Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;
Экономические показатели
Выручка от собственного производства |
105000,00 |
Выручка от покупной продукции |
9700,00 |
Затраты на собственное производство |
15454,42 |
Затраты на покупную продукцию |
2424 |
Затраты на оплату труда |
28665,00 |
Операционная прибыль |
68156,58 |
Налог (опред. систему налогообложения) |
13631,32 |
Прибыль |
54525,26 |
Кроме торжественного банкета по случаю Дня Рождения, юбиляр также заказал шоу-программу, включающую ведущего и артистов. Для этого банкетный менеджер ресторана «Амарена» выбрал наиболее подходящего и хорошо себя зарекомендовавшего в данном профиле ведущего Егора Томашевского.
Егор Томашевский, он же Гоша Томашевский, один из самых востребованных ведущих в Санкт-Петербурге и Москве. Егор также частый гость различных праздников, на которых играет роль ведущего. И, стоит сказать, прекрасно с нею справляется.
Праздники, корпоративы проведенные Егором Томашевским не дают "уснуть" гостям еще очень долго, их переполняют эмоции, полученные от пройденного торжества. Его зажигательные шутки и неожиданные образы не дадут гостям заскучать на всем протяжении вечера.
Егор Томашевский организовывает и проводит корпоративы и другие мероприятия 12 лет. Любой уровень сложности и бюджета под ключ – от выбора и оформления площадки до подбора артистов, ведущего, диджея, фотографов и операторов.
Чтобы не искать отдельно артистов, фотографов и т.д., поэтому и была выбрана именно эта кандидатура.
Сценарий вечера был оговорен с именинником лично.
Стоимость ведущего со всей командой на 6 часов 40000,00 руб., что заказчика устроила. Итак, подведем итоги, какая сумма корпоративного мероприятия получится.
Сумма банкета со смешанным обслуживанием на 35 человек – 105000,00 руб.
10% обслуживание банкета = 105000,00 + 10500,00 = 115500,00
Услуги ведущего и его команды= 115500+40000,00= 155500,00 руб.
Поскольку на банкете 35 человек, то сумма на одного человека составляет = 155500,00:35 = 4440,00 руб.
Таким образом, организация банкетов в ресторане «Амарена» является одним из методов маркетинговых стратегий, позволяющих увеличить эффективность его деятельности и получения прибыли.
Современный ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. Традиционно рынок ресторанных услуг относится к тем сферам экономики, субъекты которых способны обеспечивать высокие показатели рентабельности, а, значит, динамично развиваться, быть перспективным и высокодоходным видом предпринимательской деятельности.
На современном этапе необходимым условием успешной работы современных предприятий отрасли ресторанного бизнеса выступает создание маркетингового комплекса, целью которого является формирование ориентированных на конечного потребителя, относительно недорогих и эффективных инструментов маркетинга, основанных на применении современных технологий.
Бизнес в предприятии общественного питания будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека. На сегодняшний день в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса. Исходя из этого главная задача маркетинга в ресторанном бизнесе – привлечение клиентов и увеличение объемов продаж.
От управляющего требуется очень многое, чтобы его заведение устояло в жесткой конкуренции. Здесь нужны не только организаторские способности, важно также уметь создать особую атмосферу заведения, которая будет приятна и понравиться клиентам.
Именно для этого, открывая свой ресторан, управляющий будет ставить перед собой ряд задач маркетинга в ресторане, а именно:
Процесс
управления маркетингом включает четыре
этапа:
1. Анализ рыночных возможностей.
2. Отбор целевых рынков.
3. Разработка комплекса маркетинга.
4. Стратегия, планирование и контроль
маркетинговых мероприятий.
Маркетинг в ресторанном бизнесе подразумевает исследования, основными предметами которого являются:
- Анализ места размещения ресторана;
-Структура отрасли;
-Характеристика целевого рынка;
-Изучение потребителей;
-Конкурентная ситуация;
-Исследования ценовой политики;
-Исследования маркетинговой и рекламной деятельности.
Для определения целей и формирования маркетинговых стратегий ресторана «Амарена», нами был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана, изучена конкурентная среда ресторанного комплекса и дана его характеристика.
Общество с ограниченной ответственность «Вельт», он же ресторанный комплекс «Амарена» начал свою работу 15 июня 2010 года.
В ресторанном комплексе существует три зоны: кафе, итальянский ресторан и караоке-бар. Кафе, предусмотрено для тех, кто желает быстро и недорого перекусить, а также для сотрудников бизнес-центра.
Ресторан, выполненный в итальянском стиле, прекрасно подходит для празднования дней рождений, свадеб и иных торжеств, а также в нем можно просто отлично провести время в кругу родных и близких людей. В меню ресторана представлена итальянская, европейская и японская кухни. Также есть специальное банкетное меню. В ресторане – линейно-функциональная структура управления. В каждом звене сосредоточены все функции, полномочия и ответственность за управления конкретным производственным подразделением, то есть данный тип характеризуется разделением зон ответственности и единоначалия. Сотрудники разных служб выполняют распоряжения только своего начальника. Связи только вертикальные.
Несмотря на то, что данный ресторан совсем новый, с каждым днем его посещает все большее количество гостей, что непосредственно влияет на прибыль ресторана. В летнее время загрузка ресторана нередко достигала практически 100%.
Ценовая политика меню, а также других услуг ресторана меняется раз в 3-4 месяца. Специалистами подбираются наиболее подходящие цены в зависимости от популярности ресторана среди гостей.
В зависимости от прибыли, ресторан совершенствуется, постоянно обновляется интерьер, а также вносятся необходимые поправки.
Главная система, установленная на всех компьютерах ресторана – OPERA. Этой программой пользуются практически все службы ресторанного комплекса.
Проведя финансовый анализ ресторана «Амарена», мы пришли к выводу о его устойчивом финансовом положении. Уровень показателей абсолютной ликвидности на протяжении трех лет был выше нормы (0,2-0,3), что с одной стороны свидетельствует о платежеспособности предприятия, а с другой характеризует наличие не задействованных абсолютно ликвидных активов в структуре оборотных средств предприятия, т.е. наличии упущенной выгоды.
Коэффициент капитализации на протяжении анализируемого периода не превышал нормы, что говорит о благоприятной тенденции, которая свидетельствуют о желании владельцев предприятия вести свой бизнес за счет собственных средств. Анализ конкурентной среды также подтвердил преимущества, по отношению к прямым конкурентам, ресторана «Амарена».
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы, что данное предприятие уделяет достаточное внимание качеству продукции и услуг, однако не в полной мере учитывает важность совершенствования своей деятельности при формировании маркетинговых стратегий.
Ресторан «Амарена» не уделяет должного внимания методам продвижения услуг, а именно: отсутствуют мероприятия по стимулированию сбыта, не налажена связь с общественностью, недостаточно развита реклама, что в значительной степени снижает интерес к предприятию.
По нашему мнению, целесообразно предложить следующий план мероприятий по продвижению услуг ресторана «Амарена»:
1. Организация рекламной кампании.
2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта.
3. Разработка мероприятий в области PR.
Видами рекламы и способом продвижения ресторана «Амарена» станут:
1.Разработка наружной рекламы.
2.Разработка сувенирной рекламы.
3.Изготовление сувенирной продукции
4.Печать полиграфической продукции
5.Организация рекламы в СМИ
Для оптимизации сбыта нами предлагаются следующие виды стимулирования посетителей:
-разработка гибкой системы скидок:
-скидки на комплексные обеды и блюда дня;
-скидки, предоставляемые посетителю при проведении специальных мероприятий.
-при посещении заведения в свой день рождения (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) посетителю дается скидка в размере 5% от стоимости заказа;
-гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;
С целью привлечения постоянных потребителей и стимулирование регулярного посещения ресторана, мы предлагаем внедрить дисконтные карты. Внедрение дисконтных карт позволят обладателям расплачиваться ею со скидкой в 10%. На специальные мероприятия обладателю карты будет предоставляться бесплатный вход.
С целью стимулирования посетителей купить то или иное блюдо или напиток на каждом столике советуем установить тейбл-тенты с фотографиями блюд.
В области «паблик рилейшнз» мы предлагаем проводить следующие мероприятия для ресторана «Амарена»:
-публикация в печатных изданиях материалов, освещающих деятельность организации с положительной стороны;
-распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, листовок, промо-материалов (календари, постеры, наклейки);
-разработка анкет для посетителей с целью установления обратной связи.
Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании – как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания.
Список использованной литературы
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 325 с.
2.Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации. – СПб.: Вершина, 2010. – 216 с.
3.Бардасова С. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии // Управление компанией. 2012. - № 4. - 15-17 с.
4.Баринов В.А. и др. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для программы MBA. – М.: Инфра-М, 2011. – 324 с.
5.Блинов А.О., Кайтаева Х.И. Управление персоналом. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". – М.: Элит, 2010. - 247 с.
6. Болдуин Д., Джеймс Дж. Управление рестораном. – М.: Велби, 2012. – 480 с.
7. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. - М. [б.и.], 2011. – 158 с.
8. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учёт и налоги, маркетинг, менеджмент. — М.: Книжный мир, 2010. 165 с.
9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: Инфра-М, 2010. – 395 с.
10. Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2010. – 317с.
11. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Велби, 2012. - 212 с.
12. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2010. – 225 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2010. – 282 с.
14.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2012. – 244 с.
15. Гаранин Н., Булыгина И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2011. – 244 с.