Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:13, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Введение в маркетинговый аудит………………………………………………………..4
Понятие и цели маркетингового аудита в туризме…………………………………………..4
Объекты маркетингового исследования………………………………………………………5
Методы маркетингового исследования………………………………………………………6
Глава 2. Маркетинговый анализ на примере туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»…………………………………………………………………………………………………8
Раздел 1. Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»: внутренняя и внешняя среда………………………………………………………………………………………………….8
2.1 Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи» ……………………………............8
2.2.Основные цели турфирмы……………………………………………………………………....8
Внутренняя среда………………………………………………………………………..............8
2.3.1. Персонал: описание основных подразделений, численность……………………… ……..8
2.3.2. Организационная структура ООО «Здоровый мир-Сочи». ………………………………10
2.3.3. Материально-техническая база туристского предприятия. (МТБ)……………………….11
2.3.4. Финансы………………………………………………………………………………………11
Раздел 2. Сегментация рынков……………………………………………………………..............15
2.1. По потребителям………………………………………………………………………..............15
2.1.1. Классификация по социальным стратам……………………………………………………15
15
2.2. По географическому признаку ………………………………………………………..............16
2.3. По демографическим признаку………………………………………………………..............17
2.4. По психологическим признакам……………………………………………………………….18
2.5. Сегментация потребителей по психографическим признакам………………………………19
2.6. По конкурентам…………………………………………………………………………………20
Глава 3. Программа для сегмента молодежного туризма активных видов отдыха на Красной Поляне. Стоимость и затраты продвижения………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………………………...............42
Список использованной литературы……………………………………………………………….43
4) программы летнего отдыха
5) индивидуальные программы (для молодоженов, для празднования иных торжественных событий).
Источники информации: Сайт гостиничного предприятия; Буклеты; публикации в журнале Welcome.
Сегментация рынка по основным конкурентам проводится на основании опытных сотрудников, маркетинговых исследований.
Составлен лист оценки конкурентов
5 – явный лидер в отрасли;
4 - выше среднего уровня, показатели стабильные;
3 - средний уровень, полное
соответствие отраслевым
2 - есть повод для беспокойства, ухудшение показателей;
1 - положение достаточно тревожное, предприятие попало в кризисную ситуацию.
Таблица10. - Лист оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия по отношению к основным конкурентам в отрасли
Факторы конкурентоспособности |
«Здоровый мир-Сочи» |
Основные конкуренты | ||
«Ривьера-Сочи» |
Планета-Сочи» |
«Розовый слон» | ||
Уровень средств размещения, сотрудничающих с фирмой (1-5 баллов) |
5 |
5 |
4 |
4 |
Уровень обслуживания (1-5 баллов) |
5 |
5 |
5 |
4 |
Расположение (близость к центру, 1-5 баллов) |
5 |
3 |
5 |
5 |
Состояние офиса(1-5 баллов) |
4 |
5 |
4 |
4 |
Дополнительные услуги |
5 |
5 |
4 |
5 |
Имидж (1-5 баллов) |
5 |
5 |
5 |
4 |
ИТОГО в баллах: |
29 |
28 |
27 |
26 |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Турфирма «Здоровый мир-Сочи» является лидером отрасли по многим показателям. На это повлияли несколько основных причин. Во-первых, это достаточно долгая история существования отеля. Во-вторых, близкое расположение к центру города играет также положительную роль. Отрицательным моментом в имидже фирмы имеет разве что среднего уровня помещение, т.к. оно арендуемое.
Таблица 11 -Ценовая политика гостиничного предприятия по отношению к основным отраслевым конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
«Здоровый мир-сочи» |
Основные конкуренты | ||
«Ривьера-Сочи» |
Планета-Сочи» |
«Розовый слон» | ||
1.Виды цен и тарифных планов в ценовой политике: |
||||
Стандартные цены на путевки в высокий сезон (с человека/день) |
1600 |
1700 |
1650 |
1550 |
Стандартные цены на путевки в низкий сезон(с человека/день) |
1250 |
1350 |
1850 |
1750 |
Стандартные цены на путевки в межсезонье (с человека/день) |
1200 |
1300 |
1800 |
1700 |
- туроператорский тариф |
-15% |
-15% |
-15% |
-15% |
- турагентский тариф |
В зависимости от направления |
В зависимости от направления |
В зависимости от направления |
В зависимости от направления |
- тарифы для групп |
рассчитывается индивидуально для каждой группы |
Рассчиты вается отдельно |
Рассчитыва ется отдельно |
Рассчиты вается отдельно |
ИТОГО в баллах: |
4 |
4 |
4 |
4 |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: услуги «Здорового мира-Сочи» находятся в более средней ценовой категории, чем ее ближайшие конкуренты. Более низкие цены на путевки обусловлены работой фирмы по ценам партнеров. Формирование цены производится партнерами на основании работы с фирмой за год или другой срок. Прибыль Турфирма получает за счет комиссионного вознаграждения.
Таблица 12.- Сбытовая политика гостиничного предприятия
Факторы конкурентоспособности |
«Здоровый мир-Сочи» |
Основные конкуренты | ||
«Ривьера-Сочи» |
Планета-Сочи» |
«Розовый слон» | ||
1. Каналы сбыта, используемые в практике работы предприятия: |
||||
- прямые продажи Internet |
5 |
5 |
3 |
3 |
- корпоранты |
3 |
4 |
4 |
4 |
- турфагенты |
4 |
4 |
4 |
5 |
2. Степень охвата рынка |
5 |
3 |
4 |
4 |
3. Виды договоров: |
||||
- агентский договор |
4 |
4 |
4 |
4 |
- договор с корпоративными |
4 |
4 |
4 |
4 |
-договоры с физическим лицам |
5 |
5 |
4 |
4 |
ИТОГО в баллах: |
30 |
29 |
27 |
28 |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ по сбыту: основным каналом сбыта для «Здорового мира-Сочи», так же как и для ее конкурентов, является: прямые продажи – 60%, сбыт через турфирмы – 20%, через корпорантов – 20%.
Рис. 4. Диаграмма соотношения сбытовых сегментов турфирмы
Таблица 13. -Мероприятия по продвижению гостиничного предприятия
Факторы конкурентоспособности |
«Здоровый мир-Сочи» |
Основные конкуренты | ||
«Ривьера-Сочи» |
Планета-Сочи» |
«Розовый слон» | ||
1. Реклама |
||||
- ТВ |
3 |
3 |
3 |
3 |
- радио |
3 |
3 |
3 |
3 |
- пресса |
4 |
3 |
4 |
3 |
Другие виды рекламы (указать какие) |
4 |
4 |
4 |
3 |
3. Личные продажи Участие в выставках |
5 |
4 |
5 |
4 |
4. PR (указать какие) |
5 |
4 |
4 |
3 |
ИТОГО в баллах: |
24 |
21 |
23 |
19 |
Бюджет рекламного продвижения
Выручка за год - 1 500 000 руб.
Затраты на Рекламу, относимые на себестоимость 5 % от Выручки - 75 000 руб.
Основные статьи рекламного бюджета
Статьи Рекламного Бюджета |
Удельный вес в бюджете, % |
Сумма, руб. |
1. Печать в рекламных изданиях |
65 |
48750 |
2. Производственные расходы |
20 |
15000 |
3. Административные расходы |
5 |
3750 |
4. Рекламная продукция |
10 |
7500 |
Распределение бюджета по средствам распространения
Средства распространения рекламы |
Удельный вес в бюджете, % |
Сумма, руб. |
1. Реклама в прессе |
40 |
30000 |
2. Печатная реклама |
10 |
7500 |
3. Сайт |
10 |
7500 |
4. Участие в выставках |
20 |
15000 |
5. Прямая почтовая реклама |
5 |
3750 |
6. Сувенирная реклама |
15 |
11250 |
7. Наружная реклама |
2 |
1500 |
ВЫВОДЫ по продвижению: отель использует в основном рекламу в прессе и наружную рекламу. Использование таких каналов как радио и телевиденье не всегда целесообразно, так как цена достаточно высока. Реклама через радио и телевидении используется для отдельных мероприятий (например Новогодняя Ночь).
Рис. 5. Диаграмма соотношения каналов продвижения
отеля
Таблица 2.2.5.-Сводная таблица
Факторы конкурентоспособности |
«Здоровый мир-Сочи» |
Основные конкуренты | ||
«Ривьера-Сочи» |
Планета-Сочи» |
«Розовый слон» | ||
Общее количество баллов: |
87 |
82 |
81 |
77 |
Цена |
5 |
3 |
4 |
3 |
Можно разбить цену на диапазоны от 1 до 5 ( 1 балл - 1 500 руб. – 3 000 руб.; 2 балла - 3 100 руб. - 4 600 руб.; 3 балла - 4 700 – 6 300 руб.; 4 балла – 6 400 – 7 900 руб.; 5 баллов – 8 000 руб. - и выше ), которые представить в баллах на графике: по оси Y – ценовые диапазоны; по оси Х – Общее количество баллов.