Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:13, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Введение в маркетинговый аудит………………………………………………………..4
Понятие и цели маркетингового аудита в туризме…………………………………………..4
Объекты маркетингового исследования………………………………………………………5
Методы маркетингового исследования………………………………………………………6
Глава 2. Маркетинговый анализ на примере туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»…………………………………………………………………………………………………8
Раздел 1. Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»: внутренняя и внешняя среда………………………………………………………………………………………………….8
2.1 Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи» ……………………………............8
2.2.Основные цели турфирмы……………………………………………………………………....8
Внутренняя среда………………………………………………………………………..............8
2.3.1. Персонал: описание основных подразделений, численность……………………… ……..8
2.3.2. Организационная структура ООО «Здоровый мир-Сочи». ………………………………10
2.3.3. Материально-техническая база туристского предприятия. (МТБ)……………………….11
2.3.4. Финансы………………………………………………………………………………………11
Раздел 2. Сегментация рынков……………………………………………………………..............15
2.1. По потребителям………………………………………………………………………..............15
2.1.1. Классификация по социальным стратам……………………………………………………15
15
2.2. По географическому признаку ………………………………………………………..............16
2.3. По демографическим признаку………………………………………………………..............17
2.4. По психологическим признакам……………………………………………………………….18
2.5. Сегментация потребителей по психографическим признакам………………………………19
2.6. По конкурентам…………………………………………………………………………………20
Глава 3. Программа для сегмента молодежного туризма активных видов отдыха на Красной Поляне. Стоимость и затраты продвижения………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………………………...............42
Список использованной литературы……………………………………………………………….43
Таблица 19.-ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
№ п/п |
Показатели |
Год 2006 |
Год 2007 |
Изменение |
1. |
Рентабельность реализованной продукции =Прибыль(операционная или чистая)/Выручка от реализации продукции. С позиций оценки конкурентоспособности снижение этого показателя означает снижение спроса. Рост этого показателя означает эффективную работу предприятия. |
0,22 |
0,37 |
+0,15 |
2. |
Коэфф-т оборачиваемости активов = Выручка от реализации продукции/Средняя величина текущих активов. Под текущими активами понимают запасы, затраты, денежные средства. Экономический смысл формулы – чем выше выручка, тем эффективнее используются активы. |
1,05 |
0,87 |
-0,18 |
3. |
Рентабельность предприятия = Прибыль(операционная или чистая)/ Средняя величина текущих активов. |
0,24 |
0,33 |
+0,09 |
4. |
Рентабельность предприятия = Рентабельность реализованной продукции умноженная на Коэфф-т оборачиваемости активов |
0,23 |
0,32 |
+0,09 |
ВЫВОДЫ по показателям конкурентоспособности: согласно данным показателей конкурентоспособности организации, исследуемое нами предприятие конкурентоспособно. Во-первых, оно обладает финансовой устойчивостью, что делает его надежным партнером для сотрудничества. Предприятие рентабельно, то есть собственный капитал и активы используются рационально. Получаемая выручка не только покрывает затраты, но и формирует прибыль. Это дает возможность постоянно развивать предприятие, что повышает его конкурентоспособность.
Таблица 20. – Конкурентная сводная табл. по трем группам финансовых коэффициентов
Финансовые коэффициенты |
«Здоровый мир-Сочи» |
Основные конкуренты | ||
«Ривьера-Сочи» |
Планета-Сочи» |
«Розовый слон» | ||
1-я группа Показатели, отражающие финансовую устойчивость | ||||
К собственности |
99% |
75 % |
72% |
65% |
К.фин.устойч. |
99% |
78 % |
75% |
70% |
К заемных ср-в |
0,2 |
0,1 |
0,4 |
0,5 |
Плечо финансового рычага |
0,19 |
0,22 |
0,6 |
0,5 |
Кфинансирования |
510,99 |
55,5 |
35,6 |
22 |
2-я группа Показатели платежеспособности (ликвидности) | ||||
К абс.ликвидности |
7,21 |
7 |
7,5 |
6,8 |
Кпокрытия (тек.ликвидности) |
8,46 |
9 |
8 |
7 |
3- группа Показатели рентабельности | ||||
Крентабельности использования осн.капитала |
12,8 |
15 |
13 |
10 |
К рентабельности капитала |
0,15 |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
К рентабельности продаж |
0,15 |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
К рентабельности производства |
0,21 |
0,3 |
0,25 |
0,20 |
О Р Г А Н И З А Ц И Я И У П Р А В Л Е Н И Е
Таблица 21.-Основные группы показателей
№ п/п |
Основные группы показателей |
Положение тревожное (предприятие попало в кризисную ситуацию) |
Есть повод для беспокойства, отмечено ухудшение показателей |
Устойчивые позиции на рынке. (полное соответствие отраслевым стандартам) |
Выше среднего уровня (показатели стабильные) |
Лидер на рынке |
1 |
2 |
4 |
5 | |||
1 |
Коэффициент административной нагрузки (АУП / Персонал, занятый преимущественно физическим трудом) |
X |
||||
2 |
Количество рабочей силы для производственных процессов |
|
X |
|||
3 |
Текучесть персонала |
X |
||||
4 |
Система связей в оргструктуре управления |
X |
||||
5 |
Четкость разделения полномочий и функций в АУП |
X |
||||
6 |
Качество используемой в управлении информации |
|
X |
|||
7 |
Скорость реагирования на происходящие изменения |
X |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ: основной проблемой в области организации и управления деятельностью фирмы является нехватка кадров. Наблюдается дефицит квалифицированных кадров на должности управления среднего звена.
М А Р К Е Т И Н Г
Таблица 22.-Основные группы показателей
№ п/п |
Основные группы показателей |
Положение тревожное (предприятие попало в кризисную ситуацию) |
Есть повод для беспокойства, отмечено ухудшение показателей |
Устойчивые позиции на рынке. (полное соответствие отраслевым стандартам) |
Выше среднего уровня (показатели стабильные) |
Лидер на рынке |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием |
X |
||||
2 |
Репутации продукции на рынке |
X | ||||
3 |
Престиж торговой марки |
|
X | |||
4 |
Коммерческие расходы ( по сбыту) |
X |
||||
5 |
Бюджет маркетинга |
X |
||||
6 |
Уровень обслуживания |
X | ||||
7 |
Используемые технологии продаж |
|
X | |||
8 |
Уровень подготовки специалистов маркетинга предприятия |
X |
||||
9 |
Ценовая политика |
X |
||||
10 |
Емкость рынка потребителей предприятия |
X |
||||
11 |
Качество поступающей информации о рынке |
X |
||||
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО МАРКЕТИНГУ: маркетинговая деятельность предприятия является ключом к успешной деятельности на рынке. Руководство «Здорового мира -Сочи» осознает важность и необходимость проведения маркетинговых исследований и применения их результатов на практике. В результате этого Турфирма и ее услуги имеют достаточно хорошую репутацию не только на региональном рынке, но и на общероссийском. Фирма занимает довольно большую долю рынка в городе по сравнению со своими основными конкурентами. Руководство постоянно повышает уровень подготовки специалистов отдела продаж; совершенствуются программы продвижения и технологии продаж.
Обобщив данные приведенных выше таблиц, мы можем сделать вывод о том, что Турфирма «Здоровый мир-Сочи» занимает достаточно крепкие позиции на рынке, является одним из лидеров в сегменте продаж путевок на КМВ.
Анализ рынка: спрос и предложение
Исследуемое гостиничное предприятие: отель «Здоровый мир-сочи»
Конкурентное предприятие А: «Ривьера-Сочи»
Конкурентное предприятие Б: «Планета-Сочи»
Конкурентное предприятие В: «Розовый слон»
Таблица 23.- ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЫНКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНКУРЕНТОВ
Показатели оценки |
«Здоровый мир-Сочи» |
Конкуренты | ||
«Ривьера-Сочи» |
Планета-Сочи» |
«Розовый слон» | ||
На каком по величине рынке оперируете Вы и каждый из Ваших конкурентов? Определите сегменты рынка: |
||||
а. географические |
5 |
4 |
4 |
4 |
б. демографические |
5 |
3 |
3 |
3 |
в. психографические |
5 |
4 |
4 |
4 |
г. социально-экономические |
5 |
4 |
4 |
4 |
д. социальные по стратам: (см. в книге Ф.Котлер) |
||||
Высший Высший |
5 |
- |
- |
- |
Высший Низший |
5 |
- |
- |
- |
Средний Высший |
5 |
3 |
4 |
5 |
Средний Низший |
4 |
5 |
4 |
5 |
Низший Высший |
- |
3 |
3 |
3 |
Низший Низший |
- |
- |
- |
- |
2. Укажите как Вы и Ваши конкуренты осуществляют сбыт: |
||||
- на одном рынке |
- |
- |
- |
- |
- на многих рынках |
- |
- |
- |
- |
- на местном (региональном) рынке |
3 |
3 |
3 |
3 |
- на внутреннем рынке |
4 |
4 |
4 |
4 |
- на международном рынке |
5 |
- |
- |
- |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЫНКУ: «Здоровый мир-Сочи» за долгие годы своей работы освоила довольно обширный рынок как в географическом, так и в демографическом планах. Однако большинство обращающихся являются сочинцами. Что касается демографических характеристик, то «Здоровый мир-Сочи» имеет наиболее разнообразный контингент гостей (по демографическим и социально-экономическим факторам). Распределив гостей по социальным стратам, мы видим что «Здоровый мир-Сочи» посещают как представители как среднего, так и высшего классов (знаменитые артисты, бизнесмены, чиновники), но все таки, в основном это представители среднего класса. Основными же посетителями конкурирующих предприятий являются представители являются представители высшего класса. Однако политика фирмы идет к тому, чтобы зарабатывать не на высоких ценах, а на высоких оборотах.
Таблица 24.-ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК
Показатели оценки |
«Здоровый мир-Сочи» |
Конкуренты | ||
А |
Б |
В | ||
1. Есть ли среди Ваших |
5 |
3 |
3 |
3 |
2. Кто следует за этим лидером? |
||||
3. Как Вы и Ваши конкуренты внедрились (или внедряются на рынок) Оцените в баллах и ниже в выводах напишите качественную характеристику. |
4 |
3 |
3 |
3 |
4. Укажите стратегии какого типа придерживаетесь Вы и каждый из Ваших конкурентов: |
||||
- лидер по издержкам (ценовой демпинг) |
- |
- |
- |
- |
- опережение конкурентов |
4 |
- |
- |
- |
- по новациям |
- |
- |
- |
5 |
- по внедрению новых технологий обслуживания |
4 |
- |
4 |
4 |
- по темпам роста объемов продаж |
3 |
3 |
3 |
- |
- стратегия следования за |
- |
4 |
3 |
- |
- избегание риска крупных |
- |
- |
- |
- |
- ориентация на массовый рынок |
- |
2 |
- |
- |
- другие стратегии (напишите и оцените) |
- |
- |
- |
- |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК: «Здоровый мир-Сочи» успешно внедрилась на местный и региональный рынок. На сегодняшний день удержание доли рынка происходит за счет имиджа фирмы и работы по внедрению новых программ обслуживания. Все это позволяет ежегодно увеличивать объем продаж. Относительно конкурентов можно сделать следующие выводы: недостаточная известность на региональных рынках, ориентация на массового потребителя приводит к снижению качества услуг. Как «Здоровый мир-Сочи» так и ее конкуренты основой для внедрения на региональные рынки считают заключение договорных отношений с туристическими фирмами. Это один из наиболее эффективных методов. На местном рынке чаще всего используются специальные программы в низкий сезон, снижение цен.
Таблица 25.-СТЕПЕНЬ ВТЯГИВАНИЯ В РЫНОК
Показатели оценки |
«Здоровый мир-Сочи» |
Конкуренты | ||
А |
Б |
В | ||
1. Расстановка приоритетов Напишите и оцените |
Высокое качества обслуживания по низким ценам.. |
Туроперэйтинг зарубежными путевками |
Обслуживание бизнес туристов |
Предоставление горящих туров |
2. Сколько ресурсов затрачиваете вы и Они на то, чтобы удержать рынок: |
||||
- большие затраты ресурсов ( |
5 |
- |
4 |
4 |
- затраты ресурсов на среднем уровне (можно разрабатывать продукты и для других рынков) |
- |
4 |
- |
- |
- ограниченные затраты ресурсов (возможно в перспективе уход с данного рынка на другой) |
- |
- |
- |
- |
Таблица 26. -РЫНОЧНЫЙ СПРОС
Показатели оценки |
«Здоровый мир-Сочи» |
Конкуренты | ||
А |
Б |
В | ||
1. На сколько быстро Вы и
Ваши конкуренты |
4 |
4 |
4 |
4 |
2. На сколько гибкой является их рыночная стратегия: |
|
|||
- оставляет рынок в случае падения спроса |
- |
- |
- |
- |
- концентрирует усилия на |
- |
4 |
- |
- |
- стремится заработать как |
4 |
- |
4 |
4 |
- другие особенности рыночного спроса: напишите и оцените |
- |
- |
- |
- |