Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Акишбая Д.Г..docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

При этом на рост оборотных активов наибольшее значение оказала статья «Денежные средства». В сравнении с 2011 годом, в котором данная статья показала 37% рост, в 2012 рост статьи составил 91%. Так же в 2012 году на изменение раздела оборотных активов оказало влияние рост статьи «Дебиторская задолженность (до 12 месяцев)», который составил 35%.

При анализе бухгалтерского баланса так же наблюдается рост по разделу «Внеоборотные активы» за счет статьи «Основные средства». При этом рост наблюдался преимущественно по абсолютным значениям, однако, темпы роста в 2012 году замедлились на 10%, а удельный вес данной статьи на протяжении трех лет имело тенденции роста. Данная динамика отражает направленность руководства ресторана на регулярное обновление и поддержание интерьера ресторана, озвученное в параграфе 2.1. При этом темпы роста раздела «Оборотные активы» в 2012 году превышали темпы роста раздела «Внеоборотные активы» на 21%, что так же является благоприятным моментов в хозяйственной деятельности предприятия, свидетельствующим о наращивании рестораном мобильной части активов, которая непосредственно оказывает влияние на его платежеспособность.

Анализ коэффициентов платежеспособности

Анализ ликвидности бухгалтерского баланса определяется следующим идеальным соотношением:

А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3, А4 ≤ П4                                                                                                 (1)

Где А1 – наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые активы);

А2 – быстро реализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность);

А3 – медленно реализуемые активы (запасы, долгосрочная дебиторская задолженность, НДС, прочие оборотные активы);

А4 – труднореализуемые активы (внеоборотные активы).

П1 – наиболее срочные обязательства (до 3-х месяцев);

П2 – Краткосрочные пассивы (3-6 месяцев);

П3 – Долгосрочные пассивы (от 6 до 1 года);

П4 – капитал и резервы.

На основании данных показателей была составлена аналитическая Таблица 6.

Результаты расчетов по данным анализируемого предприятия (Табл. 6) показывают, что сопоставление итогов по активу и пассиву имеют следующий вид:

А1> П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4

Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность бухгалтерского баланса как абсолютную. Первое неравенство говорит о том, что в ближайший к рассматриваемому периоду времени промежуток ресторан не утратит свою платежеспособность. Потому как у него достаточно наиболее ликвидной части активов по отношению к наиболее срочной части обязательств. Однако наблюдается динамика снижения данной пропорции. Третье неравенство, характеризующее перспективную ликвидность, говорит о наличии у предприятия платежного излишка. Однако данный анализ достаточно условно описывает характер платежеспособности ресторана «Амарена». Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.

                                                                                             Таблица 6.

Анализ общей ликвидности баланса ресторана «Амарена» за 2010-2012 г.г., руб.

АКТИВ

Года

ПАССИВ

Года

Платежный излишек или недостаток

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Наиболее ликвидные активы (А1)

281789

385206

736000

Наиболее срочные обязательства (П1)

605192

604148

971000

323403

218942

235000

Быстрореализуемые активы (А2)

271161

289655

392000

Краткосрочные пассивы (П2)

-

-

-

271161

289655

392000

Медленно реализуемые активы (А3)

996121

485268

510000

Долгосрочные пассивы (П3)

-

-

21046

996121

485268

488954

Труднореализуемые активы (А4)

2441172

3178118

3834000

Постоянные пассивы (П4)

3385051

3734099

4434000

943879

555981

600000

БАЛАНС

3990243

4338247

5472000

БАЛАНС

3990243

4338247

5472000

-

-

-


 

Дадим комплексную оценку платежеспособности предприятия за 2010, 2011, 2012 года (Формула 2.1).

L1 = (А1+0,5А2+0,3А3) / (П1+0,5П2+0,3П3)     (2.1)

L2010 = (281789+0,5*271161+0,3*996121) / (605192) = 1,18

L2011 = (385206+0,5*289655+0,3*485268) / (604148) = 1,12

L2012 = (736000+0,5*392000+0,3*510000) / (971000 + 0,3*21046) = 1,11

 

Полученные результаты являются зеркальным отражением выводов, сделанных ранее, об отсутствии у предприятия проблем с выплатой обязательств. Рассчитанный показатель на протяжении всего анализируемого периода оставался выше нормы (L1≥1). Однако мы так же наблюдаем тенденцию снижения этого показателя.

Далее более подробно проанализируем структуру оборотных активов предприятия и сделаем вывод о их качественной структуре и возможности каждой группы (А1, А2, А3) оплачивать текущие обязательства (Формулы 2.2, 2.3, 2.4).

К а.л. = Денежные средства / Текущие обязательства (2.2)

Ка.л.2010 = 281789/605192 = 0,47

Ка.л.2011 = 385206/604148 = 0,64

Ка.л.2012 = 736000/992000 = 0,74

К к.л. = (Оборотные активы – Запасы) / Текущие обязательства (2.3)

Кк.л.2010 = (1549071-958709)/605192 = 0,98

Кк.л.2011 = (1160129-440950)/604148 = 1,19

Кк.л.2012 = (1638000-463000)/992000 = 1,18

К т.л. = Оборотные активы / Текущие обязательства (2.4)

Кт.л.2010 = 1549071/605192 = 2,56

Кт.л.2011 = 1160129/604148 = 1,92

Кт.л.2012 = 1638000/992000 = 1,65

Значения полученных показателей ликвидности находились выше нормы на протяжении трех лет с некоторой динамикой снижения. Уровень показателей абсолютной ликвидности на протяжении трех лет был выше нормы (0,2-0,3), что с одной стороны свидетельствует о платежеспособности предприятия, а с другой характеризует наличие не задействованных абсолютно ликвидных активов в структуре оборотных средств предприятия, т.е. наличии упущенной выгоды. При этом данная часть имеет тенденции к росту. Показатель критической ликвидности так же демонстрирует наличие излишка активов в общей структуре. На протяжении всего рассматриваемого периода (кроме 2010 года) данный коэффициент находился выше нормы (0,7-0,8) и в 2011 составлял 1,19, в 2012 – 1,18. Это говорит о том, что в 2010 году предприятие могло за счет наиболее ликвидной части активов погасить 98% своих срочных обязательств (3-6 мес.), а в 2011 и 2012 годах покрыть их полностью. Однако здесь мы наблюдаем снижение данного излишка.

Коэффициент текущей ликвидности, позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это один из важнейших показателей платежеспособности. Нормальным считается величина этого показателя от 1,5 до 3,5. В нашем случае данный показатель находился в рамках нормы. Однако после 2010 года по данному показателю наблюдается отрицательная динамика, но к концу 2012 года она все же находится на достаточном уровне (1,65), что свидетельствует о достаточной платежеспособности ресторана.

Далее проанализируем коэффициент маневренности функционирующего капитала, который свидетельствует о наличии обездвиженной части оборотных активов в запасах или долгосрочной дебиторской задолженности (Формула 2.5).

Км.ф.к = Медленно реализуемые активы / (Оборотные активы) –

- (Текущие обязательства)       (2.5)

Км.ф.к 2010 = 996121/(1549071-605192) = 1,06

Км.ф.к 2011 = 485268/(1160129-604148) = 0,87

Км.ф.к 2012 = 510000/(1638000-992000) = 0,79

Полученные расчеты показали наличие обездвиженной части функционирующего капитала, что повлияло на показатели ликвидности просчитанные выше, но однако можно наблюдать снижение этой части в течении анализируемого периода.

Доля оборотных средств в активе ресторана (Формула 2.6) находится ниже нормы 0,5.

К д.о.с. = Оборотные активы / Валюта баланса (2.6)

К д.о.с. 2010 = 1549071/3990243 = 0,39

К д.о.с. 2011 = 1160129/4338247 = 0,27

К д.о.с. 2012 = 1638000/5472000 = 0,3

К о.с.с. = (Собственный капитал) – (Внеоборотные активы) /

/ Оборотные активы (2.7)

исследуемого периода.

К о.с.с. 2010 = (3385051 -2441172) / 1549071 = 0,61

К о.с.с. 2011 = (3734099 – 3178118) / 1160129 = 0,48

К о.с.с. 2012 = (4434000 – 3834000) / 1638000 = 0,37

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (> 0,1) (Формула 2.7) имеет благоприятное значение. Это характеризует, что в 2010 году 61% оборотных средств ресторана было сформировано за счет собственного капитала, в 2011г. – 48%, в 2012г. – 37%.

Анализ показателей финансовой устойчивости

Далее необходимо оценить степень независимости ресторана «Амарена» от заемных источников финансирования. Для этого необходимо рассчитать ряд показателей (Формулы 2.8, 2.9, 2.10, 2.11).

Коэффициент капитализации

Кк. = Заемный капитал / Собственный капитал (2.8)

Кк.2010 = 605192 / 3385051 = 0,18

Кк.2011 = 604148 / 3734099 = 0,16

Кк.2012 = 992046 / 4434000 = 0,22

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

К ф.н. = Собственный капитал / Валюта баланса (2.9)

К ф.н. 2010 = 3385051 / 3990243 = 0,85

К ф.н. 2011 = 3734099 / 4338247 = 0,86

К ф.н. 2012 = 4434000 / 5472000 = 0,81

Коэффициент финансирования

Кф. = Собственный капитал / Заемный капитал (2.10)

Кф.2010 = 3385051 / 605192 = 5,59

Кф.2011 = 3734099 / 604148 = 6,18

Кф.2012 = 4434000 / 992046 = 4,47

Коэффициент финансовой устойчивости

Кф.у. = Собственный капитал + Долгосрочные обязательства/

/ Валюта баланса         (2.11)

К ф.у. 2010 = 3385051 / 3990243 = 0,85

К ф.у. 2011 = 3734099 / 4338247 = 0,86

К ф.у. 2012 = (4434000 + 46) / 5472000 = 0,81

Представим все полученные показатели в таблицу 8.

                                                                                          Таблица 8.

Значение коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость ресторана «Амарена» за 2010-2011 г.г., (в долях единицы)

Наименование показателя

2010

2011

2012

Норма

Изменение, (+,-)

Коэффициент капитализации

0,18

0,16

0,22

Не выше 1,5

- 0,02

0,06

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,85

0,86

0,81

≥ 0,5-0,6

0,01

- 0,05

Коэффициент финансирования

5,59

6,18

4,47

≥ 0,7

0,59

- 1,71

Коэффициент финансовой устойчивости

0,85

0,86

0,81

≥ 0,6

0,01

- 0,05


 

Коэффициент капитализации на протяжении анализируемого периода не превышал нормы, что говорит о благоприятной тенденции, которая свидетельствуют о желании владельцев предприятия вести свой бизнес за счет собственных средств. Данное желание собственников ресторана подтверждает следующие коэффициенты автономии и финансирования, имеющие высокий уровень и характеризующие независимость предприятия от внешних источников финансирования. Данный процесс непосредственным образом отразился на уровне коэффициента финансовой устойчивости, который в 2010 и 2011 году вырос на 0,01, в 2012 немного снизился, но, не смотря на это, на протяжении трех лет оставался на достаточно высоком уровне.

Таким образом, в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Амарена» сделан вывод о достаточно высоком финансовом положении данного предприятия, определяемое высокой долей собственного капитала в общей структуре бухгалтерского баланса, высокими показателями платежеспособности и положительной динамикой роста показателей, характеризующих эффективность использования предприятием своих ресурсов.

 

2.3. Изучение конкурентной среды  ресторанного комплекса «Амарена»

Как и в других сферах услуг, в ресторанной индустрии есть своя конкуренция. Более высокая в одних сегментах и немногим ниже в других.

Необходимо сразу понять, с каким рестораном конкурировать не стоит, так как он относится к другому сегменту, а кто является прямым конкурентом.

Сегодня каждый ресторатор желает сделать свой ресторан не похожим на остальные. Из-за чего последнее время помимо основных общепонятных сегментов, появилось довольно большое количество более мелких сегментов. Это осложняет объединение ресторанов в однотипные группы, для того чтобы конкретней определиться с истинными конкурентами.

Поэтому чаще всего, именно своих конкурентов, определяют по существенным для бизнеса параметрам. А именно:

- ценовая  политика ресторана;

- рекламная  политика ресторана;

- специализация  кухни;

- количество  блюд предлагаемых в меню;

- качество  предлагаемых блюд.

Опираясь на эти показатели можно выяснить целый ряд вопросов, относительно конкурентов.

Для начала необходимо определить круг потенциальных конкурентов. Затем выяснить какой стратегии они придерживаются, как организована их структура и построен менеджмент. Дальше следует обратить внимание на их финансовое состояние и те услуги, которые они предлагают потребителям. Следует не забыть проанализировать их рекламную и маркетинговую стратегию, а также, какова их стратегия конкурентной борьбы.

Информация о работе Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)