Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.
Задачи исследования формулируются следующим образом:
- изучение и систематизация теоретических и методических подходов к содержанию маркетинговой сбытовой деятельности на предприятии;
- обоснование стратегических ориентиров развития производственно-сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс» ;
- разработка комплекса методических и практических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс».
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия……...5
1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании предприятия…………..5
1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии…………………………………………………………………………….11
1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегии сбыта…………………….20
2 Организация сбытовой деятельности ОДО "Элбипресс"…………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………………27
2.2 Организация системы сбыта и сбытовая политика компании………………….48
2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии сбыта компании………….…..54
3 Пути совершенствования сбытовой стратегии ОДО "Элбипресс"………………59
3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59
3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии……………………..60
Заключение ……………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………………67
Функции
планирования включают: разработку перспективных
и оперативных планов продаж; анализ
и оценку конъюнктуры рынка; формирование
ассортиментного плана
Среди
функций организации сбыта
К функциям сбытового контроля и регулирования относят: оценку результатов сбытовой деятельности; контроль выполнения планов сбыта; оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия с учётом влияния внешних и внутренних помех; оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата; статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбытовой деятельности.
Таким образом, сбытовые функции предприятия весьма разнообразны. Кроме того, необходимо учитывать особенности их реализации каждым товаропроизводителем, что во многом определяется следующими факторами:
-
номенклатура и масштабы
-
количество и география
- численность и интенсивность каналов распределения;
- характер и формы организации каналов товародвижения;
- имидж товаропроизводителя и его торговой сети и т. д.
Достижение желаемых результатов сбытовой деятельности требует не только их четкого описания, но и осознанной ориентации предприятия на их достижение. Иначе говоря, сбытовая ориентация предприятия предполагает определенным образом организованную работу всех его подразделений и служб.[5].
Стратегический
менеджмент, направленный на достижение
конкретного конечного
К
внутренним «компонентам» обстановки,
определяющим производственно-сбытовую
деятельность предприятия, относятся:
план маркетинга и задачи, поставленные
перед подразделением, осуществляющим
сбытовую деятельность; неформальные
политические и социальные связи
в организации; взаимоотношения
отдела сбыта с другими
Стратегическое
управление сбытом в системе общего
менеджмента предприятия
Стратегическое
управление сбытовой деятельностью
предприятия можно
На большинстве крупных и средних предприятий стратегическое управление сбытовой деятельностью осуществляется специалистами отделов сбыта, функции которых могут различаться, и часто определяются сложившимися на предприятии производственными отношениями.
Деятельность сбытового аппарата может быть организована следующими способами: по территории, по продукту, по группам покупателей.
Наиболее
простой и распространенной формой,
если продукция предприятия
Данную
форму организации сбыта как
наиболее экономичную использует большая
часть мелких предприятий, особенно
при незначительном ассортименте продукции.
Крупные предприятия эту модель
в чистом виде не применяют, хотя часто
включают в состав других форм организации
управления сбытом. К достоинствам
указанной формы следует
Противоположна,
рассмотренной форме
Преимущество
такой формы организации сбыта
состоит еще и в том, что, работая
с определенными потребителями,
сотрудники хорошо знают желания
покупателей и могут
1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии
На
сегодняшний день статус и роль сбытового
аппарата фирмы значительно повышаются,
так как больше внимания уделяется
потребностям рынка; за счет интеграции
функций маркетинга осуществляется
более глубокая и эффективная
увязка сбыта с исследованиями рынка,
планированием ассортимента продукции,
инструментарием коммуни-
Повышение
роли сбыта в деятельности фирмы
вызывает необходимость некоторой
реорганизации сбытового
В
этой связи функции руководителей
отдела сбыта несколько ограничиваются
в оперативном отношении. Их деятельность
сосредотачивается в рамках своего
отдела, они занимаются администрированием,
формированием и контролем
Организация
сбыта, представленная на рисунке 1.3, предполагает
объединение всех сотрудников, выполняющих
взаимосвязанный комплекс работ
в процессе обеспечения перемещения
товара от производителя к конечному
потребителю. Она требует также
определения функций и
Рисунок 1.3 – Основные функции организации в системе сбыта
Кроме того, организация сбыта охватывает деятельность по формированию, отбору специалистов, привлекаемых к работе в службе сбыта, оценке качества и результатов работы подчиненных, а также мероприятия по материальному и моральному стимулированию персонала.
Организация
сбыта тесно связана с
Основными
элементами планирования сбыта являются:
подготовка прогнозов общехозяйственной
и рыночной конъюнктуры; прогнозное
ориентирование объектов сбыта фирмы;
разработка финансовой сметы сбыта;
установление норм сбыта; селекция каналов
распределения товаров; организация
торговых коммуникаций; планирование
и осуществление коммерческой отчетности;
анализ хода и динамики продаж; планирование
и оценка деятельности персонала
службы сбыта; составление и осуществление
плана координации деятельности
службы сбыта, связей с другими подразделениями
фирмы; разработка плана консультаций
и работы с заказчиками и т.д.
Координация деятельности службы сбыта,
связей с внутренними подразделениями
фирмы и внешними субъектами окружающей
среды проводится с целью поддержания
эффективного поведения системы
сбыта и обеспечения поставки
необходимой потребителю