Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Акишбая Д.Г..docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Экономические показатели

Выручка от собственного производства

105000,00

Выручка от покупной продукции

9700,00

Затраты на собственное производство

15454,42

Затраты на покупную продукцию

2424

Затраты на оплату труда

28665,00

Операционная прибыль

68156,58

Налог (опред. систему налогообложения)

13631,32

Прибыль

54525,26


 

Кроме торжественного банкета по случаю Дня Рождения, юбиляр также заказал шоу-программу, включающую ведущего и артистов. Для этого банкетный менеджер ресторана «Амарена» выбрал наиболее подходящего и хорошо себя зарекомендовавшего в данном профиле ведущего Егора Томашевского.

Егор Томашевский, он же Гоша Томашевский, один из самых востребованных ведущих в Санкт-Петербурге и Москве. Егор также частый гость различных праздников, на которых играет роль ведущего. И, стоит сказать, прекрасно с нею справляется.

Праздники, корпоративы проведенные Егором Томашевским не дают "уснуть" гостям еще очень долго, их переполняют эмоции, полученные от пройденного торжества. Его зажигательные шутки и неожиданные образы не дадут гостям заскучать на всем протяжении вечера.

Егор Томашевский организовывает и проводит корпоративы и другие мероприятия 12 лет. Любой уровень сложности и бюджета под ключ – от выбора и оформления площадки до подбора артистов, ведущего, диджея, фотографов и операторов.

Чтобы не искать отдельно артистов, фотографов и т.д., поэтому и была выбрана именно эта кандидатура.

Сценарий вечера был оговорен с именинником лично.

Стоимость ведущего со всей командой на 6 часов 40000,00 руб., что заказчика устроила. Итак, подведем итоги, какая сумма корпоративного мероприятия получится.

Сумма банкета со смешанным обслуживанием на 35 человек – 105000,00 руб.

10% обслуживание  банкета = 105000,00 + 10500,00 = 115500,00

Услуги ведущего и его команды= 115500+40000,00= 155500,00 руб.

Поскольку на банкете 35 человек, то сумма на одного человека составляет = 155500,00:35 = 4440,00 руб.

Таким образом, организация банкетов в ресторане «Амарена» является одним из методов маркетинговых стратегий, позволяющих увеличить эффективность его деятельности и получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

                                     Заключение

Современный ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. Традиционно рынок ресторанных услуг относится к тем сферам экономики, субъекты которых способны обеспечивать высокие показатели рентабельности, а, значит, динамично развиваться, быть перспективным и высокодоходным видом предпринимательской деятельности.

На современном этапе необходимым условием успешной работы современных предприятий отрасли ресторанного бизнеса выступает создание маркетингового комплекса, целью которого является формирование ориентированных на конечного потребителя, относительно недорогих и эффективных инструментов маркетинга, основанных на применении современных технологий.

Бизнес в предприятии общественного питания будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека. На сегодняшний день в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса. Исходя из этого главная задача маркетинга в ресторанном бизнесе – привлечение клиентов и увеличение объемов продаж.

От управляющего требуется очень многое, чтобы его заведение устояло в жесткой конкуренции. Здесь нужны не только организаторские способности, важно также уметь создать особую атмосферу заведения, которая будет приятна и понравиться клиентам.

Именно для этого, открывая свой ресторан, управляющий будет ставить перед собой ряд задач маркетинга в ресторане, а именно:

  • Информирование посетителей о ресторане
  • Расширение круга посетителей ресторана
  • Удержание клиентов
  • Увеличение дохода своего ресторана посредством клиента

Процесс управления маркетингом включает четыре этапа: 
1. Анализ рыночных возможностей. 
2. Отбор целевых рынков. 
3. Разработка комплекса маркетинга. 
4. Стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий.

Маркетинг в ресторанном бизнесе подразумевает исследования, основными предметами которого являются:

- Анализ места размещения ресторана;

-Структура отрасли;

-Характеристика целевого рынка;

-Изучение потребителей;

-Конкурентная ситуация;

-Исследования ценовой политики;

-Исследования маркетинговой и рекламной деятельности.

Для определения целей и формирования маркетинговых стратегий ресторана «Амарена», нами был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана, изучена конкурентная среда ресторанного комплекса и дана его характеристика.

Общество с ограниченной ответственность «Вельт», он же ресторанный комплекс «Амарена» начал свою работу 15 июня 2010 года.

В ресторанном комплексе существует три зоны: кафе, итальянский ресторан и караоке-бар. Кафе, предусмотрено для тех, кто желает быстро и недорого перекусить, а также для сотрудников бизнес-центра.

Ресторан, выполненный в итальянском стиле, прекрасно подходит для празднования дней рождений, свадеб и иных торжеств, а также в нем можно просто отлично провести время в кругу родных и близких людей. В меню ресторана представлена итальянская, европейская и японская кухни. Также есть специальное банкетное меню. В ресторане – линейно-функциональная структура управления. В каждом звене сосредоточены все функции, полномочия и ответственность за управления конкретным производственным подразделением, то есть данный тип характеризуется разделением зон ответственности и единоначалия. Сотрудники разных служб выполняют распоряжения только своего начальника. Связи только вертикальные.

Несмотря на то, что данный ресторан совсем новый, с каждым днем его посещает все большее количество гостей, что непосредственно влияет на прибыль ресторана. В летнее время загрузка ресторана нередко достигала практически 100%.

Ценовая политика меню, а также других услуг ресторана меняется раз в 3-4 месяца. Специалистами подбираются наиболее подходящие цены в зависимости от популярности ресторана среди гостей.

В зависимости от прибыли, ресторан совершенствуется, постоянно обновляется интерьер, а также вносятся необходимые поправки.

Главная система, установленная на всех компьютерах ресторана – OPERA. Этой программой пользуются практически все службы ресторанного комплекса.

Проведя финансовый анализ ресторана «Амарена», мы пришли к выводу о его устойчивом финансовом положении. Уровень показателей абсолютной ликвидности на протяжении трех лет был выше нормы (0,2-0,3), что с одной стороны свидетельствует о платежеспособности предприятия, а с другой характеризует наличие не задействованных абсолютно ликвидных активов в структуре оборотных средств предприятия, т.е. наличии упущенной выгоды.

Коэффициент капитализации на протяжении анализируемого периода не превышал нормы, что говорит о благоприятной тенденции, которая свидетельствуют о желании владельцев предприятия вести свой бизнес за счет собственных средств. Анализ конкурентной среды также подтвердил преимущества, по отношению к прямым конкурентам, ресторана «Амарена».

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы, что данное предприятие уделяет достаточное внимание качеству продукции и услуг, однако не в полной мере учитывает важность совершенствования своей деятельности при формировании маркетинговых стратегий.

 Ресторан  «Амарена» не уделяет должного внимания методам продвижения услуг, а именно: отсутствуют мероприятия по стимулированию сбыта, не налажена связь с общественностью, недостаточно развита реклама, что в значительной степени снижает интерес к предприятию.

По нашему мнению, целесообразно предложить следующий план мероприятий по продвижению услуг ресторана «Амарена»:

1. Организация рекламной  кампании.

2. Разработка мероприятий  по стимулированию сбыта.

3. Разработка мероприятий  в области PR.

Видами рекламы и способом продвижения ресторана «Амарена» станут:

1.Разработка  наружной рекламы.

2.Разработка  сувенирной рекламы.

3.Изготовление  сувенирной продукции

4.Печать  полиграфической продукции

5.Организация  рекламы в СМИ

Для оптимизации сбыта нами предлагаются следующие виды стимулирования посетителей:

-разработка гибкой системы скидок:

-скидки на комплексные обеды и блюда дня;

-скидки, предоставляемые посетителю при проведении специальных мероприятий.

-при посещении заведения в свой день рождения (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) посетителю дается скидка в размере 5% от стоимости заказа;

-гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;

С целью привлечения постоянных потребителей и стимулирование регулярного посещения ресторана, мы предлагаем  внедрить дисконтные карты. Внедрение дисконтных карт позволят обладателям расплачиваться ею со скидкой в 10%. На специальные мероприятия обладателю карты будет предоставляться бесплатный вход.

 С целью стимулирования посетителей купить то или иное блюдо или напиток на каждом столике советуем установить тейбл-тенты с фотографиями блюд.

В области «паблик рилейшнз» мы предлагаем проводить следующие мероприятия для ресторана «Амарена»:

-публикация в печатных изданиях материалов, освещающих деятельность организации с положительной стороны;

-распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, листовок, промо-материалов (календари, постеры, наклейки);

-разработка анкет для посетителей с целью установления обратной связи.

Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании – как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания.

 

 

                                

 

                            Список использованной литературы

1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 325 с.

2.Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации. – СПб.: Вершина, 2010. – 216 с.

3.Бардасова С. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии // Управление компанией. 2012. - № 4. - 15-17 с.

4.Баринов В.А. и др. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для программы MBA. – М.: Инфра-М, 2011. – 324 с.

5.Блинов А.О., Кайтаева Х.И. Управление персоналом. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". – М.: Элит, 2010. - 247 с.

6.  Болдуин Д., Джеймс Дж. Управление рестораном. – М.: Велби, 2012. – 480 с.

7.  Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. - М. [б.и.], 2011. – 158 с.

8. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учёт и налоги, маркетинг, менеджмент. — М.: Книжный мир, 2010. 165 с.

9.  Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: Инфра-М, 2010. – 395 с.

10.  Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2010. – 317с.

11.  Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Велби, 2012. - 212 с.

12.  Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2010. – 225 с.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2010. – 282 с.

14.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2012. – 244 с.

15.  Гаранин Н., Булыгина И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2011. – 244 с.

Информация о работе Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)