Маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.

Задачи исследования формулируются следующим образом:

- изучение и систематизация теоретических и методических подходов к содержанию маркетинговой сбытовой деятельности на предприятии;

- обоснование стратегических ориентиров развития производственно-сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс» ;

- разработка комплекса методических и практических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия……...5
1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании предприятия…………..5
1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии…………………………………………………………………………….11
1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегии сбыта…………………….20
2 Организация сбытовой деятельности ОДО "Элбипресс"…………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………………27
2.2 Организация системы сбыта и сбытовая политика компании………………….48
2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии сбыта компании………….…..54
3 Пути совершенствования сбытовой стратегии ОДО "Элбипресс"………………59
3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59
3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии……………………..60

Заключение ……………………………………………………………………………..65

Список использованных источников…………………………………………………67

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой сбытовой стратегии.docx

— 239.12 Кб (Скачать файл)
Показатели 2009г. 2010г. 2011г. Отклонения, +/-
Коэффициент отношения собственных и заемных  средств К1 0,2 0,2 0,2 0
Коэффициент маневренности собственных средств  К2 0,59 0,63 0,68 0,09
Коэффициент накопления амортизации К3 0,7 0,63 0,6 -0,1
Коэффициент реальной стоимости основных и материальных оборотных средств К4 0,6 0,58 0,5 -0,1

      Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

     Коэффициент К1 показывает отношение обязательств по привлечению заемных средств  к сумме собственных средств  и характеризует, сколько привлекалось заемных средств на каждый руб. собственных  средств. На начало года предприятие  привлекало 0,2 руб. на каждый рубль. К  концу года данный показатель не изменился. Такое значение коэффициента свидетельствует  о достаточно высокой финансовой устойчивости предприятия. Уменьшение коэффициента свидетельствует о понижении зависимости предприятия от внешних источников.

     Коэффициент К2 показывает отношение собственных  оборотных средств к сумме  источников собственных средств. Как  видно, за отчетный период этот показатель не изменился. Это означает, что финансовое положение предприятия постепенно стабилизируется.

     Коэффициент К3 показывает, какими средствами осуществляется накопление амортизации. Как видно, к началу года 70% стоимости основных средств были погашены за счет амортизационных  отчислений, к концу года - 60%. Такое  понижение степени износа основных фондов обусловлено тем, что в  течение года на предприятии были списаны изношенные, неиспользуемые основные фонды с соответствующим  уменьшением суммы начисленного износа. Кроме того, за тот же период в компании были также введены  основные фонды. Эти операции в конечном итоге равнозначны обновлению основных фондов. В целом видно, что накопление амортизации нормальное.

     Коэффициент К4 уменьшился за исследуемый период на 0,1. Это в основном обусловлено  тем, что к концу анализируемого периода в производство было передано значительное количество малоценных быстроизнашивающихся предметов, что привело к существенному  сокращению остаточной стоимости материальных активов предприятия. Кроме того, на изменение этого коэффициента оказало влияние и некоторое  уменьшение остаточной стоимости основных фондов.

     Следует так же отметить, что в соответствии с Уставом предприятия, прибыль  является обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и используется:

     - на уплату налогов и иных  платежей в соответствии с  действующим законодательством  Республики Беларусь;

     - направляется на образование  фондов предприятия (резервного, накопления, потребления и другие  цели), в том числе не менее  30% от чистой прибыли на пополнение  собственных оборотных средств;

     - направляется на формирование  в соответствии с действующим  законодательством централизованных  фондов (инновационного и других).

     В качестве поощрения сотрудников, при  условии отсутствия задолженности  организации по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также  при условии отсутствия просроченных банковских и бюджетных ссуд объединение  по согласованию с Учредителем определяет размер части  прибыли, не превышающей 5% от чистой прибыли объединения, передаваемой в собственность членов трудового коллектива. Начисленная членам трудового коллектива часть чистой прибыли составляет их вклады в объединение в виде заемных средств ОДО «ЭЛБИПРЕСС», который не подлежит внесению в уставный фонд. Предприятие » ежегодно выплачивает членам трудового коллектива проценты с их вкладов. Размер части чистой прибыли, направляемой на выплату процентов, определяется по соглашению между Учредителем и трудовым и трудовым коллективом из размера прибыли, передаваемой в собственность трудового коллектива, и не должен превышать 50% от этой суммы.

     Таким образом, предприятие ведет достаточно успешную финансово-хозяйственную  деятельность.

     Финансовая  деятельность - деятельность организации, включающая операции по осуществлению краткосрочных финансовых вложений с целью получения дохода в виде процентов или в фиксированной сумме, операции, связанные с выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, операции с ценными бумагами других организаций, приобретенными на срок до 12 месяцев, и прочие операции, приводящие к изменениям в размере и составе собственного капитала и заемных средств организации.

     Сведения  о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 50 «Касса» (включая стоимость денежных документов, находящихся в кассе), 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» (включая счета, открытые по кредитным договорам), 57 «Переводы в пути», представляются в белорусских рублях.

     В случае наличия (движения) денежных средств  в иностранной валюте формируется  информация о движении иностранной  валюты по каждому ее виду, принятому  учетной политикой организации, применительно к форме 4. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Нацбанка РБ на дату совершения хозяйственной операции. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей формы 4.

     Рассмотрим  анализ динамики притока и оттока денежных средств и анализ структуры  притока и оттока денежных средств  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Табл. 2.4. и 2.5.)

    Как следует из табл.  2.4. и 2.5.  в сравнении трех последних лет деятельности организации динамика притока денежных средств колеблется, т.к за в сравнении 2009 и 2010 годов можно заметить резкий прирост на 6919 млн.руб, а в 2011 наблюдаем уменьшение притока денежных средств на 2842 млн.руб. Соответственно темп роста денежных средств в 2010г. по сравнению с 2008г составил 428,3%, а 2011г. в сравнении с 2010г.  - всего 71,4 %. Такая же картина происходила и с оттоком денежных средств. В сравнении 2009г. и 2010г. наблюдается увеличение оттока на 6629 млн.руб, так в 2011г. происходит спад оттока денежных средств. За отчетный период по сравнению с предыдущим уменьшение оттока денежных средств составило -2444 млн.руб. Темп роста составляет 419,2%  и 71,9% соответственно. Денежные средства являются самой ликвидной составляющей активов организации, следовательно, их уменьшение за последний год является отрицательной тенденцией и свидетельствует об отрицательной динамике финансового состояния организации.

    При анализе структуры притока и  оттока денежных средств можно заметить, что наибольший удельный вес в  величине притока денежных средств  занимает выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Данный показатель значительно увеличился в отчетном периоде  (77,3%) в отличие от предыдущего (59,8%), что абсолютно естественно  для развивающейся торговой организации, а в величине оттока - на оплату приобретаемых активов, работ, услуг: в предыдущем периоде составил 30,6%, в отчетном – 68,5%. Так же можно отметить, что идет огромный спад расходов с операциями с иностранной валютой. Если в 2008 году они составляли 21,4% всех расходов, то к концу 2011 осталось только 2,5%. А так в целом структура денежных потоков относительно стабильна.

    Помимо  товарных и трудовых ресурсов, организация  для осуществления финансово-хозяйственной  деятельности должна также располагать  определенными видами основных (внеоборотных) и оборотных активов, обеспечивающих бесперебойные процессы производства и реализации продукции. Финансовое состояние организации во многом зависит от целесообразности и правильности вложения ресурсов в активы (имущество). Величина активов постоянно меняется в процессе осуществления хозяйственной  деятельности, поэтому для принятия обоснованных управленческих решений  административному персоналу организации  необходим анализ состояния и  эффективности использования имущественного комплекса.

    Анализ  материально-технической базы торговли начинают с изучения и оценки состава  и структуры основных средств.

    Эффективность использования основных средств  характеризуется системой показателей, основными из которых являются:

        - фондоотдача по выручке от  реализации;

        - удельный вес активной части  основных средств в общей их  стоимости;

    - коэффициент эффективности использования  основных средств и др.

    Анализ  показателей фондоотдачи и фондоемкости в торговле чаще всего проводят в  динамике за ряд лет, поскольку показатель среднегодовой стоимости основных средств не планируется. В процессе анализа основное внимание уделяют выявлению и мобилизации резервов роста фондоотдачи при повышении качества обслуживания покупателей.

    Показатель  фондоотдачи определяется делением суммы выручки от реализации на среднюю  стоимость используемых основных средств. Таким способом устанавливается, сколько  рублей выручки от реализации товаров  и услуг приходится на каждый рубль  основных средств. Поскольку эти  расчеты производятся на основании  данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, то средняя стоимость  основных средств определяется по формуле  средней арифметической. Фондоотдача (Фот) определяется по формуле (1):   

Фот = Nр / ОСпер, (1)

 

 

    где Nр - товарооборот;

    ОСпер - средняя первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств.

    Показателем эффективности использования основных средств является также показатель обратный фондоотдаче. Это фондоемкость (Фе), которая определяется отношением средней стоимости основных средств (ОСпер) к объему выручки от реализации (Nр) (см. формулу (2)):  

Фе = ОСпер / Nр. (2)

 

    Изменение фондоемкости показывает снижение стоимости  основных средств на 1 руб. выручки от реализации товаров и услуг.

    Для анализа и расчета влияния  на товарооборот показателей эффективности  использования основных средств  воспользуемся данными, представленными  в табл.2.6. 

Таблица 2.6. Информация об обеспеченности и  эффективности использования основных средств ОДО «ЭЛБИПРЕСС» за 2009-2011гг.
Показатель Ед. изм Период Изменение,   +/- Темп  изменения, %
2009 2010 2011 2009-2010 2010-2011 2009-2010 2010-2011
Продолжение таблицы 2.6
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Выручка от реализации, всего в                 
действующих ценах млн. руб. 1232 2591 4959 1 359,0 2 368,0 210,31 191,39
В сопоставимых ценах млн.

руб.

1087 2353 4512 1 266,0 2 159,0 216,47 191,76
Среднегодовая стоимость  основных средств (ОС) млн.

руб.

469 594 732 125,0 138,0 126,65 123,23
в том числе                
Фондоотдача ОС                
исходя  из выручки от реализации в действующих  ценах руб. 2,63 4,36 6,77 1,7 2,4 166,1 155,3
исходя  из выручки от реализации в сопоставимых ценах руб. 2,32 3,96 6,16 1,6 2,2 170,9 155,6
Фондоемкость руб. 0,38 0,23 0,15 -0,2 -0,1 60,2 64,4

Информация о работе Маркетинговые стратегии