Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение, анализ и оценка особенностей продвижения торгового предприятия.
Для достижения цели исследования в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг;
2. Выделить специфику и методы продвижения торгового предприятия;
3. Выполнить анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности ООО "Велэкспо"

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров торговых сетях
1.1 Характеристика конкурентоспособности торговых организаций
1.2 Стратегии продвижения товара
1.3 Методика оценки экономической эффективности мероприятий по продвижению товаров
Вывод по главе 1
Глава 2. Анализ и оценка системы продвижения товара в гипермаркете «Линия»
2.1 Общая экономическая и правовая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
2.3 Анализ системы продвижения товаров торгового предприятия
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы продвижения товара
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров в гипермаркете «Линия»
Выводы по главе 3
Заключение
Список нормативных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 103.71 Кб (Скачать файл)

Повышение уровня подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров ведёт к росту эффективности производительности труда. Это заметно как на уровне отдельного рабочего, так и рабочих коллективов.

Повышение квалификации позволит сотрудникам ООО "ВелЭкспо":

- собирать и анализировать информацию, необходимую для анализа текущего  и потенциального положения компании  на рынке;

- анализировать текущую ситуацию  на рынке, проводить SWOT-анализ, сопоставлять  действия конкурентов со стратегией  своей компании;

- выполнять расчеты и действия, необходимые для краткосрочного  и долгосрочного планирования;

- работать с интернет-сообществом;

- составлять медиаплан;

- выбирать наиболее релевантные  каналы коммуникаций с целевой  аудиторией;

- выстраивать долгосрочные отношения  с потребителями.

Затраты на данное мероприятие составят 105 900 руб. и представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Смета затрат на повышение квалификации сотрудников ООО "ВелЭкспо"

 

Статья затрат

Стоимость, руб.

 

Обучение 4 сотрудников

42 400

 

Командировочные расходы

2000

 

Повышение зар. платы обученным сотрудникам

96 000

 

Итого:

140 400

 
     

Организация и проведение вышеизложенных мероприятий позволит достичь максимального положительного эффекта, но для его полноты рекомендуется проводить все мероприятия в совокупности.

3.2 Оценка экономической  эффективности мероприятий по  совершенствованию системы продвижения  товаров ООО "ВелЭкспо"

Информация, полученная при оценке эффективности, представляет ценный источник сведений для работы по совершенствованию качества, как содержания, так и формы организации корпоративной культуры, а значит, способствует улучшению в целом культуры торгового предприятия.

Эффективность проведенных мероприятий может быть:

- экономической;

- социальной;

Социальная эффективность определяется степенью удовлетворения потребителей, способностью сформировать определенные навыки, обычаи, традиции, повысить общий уровень культуры и т.д.

Экономическая эффективность оценивается в первую очередь по степени влияния конкурентоспособности на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате улучшения системы продвижения предприятия.

Рассчитаем эффективность каждого мероприятия в отдельности, а затем общую эффективность проведенных мероприятий.

1) Создание наружной рекламы

Планируемое увеличение товарооборота на данном этапе составит 0,7%.

Т.е. дополнительный объем продаж составит: 27674*0,007 = 193,718 тыс. руб.

Следовательно, рентабельность проекта будет составлять:

Дополнительный объем / затраты на проект = 193,718/40,8= 4,7 или 470%.

Мероприятие эффективно и приносит 4,7 руб. выручки с 1 руб. затрат.

2) Создание каталогов

Планируемое увеличение товарооборота на данном этапе составит 1,2%.

Т.е. дополнительный объем продаж составит: 27674*0,012 = 332,088 тыс. руб.

Следовательно рентабельность проекта будет составлять:

Дополнительный объем / затраты на проект = 332,088/84,6 = 3,9 или 390%.

Мероприятие эффективно и приносит 3,9 руб. выручки с 1 руб. затрат.

3) Повышение квалификации сотрудников

Планируемое увеличение товарооборота на данном этапе составит 1,5%.

Т.е. дополнительный объем продаж составит: 27674*0,015 = 415,11 тыс. руб.

Следовательно рентабельность проекта будет составлять:

Дополнительный объем / затраты на проект = 415,11/140,4 = 2,9 или 290%.

Мероприятие эффективно и приносит 2,9 руб. выручки с 1 руб. затрат.

Для подсчета совокупной экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия нами составлена сводная таблица 3.4 затрат и прибыли.

Таблица 3.4

Затраты и доходы от проведения мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров ООО "ВелЭкспо"

 

Мероприятие

Доход,

тыс. руб

Затраты,

тыс. руб

 

Создание наружной рекламы

193,718

40,8

 

Создание каталогов

332,088

84,6

 

Повышение квалификации персонала

415,11

140,4

 

Итого

940,916

265,8

 
       

Таким образом, планируемая прибыль от проведения всех мероприятий составит: 940,916 - 265,8= 675,116 тыс. руб.

Рентабельность проекта составит: = 940,916/265,8=3,53 руб. выручки с 1 рубля затрат.

Подводя итоги мероприятий, можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия имеют большое значение для исследуемого предприятия, так как несут положительную экономическую и социальную эффективность.

Рассматриваемое торговое предприятие расширяет свой сбыт на рынке г. Великие Луки, повышает свою привлекательность и повышает прибыль.

Наши исследования показали, что продвижение товаров является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации торгового предприятия. Как правило, ее применяют в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Выводы по главе 3

Действующая на предприятии ООО "ВелЭкспо", система продвижения товаров обладает рядом недостатков. В связи с этим для устранения выделенных недостатков и повышения прибыльности предприятия предложена система мер, которая включает следующие мероприятия:

- Оформление точек продаж соответствующей  наружной рекламой;

- Создание печатных каталогов  реализуемой продукции;

- Повышение квалификации.

Проведенный расчет эффективности показал что мероприятия несут экономический и социальный эффект, а значит целесообразны к применению и внедрению на объекте дипломного проекта.

Заключение

Для привлечения покупателей, увеличения продаж, поддержания и укрепления имиджа предприятия, продавцы применяют различные средства продвижения товара на рынок. Необходимость продвижения товара на рынок обусловлена потребностью потребителя в информации, позволяющая ему принять решение о покупке товара. Для предприятия-производителя необходимость продвижения товара на рынок обусловлена тем, что он заинтересован, чтобы потребители приобрели именно его товар, для чего он применяет различные средства продвижения.

 

В некоторых случаях есть возможность испытать товар до момента его покупки, например, примерив, костюм. Однако в подавляющем большинстве испытать товар невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений. При внедрении системы продвижения товара на рынок предприятию необходимо знать, на какой стадии принятия решения о покупке товара находится потребитель, и какой информацией он преимущественно пользуется.

Продвижение товара на рынок - это совокупность различных видов деятельности по доведению информации до потенциальных потребителей, о достоинствах товара, деятельности предприятия, позволяющих успешно вывести товар на рынок и создающих лояльность потребителей к предприятию.

Система продвижения товара на рынок представляет собой совокупность инструментов направленного комплексного воздействия на внешнюю и внутреннюю среду предприятия, а также составляющих компонентов системы для достижения целей продвижения продукции и соответственно стратегических целей предприятия и решения оперативных задач.

Система продвижения товара на рынок включает в себя следующие компоненты: субъект системы продвижения товара, систему маркетинговой информации, анализ внешней и внутренней среды, оценку системы продвижения товара, формирование целей системы продвижения товара, выбор средств для достижения и реализации целей, виды деятельности по продвижению товара на рынок, планирование мероприятий по продвижению товара на рынок, организацию и контроль исполнения, предмет продвижения (товар), объект системы продвижения (целевая аудитория).

В результате управления системой продвижения товара на рынок исследуется, анализируется и оценивается существующая система продвижения товара, как самим предприятием, так и другими предприятиями, заинтересованными в системе продвижения товара. В результате внедряются новые или корректируются существующие виды деятельности по продвижению товара на рынок с учетом существующей рыночной ситуации.

Основными видами деятельности по продвижению товара на рынок являются: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и публикации в прессе, личная продажа, прямой маркетинг.

Предприятия в процессе работы используют несколько или все виды деятельности по продвижению товара на рынок, это способствует созданию более эффективной политики в области продвижения товара.

В заключительной части дипломного проекта, определяются пути повышения системы продвижения анализируемого предприятия.

Среди путей повышения торгового предприятия были выделены:

- Оформление точек продаж соответствующей  наружной рекламой;

- Создание печатных каталогов  реализуемой продукции;

- Повышение квалификации.

Результатом выполнения мероприятий по повышению системы продвижения будут:

поддержание низкого уровня издержек обращения;

рост товарооборота;

увеличение суммы прибыли и уровня рентабельности;

повышение доли торгового предприятия в рамках своего целевого сегмента.

Список нормативных источников и литературы

1. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 18.07.2011)"О Защите Конкуренции".

2. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации".

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011)"О  защите прав потребителей"

4. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010)"Об основах государственного  регулирования торговой деятельности  в Российской Федерации"

5. Федеральный закон Федеральный  закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. / Справочная правовая система "Гарант".

6. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-I (ред. от 26.07.2006)"О конкуренции и  ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках". / Справочная правовая система "Гарант".

7. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I (ред. от 23.11.2009)"О защите прав  потребителей". / Справочная правовая  система "Гарант".

8. Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. №65 "О свободе торговли". / Справочная правовая система "Гарант".

9. Антикризисный маркетинг. / Под ред. проф. Желобова В.И. - М.: Маркетинг, 2008. - 344 с.

10. Абрамова Г.П. Управление конкурентоспособностью: вопросы и ответы. - М.: Инфра-М, 2007. - 373 с.

11. Акулич И.Л. Основы конкурентоспособности  предприятия. - М.: Инфра-М, 2008. - 432 с.

12. Амбросов В.В. Маркетинг: стратегия  и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2006. - 341 с.

13. Багаутдинов Р.С. Анализ конкурентоспособности  предприятия: Учебник для ВУЗов. - М.: Экономика, 2008. - 376 с.

14. Босоргин Т.Л. Маркетинг: оценка конкурентных  преимуществ предприятия. - М.: Инфра-М, 2007. - 428 с.

15. Бассовский А.С. Основы менеджмента. - СПб.: Книжник, 2008. - 452с.

16. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый  менеджмент. - СПб.: Экономическая школа, 2004. - 352 с.

17. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных  финансов. - М: Олимп - Бизнес, 2005. - 511 с.

18. Виханский О.С. Основы управления  предприятием: Учебное пособие. - М.: Гардарика, 2008. - 496 с.

19. Герасимов Н.В., Осокин Р.В. Основы  маркетинга. - М.: Перспектива, 2007. - 342 с.

20. Говорков А.И. Маркетинговые исследования: современная практика. - СПб.: Книжник, 2007. - 360 с.

21. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М: Финпресс, 2003. - 356 с.

22. Глухов А.Б. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения. - М.: Маркетинг, 2008. - 328 с.

23. Деркачев А.А. Управление организацией. - М: Инфра-М, 2007. - 341 с.

24. Дж. Ван Хорн, Остиен М. Основы  управления предприятием. - М.: Финансы  и статистика, 2006. - 620 с.

25. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Основы  управления отечественными предприятиями. - М.: Макцентр, 2007. - 425 с.

26. Козлов В.А. Управление системой  маркетинга на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 268 с.

27. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс  Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - СПб.: Книжник, 2006. - 546 с.

28. Копылов Д.И. Маркетинг: основы формирования  конкурентных преимуществ предприятия. - СПб.: Печатник, 2008. - 267 с.

29. Крылова Г.Д. Современный практикум  по маркетингу: ситуационные задачи  и тест - контроль: Учебное пособие. / Под. ред. акад. Романова А.М. - М.: Инфра-М, 2005. - 284 с.

30. Маркетинг. / Под ред. проф. Уткина  Э.А. - М: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", 2006. - 320 с.

31. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Красильникова  С. и другие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 580 с.

32. Маркетинг на отечественных предприятиях. / Под ред. Завьялова М.И. - М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2008. - 317 с.

33. Маркетинг: Учебник для вузов. / Эриашвили  Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и другие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 256 с.

34. Матвеева Е.А. Новое понимание  маркетинга. - Калининград: КГИММ, 2008. - 396 с.

35. Михайлина Л.М. Методические указания  к разработке маркетингового  плана фирмы. - М.: Маркетинг, 2006. - 142 с.

36. Моряков П.Р. Маркетинг: ситуация  и примеры. - М., ЮНИТИ ДАНА, 2008. - 467 с.

37. Огарков Р.С. Основы менеджмента  и маркетинга. - М: Инфра-М, 2007. - 426 с.

38. Оценка бизнеса: Учебник. / Под ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой  М.А. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 429 с.

Информация о работе Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях