Маркетинговый аудит в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Введение в маркетинговый аудит………………………………………………………..4

Понятие и цели маркетингового аудита в туризме…………………………………………..4
Объекты маркетингового исследования………………………………………………………5
Методы маркетингового исследования………………………………………………………6
Глава 2. Маркетинговый анализ на примере туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»…………………………………………………………………………………………………8

Раздел 1. Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи»: внутренняя и внешняя среда………………………………………………………………………………………………….8

2.1 Описание туристической фирмы «Здоровый мир-Сочи» ……………………………............8

2.2.Основные цели турфирмы……………………………………………………………………....8

Внутренняя среда………………………………………………………………………..............8

2.3.1. Персонал: описание основных подразделений, численность……………………… ……..8
2.3.2. Организационная структура ООО «Здоровый мир-Сочи». ………………………………10
2.3.3. Материально-техническая база туристского предприятия. (МТБ)……………………….11
2.3.4. Финансы………………………………………………………………………………………11
Раздел 2. Сегментация рынков……………………………………………………………..............15
2.1. По потребителям………………………………………………………………………..............15
2.1.1. Классификация по социальным стратам……………………………………………………15
15
2.2. По географическому признаку ………………………………………………………..............16

2.3. По демографическим признаку………………………………………………………..............17

2.4. По психологическим признакам……………………………………………………………….18

2.5. Сегментация потребителей по психографическим признакам………………………………19

2.6. По конкурентам…………………………………………………………………………………20
Глава 3. Программа для сегмента молодежного туризма активных видов отдыха на Красной Поляне. Стоимость и затраты продвижения………………………………………………………40

Заключение…………………………………………………………………………………...............42
Список использованной литературы……………………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Студенова.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Контрольный лист для анализа силы и слабости  предприятия в конкурентной борьбе

Требуется провести экспертную оценку параметров предприятия по следующим критериям:

Графа 5 –  лидер на рынке;

Графа 4 -  выше среднего уровня (показатели стабильные);

Графа 3 - устойчивые позиции на рынке. (полное соответствие отраслевым стандартам);

Графа 2 -  есть повод для беспокойства, отмечено ухудшение показателей;

Графа 1 -  положение тревожное (предприятие попало в кризисную ситуацию).

В качестве экспертов выступают ЛПР (лица, принимающие решения), специалисты подразделений предприятия.

 

Ф И Н А Н С Ы

Таблица 14.-Основные индикаторы финансового состояния предприятия

№ п/п

Основные группы показателей

Положение тревожное (предприятие попало в кризисную ситуацию)

Есть повод для беспокойства, отмечено ухудшение показателей

Устойчивые позиции на рынке. (полное соответствие отраслевым стандартам)

Выше среднего уровня (показатели стабильные)

Лидер на рынке

   

1

2

3

4

5

1

Размер валюты баланса

     

X

 

2

Структура активов

     

X

 

3

Инвестиционные ресурсы

     

X

 

4

Кредиты

     

X

 

5

Соотношение собственного капитала и заемного

     

X

6

Прибыль

     

X

 

7

Отношение объема продаж к стоимости используемых активов

     

X

 

8

Отношение основного каптала к оборотному

     

X

 

9

Доход на новые инвестиции

     

X

 
             

 

Таблица 15.-1-я группа Показатели, отражающие финансовую устойчивость

№ п/п

Коэффициенты

На начало года

На конец года

Динамика коэффициента

Рассчитывается на нач. и на конец года.   (на конец -на начало)=динамика коэфф-та

1.

К собственности = Источники собств. Ср-в (1 раздел баланса,Уст К) / Валюта баланса.

Норматив К собст-ти больше 50%.

99 %

99%

0

2.

К.фин.устойч. = Источники собст. ср-в + Долгосроч. Кредит / Валюта баланса.

Норматив К фин.устойч.больше 50%.

99 %

99%

0

3.

К заемных ср-в=Заемные средства/Валюта баланса. Норматив К заем.ср-в=меньше 50%.

К заемных ср-в = 1 - Ксобственности.

0,3

0,2

-0,1

4.

Плечо финансового рычага = Заемные средства/Собственные.

Норматив К=меньше или равно 1.

0,34

0,19

- 0,15

5.

Кфинансирования=Собств.ср-ва/Заемные.

Норматив К=больше 1.

289,39

510,99

-221,6


1) К собственности на начало  года = Источники собств. Ср-в (1 раздел баланса,Уст К) / Валюта баланса = 47750+2/ 48033,5*100%=99 % (норма >50%)

К собственности на конец года = Источники собств. Ср-в (1 раздел баланса,Уст К) / Валюта баланса = 48400+2/ 48676*100%=99 %

Динамика коэффициента = 99 – 99 = 0 %

2)  К фин.устойч. на нач. года = Источники собст. ср-в + Долгосроч. Кредит / Валюта баланса = 47750+157,5/48033,5*100% = 99 %

К фин.устойч. на конец года = Источники собст. ср-в + Долгосроч. Кредит / Валюта баланса = 48400+88/48676*100%=99 %

Динамика = 99 – 99 = 0 %

3) К заемных ср-в на  нач. года =Заемные средства/Валюта  баланса = (150+7,5)/48033,5*100%=0,3%

К заемных ср-в на конец года =Заемные средства/Валюта баланса = (82+6)/48676*100%=0,2 %

Динамика = 0,2 – 0,3= - 0,1 %

К заемных ср-в = 1 – Ксобственности = 1-99% = 1 %

                               1 – 99 %=1 %

4) Плечо финансового  рычага  на начало года = Заемные  средства/Собственные = (150+15) / 47750 = 0,34

 Плечо финансового  рычага  на конец года = Заемные  средства/Собственные = (82+12)/48676 = 0,19

Динамика = 0,19 – 0,34 = - 0,15

5) Кфинансирования на  начало года =Собств.ср-ва/Заемные = 47750/ (150+15) = 289,39

Кфинансирования наконец  года =Собств.ср-ва/Заемные = 48033,5 / (82+12)=510,99

Динамика = 510,99 – 289,39 = -221,6

         ВЫВОДЫ по финансовой устойчивости: финансовая устойчивость характеризуется состоянием и структурой активов организации, их обеспеченностью источниками. Финансовая устойчивость является основным критерием надежности организации. Для обеспечения платежеспособности организации денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность должны покрывать срочные обязательства. Проанализировав бухгалтерский баланс предприятия за 2010 год становится очевидным, что данное условие выполняется. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что исследуемое предприятие является платежеспособным.

          Анализируя данные, полученные по коэффициентам, можно сделать следующие выводы по финансовой устойчивости предприятия:

1) большая часть имущества организации сформировано за счет собственных, а не заемных средств (т.к. коэффициент собственности 99 %);

2) более 80% имущества организации  сформировано за счет перманентного  капитала (т.е. собственных средств  и долгосрочных займов);

3) на единицу заемных  средств приходится около двух единиц собственных средств, что является гарантией выполнения предприятием своих обязательств и показателем ее платежеспособности.

           Рост любого из данных коэффициентов подтверждает укрепление финансовой устойчивости предприятия. Однако, одновременный рост всех показателей не возможен. Можно так же отметить, что на укрепление финансовой устойчивости благоприятно повлияли рост собственного капитала предприятия и уменьшение кредиторской задолженности.

Таблица 16.-2-я группа Показатели платежеспособности (ликвидности)

№ п/п

Коэффициенты

На начало года

На конец года

Динамика коэффициента

Рассчитывается на нач. и на конец года.   (на конец -на начало)=динамика коэфф-та

1.

К абс.ликвидности = Ден.ср-ва + Краткосроч.фин.вложения (тек. активы в наиб. ликвидной форма) / Краткосроч. обязательства.

Норматив К=0,05-0,2.

Предприятие может быть неплатежеспособным, если денежных средств меньше, а преобладают запасы и затраты.

5,25

7,21

+1,96

2.

Кпокрытия (тек.ликвидности)= Ден.ср-ва(наличные)+ Краткосроч.фин.

вложения+Дебиторская задолженность(нам должны)+Запасы и затраты / Краткосрочные фин.обязательства. 

Норматив К=1,8-2.

Коэф-т показывает во сколько раз стоимостная оценка тек.активов превышает величину краткосрочных обязательств.

6,52

8,46

+ 1,94


К абс.ликвидности на начало года = Ден.ср-ва + Краткосроч.фин.вложения (тек. активы в наиб. ликвидной форма) / Краткосроч. Обязательства = (90+48)/25 = 5,25

К абс.ликвидности на конец года = Ден.ср-ва + Краткосроч.фин.вложения (тек. активы в наиб. ликвидной форма) / Краткосроч. Обязательства = (60+95)/21,5 = 7,21

Динамика  = 7,21 – 5,25 = +1,96

Кпокрытия (тек.ликвидности) на начало  года = Ден.ср-ва(наличные)+ Краткосроч.фин.вложения+Дебиторская задолженность(нам должны)+Запасы и затраты / Краткосрочные фин.обязательства = (90+48+25)/25 = 6,52

Кпокрытия (тек.ликвидности) на конец года = Ден.ср-ва(наличные)+ Краткосроч.фин.вложения+Дебиторская задолженность(нам должны)+Запасы и затраты / Краткосрочные фин.обязательства  = (60+95+27)/21,5= 8,46

Динамика = 8,46 -6,52 = + 1,94

ВЫВОДЫ по платежеспособности предприятия: проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о высокой ликвидности баланса предприятия, то есть способность предприятия быстро погасить свои задолженности за счет собственных средств. Данное обстоятельство означает безусловную платежеспособность организации. Полученные результаты говорят о том, что предприятие может погасить полную величину краткосрочных обязательств за счет своих средств (т.к. коэффициент абсолютной ликвидности более 1; данный коэффициент показывает какую часть срочных обязательств может погасить организация за счет собственных наиболее ликвидных средств).

Положительная динамика коэффициентов ликвидности говорит о том, что предприятие справляется с необходимыми платежами.

Показатели деловой активности характеризуют эффективность использования собственных средств, скорость оборота запасов.

Таблица 17.-3- группа Показатели рентабельности

№ п/п

Коэффициенты

На начало года

На конец года

Динамика коэффициента

Рассчитывается на нач. и на конец года.   (на конец -на начало)=динамика коэфф-та

1.

Крентабельности использования осн.капитала=Прибыль(БП или ЧП)/Cт-ть имущества х 100%. Показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль используемых средств.

12,86%

22,5%

+9,64%

2

Крентабельности капитала=Чистая Прибыль / Собств.ср-ва+Долгосроч.займы.

0,15

0,27

+0,12

3.

Крентабельности  продаж = Прибыль (Операционная Прибыль или Чистая Прибыль) / Выручка от реализации. Показывает сколько прибыли приходится на 1 единицу реализованной продукции.

0,15

0,27

+0,12

4.

Крентабельности производства= Прибыль (Операционная Прибыль или Чистая Прибыль) / Затраты, относимые на себестоимость.

0,21

0,30

+0,09


1) Крентабельности использования  осн.капитала на начало года= Прибыль(БП или ЧП)/Cт-ть имущества х 100% = 199/884*100% = 22,5%

Крентабельности использования осн.капитала на конец года = Прибыль(БП или ЧП)/Cт-ть имущества х 100% =98/762*100%

Динамика = 22,5%-12, 86%=9,64%

 

2) Крентабельности капитала на начало года =Чистая Прибыль / Собств.ср-ва+Долгосроч.займы = 199/545+183 = 0,27

Крентабельности капитала на конец года =Чистая Прибыль / Собств.ср-ва+Долгосроч.займы = 98/435+205 = 0,15

Динамика = 0,27-0,15 = 0,12

4) Крентабельности  продаж  на начало года  = Прибыль (Операционная  Прибыль или Чистая Прибыль) / Выручка от реализации = 199/727=0,27

Крентабельности  продаж на конец года  = Прибыль (Операционная Прибыль или Чистая Прибыль) / Выручка от реализации = 98/630=0,15

Динамика = 0,27-0,15 = 0,12

5) Крентабельности производства  на начало года = Прибыль (Операционная Прибыль или Чистая Прибыль) / Затраты, относимые на себестоимость = 199/ (642+16) = 0,30

Крентабельности производства на конец года = Прибыль (Операционная Прибыль или Чистая Прибыль) / Затраты, относимые на себестоимость = 98/ (430+30) = 0,21

Динамика = 0,30 – 0,21 = +0,09

ВЫВОДЫ по показателям рентабельности предприятия: показатели рентабельности предприятия являются одними из основных. Рост показателя рентабельности активов указывает на повышение эффективности использования имущества организации. Показатель рентабельности продаж говорит о доле прибыли в выручке организации. Рост этого показателя отображает рост цен на продукцию и увеличение спроса. Показатели рентабельности использования капитала говорят об отдаче (доходности) собственных средств. Данный показатель дает представление о чистой прибыли на вложенный рубль. В целом можно сделать вывод о том, что предприятие рентабельно по нескольким основным показателям, следовательно функционирует эффективно. Суммы получаемой выручки достаточно для покрытия затрат и получения прибыли.

Таблица 18.-СВОДНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

№ п/п

Показатели

Год 2006

Год 2007

Изменение

 

Показатели результативности текущей деятельности:

     

1

Коэффициент рентабельности производства=П/Затраты

0,31

0,41

+0,1

2

Коэффициент рентабельности продаж=П/Выручка

0,22

0,37

+0,15

 

Показатели результативности использования ресурсов предприятия:

     

1

Коэффициент рентабельности использования осн.капитала =П/Ст-ть имущества

0,18

0,31

+0,13

2

Коэффициент рентабельности собственных средств= П/СК

     

Информация о работе Маркетинговый аудит в туризме