Маркетинговый аудит в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Введение в маркетинговый аудит………………………………………………………..4

Понятие и цели маркетингового аудита в туризме…………………………………………..4
Объекты маркетингового исследования………………………………………………………5
Методы маркетингового исследования………………………………………………………6
Глава 2. Маркетинговый анализ на примере туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»…………………………………………………………………………………………………8

Раздел 1. Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»: внутренняя и внешняя среда………………………………………………………………………………………………….8

2.1 Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи» ……………………………............8

2.2.Основные цели турфирмы……………………………………………………………………....8

Внутренняя среда………………………………………………………………………..............8

2.3.1. Персонал: описание основных подразделений, численность……………………… ……..8
2.3.2. Организационная структура ООО «Здоровый мир-Сочи». ………………………………10
2.3.3. Материально-техническая база туристского предприятия. (МТБ)……………………….11
2.3.4. Финансы………………………………………………………………………………………11
Раздел 2. Сегментация рынков……………………………………………………………..............15
2.1. По потребителям………………………………………………………………………..............15
2.1.1. Классификация по социальным стратам……………………………………………………15
15
2.2. По географическому признаку ………………………………………………………..............16

2.3. По демографическим признаку………………………………………………………..............17

2.4. По психологическим признакам……………………………………………………………….18

2.5. Сегментация потребителей по психографическим признакам………………………………19

2.6. По конкурентам…………………………………………………………………………………20
Глава 3. Программа для сегмента молодежного туризма активных видов отдыха на Красной Поляне. Стоимость и затраты продвижения………………………………………………………40

Заключение…………………………………………………………………………………...............42
Список использованной литературы……………………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Студенова.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Программа для сегмента молодежного туризма активных видов отдыха на Красной Поляне. Стоимость и затраты продвижения.

 

Для того чтобы рассчитать и понять, рентабельно ли распространять программу необходимо проделать определенную работу. Необходимо описать программу; перечислить услуги, включенные в стоимость тура; рассчитать себестоимости тура, его цену, а также затраты на продвижение тура.

Описание программы.

Тур рассчитан на 3 дня: в любые выходные (пятница, суббота, воскресенье). Сроки акции с 20 декабря по 10 мая (горнолыжный сезон – сроки сдвигаются каждый год).

"Пик Отель" - один из старейших отелей Красной Поляны - расположен в окружении горных вершин и в пяти минутах езды от комплекса канатных дорог ОАО "Газпром".

ПРОГРАММА ТУРА

Пятница.

- 12:30 трансфер от вокзала;

- заезд с 14:00, размещение;

- с 15:00 по 18:00 выезд на канатную  дорогу (на транспорте отеля)

- с 18:20 по 20:00 ужин (Шведский стол)

- с 20:30 свободное время (спутниковое телевидение, посещение тренажерного зала, закрытого бассейна, сауны, услугами Фитнес-центра до 21:00)

Суббота.

- с 8:00 по 10:00 завтрак

- 10:15 по 11:00 сбор туристов для поездки на канатные дороги (запись на развоз по канатным дорогам производится при бронировании тура).

- катание с11:30 до 16:30;

- с 16:30 по 17:00 сбор на автобус до отеля;

- с 17:30 свободное время 

Воскресенье.

 - с 8:00 по 10:00 сбор туристов для поездки на канатные дороги (запись на развоз по канатным дорогам производится при бронировании тура).

- катание с 8:30 до 15:00;

- с 13:30 по 15:30 сбор на автобус  до отеля;

- с 16:00 по 19:00 свободное время.

- с 19:00 по 20:00 сбор в автобус, трансфер до вокзала.

Указаны цены в среднем за период, уточнять цены следует при бронировании.

Условия размещения

Средняя цена за сутки с человека

Стандартный 2-местный номер при 1-местном размещении

7500

Стандартный 2-местный номер при 2-местном размещении

3750


 

В стоимость включено: Проживание, питание на базе полупансион, спутниковое телевидение, посещение тренажерного зала, закрытого бассейна, сауны, услугами Фитнес-центра до 21:00. При количестве человек в группе от 10 человек – трансфер от вокзала и до канатных дорог предоставляется как основная услуга, которая не оплачивается туристом (комплементарная).

За дополнительную плату: прокат лыжного снаряжения, организация экскурсий, услуги тренеров от отеля, посещение баров и кафе на территории отеля

Так как фирма позиционирует себя как организация по туризму, работающая по ценам наших партнеров (средств размещения), то расчет себестоимости  и цен  услуг не требуется. Прибыль от продажи тура будет сформирована за счет агентского вознаграждения в размере 15 %.

Стоимость на человека при одноместном размещении будет равна = 7500 * 3 = 22500

Стоимость на человека при двухместном размещении будет равна = 3750*3 =11250

Цена будет такой же.

Прибыль фирмы за каждую заявку при одноместном размещении составит

= 22500*0,15 = 3375

Прибыль фирмы за каждую заявку при двухместном размещении составит

= 11250 * 0,15= 1687,5

Затрат на продвижения программы можно избежать путем электронной рассылки и размещения условий программы на сайте фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате проведенной работы определен круг маркетинговых задач, необходимых для успешной работы фирмы на рынке туристических услуг. Можно сделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Вузы России только начинают массовый выпуск специалистов по сервису и туризму. Предметом деятельности таких специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туруслуги.

В данный момент чтобы улучшить положение выбранного региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянуться по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше. Проблема состоит в том как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим как раз и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается:  исследования туррынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск, 2006. – 354 с.
  2. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.: Экономика, 2007.- 246 с.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2007. – 381 с.
  4. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: Луч, 2008.- 246 с.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 2006. – 379 с.
  6. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 418 с.
  7. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006. – 342 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 2008. – 457 с.
  9. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. – Минск: БГЭУ, 2007. – 274 с.
  10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2009. – 283 с.
  11. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 344 с.
  12. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 2008. – 275 с.
  13. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 2007. – 260 с.
  14. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 274 с.
  15. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 346 с.
  16. Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 2007. – 560 с.

 


Информация о работе Маркетинговый аудит в туризме