Маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.

Задачи исследования формулируются следующим образом:

- изучение и систематизация теоретических и методических подходов к содержанию маркетинговой сбытовой деятельности на предприятии;

- обоснование стратегических ориентиров развития производственно-сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс» ;

- разработка комплекса методических и практических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия……...5
1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании предприятия…………..5
1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии…………………………………………………………………………….11
1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегии сбыта…………………….20
2 Организация сбытовой деятельности ОДО "Элбипресс"…………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………………27
2.2 Организация системы сбыта и сбытовая политика компании………………….48
2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии сбыта компании………….…..54
3 Пути совершенствования сбытовой стратегии ОДО "Элбипресс"………………59
3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59
3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии……………………..60

Заключение ……………………………………………………………………………..65

Список использованных источников…………………………………………………67

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой сбытовой стратегии.docx

— 239.12 Кб (Скачать файл)

     Вывод:

     Сбыт - это процесс продвижения товара от производителя к потребителю, включающий транспортировку товара, складирование, хранение.

     Сбыт  представляет собой сферу деятельности, где в конечном итоге реализуются  цели фирмы. Поэтому организацию  сбыта необходимо рассматривать  в качестве важнейшей составляющей маркетинговых мероприятий на выбранном  рынке.

 

      2 Организация сбытовой  деятельности ОДО  "Элбипресс" 
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
 

     ОДО «ЭЛБИПРЕСС» было основано 1 апреля 2005 года. Данное предприятие является редакцией следующих периодических  изданий (журналов): «СИМБА», «ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ», «ПРОПЕЛЛЕР», «СТРЕКОЗА», «СТИЛЬ ЖИЗНИ», «ДНЕВНИК СТРЕКОЗЫ», «АПЕЛЬСИН».  Общество считается созданным и  приобретает права юридического лица с момента его государственной  регистрации. Общество является коммерческой организацией, а также субъектом  права частной собственности. Общество создано на неопределенный срок.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов  Участников, а также произведенное  и приобретенное Обществом в  процессе его деятельности, несет  самостоятельную ответственность  по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет исключительное право использовать свое фирменное наименование.

     Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов  его Участников.

     Целями  и задачами деятельности редакции является производство, выпуск и распространение  периодических изданий (журналов) «СИМБА», «ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ», «ПРОПЕЛЛЕР», «СТРЕКОЗА», «СТИЛЬ ЖИЗНИ», «ДНЕВНИК СТРЕКОЗЫ», «АПЕЛЬСИН», а также просвещение и нравственное воспитание детей и молодежи в  области современной молодежной культуры, популярной музыки, кинематографа, моды, экстремальных видов спорта и др.

     Основной  целью деятельности ОДО «ЭЛБИПРЕСС является получение прибыли, необходимой  для дальнейшего развития и удовлетворения материальных и социальных запросов собственников и трудового коллектива. Она регламентируется действующим  законодательством республики и  способствует более полному удовлетворению спроса населения в развлекательных изданиях для подростков

     Для обозначения своей продукции  ОДО «ЭЛБИПРЕСС» может разрабатывать  и использовать собственные товарные знаки «Симба», «Пропеллер», «Стрекоза», «Стиль жизни», «Апельсин», «Детский журнал»  в порядке, установленном законодательством.

     ОДО «ЭЛБИПРЕСС» поставило перед собой цель стать лидером на белорусском рынке детских и молодежных журналов. Для достижения данной цели, сотрудники организации постоянно совершенствуют свою работу и стремятся полностью оправдать ожидания своей целевой аудитории, а так же их родителей. Это означает, что деятельность сотрудников организации направлена на то, чтобы в полной мере удовлетворить желания читателей, способствовать профессиональному росту и развитию сотрудников, превзойти цели инвесторов компании, а также наладить надежные партнерские связи, связанные с реализацией  своей продукции, а так же внештатными авторами.

     Основным  поставщиком для производства продукции  предприятия является РУП «Завод газетной бумаги» - молодое современное  предприятие, использующее новейшие технологии и оборудование ведущих европейских  производителей для изготовления высококачественной газетной бумаги, пиломатериалов, погонажных изделий, клееного бруса, а также  каркасно-щитовых домов и домов  из клееного бруса. Бумага производится заводом в рулонах размерами  от 594 мм до 1680 мм шириной до 1 м в  диаметре. Вес рулона зависит от формата и варьируется от 200 до 900 кг. Бумага используется для печати как черно-белых, так и цветных  изданий. Вся газетная бумага, производимая на предприятии соответствует ГОСТ 6445—74 (СТ СЭВ 1685-87).

     В целом по результатам проведенного анализа стоит сделать вывод  о том, что вся деятельность предприятия  ОДО «ЭЛБИПРЕСС» полностью соответствует белорусскому законодательству.Органами управления в Обществе являются:

  1. Общее Собрание участников Общества – высший орган управления Общества.
  2. Директор Общества – единоличный исполнительный орган Общества.
  3. Контрольным органом Общества является Ревизор Общества.

     К исключительной компетенции Общего собрания относится:

  1. изменение учредительных документов Общества;
  2. изменение размера уставного фонда Общества;
  3. избрание исполнительного органа Общества и Ревизора, а также досрочное прекращение их полномочий;
  4. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества, его представительств, филиалов и распределение прибыли и убытков;
  5. решение о ликвидации Общества, создание ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов, за исключением случаев, когда решение о ликвидации Общества принято регистрирующим органом или судом в соответствии с законодательными актами;
  6. определение условий оплаты труда исполнительного органа или размера оплаты услуг управляющей организации (управляющего);
  7. решение о принятии новых Участников в Общество;
  8. решение иных вопросов, предусмотренных законодательством и учредительными документами Общества.

     Директор  Общества:

  1. является единоличным исполнительным органом Общества;
  2. является главным редактором периодических изданий (журналов) «СИМБА», «ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ», «ПРОПЕЛЛЕР», «СТРЕКОЗА», «СТИЛЬ ЖИЗНИ», «ДНЕВНИК СТРЕКОЗЫ», «АПЕЛЬСИН»;
  3. избирается Общим собранием;
  4. может быть избрано лицо и не из числа Участников Общества;

     К компетенции директора относится:

  1. решение всех вопросов, не составляющих компетенцию других органов управления Общества, определенную законодательными актами и учредительными документами Общества;
  2. осуществление текущего руководства деятельностью Общества;
  3. предоставление интересов Общества и совершение сделок от его имени.
  4. Полномочия Директора Общества в соответствии с учредительными документами могут быть прекращены досрочно по решению Общего Собрания.
  5. Директор издает приказы и дает указания.
  6. Решения Директора Общества обязательны для всех работников Общества.

     Организационная структура управления ОДО «ЭЛБИПРЕСС»  является линейно-функциональной и  включает в себя специальные подразделения  при линейных руководителях, которые  помогают им решать задачи организации.

     

     

     

     

     

       
 
 
 

     Рис. 1.1. Организационная структура ОДО  «ЭЛБИПРЕСС»

     Такую форму организации управления предприятием можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Она обеспечивает рациональное разделение функциональных обязанностей между  подразделениями предприятия и  сотрудниками отделов и исключает  дублирование выполняемых функций.

     Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором  линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

     Руководители  функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения  формально. Как правило, они не имеют  права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит  от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в  целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом  производства.

     Основным  достоинством данной структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность  специализировать выполнение отдельных  функций и тем самым компетентность управления в целом

     Преимущества линейно-функциональной структуры для ОДО «ЭЛБИПРЕСС»:

     - освобождение линейных руководителей  от решения многих вопросов, связанных  с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением  и др.;

     - построение связей «руководитель  - подчиненный» по иерархической  лестнице, при которых каждый  работник подчинен только одному  руководителю;

     - освобождение директора от необходимости  глубокого анализа проблем;

     - возможность для привлечения  консультантов и экспертов отдельных  вопросов (например, для проведения  маркетинговых исследований);

     - быстрое осуществление действий  по распоряжениям и указаниям,  отдающимся вышестоящими руководителями  нижестоящим.

     Недостатки:

     - отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между отделами;

     - чрезмерно развитая система взаимодействия  по вертикали; 

     - аккумулирование на верхнем уровне  полномочий не только стратегических, но и оперативных задач;

     Предложения по совершенствованию  организационной  структуры управления:

     - привлечение высококвалифицированных  работников руководителями отделов  для принятия более успешных  управленческих решений. Проблема  ОДО «ЭЛБИПРЕСС» заключается  в том, что все решения и  предложения по совершенствованию  работы предприятия принимает  директор, тем самым он может  ошибаться в выборе решения,  так как недостаточно осведомлен  в какой-либо конкретной сфере.

     - согласование функций управления;

     - изменение постановки задач перед  функциональными отделами.

     Процесс принятия решений и их реализации проходит в несколько стадий: знакомство с новым проектом, определение  задач, сроков, условий взаимодействия с типографией; анализ возможностей реализации проекта, анализ возможных  рисков; при необходимости выработка  и анализ альтернативных вариантов  реализации проекта; принятие решения  о целесообразности вовлечения организации  в новый проект; контроль за ходом  реализации проекта; сдача проекта  типографии.

     Специализированного отдела кадров на предприятии нет, методы управления персоналом используются руководством высшего звена. В практике методов  управления персоналом ОДО «ЭЛБИПРЕСС»  используются организационно-административные, экономические и социально-психологические  методы посредством смешения автократического и демократического стилей управления. Подобный подход к управлению компанией  позволяет четко организовывать работу персонала, обеспечивает прозрачность принимаемых решений, назначаемых  поощрений и санкций, не подавляет  инициативу персонала, однако сохраняет  все руководящие функции в  руках административного персонала. Наиболее эффективными являются экономические  методы управления, которые активно  используются на предприятии. В качестве примера можно рассматривать  материальное стимулирование сотрудников  компании, что реализуется в системе  премирования. Стимулирование в отличие  от административных методов побуждает  сотрудников к труду не через  штрафные санкции, а выступает как  вознаграждение за трудовые усилия.

     Численность персонала предприятия- 14 человек. Большинство  работников имеют высшее образование. Среди работников есть так же и  студенты старших курсов ВУЗов. Кроме  штатных журналистов предприятие  ОДО «ЭЛБИПРЕСС» привлекает к  работе и внештатных корреспондентов.

     Управление  предприятием осуществляется  главным  редактором, который является так  же одним из собственников. Ему подчиняются:

  • главный бухгалтер;
  • начальник отдела набора и верстки;
  • редакции выпускаемых журналов;
  • отдел маркетинга.

     Также главный редактор ведет работу по подбору соответствующего персонала  для организации.

     Начальник отдела набора и верстки выполняет  следующие функции:

  • организация  редакционно-издательской  деятельности подразделения;
  • редактирование литературы и информационных материалов;
  • контроль   над   литературным   содержанием информационных  материалов,  их  художественным,  интеллектуальным и профессиональным  уровнем,  качеством художественного и технического оформления, достоверностью публикуемых сведений;
  • анализ потребительских свойств выпускаемых информационных материалов;
  • разработка  перспективных       и       текущих  производственных, планов работы отдела и контроль сроков их выполнения;
  • контроль, за соблюдением установленных  сроков предоставления рукописей, сдачи их в набор, обработки;
  • утверждение  в определении номиналов и тиражей изданий с учетом состояния и перспектив развития рынков их сбыта;
  • подготовка  документов  для  лицензирования издательской деятельности;
  • материально-техническое обеспечение редакционно-издательской деятельности отдела.

Информация о работе Маркетинговые стратегии