Маркетинговый аудит в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Введение в маркетинговый аудит………………………………………………………..4

Понятие и цели маркетингового аудита в туризме…………………………………………..4
Объекты маркетингового исследования………………………………………………………5
Методы маркетингового исследования………………………………………………………6
Глава 2. Маркетинговый анализ на примере туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»…………………………………………………………………………………………………8

Раздел 1. Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»: внутренняя и внешняя среда………………………………………………………………………………………………….8

2.1 Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи» ……………………………............8

2.2.Основные цели турфирмы……………………………………………………………………....8

Внутренняя среда………………………………………………………………………..............8

2.3.1. Персонал: описание основных подразделений, численность……………………… ……..8
2.3.2. Организационная структура ООО «Здоровый мир-Сочи». ………………………………10
2.3.3. Материально-техническая база туристского предприятия. (МТБ)……………………….11
2.3.4. Финансы………………………………………………………………………………………11
Раздел 2. Сегментация рынков……………………………………………………………..............15
2.1. По потребителям………………………………………………………………………..............15
2.1.1. Классификация по социальным стратам……………………………………………………15
15
2.2. По географическому признаку ………………………………………………………..............16

2.3. По демографическим признаку………………………………………………………..............17

2.4. По психологическим признакам……………………………………………………………….18

2.5. Сегментация потребителей по психографическим признакам………………………………19

2.6. По конкурентам…………………………………………………………………………………20
Глава 3. Программа для сегмента молодежного туризма активных видов отдыха на Красной Поляне. Стоимость и затраты продвижения………………………………………………………40

Заключение…………………………………………………………………………………...............42
Список использованной литературы……………………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Студенова.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Маркетинговый анализ на примере туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи».

Раздел 1. Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»

2.1. Здоровый мир-Сочи

Здоровый мир-Сочи – это туристическая фирма. Компания уже 10 лет специализируется на предоставлении туроператорских услуг по приему и размещению туристов на базе лучших санаториев, пансионатов и отелей на Черноморском побережье и в регионе Кавказских Минеральных Вод. А также является турагентом по реализации путевок зарубеж. Ориентируется на качественные консультации и продажа мест в объектах размещения с ценой выше среднего и VIP-сегмент. То есть там, где важен качественный сервис, надежность, оперативность и иные качества, а не только низкая цена или демпинг.

Сильные стороны предприятия:

1.всегда 10-12 объектов по очень выгодным ценам;

2.повышенная комиссия на 12-15 отелей и здравниц;                                                          3.возможны заезды вне графика в удобные даты;                                                                 4.наличие в продаже одноместных номеров и люксов;                                                5.качественный прием групп и VIP-клиентов; 

2.2. Основные цели гостиничного предприятия:

Главные цели, которые преследует туристическая фирма Здоровый мир-Сочи это: развитие туристского бизнеса, продвижение туристической фирмы среди туристов и турагентов, расширение рынка товаров и услуг,  получение прибыли. Основные цели маркетинга: удовлетворение потребностей клиента, обеспечение высокого объема продаж, опережение конкурентов Цели и процедуры планирования: составление плана маркетинга, программы маркетинговых исследований, продвижение фирмы на туристском рынке. Маркетинговые решения: определение востребованных услуг, налаживание каналов сбыта, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование ценовой политики. Их анализ и контроль: периодическая оценка маркетинговых целей, корректировка маркетинговых планов структуры обратных связей.

2. 3. Внутренняя среда фирмы.

2.3.1. Персонал: описание основных подразделений, численность.

Туристическая фирма «Здоровый мир-Сочи» входит в объединение с Центром Эффективной Рекламы, журналом-каталогом «Welcome». Штат фирмы весьма невилик. Персонал представлен директором, бухгалтером, тремя менеджерами по продажам и офис-менеджером.

 

 

 

Таблица 1. Основные функциональные обязанности служащих турфирмы

«Здоровый мир-Сочи»

 

Должность

Функциональные обязанности

Количество сотрудников в штате

Директор

Управление организацией, координация усилий менеджеров по продвижению фирмы и продажам. Формирование выгодных взаимоотношений и презентация фирмы на различного рода конференциях, форумах и т.д.

1

Бухгалтер

Управление финансами фирмы «Здоровый мир-Сочи», формирование отчетности перед налоговыми органами, партнерами и клиентами.

1

Менеджер по продажам

Общается с туристами, предлагает те или иные путевки по запросам. Главными целями работы менеджера по продажам является увеличение продаж компании, а также продвижение ее на рынке среди потребителей и партнеров.

3

Офис-менеджер

Отслеживание входящей корреспонденции, обновление договоров с туроператорами, санаториями, отелями, турагентами. Ответ на входящие звонки при сильной занятости остальных сотрудников. Поздравление клиентов с днями рождения. Исполнение поручений учредителя, директора, менеджеров и бухгалтера.

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2. Организационная структура  ООО «Здоровый мир-Сочи».

Таблица 2. Структура персонала Здоровый мир-Сочи. (Штатное расписание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.3. Материально-техническая база  туристского предприятия. (МТБ)

МТБ турфирмы Здоровый мир-Сочи представлена: базой агентских договоров по сотрудничеству с туроператорами, турагентами, санаториями, отелями, фирмами по трансферу и другими партнерами, сайтом, направленным на ознакомление с предложениями фирмы и бронирование средств размещения и прочее, телефонами, компьютерами. Офис фирмы, являющийся главным объектом МТБ фирмы, - это арендуемое помещение. На базе этого помещения располагаются: Центр Эффективной Рекламы, являющийся нашим партнером по размещению рекламы и изготовлению рекламной продукции, и журнал Welcome, в котором среди прочих предприятий города Сочи располагается и реклама турфирмы «Здоровый мир-Сочи».

Основные услуги:

  1. консультирование по турпоездкам
  2. прием заявок на туры и заселение
  3. выяснение информации по наличию мест в средствах размещения
  4. бронирование туров

Дополнительные услуги:

  1. информирование по рейсам авиа и ж/д транспорта
  2. бронирование транспортных билетов
  3. Встреча / проводы (если не включены в тур)

2.3.4. Финансы.

Таблица 3 – Отчет о доходах и расходах

Показатель

2010 г, тыс. р

2011г,тыс. р.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС

20810

 

15900

21690

 

16500

Себестоимость проданных, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

Коммерческие и управленческие расходы

25

30

Прочие доходы

350

412

Прочие расходы

100

107

Прибыль до налогооблажения

5135

5465

Налог на прибыль и иные обязательные платежи(28 %)

1437,8

1530,2

Чистая прибыль

3697,2

3934,8


 

 

Таблица 4 - Сокращенная форма бухгалтерского баланса ОАО «Здоровый мир-Сочи» на 1 января 2010 года

Показатель

На начало отчетного периода (тыс.руб.)

На конец отчетного периода (млн.руб.)

Нематериальные активы

5750

5750

Основные средства

20000

22650

Финансовые вложения

22000

20000

Всего внеоборотные активы

47750

48400

Запасы

115

82

НДС по приобретенным ценностям

5,5

12

Дебиторская задолженность

25

27

Финансовые вложения

90

60

Денежные средства

48

95

Всего оборотные активы

283,5

276

Всего АКТИВ

48033,5

48676

Уставной капитал

30351.5

30916.5

Добавочный капитал

3500

3500

Резервный капитал

11000

11000

Нераспределенная прибыль

3000

3150

Всего капитал и резервы

47851.5

48566.5

Заемные средства

150

82

Прочие обязательства

7,5

6

Всего долгосрочные обязательства

157,5

88

Заемные средства

15

12

Кредиторская задолженность

10

9,5

Всего краткосрочные обязательства

25

21,5

Всего ПАССИВ

48033,5

48676


 

Таблица 5. Сокращенная форма отчета о прибылях и убытках ООО «Здоровый мир-Сочи»     за 2011 год

 

Показатель

За отчетный период, тыс. руб.

За аналогичный период предыдущего года

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС, акцизов и прочих обязательных платежей (нетто-выручка)

20810

 

21690

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

15900

16500

Коммерческие и управленческие расходы

25

30

Прочие доходы

350

412

Прочие расходы

100

107

Прибыль до налогообложения

5135

5465

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

1437,8

1530,2

Чистая прибыль

3697,2

3934,8


 

Технологии работы всех сфер деятельности предприятия регламентируется внутренними правилами гостеприимства фирмы, планами продаж, федеральными законами по туризму и иными подзаконными актами, регламентирующими сферу туризма и услуг. Система работы туристского предприятия включает:

1) Внедрение стандартов в работе сотрудников с клиентами и партнерами. Подразумевает организацию вежливой работы с клиентами, партнерами и посредниками. Определяет правила работы с ними и правила их обслуживания;

2) Формирование маркетинговой политики, нацеленной на увеличение прибыли. Определяет пути увеличения продаж, каналы сбыта услуг турфирмы и пути увеличения предложений на рынке туристских услуг;

3)  Создание корпоративной культуры. Под корпоративной культурой понимается система ценностей и убеждений, разделяемых всеми сотрудниками. Корпоративная культура определяет поведение работников, их взаимоотношения с клиентами, руководством, посредниками. Корпоративная культура дает работникам чувство цели и формирует преданность своей организации;

4) Внутренний контроль за качеством  обслуживания в целях привлечения  новых каналов сбыта как в  виде частных лиц, так и в виде турагентов.

Матрица SWOT  ООО «Здоровый мир-Сочи»

           ВНЕШНИЕ  ФАКТОРЫ

             Маркетинговой среды

                            Предприятия

 

 

 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

Маркетинговой среды

предприятия

Возможности   О

 

1)Сильные позиции на рынке продаж курортов КМВ

2) Цены по

3) Поток постоянных клиентов

Угрозы Т

 

1) Ожесточение конкуренции  в условиях появления отелей  престижных гостиничных цепей 

2) Осложнение экономического  положения в стране

3) Неблагоприятный сдвиг  в курсах валют

Сильные стороны S

 

1)Имидж отеля 

2)Наличие сайта, возможности онлайн-бронирования услуг

3)Высококвалифицированный персонал

4) Приемлемые цены

5) Выгодные условия сотрудничества  со средствами размещения, туроператорами  и т.д.

Поле   SO

  1. Поддержание  имиджа турфирмы как предприятия с положительной репутацией на рынке.
  2. Использование возможности рекламы в связи с проведением Олимпиады 2014, проведением различных чемпионатов и форумов.
  3. Привлечение клиентов привлекательными ценами

Поле ST

 

  1. Возможность завоевания лидерских позиций конкурентами
  2. Демографические проблемы и снижение количества молодого персонала
  3. Ослабление потока туристов в связи с финансовым кризисом

Слабые стороны W

  1. Высокая конкуренция
  2. Нет накруток , а вследствие меньше выручка

Поле WO

  1. Расширение предложений и сотрудничества  с новыми партнерами и клиентами.

Поле  WT

  1. Разделенные сферы влияния, устоявшиеся предпочтения туристов.
  2. Повышение требований клиентов к качеству обслуживания

 

ВЫВОД: Исходя из проведенного SWOT анализа,  можно сформировать стратегию развития предприятия:

Информация о работе Маркетинговый аудит в туризме