Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение, анализ и оценка особенностей продвижения торгового предприятия.
Для достижения цели исследования в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг;
2. Выделить специфику и методы продвижения торгового предприятия;
3. Выполнить анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности ООО "Велэкспо"

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров торговых сетях
1.1 Характеристика конкурентоспособности торговых организаций
1.2 Стратегии продвижения товара
1.3 Методика оценки экономической эффективности мероприятий по продвижению товаров
Вывод по главе 1
Глава 2. Анализ и оценка системы продвижения товара в гипермаркете «Линия»
2.1 Общая экономическая и правовая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
2.3 Анализ системы продвижения товаров торгового предприятия
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы продвижения товара
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров в гипермаркете «Линия»
Выводы по главе 3
Заключение
Список нормативных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 103.71 Кб (Скачать файл)

Росу= 916/112= 8,17 или 717%

В течение 2010-2011гг. в ООО "ВелЭкспо" наблюдался значительный рост управленческих расходов с 96-112 тыс. руб.

2.2 Анализ финансово-экономической  деятельности торгового предприятия

Соответствующие показатели приведены в таблице 2.2 Данные таблицы получены на основе анализа форм бухгалтерской отчетности ООО "ВелЭкспо" за 2010-2011 гг.

Таблица 2.2

Основные экономические показатели ООО "ВелЭкспо" за 2010-2011гг.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отн. откл. 2010 г. к 2009 г., %

 

1

3

4

5

 

Выручка от продаж, тыс. руб.

26189

27674

5,67

 

Себестоимость продукции, тыс. руб.

17071

19476

14,09

 

Среднесписочная численность работников, чел.

22

24

9,09

 

Производительность труда работников тыс. руб. /чел.

1190,4

1153,1

-3,14

 

Стоимость основных средств, тыс. руб.

350

356

1,71

 

Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

11468

11232

-2,06

 

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2812

3014

7,18

 

Рентабельность продаж, %

2,77

3,31

0,54

 

Валовая прибыль

7473

8172

9,35

 

Чистая прибыль

725

916

26,34

 
         

Из таблицы 2.2 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются. В 2010 году показатели значительно ниже, чем в 2011 это связано с улучшением деятельности ООО "ВелЭкспо".

Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по этим признакам.

На основе штатного расписания за 2010-2011 гг. составим таблицу наличия, состава и движения кадров ООО "ВелЭкспо" (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3

Анализ наличия, состава и движения кадров ООО "ВелЭкспо"

 

Показатель

дек. 10

дек. 11

 
 

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

 

1. Численность работающих, всего:

22

100

24

100

 

в том числе:

         

-административно-управленческий  персонал;

4

18,18

4

16,67

 

-производственный и

13

59,09

15

62,50

 

обслуживающий персонал;

         

-вспомогательный персонал

5

22,73

5

20,83

 

2. Категории персонала по уровню образования:

         

-с высшим образованием

12

54,55

15

62,50

 

-со средне специальным

10

45,45

9

37,50

 
           

- со средним образованием

-

-

-

-

 

3. Категории персонала по

         

возрастному признаку:

         

-до 30 лет

18

81,82

21

87,50

 

-от 30 до 40 лет

3

13,64

2

8,33

 

-от 40 до 50 лет

1

4,55

1

4,17

 

-свыше 50 лет

-

-

-

-

 

4. Категории персонала по полу:

 

-

 

-

 

- женский

5

22,73

5

20,83

 

- мужской

17

77,27

19

79,17

 

5. Принято работников:

-

-

3

12,50

 

6. Выбыло работников, всего:

-

-

1

4,17

 

в том числе:

-

-

-

-

 

-по собственному желанию

-

-

1

4,17

 

-за нарушение трудовой

-

-

-

-

 

дисциплины

         

- по сокращению штатов

-

-

-

-

 

7. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

312

 

364

   
           

Как видно из приведенных данных, предприятие использует имеющиеся трудовые ресурсы недостаточно полно. В целом в организации наблюдается стабильность кадрового состава. Преобладает высококвалифицированный персонал. Преобладает мужской персонал. Возраст персонала в большинстве относится к молодому (до 30 лет) и к среднему (30-40 лет).

Фонд заработной платы растет, что говорит о благополучном развитии организации.

Рассмотрим показатели эффективности использования основных средств ООО "ВелЭкспо" (см. таблицу 2.4):

Таблица 2.4

Экономическая эффективность использования основных фондов

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отн. откл. 2011 г. к 2010г., %

 

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

26189

27674

5,67

 

Прибыль от продаж, тыс. руб.

350

356

1,71

 

Фондоотдача, руб. /руб.

74,83

77,74

3,89

 

Фондоемкость, руб. /руб.

0,013

0,013

-

 
         

Увеличение фондоотдачи в 2011 году и стабильность фондоемкости говорит об эффективном использовании основных средств в рассматриваемом периоде.

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Финансовые результаты фондов ООО "ВелЭкспо", содержатся в формах бухгалтерской отчетности и рассмотрены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Финансовые результаты деятельности предприятия, тыс. руб

 

Показатели

2010г.

2011г.

Отн. откл. 2011 г. к 2010 г., %

 

Выручка от реализации продукции

26189

27674

5,67

 

Себестоимость проданной продукции

17071

19476

14,09

 

Коммерческие расходы

1024

954

-6,84

 

Управленческие расходы

96

112

16,67

 

Прибыль от продаж

2812

3014

7,18

 

Сальдо операционных доходов и расходов

-

-

-

 

Сальдо внереализационных доходов и расходов

-

-

-

 

Прибыль до налогообложения

756

954

26, 19

 

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

31

38

22,58

 

Чистая прибыль

725

916

26,34

 
         

Активная деятельность предприятия в 2011 году привела к росту чистой прибыли на 26%. Можно отметить тот факт, что и в 2009 году деятельность фондов ООО "ВелЭкспо" была успешной, о чем говорит наличие прибыли. Управлением компании был дан правильный путь. Уменьшение коммерческих расходов совместно с увеличением товарооборота говорит о растущем спросе на продукцию.

2.3 Анализ системы  продвижения товаров торгового  предприятия

Рассмотрим систему продвижения товара на рынок в ООО "ВелЭкспо". Она включает в себя все компоненты оптимальной системы продвижения товара на рынок.

Субъектом системы продвижения товара на рынок выступает ООО "ВелЭкспо". Службы маркетинга на предприятии нет. Решением вопросов маркетинговой деятельности занимается директор по продажам. В подчинении директора находятся торговые представители, которые непосредственно решают вопросы по продвижению товара на рынок.

Система сбора маркетинговой информации является первым этапом маркетинговых исследований. Информация нужна, чтобы определить перспективы развития предприятия, правильно оценить текущую ситуацию, разработать стратегию и тактику поведения предприятия на рынке.

Сбором внешней и внутренней маркетинговой информации занимается директор по продажам. Она представляет собой повседневную оперативную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде бизнеса.

При сборе маркетинговой информации используют следующие методы исследования рынка:

кабинетные исследования - основываются на имеющейся в их распоряжении внешней и внутренней информации о деятельности магазина. При кабинетных исследованиях определяется объем реализованной продукции по периодам и ассортименту продукции, а также анализируются цены на эту продукцию.

ООО "ВелЭкспо" использует традиционный вид стратегии продвижения товара, основанную на стимулировании сбыта. При этом, основными методами продвижения товара являются реклама в средствах массовой информации и газетах.

Рассмотрим медийные средства рекламы и использование их ООО "ВелЭкспо" в своей деятельности (см. таблицу 2.6).

 

Таблица 2.6

Анализ медиа-средств ООО "ВелЭкспо"

 

Средство рекламы

Характеристика использования

 

Радиореклама

Присутствует

 

Телереклама

Отсутствует

 

Интернет-реклама

Отсутствует

 

Печатная реклама

Отсутствует

 

Реклама в газетах

Сведения о новых товарах

 
     

Как видно из таблицы, ООО "ВелЭкспо" не использует всю широту рекламных средств, ограничиваясь лишь минимальными возможностями, что свидетельствует о недостаточно развитой маркетинговой составляющей организации.

Таким образом, основным методом продвижения товара в ООО "ВелЭкспо" является стимулирование сбыта через радиорекламу и рекламу в газетах. К сожалению, в настоящее время этого недостаточно и предприятию нужно искать новые пути решения.

В ООО "ВелЭкспо" используются также средства личной продажи. В частности применяется личный контакт продавца и покупателя, но поощрения продавцов за хорошее обслуживание покупателей не применяются. реклама коммерческий

Положительным моментом в деятельности ООО "ВелЭкспо" по продвижению товара на рынок можно считать использование планирования по продвижению товара на рынок.

Планирование по продвижению товара осуществляет директор по продажам. Оно осуществляется следующим образом. На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды, целей продвижения товара и разработанных мероприятий в соответствии с конкретной ситуацией на рынке планируются различные виды деятельности по продвижению товара, которые необходимо осуществить.

Затем осуществляются мероприятия по организации продвижения товара.

Контроль над исполнением мероприятий осуществляет генеральный диреткор.

После контроля директор по продажам осуществляет оценку эффективности мероприятий по продвижению товара на рынок.

Таким образом, на основе анализа системы продвижения товара "ВелЭкспо" было выявлено низкое заполнение средствами продвижения товаров, и поэтому мы предлагаем:

- Оформить все точки продаж  соответствующей наружной рекламой;

- Создать печатные каталоги реализуемой  продукции и провести их рассылку  предполагаемым клиентам;

- Повысить квалификацию персонала  и провести обучение основам  маркетинговой деятельности;

- Рассчитать экономическую эффективность  предложенных мероприятий.

Вывод по главе 2

ООО "ВелЭкспо" является одним из торговых предприятий г. Великие Луки по продаже молочной продукции. Динамично развивается с 2006 года. В последние годы заметен рост основных экономических показателей деятельности ОО.

Проведенный анализ системы продвижения товаров выявил ряд недостатков в работе ООО "ВелЭкспо".

Замечена низкая активность в использовании различных средств продвижения товаров, используются в основном традиционные и маловлияющие на спрос. В связи с этим были предложены мероприятия по устранению недостатков в работе.

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров

3.1 Мероприятия  по совершенствованию системы  продвижения товара

Для внедрения предлагаемых мероприятий разработаем дерево целей, главной целью которого будет повышение привлекательности предлагаемых товаров.

Дерево целей - это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Преимущества дерева целей состоят в том, что оно позволяет выстраивать взаимосвязи между целями разных уровней, дробить большие цели на этапы, видеть четкую картину системы целей.

Дерево целей связывает воедино долгосрочные и краткосрочные цели, цели из разных областей жизни. Использование этого приема позволит вам создать стратегическую картину вашей жизни. Верхним уровнем дерева целей может выступать ваша миссия или видение.

Рис. - Дерево целей проекта

Дерево целей, разработанное нами, состоит из пяти уровней. Для каждой цели стоящие ниже неё являются задачами. Достижение главной цели производится путём решения нижестоящих задач от низшей к вышестоящей.

Мероприятие №1:

Следуя этапам формирования рекламной кампании, сформируем предложения для ООО "ВелЭкспо".

1. Определение целей. Как правило, в качестве основной цели рекламной  кампании предприятия называют  увеличение сбыта или поддержание  его на прежнем уровне (если  планируется повышение цен, и  т.п.).

Основная цель разработки рекламной кампании для ООО "ВелЭкспо" - поддержание и увеличение спроса на предлагаемый продукт. При выборе рекламных средств необходимо учесть специфику предлагаемого товара (молочная продукция).

2. Вопрос определения целевой  аудитории в значительной мере  решается на этапе проработки  представлений потребителей. Четко  сформулированная цель кампании  обозначает и целевую группу, и желаемое воздействие, которое  на нее должна оказать реклама. Целевой аудиторией в данном  случае будет являться население  города со средним достатком.

3. Подход маркетингового консультирования  предусматривает выбор средств  и носителей для рекламной  кампании на основании данных, полученных от целевой аудитории. Использование вторичных источников (отчетов средств информации, данных  рекламных агентств) ограничено, данные  подлежат обязательной перепроверке. При выборе учитываются следующие  основные факторы:

Информация о работе Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях