Маркетинговый аудит в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Введение в маркетинговый аудит………………………………………………………..4

Понятие и цели маркетингового аудита в туризме…………………………………………..4
Объекты маркетингового исследования………………………………………………………5
Методы маркетингового исследования………………………………………………………6
Глава 2. Маркетинговый анализ на примере туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»…………………………………………………………………………………………………8

Раздел 1. Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»: внутренняя и внешняя среда………………………………………………………………………………………………….8

2.1 Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи» ……………………………............8

2.2.Основные цели турфирмы……………………………………………………………………....8

Внутренняя среда………………………………………………………………………..............8

2.3.1. Персонал: описание основных подразделений, численность……………………… ……..8
2.3.2. Организационная структура ООО «Здоровый мир-Сочи». ………………………………10
2.3.3. Материально-техническая база туристского предприятия. (МТБ)……………………….11
2.3.4. Финансы………………………………………………………………………………………11
Раздел 2. Сегментация рынков……………………………………………………………..............15
2.1. По потребителям………………………………………………………………………..............15
2.1.1. Классификация по социальным стратам……………………………………………………15
15
2.2. По географическому признаку ………………………………………………………..............16

2.3. По демографическим признаку………………………………………………………..............17

2.4. По психологическим признакам……………………………………………………………….18

2.5. Сегментация потребителей по психографическим признакам………………………………19

2.6. По конкурентам…………………………………………………………………………………20
Глава 3. Программа для сегмента молодежного туризма активных видов отдыха на Красной Поляне. Стоимость и затраты продвижения………………………………………………………40

Заключение…………………………………………………………………………………...............42
Список использованной литературы……………………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Студенова.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО   РЫНОЧНОМУ СПРОСУ : одной из важнейших задач отдела продаж является анализ уровня спроса на предоставляемые услуги. Постоянный контроль появляющихся тенденций помогает очень быстро и качественно реагировать на происходящие изменения

 

Таблица  27. -СУММА ГРУПП ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОЦЕНКЕ РЫНКА

Показатели оценки

«Здоровый мир-Сочи»

Конкуренты

А

Б

В

Р Ы Н О К

       

1. РАЗМЕРЫ РЫНКА (табл. 2.4.1.)

51

33

33

35

2. ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК (табл. 2.4.2.)

20

15

16

15

3.СТЕПЕНЬ ВТЯГИВАНИЯ В РЫНОК        ( Табл. 2.4.3.)

5

4

4

4

4. РЫНОЧНЫЙ СПРОС ( Табл. 2.4.4.)

8

8

8

8

ОБЩАЯ СУММА В БАЛЛАХ ПО РЫНКУ:

84

60

61

62

         

Примечание:

Конкурентное предприятие А: «Ривьера-Сочи»

Конкурентное предприятие Б: «Планета-Сочи»

Конкурентное предприятие В: «Розовый слон»

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО Р Ы Н К У: Как исследуемое нами предприятие, так и его основные конкуренты действуют на довольно освоенном рынке. «Лазурная» имеет немного большую долю охвата рынка, однако не является явным лидером. Каждое из предприятий направлено на обслуживание конкретного сегмента туристов. Основные усилия должны быть направлены на завоевание новых рынков (привлечение туристов из других регионов России).

 

П Р О Д У К Т

Таблица  28-ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПРОДУКТУ

Показатели оценки

«Здоровый мир-Сочи»

Конкуренты

А

Б

В

1. ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ  УСЛУГ:

       

1.1. На сколько эффективно действуете  Вы и Ваши конкуренты в области  контроля за запросами и желаниям  потребителей: напишите и оцените

4

3

3

3

1.2. Укажите как Вы и Они  действуют при заполнении «ниши»  в туристском спросе:

       

- предлагают одну новую программу  обслуживания

 

4

   

- предлагают несколько программ  для разных сегментов

5

 

4

4

- модифицируют существующие программы

       

- другое: напишите и оцените

       

1.3. Укажите наиболее вероятные  варианты делового поведения  предприятия на рынке:

       

- поиск новых рынков

4

3

3

3

- разработка новых продуктов

 

4

 

4

- модификация существующих продуктов

3

2

4

 

- диверсификация (новые виды деятельности)

       

2. КОНКУРЕНЦИЯ ПРОГРАММ ОБСЛУЖИВАНИЯ

       

2.1. В какой мере Вы и Ваши  конкуренты пытаются увеличить  свою долю рынка – за счет  следующих мер:

       

- конкуренции торговых марок (программ)

4

1

3

4

- мероприятия продвижения на рынок

3

3

3

3

- другое : напишите и оцените

       

3. АССОРТИМЕНТ

       

3.1. На сколько широк ассортимент  предлагаемых услуг по сравнению  с конкурентами

5

2

3

4

3.2. Конкуренты предпочитают предлагать  продукт:

       

- массовый

 

3

   

- дифференцированный продукт, исходя из запроса сегмента (конгрессный, спортивный и т.п.)

5

 

4

4

- ориентация на специализированный  рынок (один преобладающий сегмент  в сбыте)

       

4. НОВЫЕ ПРОГРАММЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

       

4.1. Как ведут себя Вы и Ваши  конкуренты в отношении новинок:

       

- модификация существующих программ

 

3

4

 

- внесение косметических изменений

3

   

3

- нахождение новых рынков сбыта  для существующих продуктов

4

 

3

4

- инновационная деятельность

       

- другое: напишите и оцените

       

4.2. Гибкость (скорость приспособления к меняющемуся спросу) Вашего предприятия  и конкурентов в области контроля за соответствием своей материально-технической базы требованиям рынка:

       

- обновление в связи с уменьшающимся  спросом

3

3

4

4

- ликвидация и последующая реконструкция мощностей

       

- другое: напишите и оцените

       

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ ПО ПРОДУКТУ:

43

31

38

40


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ПРОДУКТУ: основным конкурентным преимуществом продукта «Лазурной» является известность торговой марки и имени отеля; а так же немаловажную роль играет широкий ассортимент предлагаемых программ и дополнительных услуг. При заполнении «ниши» в туристском спросе чаще всего используются несколько новых программ, разработанных для конкретных сегментов гостей. Постоянный опрос гостей, осуществляемый с помощью анкет, дает возможность получить информацию о том, какие новые желания и запросы появляются у потребителей. Системный анализ комментариев и отзывов гостей помогает обнаружить пробелы в существующем продукте и создать что-то новое (либо модернизировать старые программы согласно изменившимся запросам). Все эти мероприятия позволяют создать качественный продукт, который, прежде всего, ориентирован на потребности гостей, их желания и запросы. Основным направлением делового поведения остается поиск новых рынков, так как в разработке новых продуктов гостиница пока не нуждается. Существующие на сегодняшний день программы вполне соответствуют требованиям современных туристов.

 

Таблица  29 - ЦЕНА

Показатели оценки

«Здоровый мир-Сочи»

Конкуренты

А

Б

В

1. Новые услуги

       

1.1. Как ведут себя Ваши конкуренты  и Вы в области ценообразования  на новые услуги:

       

- используют завышенные цены, чтобы  получить быструю прибыль

4

     

- более низкие цены, чтобы быстрее  продать и увеличить долю рынка

 

4

   

- не округленные цены (психологические)

     

4

- следование в ценах за лидером

   

4

 

- цены с возмещением издержек  производства

       

- другое: напишите и оцените

       

2. Уже освоенные (существующие)

       

- постепенное снижение цен (Да  – 5 баллов)

       

- дифференцированные цены по сегментам рынка

       

- гибкие цены

5

5

5

5

- введение преимущественных цен (по отношению к ценам конкурентов)

       

- снижение цен (убыточные)

       

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ ПО ЦЕНАМ:

10

9

9

9


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ЦЕНЕ: «Здоровый мир-Сочи» использует стратегию низких цен. Эта стратегия наиболее выгодна в условиях рынка, на котором важно развивать постоянную клиентскую базу. К тому же большинство потребителей услуг турфирмы это люди с доходом среднего уровня. Такие люди как правило устанавливают для себя предел высшей цены, покупать дороже которого они не будут. Для них также важен хороший уровень услуг и доброжелательное отношение.

                                                     Таблица  30. -С Б Ы Т

Показатели оценки

«Здоровый мир-Сочи»

Конкуренты

А

Б

В

1. Преимущественные каналы сбыта, используемые Вашим предприятием  и конкурентами:

       

- прямой сбыт (Интернет)

3

3

3

3

- турфирмы

4

5

4

5

- корпоранты

5

3

5

4

- другие каналы: напишите и оцените

       

2. РАЗМЕРЫ КАНАЛОВ СБЫТА:

       

Какие формы сбыта применяете Вы и Ваши конкуренты:

       

- исключительное

       

- интенсивное

 

4

   

- селективное  (выборочное)

4

 

4

4

3. ВИДЫ ДОГОВОРОВ

       

Какие виды договоров применяете Вы и Ваши конкуренты:

       

- агентский договор

4

5

4

4

- договор комиссии

3

4

3

2

- договор на реализацию турпродукта

2

2

2

3

- договор с корпоративными клиентами

5

3

5

5

- другие: укажите какие

       

4. КОНТРОЛЬ ЗА КАНАЛАМИ СБЫТА

       

Каким образом осуществляете Вы и Ваши конкуренты контроль за каналами сбыта:

       

- разработка тарифных планов

3

3

3

3

- выполнение совместных функций  по продвижению: реклама

4

4

4

4

- другое:  напишите

       

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ ПО СБЫТУ:

37

36

37

37


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО СБЫТУ : при выборе канала сбыта отдел продаж «Лазурной» прежде всего руководствуется выбором тех тур.фирм, которые имеют хорошую репутацию и пользуются доверием потребителя. Зачастую сотрудничество с такими фирмами обходится не дешево, так как за свое участие в реализации продукта такие фирмы запрашивают немалое вознаграждение. Сотрудничество с такими фирмами выгодно в крупных городах (таких как Москва), откуда приезжает большая часть гостей отеля. в таком случае затраты на сбыт окупятся за счет проданных мест. В небольших городах более рациональным видится налаживание сотрудничества с одним посредником в данном регионе.

Таблица  31 -П Р О Д В И Ж Е Н И Е

Показатели оценки

«Здоровый мир-Сочи»

Конкуренты

А

Б

В

1. РЕКЛАМА

       

Какой форме рекламы отдаете предпочтение Вы и Ваши конкуренты: напишите виды используемой рекламы и оцените

       

2. МЕРОПРИЯТИЯ ФОССТС

       

- стимулирование каналов сбыта: напишите мероприятия и оцените

4

3

4

4

- стимулирование покупателей: напишите  мероприятия и оцените

5

3

3

4

- стимулирование персонала: напишите  мероприятия и оцените

4

4

4

4

3. ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ

       

Напишите и оцените

5

4

4

4

4. СВЯЗЬ С ОБЩЕТВННОСТЬЮ

       

4.1. Мероприятия внутреннего PR

5

3

3

4

- напишите и оцените

       

4.2. Мероприятия внешнего PR

       

- напишите и оцените

5

3

3

3

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ:

28

20

21

23


Примечание: Данную таблицу желательно заполнить по фактически проведенным мероприятиям.

 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ: продвижение, наряду с налаженной системой сбыта, занимает важное место в маркетинговой деятельности предприятия. Проведение любой рекламной компании в первую очередь начинается с четкого определения цели рекламы. Основным видом используемой рекламы является имиджевая реклама, направленная на поддержания имиджа гостиницы. Стимулирующая реклама используется редко, в основном для рекламы специальных программ. Мероприятиям по стимулированию сбыта так же уделяется большое внимание. Для каналов сбыта это различные скидки и бонусы, для гостей подарки, скидки, для сотрудников отеля – премии.

 

 

 

 

 

Таблица 32. - СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОК ПО ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ МАРКЕТИНГА

Показатели оценки

«Здоровый мир-Сочи»

Конкуренты

А

Б

В

1. РЫНОК

84

60

61

62

2. ПРОДУКТ

43

31

38

40

3. ЦЕНЫ

10

9

9

9

4. СБЫТ

37

36

37

37

5. ПРОДВИЖЕНИЕ

28

20

21

23

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ:

202

156

166

171


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ: Турфирмы «Здоровый мир-Сочи» придерживается рыночной стратегии лидера. Причем важно отметить тот факт, что ближайшие конкуренты признают лидерские позиции «Лазурной».

 Использовать данную стратегию позволяет ряд факторов:

  • Имидж предприятия. Потребители признают фирму как организацию с хорошей репутацией;
  • Обеспечение постоянного качества услуг на высоком уровне;
  • Высокая квалификация старых и подготовка новых сотрудников

Данная стратегия не предполагает интенсивного освоения новых рынков и разработки новых продуктов. Спрос на услуги фирмы остается стабильно высоким. Однако внедрение новых услуг необходимо для удовлетворения новых запросов потребителей. Сейчас турфирме выгодно сфокусироваться на обслуживании несколько наиболее важных сегментов, запросы которых уже детально изучены и удерживать лидерские позиции  в обслуживании этих категорий.

Информация о работе Маркетинговый аудит в туризме