Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение, анализ и оценка особенностей продвижения торгового предприятия.
Для достижения цели исследования в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг;
2. Выделить специфику и методы продвижения торгового предприятия;
3. Выполнить анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности ООО "Велэкспо"

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров торговых сетях
1.1 Характеристика конкурентоспособности торговых организаций
1.2 Стратегии продвижения товара
1.3 Методика оценки экономической эффективности мероприятий по продвижению товаров
Вывод по главе 1
Глава 2. Анализ и оценка системы продвижения товара в гипермаркете «Линия»
2.1 Общая экономическая и правовая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
2.3 Анализ системы продвижения товаров торгового предприятия
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы продвижения товара
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров в гипермаркете «Линия»
Выводы по главе 3
Заключение
Список нормативных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 103.71 Кб (Скачать файл)

Р = (П / З) х100%, (3)

где Р - рентабельность рекламирования (%); П - дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара (руб.); З - общие рекламные затраты (руб.), З =3р + Рд.

4) Расчет экономической  эффективности рекламы методом  целевых альтернатив

К = (Пф / По) х100%, (4)

где К - уровень достижения планируемого уровня прибыли (%); Пф - фактический объем прибыли за период действия рекламы (руб.); По - планируемый объем прибыли за период действия рекламы (руб.).

Оценка психологической эффективности мероприятий по продвижению товара вызывает громадные проблемы. В полной мере они до сих пор не решены. Тем не менее, среди существующих методик определения психологической эффективности мероприятий по продвижению товаров наибольшую достоверность обеспечивают методики, основанные на результатах маркетинговых исследований. Коснемся только той их части, которая относится к определению эффективности рекламы. Такие исследования обычно проводятся до и после выхода рекламы.

Существует три основных метода предварительной оценки рекламы [12,123c.].

Первый из них основан на прямой оценке. В этом случае рекламодатель представляет на рассмотрение группы потребителей альтернативные варианты рекламы и просит дать оценку каждому варианту. Прямые оценки показывают, насколько хорошо реклама привлекает внимание и как она воздействует на потребителей. Хотя этот метод измерения воздействия рекламы несовершенен, но более высокий рейтинг указывает на более эффективную рекламу.

Второй метод относится к так называемой портфельной проверке, когда потребители просматривают или прослушивают подборку рекламных сообщений столько времени, сколько захотят. Затем их просят вспомнить "прокрученные" рекламы и их содержание. Их уровень запоминания показывает способность рекламы выделиться из общей массы, быть понятой и остаться в памяти.

Третий метод называется методом лабораторных проверок. В этом случае для измерения физиологической реакции потребителя используется оборудование, с помощью которого определяются частота сердцебиения, кровяное давление, расширение зрачка и потоотделение. Такими способами измеряют "физическую" силу притягательности рекламы. Однако они непригодны для оценки влияния всей рекламной кампании на убеждения, отношения или намерения потребителя.

В крупных корпорациях наиболее часто применяется метод экспертных оценок, не требующий участия потребителей. В этом случае члены экспертной комиссии в баллах оценивают степень восприятия рекламного обращения.

После выхода рекламы в свет проверка воздействия рекламы на потребителей продолжается. Обычно используется два метода проверки: на запоминание и на распознаваемость.

Во время проверок на запоминание рекламодатель опрашивает людей, прочитавших журнал или посмотревших телепрограмму, и просит их вспомнить все, что они смогут рассказать о производителях и увиденных товарах. Уровень запоминания демонстрирует, насколько долго реклама может удерживаться в памяти.

При проверках на распознавание исследователь просит, например, читателей журнала, указать, что они уже видели раньше. Результаты проверок на распознавание используются для определения воздействия на разные сегменты рынка и для сравнения своей рекламы с рекламой конкурентов.

Оценивается психологическая эффективность рекламы количественно. Чтобы установить уровень влияния кампании на повышение осведомленности о марке или ее узнаваемости, на доверие, предпочтение или намерение совершить покупку, специалист должен, прежде всего, измерить состояние этих факторов до начала кампании. Затем, для определения психологического эффекта, опросить отобранную случайным образом группу потребителей. Если, например, компания намеревалась повысить уровень осведомленности о марке с 20% до 50%, и это произошло, то цель была достигнута; если же реально был получен более низкий уровень (допустим, 35%), то что-то было сделано не так: недостаточный рекламный бюджет, неудачные рекламные обращения, неправильно выбранная целевая аудитория или что-то еще.

По оценкам специалистов оптимальный размер групп потребителей, опрашиваемых с целью выявления эффективности рекламы - 125 человек. При численности меньше 100 человек результаты тестирования недостоверны.

Вывод по главе 1

Продвижение товара - это необходимая и важная деятельность торговых предприятий по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.

В составе комплекса маркетинговых мер в общем случае включает: различные виды рекламы; связи с общественностью; средства стимулирования сбыта и сервисную политику; прямые или персональные продажи; организацию участия в выставках и ярмарках; разработку товарного знака; создание фирменного стиля; упаковки; формирование благоприятных личностных отношений между производителями, поставщиками, потребителями и общественностью; работу со средствами массовой информации и др.

Существует ряд стратегий по продвижению товара, а также несколько способов оценки мер по продвижению.

Глава 2. Анализ и оценка системы продвижения товара ООО "ВелЭкспо"

2.1 Общая экономическая  и правовая характеристика деятельности  организации

ООО "ВелЭкспо" - оптово-розничное торговое предприятие г. Великие Луки. Действует с 13.12.06 на основании выданной лицензии. Общество с ограниченной ответственностью "ВелЭкспо" зарегистрировано по адресу: 182100, Псковская обл, Великие Луки г, Ставского ул, д.28.

ООО "ВелЭкспо" является юридическим лицом, обладающим обособленным имуществом на правах собственности и других предусмотренных законодательством основаниях, организационно - правовая форма собственности - частная.

Предприятие находится на самостоятельном балансе, имеет расчетный и другие счета, включая валютный в учреждениях банков, эмблему, печать, бланки и другие реквизиты.

Генеральный директор ООО - Филимоненкова Кристина Александровна.

"ВелЭкспо" специализируется  на продаже молочной продукции  предприятий России и Белоруссии. ООО "ВелЭкспо" является дистрибьютором  таких брэндов: Молоколамск, Пушкиногорье, Снежок Данон, Вимм Билль Дан, Актимель, Лактис и др.

 

 

Страница:  1   2   3 

 

Продукция поставляется железнодорожным и автомобильным транспортом из России (Москва, Брянск, Белгород, Подольск), и Белоруссии (Минск, Витебск, Гомель, Орша).

Собственностью фирмы являются микроавтобусы, используемые для закупки и развоза продукции по магазинам и складам.

Оборотные средства предприятия: товарные запасы, денежные средства (в кассе и на расчетном счете), краткосрочные финансовые вложения.

Имеются складские помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма арендует дополнительно складские помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед праздниками), предоставляется холодильная установка для замороженной продукции.

Главными задачами ООО "ВелЭкспо" являются:

1. Предоставить потребителю качественный  и свежий товар;

2. Расширить точки продаж

3. Сохранять рост прибыли, пропорциональный  росту объема продаж

К стратегическим целям ООО "ВелЭкспо" относятся:

1. Увеличение доли рынка;

2. Повышение качества продукции;

3. Более широкий или более  привлекательный спектр предлагаемой  продукции;

4. Улучшение репутации у потребителей;

5. Расширение возможностей для  роста;

6. Поиск новых более дешевых  поставщиков;

7. Повышение прибыли;

8. Повышение объема продаж;

9. Снижение цен.

Миссия ООО заключается в качественном обслуживании розничных потребителей необходимыми товарами, с максимальным удовлетворением потребительского спроса.

Для реализации своих целей ООО "ВелЭкспо" осуществляет следующие виды деятельности:

розничная торговля;

оптовая торговля;

Рынками сбыта продукции являются магазины города Великие Луки и области, а также мелкооптовые склады.

Покупателями являются оптовики, приезжающие из близлежащих районов области и индивидуальные предприниматели г. Великие Луки.

Цена товара формируется в зависимости от того, поставлена ли продукция от местных производителей, либо зарубежных.

Если товар доставлен из Беларуси, то цена формируется с торговой наценкой (от 10%). В итоге цена товара выходит намного дешевле, чем у конкурентов.

В ООО "ВелЭкспо" существует несколько методов донесения товара до покупателя:

1. Существует гибкая система  скидок для оптовых покупателей, которая составляет от 2 до 10%.

2. Широкий ассортимент продукции  позволяет выбрать необходимые, исходя из потребностей населения.

3. Бесплатная доставка товара  до точек реализации (магазинов).

4. Предоставление в рассрочку  частным лицам при покупке  мелких партий товара от 20 кг  сроком до одного месяца.

Организационная структура ООО "ВелЭкспо" представляет собой линейно-функциональную систему управления (рисунок 2.1).

Аппарат управления состоит из генерального директора, начальника логистики и директора по продажам.

Рис.4 - Организационная структура управления ООО "ВелЭкспо"

Финансовая служба (бухгалтерия) занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. Главный бухгалтер организации обеспечивает: ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами; составление отчетности.

Главному бухгалтеру предоставлено право подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.

Коммерческий директор (директор по продажам) занимается вопросами снабжения и сбыта товара. У него в подчинении находится начальник отдела продаж, занимающийся непосредственно заявками и закупом товаров. Помимо этого, в обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.

Логистика как явление и как научный подход к решению задач управления все больше входит в нашу жизнь. Наиболее популярные формулы логистического решения транспортных задач в ООО "ВелЭкспо" - это "От двери до двери" и "Точно в срок". Но взаимоотношения с клиентами начинаются не с решением этих задач, а с их постановки, что значительно повышает эффективность найденных решений.

У начальника склада находятся в подчинении лица, заведующие складскими помещениями. Начальник склада занимается текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений.

Таким образом, организационная структура ООО "ВелЭкспо" в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой.

Опыт использования линейно-функциональный структуры управления предприятием показал, что она эффективна, т.к. аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

На предприятии работает 24 человека. Форма оплаты труда: фиксированные ставки с выплатой премиальных.

Численность персонала составляет (таблица 2.1):

Таблица 2.1

Штатное расписание ООО "ВелЭкспо"

 

Категории работников

Количество (чел.)

Средняя заработная плата, руб.

 

1

Руководящий состав

4

30000 + 3 * 25000 = 105000

 

2

Бухгалтерия

1

12000*2 = 24000

 

3

Нач. отдела продаж

1

17000

 

4

Мерчендайзеры

4

12000 * 4 = 48000

 

5

Торговые представители

3

12000 * 3 = 36000

 

6

Водители-экспедиторы

4

15000 * 4 = 60000

 

7

Кладовщик

2

12000 * 2 = 24000

 

8

Грузчик

5

10000 * 5 = 50000

 

Итого:

24

364000

   
         

Источник финансирования оплаты труда "ВелЭкспо" - прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности.

В ходе исследования был проведен расчет эффективности системы управления ООО "ВелЭкспо".

1. Показатель фактической удельной  выручки в расчете на руководящую  должность:

У врf = В/ Дpf (5)

В - выручка от продаж торгового предприятия;

Дpf - количество руководящих должностей уровня f.

У врf = 27674/4 = 6918,5 тыс. руб.

2. Показатель рентабельности организационной структуры:

Росу =ЧП / Зау (6)

Росу - рентабельность орг. структуры управления;

ЧП - фактически полученная чистая прибыль;

Зау - управленческие расходы затраты на содержание аппарата управления (фонд заработной платы управленческого персонала, расходы на содержание помещений, на приобретение и ремонт технических средств для приема, обработки и передачи управленческой информации и др.)

Информация о работе Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях