Определение уровня конкурентоспособности творожной продукции ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность товара — это характеристика то¬вара, его способность быть более или менее предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами, вы¬пускаемыми конкурентами.
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях.
Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности
товара. 6
2.Организационно-экономическая
характеристика предприятия и продукции. 22
3.Оценка конкурентоспособности товара. 41
4.Анализ и совершенствование конкурентоспособности.
творожной продукции. 50
Заключение 55
Литература 57

Вложенные файлы: 1 файл

Конкур-ть.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Полученные интегральные индексы конкурентоспособ­ности товаров позволяют сделать вывод о степени их пред­почтительности для потребителей.

Если интегральный индекс конкурентоспособности това­ра больше единицы, то сравниваемый товар более конкуренто­способен, чем эталон. В этом случае производитель принимает решение о производстве и внедрении товара на рынок. Если интегральный индекс конкурентоспособности товара меньше единицы, то сравниваемый товар менее конкурентоспособен, чем эталон. В этом случае производитель должен разработать комплекс мер по повышению конкурентоспособности ана­лизируемого товара. Если интегральный индекс конкуренто­способности товара равен единице, то сравниваемый товар и образец одинаково конкурентоспособны.[22, c.120-125]

Кон­курентная способность - она отражает отличие данного товара от товара-конкурента по степени удовлетворения какой-то потребности покупателя. При этом очень важно учитывать затраты потребителя как на покупку этого товара, так и на все последующие этапы его дальнейшей эксплуатации.

Под конкурентной способностью понимается «комп­лекс потребительских и стоимостных характеристик това­ра, выгодно отличающих его по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных производи­телей, а потому определяющих его предпочтительность для потребителя».

Конкурентная способность того или иного товара тесно связана с другими экономическими понятиями, такими как цена, качество, дизайн, сервис, послепродажное обслужива­ние и т.д.

Для рыночного успеха важно все, но особо значимыми признаны:

■   конкурентная способность товаров вашего конкурента;

■   активность и грамотность в области рекламы;

■   активность и грамотность в разработке и реализации системы ФОССТИС;

■   хорошая ориентация в торговых марках товаров;

■   современная упаковка;

■   дизайн;

■   организация гарантийного и послегарантийного сер­виса;

■   сбыт и его организация;

■   каналы товародвижения.

Для того чтобы успешно работать на мировых рынках, чтобы выжить и процветать, современному товаропроизво­дителю необходимо постоянно следить за конкурентами: поставщиками, покупателями, смежниками - словом, за конъюнктурой как самого рынка, так и всех его составля­ющих. Любой товар, реализуемый на рынке, должен рассматриваться только в тесной увязке с другими товара­ми, которые его дополняют. Иначе он никогда не станет конкурентоспособным. Например, наша военная техника по своим тактико-техническим параметрам значительно превосходит многие образцы зарубежной продукции. Но очень часто на мировом рынке она оказывается неконкурентоспособной. Почему? Потому что для нее не поставляются запасные части, не создаются ремонтные и сервисные производства, не выделяются технические и военные совет­ники по наиболее рациональному ее использованию, не предоставляется необходимая техническая и иная документация. Продали  и все, никому более дела до покупателя фактически нет.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это период существо­вания данного товара на рынке  от его появления до исчезновения. Жизненный цикл состоит из четырех клас­сических стадий:

      зарождение,

      развитие,

      зрелость,

      упадок.

На стадии зарождения ЖЦТ объемы производства этого товара, его реализация происходят очень медленно. Товар новый, поэтому возникают трудности и с производ­ством, и с реализацией. Рынок относится к появлению новых товаров весьма сдержанно, настороженно. Спрос на такие товары мал, производство не отлажено, много дефек­тов, низкое качество, большие затраты на рекламу, каналы товародвижения только формируются и т.д.

На стадии развития темпы продаж резко увеличива­ются, так как товар покупателями принят, интерес к нему растет, производство и реклама отлажены, помехи устра­нены, каналы товародвижения сформированы. На этой стадии затраты производства на модернизацию могут дос­тигать 50-60% общих затрат на производство данной продукции.

Стадия зрелости характеризуется относительной стабильностью: большинство покупателей уже сделали свой выбор в пользу данного товара, рынок насыщен им, темпы продаж начинают заметно снижаться. Фирма стремится вести главным образом ценовую конкуренцию, созда­вая систему ценовых скидок, вводя различные льготы при повторных или неоднократных покупках, снижая продаж­ную цену, заметно улучшая сервис и т.д.

Стадия упадка характеризуется резким сокращением объема производимой продукции. Рынок «устал» отданно­го товара, появляются свежие, новые модернизированные варианты продукции, конкурировать с которыми становит­ся все труднее. По сути, идет борьба за каждого покупателя. Но постепенно фирма вынуждена свертывать свое производ­ство: смена товара неизбежна.

Таким образом, концепция ЖЦТ имеет непреходящее значение в производственно-сбытовой деятельности любого производителя материальных и духовных благ. Главное - научиться следить за развитием каждой стадии ЖЦТ, уметь предвидеть окончание одной и зарождение последу­ющей стадии. Наибольшую опасность составляют стадия стабилизации и момент ее перехода в стадию упадка. Здесь необходима большая аналитическая работа всего производственного коллектива маркетологов, опыт и професси­ональная интуиция специалистов.

Необходимо учитывать еще один очень важный факт - современное производство, как правило, диверсифицирова­но, т.е. выпускается много разных видов продукции, которые реализуются на сотнях рынков - на одних успеш­но, на других не очень, на третьих совсем плохо. Можно легко представить себе весь объем работы службы марке­тинга в такой фирме. Ведь приходится собирать и обрабатывать данные, относящиеся к реализации массы товаров на рынках многих стран. Затем необходимо принять ряд срочных мер: переместить товары на рынки, где спрос на них еще не упал окончательно; сократить объем производ­ства в пропорциях, которые продиктованы рыночной конъ­юнктурой; создать необходимый запас для ремонтных операций и т.д. Все вместе требует величайшего професси­онализма от каждого специалиста.

Современный производитель должен помнить два не­преложных правила:

1) разработка новых товаров (новых поколений това­ра) должна происходить в недрах еще благополучных стадий ЖЦТ. Если не делать этого своевременно, не исклю­чено, что это сделает ваш конкурент. Поэтому разработка новых видов товара на перспективу должна стать законом любого производства и найти свое достойное место в конку­рентной стратегии товаров и услуг производителя;

2) новый товар должен не только обладать более высокими потребительскими свойствами, но и должен быть рассчитан на более массового покупателя. Для этого производителю надо постоянно продумывать вопросы, свя­занные с созданием модификаций товара, с учетом вкуса покупателей, их доходов, привычек и т.д. Система реали­зации товаров обязана оперативно поспевать за всеми этими изменениями, и в рекламе, и в сбыте, и в сервисе, и в уточнении категорий самого покупателя.[13, c.100-120]

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика                                                                                                                                          предприятия и продукции.

Сегодня потребители очень тщательно подходят к выбору продуктов питания: на своем столе они хотят видеть только высококачественные продукты, приготовленные из экологически чистого сырья, без консервантов и красителей. Желательно, чтобы и цена на них не была высокой. И это их мнение нельзя сегодня не учитывать.

ОАО «Борисовский молочный комбинат», является одним из старейших и наиболее известных производителей натуральных молочных продуктов в минской области. Весь коллектив предприятия во главе с директором Лапицким Владимиром Михайловичем имеют все основания для решения важных задач перспективного развития комбината. Ведь на предприятии работают опытные, квалифицированные специалисты, имеющие богатый опыт в производстве молочной продукции и постоянно совершенствующие свой профессиональный уровень.

С ноября 2004 года продукция, выпущенная на ОАО «Борисовский молочный комбинат», приобрела свою торговую марку «Здравушка». Постоянно на комбинате расширяется ассортимент продуктов, насыщенных целебными и натуральными пищевыми добавками, которые способствуют укреплению здоровья потребителей. Не даром девиз предприятия – «Ощути вкус полезного!»

Сегодня комбинатом выпускается около 70 видов молочной продукции. Так, начиная с 2005 года, началась поэтапная программа перевооружения комбината. Модернизация производства позволит значительно улучшить качество производимой продукции, увеличить объём производства, обновив ассортимент.

Ассортимент продукции, которую изготавливает комбинат, действительно впечатляет. Прежде всего, это пастеризованное молоко, молоко пастеризованное «Вкусное», а также молоко пастеризованное йодированное «Йодис». Оно отличается тем, что кроме привычным белков, жиров и углеводов, здесь содержится йодид-ионы. Молоко «Йодис» словно заботливый домашний врач снижает воздействие радиации, повышает общий иммунитет. Заметим, регулярное пополнение йодом нашего организма предотвращает заболевания щитовидной железы, улучшает умственное и физическое развитие детей.

Комбинатом вырабатывается целый перечень молочных продуктов с применением лактулозы: молоко и кефир с лактулозой, йогурты с лактулозой. Лактулоза – это вид молочного сахара, который является мощным стимулятором роста собственной защитной кишечной микрофлоры человека бифидо- и лактобактерий. Продукт, обогащенный лактулозой, стимулирует рост собственной полезной кишечной микрофлоры человека, нормализует функциональную деятельность кишечника и повышает общую сопротивляемость организма. Не забудем и о молоке «Солнечная долина», обогащенного пищевыми волокнами. Пищевые волокна – это инулин (натуральный полисахарид растительного происхождения, из корней цикория). Инулин способствует улучшенному усвоению жизненно важных минералов, прежде всего кальция, снижает уровень липидов в крови, уменьшая риск сердечнососудистых заболеваний, а также способствует укреплению защитных сил организма. Борисовский молочный комбинат выпускает ряд таких продуктов, как: биокефир «Бодрость», ряженка, простокваша, сыворотка пастеризованная, топлёное молоко.

Следующий продукт, хоть и появился относительно недавно на отечественном рынке, популярностью пользуется огромной. Прежде всего у детей, хотя и взрослые не прочь попробовать лакомство. Мы предлагаем вам приобрести йогурт «Крепышок» с различными фруктовыми наполнителями: клубника, черешня-ваниль, персик.

Ещё одними из последний «новинок» являются напиток йогуртный сбифидобатериями «Сандра» 2,5% жирности и йогурт молочный «Фитнес» 1,5% жирности. «Фитнес» обладает нежным мягким вкусом, содержит полноценный молочный белок и кальций, которые легко усваиваются и укрепляют организм. «Фитнес» - удачная находка для людей, ведущих активный образ жизни, занимающихся спортом.

Широким ассортиментом представлена сметана. Это сливочно-растительная «Светлана», сметана «Традиционная» 25%, 30% жирности, сметана «Диетическая» 10% жирности в различной расфасовке. Где сметана, там и творог. Творог нежирный, 1%, 10% жирности, массы сладкие, сырки творожные с изюмом. Есть и термизированные творожки с маком, курагой, карамелью, черносливом, ванилью, фруктами.

Борисовский молочный комбинат предлагает серию мягких сыров: «Адыгейский», «Белорусский клинковый» жирный и нежирный.

Есть продукт, который всегда нужен под рукой. Конечно же, это масло. Согласитесь, трудно представить себе любой праздничный стол без салатов. Попробуйте на этот раз разнообразить применяемые ингредиенты и сделать выбор в пользу продукции «Здравушка». Только для вас майонезы различной жирности «Троицкий», «Борисовский», «Провансаль салатный».

Борисовский молочный комбинат выпустил серию новых видов продуктов из натурального сырья, не содержащих консервантов, это такие как: пудинг молочный, пудинг молочный с фруктовыми наполнителями: абрикос-мёд, творожная паста «Лапушка», йогурт с бифидобактериями фруктовый с лактулозой вишня и земляника. Паста «Лапушка» в удобном двухсекционном стаканчике (отдельно творожок и фруктовый наполнитель «земляника») станет прекрасным завтраком для всей семьи. Эти продукты – чудесное лакомство для детей и взрослых, они сочетают в себе изысканный вкус, удивительно нежную консистенцию и исключительную полезность. Современной наукой доказано, что основная роль в нормализации кишечной микрофлоры принадлежит бифидобактериям. Ежедневное использование продуктов, обогащенных бифидобактериями, способствуют повышению иммунитета, общей устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды и питания, стимулирует физиологическую активность и работоспособность.

Несмотря на разнообразие известных товарных марок, и брендов наибольшей популярностью у покупателей все же пользуются продукты «Борисовского молочного комбината». Удивляться не приходится: они сочетают в себе изысканный вкус, нежную консистенцию и исключительную полезность, а поэтому всегда востребованы потребителем.

На комбинате используется только натуральное сырье, постоянно ведется работа над расширением ассортимента и повышения качества продукции. Так же проводится целенаправленная работа по модернизации производства и обновлению технологического оборудования. Именно благодаря модернизации одной из линий здесь наладили производство глазированных сырков в полипропиленовой упаковке, что позволило увеличить срок их реализации. Расширяется и ассортимент: с октября 2007 года внедрено в производство четыре новых вида сырка. Кроме традиционно полюбившихся сырков глазированных с ванилью и какао, освоен выпуск сырков со стержневым наполнителем – вареной сгущенкой, красной смородиной, апельсин-лимон на печенье, а также двухкомпонентный сырок (клубника-ваниль).

Одним из этапов модернизации стала закупка болгарской линии, которая позволит выпускать различные кисломолочные и йогуртные напитки, молоко фруктовое и ряд других молочных продуктов. Совсем скоро на прилавках магазинов появится «новинка» от «Здравушки». Это напиток кисломолочный «Йогурток» с фруктами (персик-злаки; клубника-мюсли), с массовой долей жира 0,5%. Выбор фруктовых наполнителей неслучаен, так как на сегодняшний день это не только вкусно, но еще и полезно. Для напитка выбрана удобная фасовка в Пэт-бутылку 0,5л с ярким, красочным дизайном. Выходит напиток под торговой  маркой «Ёмми».

Информация о работе Определение уровня конкурентоспособности творожной продукции ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка»