Определение уровня конкурентоспособности творожной продукции ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность товара — это характеристика то¬вара, его способность быть более или менее предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами, вы¬пускаемыми конкурентами.
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях.
Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности
товара. 6
2.Организационно-экономическая
характеристика предприятия и продукции. 22
3.Оценка конкурентоспособности товара. 41
4.Анализ и совершенствование конкурентоспособности.
творожной продукции. 50
Заключение 55
Литература 57

Вложенные файлы: 1 файл

Конкур-ть.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Увеличение срока годности и изменение упаковки ведёт к затратам на приобретение определенного оборудования, но через определенное количество времени оборудование окупится и предприятие повысит рентабельность по производству творожных изделий.

Создание правильной и хорошей, легко запоминающейся рекламы – это залог высокого спроса на данную продукцию.

Отделом сбыта комбината проводится значительная работа в части расширения сегментов продаж выпускаемой продукции, особенно цельномолочной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Рыночная экономика характеризуются всё более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

   В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции это главный фактор успеха. Конкурентоспособность продукции предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления   продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного   изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие   потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.

Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.

Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его   реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

На сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке   конкурентоспособности это:

        дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается:  достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.

        маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых,     интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей    удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции       аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.

В курсовой работе был определен уровень конкурентоспособности творожной продукции ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка».

«Здравушка» и «Бабушкина крынка» находятся на примерно равных позициях, а «Савушкин продукт» превосходит «Здравушку».

Загрузка мощностей в основном производится с учётом потребностей местного рынка. Увеличивается загрузка производственных мощностей, а, следовательно, и объем производства, улучшается качество продукции, осуществляется производство новых видов продукции.

С установлением нового оборудования увеличилась прибыль предприятия, а, следовательно, и рентабельность.

ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка» постоянно стремится завоевать новые рынки и увеличить сбыт своей продукции

 

 

 

 

Литература:

1.        Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 463с.

2.        Акулич И.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие. / И.Л Акулич, Е.В. Демченко. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 236с.

3.        Андреева О.Д. Технология бизнеса: Учебное пособие.- М.: Издательская группа ИНФА М-НОРМА, 1997-224с.

4.        Белоусова С.Н. Маркетинг. / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. – 224с.

5.        Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.-320с.

6.        Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2005. – 432с.

7.        Васильева Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов. / Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 208с.

8.        Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. / Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2000. – 256с.

9.        Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков. – М.: «Финпресс», 1999. – 656с.

10.   Дурович А.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие. / А.Л.Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512с.

11.   Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 304с.

12.   Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В.Б. Боброва. / Ф. Котлер. – АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 698с.

13.   Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: Курс лекций / Г.И. Олехнович.- М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005. - 256с.

14.   Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. / А.П. Панрухин. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова, 1999. – 398с.

15.   Похабов В.И.  Основы маркетинга: Учебное пособие / В.И. Похабов, В.В.Тарелко. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 271с.

16.   Портер Майкл Конкуренция: пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс»,2005.-608с.

17.   Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. / А.Н.Романов, Ю.Ю. Кормогов, С.А. Кросильников. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.

18.   Сыцко В.Е. Товарная политика предприятия отрасли: Учебное пособие / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, Л.В. Целикова.- Минск: Выш.шк., 2007.-239с.

19.   Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: Учебное пособие. / А.А. Украинцева. – М.: Проспект., 2005 – 248с.

20.   Федько В.П. Маркетинг. Серия «Высший балл». / В.П. Федько. – Ростов н/Д.: «Феникс» ., 2002. – 416с.

21.   Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «менеджмента», «экономика» / Т.Г. Философова, В.А. Быков.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.- 271с.

22.   Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: ответы на экзаменационные вопросы / Н.Ю. Черник.- Минск Тетра Системс, 2007.-144с.

23. Журнал «Молочный продукт» 2005.-№1



Информация о работе Определение уровня конкурентоспособности творожной продукции ОАО Борисовского молочного комбината «Здравушка»