Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;
-размещение объявления в рекламных рубриках городских ежемесячных журналов «Я покупаю», «Я выбираю» ─ 17100 руб.
Таким образом, затраты на организацию рекламной компании составят 203240 рублей.
Для оптимизации сбыта нами предлагаются следующие виды стимулирования посетителей:
-разработка гибкой системы скидок:
-скидки на комплексные обеды и блюда дня;
-скидки, предоставляемые посетителю при проведении специальных мероприятий. При заказе банкета на сумму более 2000 руб. на человека, предоставление пользования принесенными с собой спиртными напитками;
-при посещении заведения в свой день рождения (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) посетителю дается скидка в размере 5% от стоимости заказа;
-гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;
С целью привлечения постоянных потребителей и стимулирование регулярного посещения ресторана, мы предлагаем внедрить дисконтные карты. Внедрение дисконтных карт позволят обладателям расплачиваться ею со скидкой в 10%. На специальные мероприятия обладателю карты будет предоставляться бесплатный вход.
С
целью стимулирования
«Паблик рилейшнз» ─ содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» ─ это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.
В области «паблик рилейшнз» мы предлагаем проводить следующие мероприятия для ресторана «Амарена»:
-публикация в печатных изданиях материалов, освещающих деятельность организации с положительной стороны;
-распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, листовок, промо-материалов (календари, постеры, наклейки);
-разработка анкет для посетителей с целью установления обратной связи.
Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании – как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания.
3.2. Разработка банкетного
В данном параграфе будет разработано банкетное мероприятие для компании ООО «Максидом», по случаю юбилея владельца компании, который состоялся 18 июня в ресторане «Амарена».
Характеристика проводимого мероприятия
Заявленная форма мероприятия – банкет со смешанным обслуживанием. Банкет за столом со смешанным обслуживанием официантами носит неофициальный характер. Обычно подобный банкет организуются в честь какого-либо события, в том числе, дня рождения. Размещение гостей за столом обычно произвольное, но для почетных гостей и устроителей банкета отводятся места в центре стола, а при устройстве банкета на большое количество участников с несколькими столами – отдельный центральный стол. Банкет подобного рода продолжается 4-6 часов. Проведение его в ресторане позволяет освободиться от многих забот – поисков достаточного помещения для приема большого количества гостей, необходимой мебели, столового белья, столовых посуды и приборов, от закупки необходимых продуктов, приготовления из них различных закусок и блюд, обслуживания гостей и, наконец, от уборки посуды и помещения после банкета. Тем более ресторан может организовать качественное обслуживания и удовлетворить желание заказчика. Также при проведении банкета предприятием общественного питания может быть организована развлекательная программа, содержащая игры, конкурсы.
Рассадка гостей представляет собой 4 круглых стола, как показано на рисунке 10.
Рис.10.Рассадка гостей на банкете
Данный вид рассадки – европейский, предпочел сам юбиляр. Основным ее отличием являются отдельные небольшие столики для гостей.
На банкете, посвященному Дню рождения участвуют только сотрудники и коллеги именинника, так как банкет корпоративный. Возрастной состав участников неоднороден – 25 – 55 лет. На банкет решено пригласить тридцать пять человек, четверо из которых – почётные гости. В качестве организатора банкета выступает банкетный менеджер ресторана. Национальность всех гостей русская, что облегчает составление меню.
Итак, характеристика мероприятия такова:
Количество гостей – 35 человек
Вид обслуживания – смешанный
Время начала банкета: 16ч.00мин.
Время окончания банкета: 22ч.00мин.
Составление меню банкета
Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке.
Меню банкета составляется по желанию заказчика и оговаривается заранее. Меню зависит от:
- традиций;
- финансовой возможности заказчика;
- возможностей предприятия.
Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд. Утверждается меню директором предприятия. Меню для празднования Дня рождения составляется заранее за 10 – 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика.
В меню данного банкета включены:
- 3 холодные закуски,
- 3 салата,
- 1 горячая закуска
- 2 вторых горячих блюда: рыбное и мясное,
- десерт,
- горячие напитки,
- безалкогольные напитки.
Предложенное меню на банкет
Холодные закуски
Карпаччо из говядины
Ассорти свежих овощей
Ассорти маслин и оливок
Салаты
Каприйский салат
Салат с ростбифом
Салат «Цезарь с курой»
Горячие закуски
Жульен грибной
Горячее блюдо на выбор
Говядина с картофельным пюре
Семга с овощами
Десерт
Корзиночки с яблоками
Напитки
Сок яблочный «Nico»
Минеральная вода «Evian»
Чай пакетированный черный, зеленый «RISTON Premium»
Кофе черный «CELLINI Crema Speciale»
По пожеланию юбиляра вместо праздничного торта в качестве десерта выступают корзиночки с яблоками, так как данный десерт – любимое лакомство виновника торжества. В качестве подарка от ресторана юбиляру разрешено принести свой алкоголь, при условии что сумма банкета превысит 95 000 руб.
Для составления калькуляции блюд, вошедших в меню необходимо произвести расчёт исходя из содержимого калькуляционных карт.
Калькуляционная карта блюда «Карпаччо из говядины»
П/п |
Ингредиент |
Брутто, кг |
Нетто, кг |
Цена за 1 кг., руб. |
Цена за 1 порцию, руб. |
Цена за банкет 35 чел |
1. |
Говядина, вырезка |
0, 090 |
0,090 |
540,10 |
48,61 |
1701,32 |
2. |
Сыр «Пармезан» |
0,010 |
0,010 |
1480,00 |
14,80 |
518,00 |
3. |
Салат «Руккола» |
0,005 |
0,004 |
1638,67 |
8,19 |
286,77 |
4. |
Томаты «Черри» |
0,010 |
0,010 |
67,90 |
0,68 |
23,77 |
5. |
Масло оливковое |
0,020 |
0,020 |
380,43 |
7,61 |
266,30 |
6. |
Лимонный сок |
0,015 |
0,006 |
24,00 |
0,36 |
12,60 |
7. |
Выход гот. блюда |
0,140 |
||||
8. |
С/б блюда |
80,25 |
2808,75 | |||
9. |
Стоимость реализации |
280,00 |
9800,00 | |||
10. |
Доход |
199,75 |
6991,25 |
Калькуляционная карта блюда «Ассорти из свежих овощей»
П/п |
Ингредиент |
Брутто, кг |
Нетто, кг |
Цена за 1 кг., руб. |
Цена за 1 порцию, руб. |
Цена за банкет 35 чел |
1. |
Помидоры св. |
0,025 |
0,025 |
84,80 |
2,12 |
74,20 |
2. |
Огурцы св. |
0,025 |
0,025 |
55,90 |
1,40 |
48,91 |
3. |
Паприка св. |
0,025 |
0,019 |
89,90 |
2,25 |
78,66 |
4. |
Редис |
0,025 |
0,023 |
30,00 |
0,75 |
26,25 |
5. |
Салат «Лолло-Росо» |
0,010 |
0,007 |
530,00 |
5,30 |
185,50 |
6. |
Сельдерей |
0,025 |
0,017 |
70,00 |
1,75 |
61,25 |
7. |
Базилик |
0,005 |
0,004 |
768,90 |
3,84 |
134,56 |
8. |
Выход гот. блюда |
0,119 |
||||
9. |
С/б блюда |
17,41 |
609,33 | |||
10. |
Ст-ть реализации |
280,00 |
9800,00 | |||
11. |
Доход |
262,59 |
9190,67 |
Калькуляционная карта блюда «Ассорти маслин и оливок»
П/п |
Ингредиент |
Брутто, кг |
Нетто, кг |
Цена за 1 кг., руб. |
Цена за 1 порцию, руб. |
Цена за банкет 35 чел | |||
1. |
Оливки гиганто |
0,030 |
0,030 |
206,10 |
6,18 |
216,41 | |||
2. |
Маслины |
0,070 |
0,070 |
91,76 |
6,42 |
224,81 | |||
3. |
Апельсин, мякоть |
0,050 |
0,034 |
49,90 |
2,50 |
87,33 | |||
4. |
Розмарин |
0,001 |
0,001 |
352,10 |
0,35 |
12,32 | |||
5. |
Масло оливк. |
0,005 |
0,005 |
380,43 |
1,90 |
66,58 | |||
6. |
Базилик |
0,001 |
0,001 |
768,90 |
0,77 |
26,91 | |||
7. |
Выход гот. блюда |
0,140 |
|||||||
8. |
С/б блюда |
18,12 |
634,35 | ||||||
9. |
Стоимость реализации |
190,00 |
6650,00 | ||||||
10. |
Доход |
171,88 |
6015,65 |
Калькуляционная карта блюда «Каприйский салат»
П/п |
Ингредиент |
Брутто, кг |
Нетто, кг |
Цена за 1 кг., руб. |
Цена за 1 порцию, руб. |
Цена за банкет 35 чел |
1. |
Сыр «Моцарелла» |
0,050 |
0,050 |
326,08 |
16,30 |
570,64 |
2. |
Помидоры |
0,085 |
0,083 |
84,80 |
7,21 |
252,28 |
3. |
Салат «Лолло-Росо» |
0,005 |
0,004 |
530,00 |
2,65 |
92,75 |
4. |
Орешки кедр. |
0,004 |
0,004 |
385,00 |
1,54 |
53,90 |
5. |
Соус «Песто», покупной |
0,005 |
0,005 |
121,85 |
0,61 |
21,32 |
6. |
Салат «Руккола» |
0,001 |
0,001 |
1638,67 |
1,64 |
57,35 |
7. |
Выход гот. блюда |
0,147 |
||||
8. |
С/б блюда |
29,95 |
1048,25 | |||
9. |
Стоимость реализации |
240,00 |
8400,00 | |||
10. |
Доход |
210,05 |
7351,35 |
Калькуляционная карта блюда «Салат с ростбифом»
П/п |
Ингредиент |
Брутто, кг. |
Нетто, кг. |
Цена за 1 кг., руб. |
Цена за 1 порцию, руб. |
Цена за банкет 35 чел |
1. |
Салат «Лолло-Росо» |
0,035 |
0,025 |
530,00 |
18,55 |
649,25 |
2. |
Паприка |
0,015 |
0,011 |
89,90 |
1,35 |
47,20 |
3. |
Огурцы марин. |
0,020 |
0,018 |
58,00 |
1,16 |
40,60 |
4. |
Ростбиф |
0,030 |
0,020 |
540,10 |
16,20 |
567,11 |
5. |
Огурцы свеж. |
0,012 |
0,012 |
55,90 |
0,67 |
32,48 |
6. |
Томаты «Черри» |
0,010 |
0,010 |
67,90 |
0,68 |
23,77 |
7. |
Кунжут |
0,002 |
0,002 |
160,00 |
0,32 |
11,20 |
8. |
Соус горч., покупной |
0,036 |
0,036 |
47,97 |
1,73 |
60,45 |
9. |
Выход гот. блюда |
0,147 |
||||
10. |
С/б блюда |
40,66 |
1423,04 | |||
11. |
Стоимость реализации |
340,00 |
11900,00 | |||
12. |
Доход |
299,34 |
10476,96 |