории это люди, которые вышли на пенсию, но все же еще работают. Основываясь на этих данных, мы можем сделать вывод что люди третьего возраста и выше имеют потребность в посещении коммерческих социально-культурных мероприятий большую, нежели студенты и учащиеся.
Ответы на вопрос о доходах разделили аудиторию на четыре группы:
Данные о финансовых доходах потенциальной целевой аудитории говорят о том, что большее количество респондентов (42%) имеют заработок до 25 тысяч рублей, минимальный заработок потенциальной аудитории составляет до 15 тысяч рублей (28%), так же в опросе участвовали и респонденты, доход которых до 35 тысяч рублей и более (соответственно 19% и 11%). Эти данные позволяют сделать вывод о том, что потенциальной целевой аудиторией являются люди, финансовый доход которых является средним, либо выше среднего. Соответственно люди, со средним доходом могут позволить себе посещение коммерческого социально-культурного мероприятия.
Следующий вопрос определяет территориальную принадлежность потенциальной целевой аудитории:
Таким образом, результаты показали, что преимущественное большинство целевой аудитории являются жителями города Санкт-Петербурга - 76%, так же 20% опрошенных - жители Ленинградской области, и очень маленький процент опрошенных - 4% - жители других регионов России, либо других стран, назовем их туристами. Благодаря таким результатам можно определить, что такой сегмент аудитории, как туристы является потенциальной аудиторией коммерческих социально-культурных мероприятий, но, как правило, рекламные кампании коммерческих концертных не включают в себя дополнительную целевую аудиторию - туристов.
Из приведенных данных можно сделать под'итог, что потенциальная целевая аудитория делится на мужчин и женщин почти в равном соотношении. Возраст основной аудитории от 28 до 50 лет. Так же необходимо учесть, что значимая часть респондентов имеют работу со средним заработком до 25 тысяч рублей в месяц и более. Почти все опрошенные респонденты являются жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и лишь 4% людей из других городов и стран.
Следующий блок вопросов был ориентирован на выявление предпочтений потенциальной целевой аудитории в выборе мероприятий для проведения досуга, и факторы, влияющие на этот выбор.
Выявление предпочтений целевой аудитории в проведении досуга - является первым вопросом второго блока:
Из опрошенных 23% предпочитают проводить свободное время в домашней обстановке, 16% предпочитают посетить кинотеатр, и еще 16% любят выезды за город, 13% проводят досуг в клубах по интересам, 12% в секциях, так же 12 % респондентов выбрали посещение концертных мероприятий в свободное время, и 8% людей любят посещать парки и музеи. Мы видим, что концертные мероприятия имеют неплохой процент заинтересованности у аудитории.
Ответы на данный вопрос несут очень важную информацию о влиянии каналов распространения рекламы на ее эффективность: «Откуда вы чаще всего узнаете о предстоящем концертном мероприятии?»
Результаты ответов имеют яркие показатели того, что большинство респондентов черпают информацию о предстоящих коммерческих социально-культурных мероприятиях из сообщений наружной рекламы - 36%; средства массовой информации доносят рекламные сообщения о концертных мероприятиях до 29% потенциальной аудитории; печатные средства рекламы, включая полиграфическую продукцию, дают возможность узнать информацию о мероприятиях 22% (надо заметить, что это хороший показатель); и 13% опрошенных узнают о концертных мероприятиях города Санкт-Петербурга узнают от знакомых.
Результаты ответов на последний вопрос помогли выявить интерес потенциальной аудитории к рекламным каналам «Что в рекламном сообщении в большей степени влияет на Ваше решение пойти на концертное мероприятие?»: