Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение, анализ и оценка особенностей продвижения торгового предприятия.
Для достижения цели исследования в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг;
2. Выделить специфику и методы продвижения торгового предприятия;
3. Выполнить анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности ООО "Велэкспо"

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров торговых сетях
1.1 Характеристика конкурентоспособности торговых организаций
1.2 Стратегии продвижения товара
1.3 Методика оценки экономической эффективности мероприятий по продвижению товаров
Вывод по главе 1
Глава 2. Анализ и оценка системы продвижения товара в гипермаркете «Линия»
2.1 Общая экономическая и правовая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
2.3 Анализ системы продвижения товаров торгового предприятия
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы продвижения товара
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров в гипермаркете «Линия»
Выводы по главе 3
Заключение
Список нормативных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 103.71 Кб (Скачать файл)

объем охвата целевой аудитории;

эффективность охвата.

Исходя из рассмотренной информации о возможных видах рекламы, носителями информации мы предлагаем выбрать световую вывеску и баннеры.

4. Бюджет рекламы устанавливается  предприятиями различными способами. Наиболее распространено планирование "от достигнутого" (т.е. цифра  прошлых расходов без изменений  переходит в будущее), планирование  от сбыта (в % от прошлого или  ожидаемого), планирование на основе  оценки рекламного бюджета конкурентов. В данном случае, бюджет устанавливается  с учётом бюджета конкурентов, а также возможностей и цен  на рекламную информацию в  городе Великие Луки. Планируемый  бюджет рекламной кампании составит 40 тысяч рублей.

5. Для рекламной кампании необходимо  разработать идею, обращение, оригинал-макет, ролики, и т.д. Это работа творческая, и требует определенного профессионализма. Проведение кампании в едином  ключе, повышает ее эффективность.

Действительно качественная рекламная кампания может быть разработана для предприятия, если ее идея основана на конкурентном преимуществе. Процесс коммуникации, которым является реклама, упрощенно может быть представлен следующим образом:

Наиболее полно, без существенных потерь, цепочку от предприятия до потребителя проходят идеи, несущие определенный минимум важной информации. Если таким минимумом будет конкурентное преимущество, цели рекламы, скорее всего, будут достигнуты.

Исполнителями будут выбраны рекламные агенты компании города Великие Луки. Ответственность за составление обращения будет возложена на агентов, так как рекламное сообщение - основа успешной рекламы организации и для этого необходимо прибегать к помощи специалистов в рекламной деятельности.

6. Необходимость контроля результатов  в рекламе - прописная истина, которой  следуют далеко не все предприятия. Между тем, контроль способен  реально сэкономить средства  даже в "текущем" режиме публикаций  рекламы.

Контроль за исполнением необходимо возложить на собственника торгового предприятия.

Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов - конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид "внутренней" рекламы (indoor-реклама).

Наружная реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home)) является видом ATL-рекламы.

Объекты наружной рекламы, то есть рекламоносители, можно разделить на две основные группы:

· Сетевые

· Локальные

Размеры (высота и длина) рекламного изображения называется форматом рекламной поверхности. Сетевые рекламоносители в подавляющем большинстве имеют стандартизованные формат], что позволяет изготавливать рекламные изображения (постеры) стандартных размеров. Наиболее распространенными форматами рекламоносителей являются (высота х ширина):

· 3х6 м (биллборд (рекламный щит) )

· 1.8х1.2 м (сити-формат)

· 3х1.4 м (пиллар)

· 2.7х3.7 м (ситиборд)

· 5х12, 5х15 м (суперсайт)

Кроме того, рекламоносители подразделяются по типам, названия которых нередко совпадают с названиями форматов, что приводит к определенной путанице. Наиболее распространенные типы рекламоносителей:

· лазерная реклама

· крышная установка

· биллборд (рекламный щит)

· суперсайт, суперборд

· видеоэкран

· призматрон

· стела

· панель-кронштейн

· роллерный дисплей

· перетяжка

· флаговая композиция

· брэндмауэр

· рекламная сетка или сетка на лесах (облегчённый временный брендмауэр)

· электронное табло (бегущая строка)

· маркиза (рекламный или декоративный козырек)

· вывеска (световой короб)

· рекламные пневмофигуры, мультисферы

· дорожный указатель

· сити-формат - пилоны, остановочные павильоны, HoReCa

· пиллар

· объёмно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов)

· транзитная реклама - реклама на и в общественном транспорте

· реклама на автомобилях

· реклама в лифтах

· живая реклама

· реклама на парковках

· реклама в метро

· штендер

· реклама на заборах

Плюсы

· наружную рекламу нельзя выключить/переключить

· для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства

· аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации/мобильности населения

· самый дешевый вид рекламы, в расчете на стоимость рекламного контакта (СРТ)

Минусы

· сложность таргетирования

· статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука

· неоднозначно воспринимается публикой - например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид зданий

Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде - это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.

Все средства наружной рекламы делят на стационарные и временные и обязательно регистрируют. К стационарным средствам рекламы относят носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Временные средства наружной рекламы размещаются предприятиями в городской среде в часы их работы. Стационарные средства подразделяют на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях. Отдельно стоящие средства наружной рекламы, в отличие от установленных на зданиях, имеют самостоятельный фундамент или участок размещения.

Основным средством наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Плакаты на щитовых конструкциях обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о товарах или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершать покупки.

Мультивизионные установки состоят из расположенных вертикально трехгранных призм, одновременно поворачиваемых электромотором каждые 8 секунд. Таким образом, последовательно появляются 3 разных рекламных сообщения. Еще одним средством наружной рекламы являются электронные табло, которые сегодня имеют широкий диапазон возможностей.

Популярны как демонстрация на маленьком экране "бегущей строки" в одном цвете, так и полноцветное динамическое изображение на крупнометровом экране, созданном на основе многоцветных светоизлучающих элементов, которые позволяют воспроизводить в реальном масштабе времени телевизионные передачи.

Наиболее заметные преимущества таких установок - это большее эмоциональное воздействие на зрителя, смена картинок, их динамика, ярчайшие цвета. Сообщения могут меняться в зависимости от времени суток, дня недели, погоды и т.п. К основной рекламе часто добавляют локальные новости и информацию.

· Установки на крышах - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые выше уровня карниза здания.

· Настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, непосредственно нанесенного на стену, или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

· Кронштейны (или панель-кронштейны) - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.

· Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком её включения.

· Маркизы - козырьки и навесы с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

· Штендеры - напольные конструкции, устанавливаемые непосредственно перед входом в место продаж или указывающие направление к нему. Они удобны тем, что легко переносятся. Штендеры не должны иметь собственного подсвета.

· Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы, перемещаемые работником без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается на тротуарах и в пешеходных зонах.

· Реклама на ограждениях объектов строительства, уличной торговли, обеспечивающая художественное оформление данных объектов, может быть дана на отдельных щитах, мягком оформлении или сплошной лентой.

· Реклама на подъемных воздушных шарах аэростатах представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

· Реклама в лифтах представляет собой размещение рекламных сообщений в подъемно-транспортном оборудовании жилых домов, офисных центров, других зданиях, открытых для публичного доступа.

· Медиафасад на зданиях - это светодиодный экран, дисплей или поверхность любого размера и формы.

Для размещения наружной рекламы лучше всего обращаться в рекламные агентства и избегать посредников. Только специализирующиеся в этой области организации смогут действительно "продвинуть" ваш продукт на рынке.

Обычно в штате таких агентств работают специалисты по изготовлению рекламы, которые полностью помогут разработать макет в соответствии с общей концепцией рекламного проекта, персонал по изготовлению и установке носителей. Здесь же можно запросить анализ по концентрации той или иной целевой аудитории. Обычно такой подход является залогом успешной торговли.

Поскольку офис ООО "ВелЭкспо" имеет отдельный вход с улицы, то можно разместить вывеску размером 2,300 мм*600мм. В компании "К-Проф" вывеска данного размера, полноцвет с разрешением 360 dpi будет стоить 12.000 рублей плюс согласование с городскими инстанциями 13.000 руб. В таблице 3.1 представлен полный расчет затрат на наружную рекламу.

Таблица 3.1

Расчет затрат на наружную рекламу

 

Статья затрат

Стоимость, руб.

 

Изготовление световой вывески

12.000

 

Изготовление и размещение рекламных баннеров (5 шт.)

5800

 

Согласование рекламодателей с городскими инстанциями

23.000

 

Итого:

40.800

 
     

Мероприятие №2

Каталоги продукции - это специализированное направление мультимедиа, которое призвано предоставить партнерам и клиентам компании исчерпывающую информацию о перечне продукции и услуг.

Электронный CD-каталог - специальная программа, позволяющая систематизировать описания продукции или услуг, размещенная на материальном носителе (CD или DVD диске). Отличительной особенностью электронного CD-каталога является независимость стоимости тиражирования от объема содержащейся в нем информации.

Наиболее распространенные виды электронных каталогов можно условно разделить на следующие группы:

Справочные электронные каталоги

При работе с большим ассортиментом продукции или услуг возникает необходимость быстрого поиска необходимой информации.

Особенно актуальной эта задача становится в том случае, когда описания по каждой позиции каталога (изображения, схемы, инструкции и т.д.) хранятся в виде отдельных файлов. В отличие от каталога на сайте, справочный электронный CD-каталог работает значительно быстрее и всегда "под рукой".

Интерактивные электронные каталоги с системой заказов

Как правило, интерактивные электронные каталоги с системой заказов применяют компании ориентированные на работу с постоянными заказчиками. Такой каталог сочетает в себе удобство работы и функциональность (как в Интернет-магазине) с высокой скоростью доступа к большому объему справочной информации.

Презентационные электронные каталоги

Презентационный электронный каталог рассчитан на клиентов еще не знакомых с компанией, поэтому его основное назначение - произвести положительное впечатление. В таких каталогах широко используются средства мультимедиа и различные визуальные эффекты. Также презентационные электронные каталоги могут быть использованы при запуске новой коллекции или модельного ряда изделий для того, чтобы подчеркнуть их особенности.

С увеличением перечня продаваемой, поставляемой продукции в компании встает вопрос о форме передачи информации. Бумажные носители - цветные проспекты - ограничены объемом, сроком актуальности, быстро устаревают и дорого обходятся в долгосрочной перспективе при постоянном изменении информации в последних.

Использование современных технологий позволяет разместить на небольшом компакт диске огромное количество информации.

Сотни, тысячи наименований продукции, снабженные подробным описанием, чертежами, трехмерными моделями, фотографическими изображениями, видео и анимационными роликами, виртуальными объектами и панорамными пространствами, становятся подвластны пользователю, помогают производить правильный выбор.

Информация о работе Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях