Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 20:46, курсовая работа
Конкурентоспособность товара — это характеристика то¬вара, его способность быть более или менее предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами, вы¬пускаемыми конкурентами.
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях.
Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности
товара. 6
2.Организационно-экономическая
характеристика предприятия и продукции. 22
3.Оценка конкурентоспособности товара. 41
4.Анализ и совершенствование конкурентоспособности.
творожной продукции. 50
Заключение 55
Литература 57
Увеличение срока годности и изменение упаковки ведёт к затратам на приобретение определенного оборудования, но через определенное количество времени оборудование окупится и предприятие повысит рентабельность по производству творожных изделий.
Создание правильной и хорошей, легко запоминающейся рекламы – это залог высокого спроса на данную продукцию.
Отделом сбыта комбината проводится значительная работа в части расширения сегментов продаж выпускаемой продукции, особенно цельномолочной продукции.
Заключение
Рыночная экономика характеризуются всё более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции это главный фактор успеха. Конкурентоспособность продукции предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
На сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.
маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.
В курсовой работе был определен уровень конкурентоспособности творожной продукции ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка».
«Здравушка» и «Бабушкина крынка» находятся на примерно равных позициях, а «Савушкин продукт» превосходит «Здравушку».
Загрузка мощностей в основном производится с учётом потребностей местного рынка. Увеличивается загрузка производственных мощностей, а, следовательно, и объем производства, улучшается качество продукции, осуществляется производство новых видов продукции.
С установлением нового оборудования увеличилась прибыль предприятия, а, следовательно, и рентабельность.
ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка» постоянно стремится завоевать новые рынки и увеличить сбыт своей продукции
Литература:
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 463с.
2. Акулич И.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие. / И.Л Акулич, Е.В. Демченко. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 236с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Учебное пособие.- М.: Издательская группа ИНФА М-НОРМА, 1997-224с.
4. Белоусова С.Н. Маркетинг. / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. – 224с.
5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.-320с.
6. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2005. – 432с.
7. Васильева Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов. / Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 208с.
8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. / Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2000. – 256с.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков. – М.: «Финпресс», 1999. – 656с.
10. Дурович А.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие. / А.Л.Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512с.
11. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 304с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В.Б. Боброва. / Ф. Котлер. – АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 698с.
13. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: Курс лекций / Г.И. Олехнович.- М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005. - 256с.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. / А.П. Панрухин. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова, 1999. – 398с.
15. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.И. Похабов, В.В.Тарелко. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 271с.
16. Портер Майкл Конкуренция: пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс»,2005.-608с.
17. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. / А.Н.Романов, Ю.Ю. Кормогов, С.А. Кросильников. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.
18. Сыцко В.Е. Товарная политика предприятия отрасли: Учебное пособие / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, Л.В. Целикова.- Минск: Выш.шк., 2007.-239с.
19. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: Учебное пособие. / А.А. Украинцева. – М.: Проспект., 2005 – 248с.
20. Федько В.П. Маркетинг. Серия «Высший балл». / В.П. Федько. – Ростов н/Д.: «Феникс» ., 2002. – 416с.
21. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «менеджмента», «экономика» / Т.Г. Философова, В.А. Быков.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.- 271с.
22. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: ответы на экзаменационные вопросы / Н.Ю. Черник.- Минск Тетра Системс, 2007.-144с.
23. Журнал «Молочный продукт» 2005.-№1