Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.
Задачи исследования формулируются следующим образом:
- изучение и систематизация теоретических и методических подходов к содержанию маркетинговой сбытовой деятельности на предприятии;
- обоснование стратегических ориентиров развития производственно-сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс» ;
- разработка комплекса методических и практических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс».
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия……...5
1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании предприятия…………..5
1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии…………………………………………………………………………….11
1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегии сбыта…………………….20
2 Организация сбытовой деятельности ОДО "Элбипресс"…………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………………27
2.2 Организация системы сбыта и сбытовая политика компании………………….48
2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии сбыта компании………….…..54
3 Пути совершенствования сбытовой стратегии ОДО "Элбипресс"………………59
3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59
3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии……………………..60
Заключение ……………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………………67
Предлагается ввести проектируемое положение о надбавках за высокое профессиональное мастерство менеджеров, редакторов.
Надбавки
за высокое профессиональное мастерство
устанавливаются и
- опыт работы не менее 1 года в данной профессии, способность принимать самостоятельные решения;
- хорошая и рациональная организация работ, положительное воздействие на работников в отношении рационального использовании рабочего времени, выполнение всех указаний,
- выполнение установленных заданий с выработкой не ниже среднего уровня при качественном выполнении работ.
Для второй ступени надбавок в размере 10 процентов служат показатели:
- опыт работы не менее 3 лет, позволяющий выполнять точно и своевременно все указания;
- выполнение установленных заданий с выработкой выше среднего уровня при качественном выполнении работ;
- готовность к неожиданным решениям и новым установкам, быстрое освоение новых вопросов и методов, активное сотрудничество с другими работниками и наставничество в трудовом коллективе;
- постоянное выполнение нескольких операции (работ), не предусмотренных тарифно-квалификационным справочником но данной профессии.
Для третьей ступени надбавок в размере 15 процентов служат показатели:
- опыт работы не менее 5 лет, обладание разносторонним опытом, очень хорошие знания специальных вопросов не только в своей работе, но и в смежных областях, способность быстро и самостоятельно принимать обоснованные решения во всех необходимых случаях, создать четкий порядок в работе;
- недопущение бездействия не только в своей работе, но и проявление активности в улучшении организации трудового процесса в коллективе выполнение установленных заданий с самой высокой выработкой при отличном качестве выполнения работ;
- обладание высоким чувством ответственности, активное участие в поиске и внедрении новых прогрессивных решений по вопросам организации труда и производства, совершенствования технологических процессов;
- быть примером эмоциональной выдержки и корректности, наставничество, создание полной взаимозаменяемости в коллективе.
Выполнение всех вышеперечисленных требований должно контролироваться как непосредственным руководителем, так и сотрудниками отдела маркетинга, возможно при использовании операции "тайный покупатель".
Обязательным
условием является выполнение и перевыполнение
плана выручки, который ежемесячно
устанавливается отделом
Сумма
заработной платы каждому филиалу
для назначения надбавок за высокое
профессиональное мастерство определяется
отделом организации труда и
заработной платы аптеки и утверждается
генеральным управляющим
Затраты на внедрение данного мероприятия составят: расходы по выплате надбавок за высокое профессиональное мастерство относится на себестоимость, работ и осуществляются в пределах лимита фонда заработной платы.
При
проведения мероприятия по введению положения
о надбавках за высокое профессиональное
мастерство - могло произойти увеличение
выручки на 10%. Но это не являлось бы единственным
положительным моментом в деятельности
компании.
Рисунок
15 - Предлагаемая система надбавок
При таком стимулировании сотрудников, непосредственно занимающихся сбытом, повышается качество обслуживания клиентов, что приводит к увеличению числа довольных покупателей, которые в следующий раз придут за покупками именно в эту аптеку. Этот фактор имеет важное значение при формировании собственного имиджа фирмы.
Немаловажную роль в системе маркетинговой деятельности ОДО «ЭЛБИПРЕСС», играет умение использовать систему формирования спроса и стимулирования сбыта. Разнообразные побудительные средства (главным образом краткосрочные), призванные ускорить и (или) увеличить продажи отдельных товаров и услуг всегда должны быть направлены на достижение определенных целей. Можно выделить три группы целей:
а) Стратегические. К ним относится увеличение числа потребителей печатной продукции;
б) Специфические: ускорение продаж товаров, приносящих ОДО «ЭЛБИПРЕСС» наибольший доход; ускорение продаж товаров, составляющих маркетинговый потенциал ассортимента; регулирование сбыта сезонных товаров; оказание противодействия конкурентам и так далее.
в) Разовые, которые подразумевают извлечение выгоды из ежегодных событий (день города, начало учебного года); извлечение выгоды из истории развития предприятия (например, открытие магазина).
Субъектами могут выступать: потребители, работники, осуществляющие реализацию печатных изданий и т.д.
Планируя мероприятия по стимулированию сбыта, необходимо определить цель стимулирования, выбрать необходимые средства, разработать соответствующую программу, апробировать ее, претворить в жизнь, обеспечить контроль за ее исполнением, оценить эффективность мероприятий по стимулированию.
Разработчику плана стимулирования необходимо учитывать тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, текущую конъюнктуру и рентабельность каждого мероприятия по продвижению.
Основой
плана по стимулированию сбыта является
предварительное
Перед
стимулированием сбыта товаров
аптечного ассортимента в аптеке
должны проводиться следующие
- определение цели стимулирования сбыта;
- определение перечня или количества товаров, подлежащих стимулированию;
- подготовка необходимой информации по товарам печатного ассортимента;
- соответствующее оформление торгового пространства с использованием принципов мерчендайзинга;
- определение желаемого уровня интенсивности стимулирования и установление определенного его минимума: более сильный стимул обеспечивает и более высокий уровень продаж, но только на время;
- формулировка условий участия потребителей в программе стимулирования сбыта - определение сроков мероприятий по стимулированию;
- выбор способа распространения сведений о программе стимулирования (с помощью средств рекламы, по почте и так далее);
- разработка общего бюджета программы стимулирования. Программа разбивается на конкретные мероприятия и подсчитывается стоимость каждого из них. Стоимость мероприятия по стимулированию складывается из административных затрат (полиграфия, почтовые расходы, реклама) и денежных средств, непосредственно выделяемых на поощрение (сумма премий или скидок), умноженных на планируемое к продаже в ходе реализации программы число единиц товара;
- оценка результатов программы стимулирования сбыта.
Обычно
используется один из трех методов
измерения эффективности
Эффективное
управление сбытом продукции является
одним из главных факторов успеха
фирмы и является важной составляющей
деятельности предприятий. Это объясняется
тем, что профессиональное решение
вопросов сбыта призвано максимально
удовлетворить потребности
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- выяснение роли сбыта продукции, значение сбыта для компании, процесс осуществления планирования сбытовой деятельности;
- формулировка таких теоретических аспектов управления сбытовой деятельностью, как виды, выбор и управление каналами распределения; методы сбыта;
- рассмотрение мероприятий стимулирования сбыта, используемых в организациях розничной торговли, что способствовало формированию комплексного подхода к пониманию проблем управления сбытом;
- анализ внешней и внутренней среды, финансовых показателей, сбытовой системы ОДО «ЭЛБИПРЕСС»;
- предложение мероприятий, которые будут способствовать улучшению сбытовой системы в ОДО «ЭЛБИПРЕСС».
Проблемы, возникающие со сбытом, могут привести к значительным финансовым потерям и частичной или полной остановке производства. Неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное формирование и эффективный контроль сбытовой политики руководством организации обеспечивают конкурентоспособность организации (предприятия).
Анализ внешней среды показал, что объем рынка печатных изданий с каждым годом увеличивается, причем в структуре продаж коммерческого сектора наблюдается устойчивая тенденция роста доли продаж. Процессы глобализации, которые активно развиваются на рынке печатной ппродукции, привели к нарастающей конкуренции на рынке изданий. Несмотря на это, мы увидели, что ОДО «ЭЛБИПРЕСС» занимает лидирующие позиции. Составив матрицу SWOT - анализа, стало наглядно видно какие преимущества и недостатки имеет ОДО «ЭЛБИПРЕСС».
В результате анализа финансового состояния ОДО «ЭЛБИПРЕСС» выяснилось, что высокая скорость развития, значительно превышающая среднюю, имеет и обратную сторону - невысокий уровень рентабельности и большую долговую нагрузку. Поэтому целью отдела сбыта является организация и совершенствование политики стимулирования сбыта, так как от этого напрямую зависит прибыль фирмы.
Мы наглядно увидели, что объем реализации товаров ОДО «ЭЛБИПРЕСС» с каждым годом увеличивается. Динамика выручки стала возможной не только благодаря увеличению печатной продукции, но и благодаря слаженной работе всех подразделений, в том числе и отдела маркетинга, занимающегося стимулированием сбыта продукции и рекламой.
Отдел
организации продвижения