Маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.

Задачи исследования формулируются следующим образом:

- изучение и систематизация теоретических и методических подходов к содержанию маркетинговой сбытовой деятельности на предприятии;

- обоснование стратегических ориентиров развития производственно-сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс» ;

- разработка комплекса методических и практических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия……...5
1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании предприятия…………..5
1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии…………………………………………………………………………….11
1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегии сбыта…………………….20
2 Организация сбытовой деятельности ОДО "Элбипресс"…………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………………27
2.2 Организация системы сбыта и сбытовая политика компании………………….48
2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии сбыта компании………….…..54
3 Пути совершенствования сбытовой стратегии ОДО "Элбипресс"………………59
3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59
3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии……………………..60

Заключение ……………………………………………………………………………..65

Список использованных источников…………………………………………………67

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой сбытовой стратегии.docx

— 239.12 Кб (Скачать файл)

 

 Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

    Расчеты, представленные в табл. 2.6, показывают, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов постепенно увеличивается на протяжении изучаемого периода времени (2009-2011 гг.). Так как темпы роста выручки от реализации в сравниваемых годах выше темпов роста среднегодовой стоимости основных средств, фондоотдача основных средств в 2010 по сравнению с 2009 выросла на 66,1%, а в 2010 – на 55,3%.

    Уменьшение  фондоемкости показывает снижение стоимости  основных средств на 1 руб. выручки от реализации. Если в 2010 фондоемкость упала на 39,8%, то в 2011 немного меньше -  35,6%

    Таким образом, в следующем году розничный  товарооборот может быть увеличен за счет:

    - правильного распределения товаров  по магазинам с учетом выполнения  ими планов товарооборота за  прошлые годы;

    - оптимизации структуры товарооборота,  уменьшения удельного веса непродовольственных  товаров, увеличения реализации  товаров, пользующихся спросом,  и сокращения закупки неходовых  товаров;

    -   улучшения обеспечения материально-технической  базой;

    - увеличения стоимости товарных  запасов для обеспечения бесперебойной  торговли во всех кварталах;

    - закупки товаров на льготных  условиях от местных поставщиков  и др.

    Оборотный капитал организации представлен  мобильными активами, которые являются денежными средствами или могут  быть обращены в них в течение  года (производственного цикла). Основные характеристики текущих активов: ликвидность, объем, структура и рентабельность.

    В теории финансового менеджмента  выделяют различные стратегии финансирования текущих активов в зависимости  от выбора величины чистого оборотного капитала. Рассмотрим одну из них:

    Идеальная модель. Текущие активы по величине совпадают с краткосрочными обязательствами, т.е. чистый оборотный капитал равен нулю. С позиции ликвидности данная модель наиболее рискованна, поскольку при неблагоприятных условиях организация может оказаться перед необходимостью продажи части основных средств для покрытия текущей задолженности. Базовое балансовое уравнение имеет вид (формула (3)):  

  ДП = ВА, (3)

 

 где ДП - долгосрочные пассивы;

    ВА - внеоборотные активы.

    Проанализируем  ОДО «ЭЛБИПРЕСС»

     2009 год: 371 ≠ 451

     2010 год: 389 ≠ 604

     2011 год: 80 ≠ 656

    Можно сказать, что ОДО «ЭЛБИПРЕСС»  являлась ликвидной на протяжении всего  периода, т.к. активы значительно превышали  обязательства.

    Оборотный капитал представляет собой сумму  всех текущих активов (оборотных  средств) организации, которые находятся  в денежной форме. Чистый оборотный  капитал (собственные оборотные  средства, чистые оборотные активы, работающий капитал) - величина текущих активов, уменьшенная на сумму текущих (краткосрочных) обязательств.

    Оборотный капитал предназначен для обеспечения  бесперебойности процессов обращения. В процессе хозяйственной деятельности происходит постоянная трансформация  различных элементов оборотных  активов: организация покупает продукцию  по предоплате - получает деньги, с отсрочкой платежа - образуется кредиторская задолженность), продает ее  и т.д.

    Основными характеристиками оборотных активов  являются их объем, структура и ликвидность. Объем и структура оборотных  активов зависят от величины организации, т.к. данная организация занимается торговлей, то - запасы товаров для перепродажи. Объем оборотных активов определяется, в первую очередь, текущими потребностями хозяйственной деятельности. Дополнительные активы могут понадобиться в периоды повышения спроса на продукцию, для создания страховых запасов и т.д.

    Под ликвидностью активов понимается их способность трансформироваться в  денежные средства без финансовых потерь для владельца. По этому признаку выделяют активы, обладающие абсолютной ликвидностью (сами деньги), высокой  ликвидностью (финансовые вложения, ликвидная  часть дебиторской задолженности  и готовой продукции) и низкой ликвидностью (запасы товаров, незавершенное  производство и другие активы).

    Цель  политики управления оборотным капиталом - определение объема и структуры оборотных активов, источников покрытия и соотношения между ними, достаточных для обеспечения стабильности хозяйственной деятельности, платежеспособности и устойчивости финансового положения организации.

    С точки зрения обеспечения стабильности деятельности важнейшей характеристикой  является ликвидность организации (платежеспособность), определяющая ее способность своевременно погашать обязательства. Чем ниже величина собственных  оборотных средств, тем выше риск неплатежеспособности, и наоборот.

    Финансовое  состояние организации может  быть охарактеризовано с помощью  следующих основных показателей:

    - коэффициент текущей ликвидности  К1,

    - коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами К2,

    - коэффициент обеспеченности финансовых  обязательств активами К3,

      Расчет  показателей приведен в табл.2.7. 

Таблица 2.7. Анализ финансового состояния  организации ОДО«ЭЛБИПРЕСС» 2009-2011гг.
№  
пп
Наименование  показателя 2008 2009 2010 Норматив
1 K1 = Б стр 290/ Б стр 690 - Б стр 640 4,222 = 1085 / 257 - 0 2,737 = 1248 / 459 - 3 1,729 = 1198 / 697 - 4 К1 >= 1
2 К2 = Б стр 490 - Б стр 190 + Б стр 640 / Б стр 290 1,252 = 908 - 451 + 0 / 1085 0,323 = 1004 - 604 + 3 / 1248 0,355 = 1077 - 656 + 4 / 1198 К2 >= 0,1
3 К3 = Б стр 590 + Б стр 690 - Б стр 640 / Б стр 300 0,409 = 371 + 257 - 0 / 1536 0,456 = 389 + 459 - 3 / 1852 0,417 = 80 + 697 - 4 / 1854 К3 <= 0,85

      Можно сказать, что общая обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных  обязательств на протяжении всего анализируемого периода была удовлетворительной, т.к. превышала допустимый норматив. Однако нужно отметить, что с каждым годом  коэффициент уменьшается. Если за 2009 год он был 4,222, то к концу 2011 всего 1,729, что говорит о не совсем положительных  результатах хозяйственной деятельности.   Наглядно это можно увидеть на Рис. 2.1.

.

Рис. 2.1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ОДО «ЭЛБИПРЕСС» за 2009-2011 гг.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами во всех трех периодах тоже показывает положительные показатели наличия у организации собственных  оборотных средств, необходимых  для ее финансовой устойчивости. Однако можно отметить резкий спад данного  коэффициента в 2009 году по сравнению  с 2008г, и практически не заметный подъем в 2010г (см. Рис. 2.2).

Рис. 2.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ОДО «ЭЛБИПРЕСС» за 2009-2011 гг.

     Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами не должен превышать 0,85. Он характеризует  способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов, что говорит  о платежеспособности организации. 

     Политика  управления оборотным капиталом  в организации, способствующая минимизации  рисков неплатежеспособности и прибыльности деятельности, включает:

     1) минимизацию краткосрочной задолженности,  что требует привлечения значительного  собственного или долгосрочного  заемного капитала для финансирования  оборотных активов и снижает  доходность капитала собственников;

     2) минимизацию совокупных издержек  финансирования за счет использования  преимущественно кредиторской задолженности  в качестве источника финансирования  оборотных активов, что повышает  риск неплатежеспособности;

     3) максимизацию стоимости бизнеса  в целом путем включения управления  оборотным капиталом в общую  финансовую стратегию, тогда целесообразными  признаются любые решения, которые  приводят к росту стоимости  бизнеса.

     Необходимо  знать, какой должна быть величина каждого  элемента и структура оборотного капитала, потому что у организации  могут возникнуть расходы, связанные  как со слишком большим, так и  со слишком малым количеством  различных составляющих оборотных  активов. Для обеспечения эффективного ведения бизнеса этих расходов следует  избегать, поэтому для достижения оптимальной величины оборотного капитала потенциальные выгоды должны быть сопоставлены с возможными издержками.

     Оборотный капитал необходим, чтобы организация  имела возможность реагировать  на происходящие изменения во внешней  среде (изменение процентных ставок, спроса на продаваемые товары , состояния  экономики; смена сезона), поэтому  следует определять эти изменения  и пытаться обеспечить соответствующий  объем инвестиций в оборотный  капитал. Основные элементы оборотного капитала рассматриваются в отдельности, выявляются факторы, которые оказывают  воздействие на их изменение.

     В целях управления оборотный капитал  подразделяют на:

     - товар (товары на складе);

     - дебиторская задолженность;

     - денежные средства.

 

     2.2 Организация системы  сбыта  и сбытовая политика компании 

     Сбыт  является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим  этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Главная цель сбыта - получение  предпринимательской прибыли на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей. Сбыт продукции  для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). В  процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли. В процессе товародвижения от изготовителей  к потребителям конечным пунктом  является розничная торговля. ОДО  «ЭЛБИПРЕСС»  является как раз  тем самым звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей.

     Розничная торговля ОДО «ЭЛБИПРЕСС»  своей  деятельностью решает целый ряд  проблем:

     -  исследует конъюнктуру, сложившуюся  на товарном рынке;

     - определяет спрос и предложение  на конкретные виды товаров;

     - осуществляет поиск товаров, необходимых  для розничной торговли;

     - проводит отбор и сортировку  товаров;

     - осуществляет оплату товаров,  принятых от поставщиков;

     - проводит операции по приемке,  хранению, маркировке товаров,

     - устанавливает на них цены;

     - оказывает консультационные, рекламные,  информационные и другие услуги.

     В ОДО «ЭЛБИПРЕСС»  решением проблем, связанных с формированием мероприятий  по стимулированию сбыта занимается отдел маркетинга, который возглавляет  директор по маркетингу (рисунок 11). Отдел  включает в себя три подразделения  по основным направлениям работ: бюро исследований и прогнозирования  маркетинга; бюро изучения спроса и  планирования ассортимента; бюро организации  продвижения (рекламы и стимулирования сбыта).

     К целям деятельности отдела маркетинга относятся:

     - удовлетворение требований покупателей;

Информация о работе Маркетинговые стратегии