Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Акишбая Д.Г..docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

-размещение объявления в рекламных рубриках городских ежемесячных журналов «Я покупаю», «Я выбираю» ─ 17100 руб.

Таким образом, затраты на организацию рекламной компании составят 203240 рублей.

Для оптимизации сбыта нами предлагаются следующие виды стимулирования посетителей:

-разработка гибкой системы скидок:

-скидки на комплексные обеды и блюда дня;

-скидки, предоставляемые посетителю при проведении специальных мероприятий. При заказе банкета на сумму более 2000 руб. на человека, предоставление пользования принесенными с собой спиртными напитками;

-при посещении заведения в свой день рождения (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) посетителю дается скидка в размере 5% от стоимости заказа;

-гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;

С целью привлечения постоянных потребителей и стимулирование регулярного посещения ресторана, мы предлагаем  внедрить дисконтные карты. Внедрение дисконтных карт позволят обладателям расплачиваться ею со скидкой в 10%. На специальные мероприятия обладателю карты будет предоставляться бесплатный вход.

 С  целью стимулирования посетителей  купить то или иное блюдо  или напиток на каждом столике  советуем установить тейбл-тенты с фотографиями блюд.

«Паблик рилейшнз» ─ содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» ─ это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.

В области «паблик рилейшнз» мы предлагаем проводить следующие мероприятия для ресторана «Амарена»:

-публикация в печатных изданиях материалов, освещающих деятельность организации с положительной стороны;

-распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, листовок, промо-материалов (календари, постеры, наклейки);

-разработка анкет для посетителей с целью установления обратной связи.

Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании – как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания.

 

3.2. Разработка банкетного мероприятия  для корпоративной компании ООО «Максидом»

В данном параграфе будет разработано банкетное мероприятие для компании ООО «Максидом», по случаю юбилея владельца компании, который состоялся 18 июня в ресторане «Амарена».

Характеристика проводимого мероприятия

Заявленная форма мероприятия – банкет со смешанным обслуживанием. Банкет за столом со смешанным обслуживанием официантами носит неофициальный характер. Обычно подобный банкет организуются в честь какого-либо события, в том числе, дня рождения. Размещение гостей за столом обычно произвольное, но для почетных гостей и устроителей банкета отводятся места в центре стола, а при устройстве банкета на большое количество участников с несколькими столами – отдельный центральный стол. Банкет подобного рода продолжается 4-6 часов. Проведение его в ресторане позволяет освободиться от многих забот – поисков достаточного помещения для приема большого количества гостей, необходимой мебели, столового белья, столовых посуды и приборов, от закупки необходимых продуктов, приготовления из них различных закусок и блюд, обслуживания гостей и, наконец, от уборки посуды и помещения после банкета. Тем более ресторан может организовать качественное обслуживания и удовлетворить желание заказчика. Также при проведении банкета предприятием общественного питания может быть организована развлекательная программа, содержащая игры, конкурсы.

Рассадка гостей представляет собой 4 круглых стола, как показано на рисунке 10.

Рис.10.Рассадка гостей на банкете

Данный вид рассадки – европейский, предпочел сам юбиляр. Основным ее отличием являются отдельные небольшие столики для гостей.

На банкете, посвященному Дню рождения участвуют только сотрудники и коллеги именинника, так как банкет корпоративный. Возрастной состав участников неоднороден – 25 – 55 лет. На банкет решено пригласить тридцать пять человек, четверо из которых – почётные гости. В качестве организатора банкета выступает банкетный менеджер ресторана. Национальность всех гостей русская, что облегчает составление меню.

Итак, характеристика мероприятия такова:

Количество гостей – 35 человек

Вид обслуживания – смешанный

Время начала банкета: 16ч.00мин.

Время окончания банкета: 22ч.00мин.

Составление меню банкета

Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке.

Меню банкета составляется по желанию заказчика и оговаривается заранее. Меню зависит от:

- традиций;

- финансовой  возможности заказчика;

- возможностей  предприятия.

Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд. Утверждается меню директором предприятия. Меню для празднования Дня рождения составляется заранее за 10 – 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика.

В меню данного банкета включены:

- 3 холодные  закуски,

- 3 салата,

- 1 горячая  закуска

- 2 вторых  горячих блюда: рыбное и мясное,

- десерт,

- горячие  напитки,

- безалкогольные  напитки.

Предложенное меню на банкет

Холодные закуски

Карпаччо из говядины

Ассорти свежих овощей

Ассорти маслин и оливок

Салаты

Каприйский салат

Салат с ростбифом

Салат «Цезарь с курой»

Горячие закуски

Жульен грибной

Горячее блюдо на выбор

Говядина с картофельным пюре

Семга с овощами

Десерт

Корзиночки с яблоками

Напитки

Сок яблочный «Nico»

Минеральная вода «Evian»

Чай пакетированный черный, зеленый «RISTON Premium»

Кофе черный «CELLINI Crema Speciale»

По пожеланию юбиляра вместо праздничного торта в качестве десерта выступают корзиночки с яблоками, так как данный десерт – любимое лакомство виновника торжества. В качестве подарка от ресторана юбиляру разрешено принести свой алкоголь, при условии что сумма банкета превысит 95 000 руб.

Для составления калькуляции блюд, вошедших в меню необходимо произвести расчёт исходя из содержимого калькуляционных карт.

                                                                                                       Таблица 13.

Калькуляционная карта блюда «Карпаччо из говядины»

П/п

Ингредиент

Брутто, кг

Нетто, кг

Цена за 1 кг., руб.

Цена за 1 порцию, руб.

Цена за банкет 35 чел

1.

Говядина, вырезка

0, 090

0,090

540,10

48,61

1701,32

2.

Сыр «Пармезан»

0,010

0,010

1480,00

14,80

518,00

3.

Салат «Руккола»

0,005

0,004

1638,67

8,19

286,77

4.

Томаты «Черри»

0,010

0,010

67,90

0,68

23,77

5.

Масло оливковое

0,020

0,020

380,43

7,61

266,30

6.

Лимонный сок

0,015

0,006

24,00

0,36

12,60

7.

Выход гот. блюда

 

0,140

     

8.

 

С/б блюда

80,25

2808,75

9.

Стоимость реализации

280,00

9800,00

10.

Доход

199,75

6991,25


 

                                                                                                  

                                                                                                       Таблица 14.

Калькуляционная карта блюда «Ассорти из свежих овощей»

П/п

Ингредиент

Брутто, кг

Нетто, кг

Цена за 1 кг., руб.

Цена за 1 порцию, руб.

Цена за банкет 35 чел

1.

Помидоры св.

0,025

0,025

84,80

2,12

74,20

2.

Огурцы св.

0,025

0,025

55,90

1,40

48,91

3.

Паприка св.

0,025

0,019

89,90

2,25

78,66

4.

Редис

0,025

0,023

30,00

0,75

26,25

5.

Салат «Лолло-Росо»

0,010

0,007

530,00

5,30

185,50

6.

Сельдерей

0,025

0,017

70,00

1,75

61,25

7.

Базилик

0,005

0,004

768,90

3,84

134,56

8.

Выход гот. блюда

 

0,119

     

9.

 

С/б блюда

17,41

609,33

10.

Ст-ть реализации

280,00

9800,00

11.

Доход

262,59

9190,67


 

                                                                                                   Таблица 15.

Калькуляционная карта блюда «Ассорти маслин и оливок»

П/п

Ингредиент

Брутто, кг

Нетто, кг

Цена за 1 кг., руб.

Цена за 1 порцию, руб.

Цена за банкет 35 чел

1.

Оливки гиганто

0,030

0,030

206,10

6,18

216,41

2.

Маслины

0,070

0,070

91,76

6,42

224,81

3.

Апельсин, мякоть

0,050

0,034

49,90

2,50

87,33

4.

Розмарин

0,001

0,001

352,10

0,35

12,32

5.

Масло оливк.

0,005

0,005

380,43

1,90

66,58

6.

Базилик

0,001

0,001

768,90

0,77

26,91

7.

Выход гот. блюда

 

0,140

     

8.

 

С/б блюда

18,12

634,35

9.

Стоимость реализации

190,00

6650,00

10.

Доход

171,88

6015,65


 

                                                                                                  

 

 

                                                                                                   Таблица 16.

Калькуляционная карта блюда «Каприйский салат»

П/п

Ингредиент

Брутто, кг

Нетто, кг

Цена за 1 кг., руб.

Цена за 1 порцию, руб.

Цена за банкет 35 чел

1.

Сыр «Моцарелла»

0,050

0,050

326,08

16,30

570,64

2.

Помидоры

0,085

0,083

84,80

7,21

252,28

3.

Салат «Лолло-Росо»

0,005

0,004

530,00

2,65

92,75

4.

Орешки кедр.

0,004

0,004

385,00

1,54

53,90

5.

Соус «Песто», покупной

0,005

0,005

121,85

0,61

21,32

6.

Салат «Руккола»

0,001

0,001

1638,67

1,64

57,35

7.

Выход гот. блюда

 

0,147

     

8.

 

С/б блюда

29,95

1048,25

9.

Стоимость реализации

240,00

8400,00

10.

Доход

210,05

7351,35


 

                                                                                                      

                                                                                                    Таблица 17.

Калькуляционная карта блюда «Салат с ростбифом»

П/п

Ингредиент

Брутто, кг.

Нетто, кг.

Цена за 1 кг., руб.

Цена за 1 порцию, руб.

Цена за банкет 35 чел

1.

Салат «Лолло-Росо»

0,035

0,025

530,00

18,55

649,25

2.

Паприка

0,015

0,011

89,90

1,35

47,20

3.

Огурцы марин.

0,020

0,018

58,00

1,16

40,60

4.

Ростбиф

0,030

0,020

540,10

16,20

567,11

5.

Огурцы свеж.

0,012

0,012

55,90

0,67

32,48

6.

Томаты «Черри»

0,010

0,010

67,90

0,68

23,77

7.

Кунжут

0,002

0,002

160,00

0,32

11,20

8.

Соус горч., покупной

0,036

0,036

47,97

1,73

60,45

9.

Выход гот. блюда

 

0,147

     

10.

 

С/б блюда

40,66

1423,04

11.

Стоимость реализации

340,00

11900,00

12.

Доход

299,34

10476,96

Информация о работе Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)