Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.
Задачи исследования формулируются следующим образом:
- изучение и систематизация теоретических и методических подходов к содержанию маркетинговой сбытовой деятельности на предприятии;
- обоснование стратегических ориентиров развития производственно-сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс» ;
- разработка комплекса методических и практических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс».
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия……...5
1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании предприятия…………..5
1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии…………………………………………………………………………….11
1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегии сбыта…………………….20
2 Организация сбытовой деятельности ОДО "Элбипресс"…………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………………27
2.2 Организация системы сбыта и сбытовая политика компании………………….48
2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии сбыта компании………….…..54
3 Пути совершенствования сбытовой стратегии ОДО "Элбипресс"………………59
3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59
3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии……………………..60
Заключение ……………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………………67
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Расчеты, представленные в табл. 2.6, показывают, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов постепенно увеличивается на протяжении изучаемого периода времени (2009-2011 гг.). Так как темпы роста выручки от реализации в сравниваемых годах выше темпов роста среднегодовой стоимости основных средств, фондоотдача основных средств в 2010 по сравнению с 2009 выросла на 66,1%, а в 2010 – на 55,3%.
Уменьшение фондоемкости показывает снижение стоимости основных средств на 1 руб. выручки от реализации. Если в 2010 фондоемкость упала на 39,8%, то в 2011 немного меньше - 35,6%
Таким образом, в следующем году розничный товарооборот может быть увеличен за счет:
-
правильного распределения
-
оптимизации структуры
-
улучшения обеспечения
-
увеличения стоимости товарных
запасов для обеспечения
-
закупки товаров на льготных
условиях от местных
Оборотный
капитал организации
В
теории финансового менеджмента
выделяют различные стратегии
Идеальная
модель. Текущие активы по величине
совпадают с краткосрочными обязательствами,
т.е. чистый оборотный капитал равен нулю.
С позиции ликвидности данная модель наиболее
рискованна, поскольку при неблагоприятных
условиях организация может оказаться
перед необходимостью продажи части основных
средств для покрытия текущей задолженности.
Базовое балансовое уравнение имеет вид
(формула (3)):
ДП = ВА, | (3) |
где ДП - долгосрочные пассивы;
ВА - внеоборотные активы.
Проанализируем ОДО «ЭЛБИПРЕСС»
2009 год: 371 ≠ 451
2010 год: 389 ≠ 604
2011 год: 80 ≠ 656
Можно сказать, что ОДО «ЭЛБИПРЕСС» являлась ликвидной на протяжении всего периода, т.к. активы значительно превышали обязательства.
Оборотный капитал представляет собой сумму всех текущих активов (оборотных средств) организации, которые находятся в денежной форме. Чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства, чистые оборотные активы, работающий капитал) - величина текущих активов, уменьшенная на сумму текущих (краткосрочных) обязательств.
Оборотный
капитал предназначен для обеспечения
бесперебойности процессов
Основными характеристиками оборотных активов являются их объем, структура и ликвидность. Объем и структура оборотных активов зависят от величины организации, т.к. данная организация занимается торговлей, то - запасы товаров для перепродажи. Объем оборотных активов определяется, в первую очередь, текущими потребностями хозяйственной деятельности. Дополнительные активы могут понадобиться в периоды повышения спроса на продукцию, для создания страховых запасов и т.д.
Под
ликвидностью активов понимается их
способность трансформироваться в
денежные средства без финансовых потерь
для владельца. По этому признаку
выделяют активы, обладающие абсолютной
ликвидностью (сами деньги), высокой
ликвидностью (финансовые вложения, ликвидная
часть дебиторской
Цель политики управления оборотным капиталом - определение объема и структуры оборотных активов, источников покрытия и соотношения между ними, достаточных для обеспечения стабильности хозяйственной деятельности, платежеспособности и устойчивости финансового положения организации.
С точки зрения обеспечения стабильности деятельности важнейшей характеристикой является ликвидность организации (платежеспособность), определяющая ее способность своевременно погашать обязательства. Чем ниже величина собственных оборотных средств, тем выше риск неплатежеспособности, и наоборот.
Финансовое состояние организации может быть охарактеризовано с помощью следующих основных показателей:
-
коэффициент текущей
-
коэффициент обеспеченности
-
коэффициент обеспеченности
Расчет показателей приведен в табл.2.7.
Таблица 2.7. Анализ финансового состояния организации ОДО«ЭЛБИПРЕСС» 2009-2011гг. | |||||
№ пп |
Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 | Норматив |
1 | K1 = Б стр 290/ Б стр 690 - Б стр 640 | 4,222 = 1085 / 257 - 0 | 2,737 = 1248 / 459 - 3 | 1,729 = 1198 / 697 - 4 | К1 >= 1 |
2 | К2 = Б стр 490 - Б стр 190 + Б стр 640 / Б стр 290 | 1,252 = 908 - 451 + 0 / 1085 | 0,323 = 1004 - 604 + 3 / 1248 | 0,355 = 1077 - 656 + 4 / 1198 | К2 >= 0,1 |
3 | К3 = Б стр 590 + Б стр 690 - Б стр 640 / Б стр 300 | 0,409 = 371 + 257 - 0 / 1536 | 0,456 = 389 + 459 - 3 / 1852 | 0,417 = 80 + 697 - 4 / 1854 | К3 <= 0,85 |
Можно
сказать, что общая обеспеченность
организации оборотными средствами
для ведения хозяйственной
.
Рис. 2.1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ОДО «ЭЛБИПРЕСС» за 2009-2011 гг.
Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами во всех трех периодах тоже
показывает положительные показатели
наличия у организации
Рис. 2.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ОДО «ЭЛБИПРЕСС» за 2009-2011 гг.
Коэффициент
обеспеченности финансовых обязательств
активами не должен превышать 0,85. Он характеризует
способность организации
Политика управления оборотным капиталом в организации, способствующая минимизации рисков неплатежеспособности и прибыльности деятельности, включает:
1)
минимизацию краткосрочной
2)
минимизацию совокупных
3)
максимизацию стоимости
Необходимо знать, какой должна быть величина каждого элемента и структура оборотного капитала, потому что у организации могут возникнуть расходы, связанные как со слишком большим, так и со слишком малым количеством различных составляющих оборотных активов. Для обеспечения эффективного ведения бизнеса этих расходов следует избегать, поэтому для достижения оптимальной величины оборотного капитала потенциальные выгоды должны быть сопоставлены с возможными издержками.
Оборотный капитал необходим, чтобы организация имела возможность реагировать на происходящие изменения во внешней среде (изменение процентных ставок, спроса на продаваемые товары , состояния экономики; смена сезона), поэтому следует определять эти изменения и пытаться обеспечить соответствующий объем инвестиций в оборотный капитал. Основные элементы оборотного капитала рассматриваются в отдельности, выявляются факторы, которые оказывают воздействие на их изменение.
В целях управления оборотный капитал подразделяют на:
- товар (товары на складе);
- дебиторская задолженность;
- денежные средства.
2.2
Организация системы
сбыта и сбытовая политика
компании
Сбыт
является средством достижения поставленных
целей предприятия и
Розничная торговля ОДО «ЭЛБИПРЕСС» своей деятельностью решает целый ряд проблем:
-
исследует конъюнктуру,
-
определяет спрос и
-
осуществляет поиск товаров,
- проводит отбор и сортировку товаров;
- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров,
- устанавливает на них цены;
-
оказывает консультационные, рекламные,
информационные и другие
В
ОДО «ЭЛБИПРЕСС» решением проблем,
связанных с формированием
К целям деятельности отдела маркетинга относятся:
-
удовлетворение требований