Определение уровня конкурентоспособности творожной продукции ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность товара — это характеристика то¬вара, его способность быть более или менее предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами, вы¬пускаемыми конкурентами.
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях.
Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности
товара. 6
2.Организационно-экономическая
характеристика предприятия и продукции. 22
3.Оценка конкурентоспособности товара. 41
4.Анализ и совершенствование конкурентоспособности.
творожной продукции. 50
Заключение 55
Литература 57

Вложенные файлы: 1 файл

Конкур-ть.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Продукция «Борисовского молочного комбината» хорошо известна и узнаваема во многих уголках Минской области и не только. Отметим, при разработке и выпуске молочной продукции основной акцент делается на производстве продукции, наиболее востребованной широкими слоями населения. Ежедневно отслеживается её качество, причём на всех этапах производства – от поступления сырья до момента, когда изделие поступает в торговую сеть. Всё это – достижения Борисовского молочного комбината, а впереди – новые перспективы, новые задачи, которые коллективу комбината по силам. Это увеличение мощностей, освоение новых видов упаковки, значительное расширение ассортимента продукции, работа по увеличению сроков хранения изделий.

Организационно-экономическая характеристика предприятия и продукции приведена в следующих таблицах.

                                                          

Таблица 2.1

 

Загрузка производственных мощностей (%)

 

Ассортимент

2005г. (отчет)

2006г. (отчет)

2007г. (отчет)

2007год к     2005 году,  (%)

Масло животное

24,6

26,9

29,3

119,1

Цельномолочная продукция

40,0

45,4

51,6

129,0

СОМ

86,6

89,3

92,8

107,2

Всего по комбинату

33,9

39,2

44,2

130,4

 

 

Имеющиеся производственные мощности имеют свободный для выполнения доведённого задания по темпам роста.

Загрузка мощностей в основном производится с учётом потребностей местного рынка, который крайне ограничен. Так как рынок г.Борисова представляет интерес для аналогичных предприятий, то будет просто целенаправленная работа по защите рынка, а именно выделение повышения качества продукции, реализация программы технологического перевооружения производства, внедрение новых видов ассортимента продукции. Одна из основных задач молочного комбината заключается в том, чтобы выделенные фонды и наряды на молочную продукцию были увязаны с объёмами производства продукции.

Таблица 2.2

Использование производственных фондов

 

Вид основных средств

Восстан. ст-ть, млн. руб.

Удел. вес, %

Остаточн. ст-ть, млн. руб.

% износа

1

Здания

8948

59,0

7359

17,8

2

Сооружения

1715

11,2

851

50,4

3

Передаточные устройства

1133

7,5

364

67,9

4

Машины и оборудования, в т. ч.:

-силовые машины и оборудование

-рабочие машины и оборудование

-измерительные приборы и устройства

-вычислительная техника

 

2810

 

27

 

2733

 

28

 

22

 

18,5

 

0

 

18,0

 

0,2

 

0

 

701

 

3

 

679

 

9

 

11

 

75,1

 

89,3

 

75,2

 

69,0

 

50,8

5

Транспортные средства

542

3,6

341

37,0

6

Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь

8

0,1

2

76,4

 

Итоги

15156

100

9618

36,5

 

 

Износ рабочих машин и оборудования составляет 75,2%, т.е. он значительно превышает 60% уровень изношенности активной части основных производственных фондов, считающийся критическим для промышленных предприятий. Высокий процент износа оборудования обусловлен тем, что на протяжении последних лет из-за недостаточности у предприятия средств на приобретение рабочих машин и оборудования их обновление осуществлялось крайне недостаточными темпами.

 

Таблица 2.3

 

Рентабельность основных видов продукции, %

 

Ассортимент

2005г. (отчёт)

2006г. (отчёт)

2007г. (отчёт)

Масло животное из сырья госресурсов

-12,3

-10

-8,8

Сыр жирный мягкий

-8,7

+0,5

+1,3

Цельномолочная продукция в пересчёте

+6,6

+7,8

+9,0

Нежирная молочная продукция в пересчёте на обезжиренное молоко

-0,65

+1,5

+2,3

СОМ из сырья госресурсов

+17,3

+17,5

+17,8

Сыр нежирный

-8,9

-1,5

-1,4

 

Из данных таблицы видно, что прогноз рентабельности  на 2005г. выше показателей за 2004г. Это связано с увеличением загрузки производственных мощностей, а, следовательно, и объемов производства, улучшением качества продукции, производством новых видов продукции.

 

Таблица 2.4

 

Финансовый план предприятия (в ценах 2004 года)

 

 

2005г. млн. руб.

2006г. млн.руб.

2007г. млн. руб.

Объем реализации (без налогов и выручки)

17015

22000

25350

Себестоимость реализованной продукции

16599

21235

24138

Прибыль от реализации (всего)

416

765

975

Прибыль от прочей реализации

-

55

63

Внереализационные расходы

+6,3

-

+3,4

Итого чистая прибыль

151

500

750

Рентабельность реализованной продукции, %

+2,5

+3,6

+5,1

 

По прогнозу финансовый план предприятия возрастет по всем показателям. Рентабельность возрастет из-за увеличения прибыли, а прибыль увеличится из-за того, что вырастет объем реализованной продукции. Вследствие всего возрастет и чистая прибыль предприятия.

Оценку конкурентоспособности товаров предприятия «Здравушка» будем проводить на основе изучения творожной продукции.

Творожная продукция «Здравушка» представлена в приложении №5 и 6, продукция конкурентов «Савушкин продукт» в приложении №4, «Бабушкина крынка» приложение № 1-3.

Творог – это не только ценный продукт, но и очень вкусный и необходимый компонент многих первых, вторых блюд и десертов. Этот нежный, слегка кисловатый молочный продукт издавна пользуется большой популярностью. И это неудивительно – из творога можно приготовить сотни вкусных блюд.

Приготовление творога основано на выделении из молока таких ценных его компонентов, как белок и жир. Это один из древнейших кисломолочных продуктов. Творог полезен всем. Он включается в рацион человека с первого года жизни, и никто не захочет с ним расстаться. В твороге содержится всё необходимое организму: белок, незаменимые аминокислоты, витамины, молочный жир.

Технологический процесс производства творога, 5,0%-ной жирности и 18,0% жирности кислотно-сычужным способом.

(Выписка из ТИ РБ 600126511.022-2007,  СТБ 315-2007)

1. Приемка молока.

1.1 Поступившее сырое молоко взвешивают и очищают от механических примесей при температуре поступившего молока на установке по обработке молока фирмы Reda фильтрацией через лавсановый фильтр и очищают на центробежном молокоочистителе.

После очистки цельное молоко охлаждают до температуры (4±2)°С.

Допускается хранение сырого молока до переработки не более 6 ч.

2. Подготовка обезжиренного молока.

2.1 Для получения обезжиренного молока молоко сырое сепарируют на всех типах сепараторов-сливкоотделителей в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя. Оптимальная температура сепарирования молока (50±5)°С.

3. Нормализация смеси.

3.1 Нормализацию осуществляют смешиванием цельного молока с обезжиренным с учетом получения нормализованного молока с заданной массовой долей жира. Массу компонентов рассчитывают исходя из вместимости резервуара.

3.2 Нормализацию молока осуществляют с целью установления правильного соотношения между массовой долей жира и белка в нормализованной смеси при изготовлении творога с массовой долей жира 5,0% и 18,0%.

3.3 При изготовлении творога 18,0%-ной жирности необходимую жирность смеси (Жсм) рассчитывают по формуле:

Информация о работе Определение уровня конкурентоспособности творожной продукции ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка»