Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Акишбая Д.Г..docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

 

                                                                                                                                                                    

                                                                                                      

 

                                                                                                 

                                                                                              Таблица 10.

 Сравнительная характеристика прямых конкурентов ресторана «Амарена»

Название ресторана

Ресторана «Амарена»

Ресторан-пивоварня «Бирштайн»

Ресторан «Бали»

Ресторан

«Приморский

Ресторан «Бричмула»

1

2

3

4

5

6

Месторасположение

Удобная транспортная развязка, но неприметно с дороги.

Удобная транспортная развязка, но неприметно с дороги.

Удобная транспортная развязка

Удобная транспортная развязка

Удобная транспортная развязка

Цена

Средний чек 1000 – 1200 руб.

Средний чек 500-1000 руб.

Средний чек 1000 – 2000 руб.

Средний чек 1000 руб.

Средний чек – 1100 руб.

Ассортимент

Японская, Итальянская, Европейская кухни

Европейская, японская кухни

Японская, Европейская, Итальянская

Украинская, восточная кухни

Узбекская

Качество услуг

Быстрое обслуживание, вежливый персонал, тематическое оформление зала соответствующее названию

Медленное обслуживание, вежливый персонал, нет концептуальности в интерьере

Быстрое обслуживание, вежливый персонал, тематическое оформление интерьера и экстерьера

Быстрое обслуживание, вежливый персонал

Быстрое обслуживание, вежливый персонал, тематическое оформление интерьера

Особенности

Живая музыка, удобная парковка, детская комната, кейтеринг, кальян

Кальян, проведение банкетов

Изысканные свадебные банкеты, кейтеринг

Живая музыка, проведение банкетов

Детская комната, проведение банкетов, детское меню


 

 

Из вышеприведенной таблицы видно, что наиболее развитым рестораном является ресторан «Амарена», у него только один недостаток, отсутствие меню на иностранном языке, что обусловлено редким посещением иностранных гостей ресторана.

Также, в таблице показано, что в данном ресторане самое большое количество посадочных мест, что позволяет организовывать крупные банкеты. Преимущества, по отношению к прямым конкурентам, ресторана «Амарена»:

- вместительность  ресторана, возможность принимать  банкеты;

- наличие  детского меню;

- система  скидок для постоянных посетителей;

- бар-караоке

- выездное  обслуживание

- спортивные  трансляции

- доставка  еды

- проведение  мастер-классов

- VIP зал

- система  скидок

- летняя  терраса

- зона  для курящих/некурящих.

Таким образом, проанализировав прямых конкурентов исследуемого ресторана, можно составить SWOT-анализ ресторана «Амарена». SWOT-анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом – это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию – это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны.                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                       Таблица 11.

 SWOT-анализ ресторана «Амарена»

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокая квалификация персонала;

Высокий уровень обслуживания;

Уютная обстановка (красивый интерьер);

Приемлемое соотношение цены и качества;

Современное оборудование;

Превосходство конкурентов по разнообразию меню и качеству еды.

Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии;

Невыгодное расположение (плохо видно заведение);

Высокая текучесть кадров;

Нехватка специалистов узкого профиля;

Рост аренды помещения;

Изменение вкусов потребителей;

Ресторан пока не обладает стабильной популярностью.

Отсутствие рекламы;

Возможности

Угрозы

Усиление конкурентных позиций;

Снижение себестоимости (за счет поиска новых поставщиков);

Развитие бизнеса (открытие новых ресторанов);

Рядом идет крупное жилое строительство.

Усиление конкуренции;

Уменьшение посещения ресторана в связи с экономической ситуацией в стране;

Резкий рост цен на алкоголь;

Рост постоянных расходов.


 

Руководствуясь SWOT-анализом можно сделать выводы об уже проведённой работе и внутренней среде предприятия, а также проанализировать и предпринять меры по укреплению фирмы в своей нише, устранению слабостей и предотвращению потенциальных угроз.

 

 

3.Разработка  рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой стратегии ресторана  «Амарена»

3.1. Мероприятия по продвижению  услуг

На основании анализа хозяйственной деятельности ресторана «Амарена» можно сделать вывод, что данное предприятие уделяет достаточное внимание качеству продукции и услуг, однако не в полной мере учитывает важность совершенствования своей деятельности на основании формирования маркетинговых стратегий.

 Ресторан  «Амарена» не уделяет должного внимания методам продвижения услуг, а именно: отсутствуют мероприятия по стимулированию сбыта, не налажена связь с общественностью, недостаточно развита реклама, что в значительной степени снижает интерес к предприятию.

По нашему мнению, целесообразно предложить следующий план мероприятий по продвижению услуг ресторана «Амарена»:

1. Организация рекламной  кампании.

2. Разработка мероприятий  по стимулированию сбыта.

3. Разработка мероприятий  в области PR.

Разработанный проект мероприятий представлен в таблице 12.

                                                                                                     Таблица 12.

Мероприятия по продвижению услуг ресторана «Амарена»

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

1

                                              2

3

1

Организация рекламной кампании:

• размещение рекламы в интернете;

• печать полиграфической продукции;

• организация рекламы в СМИ.

Управляющий

2

Разработка мероприятий по стимулированию сбыта:

• разработка гибкой системы скидок;

• разработка и реализация дисконтных карт;

• разработка и распространение купонов;

• организация агитации в зале.

Управляющий, администратор

3

Организация мероприятий в области PR:

• публикации в печатных изданиях материалов, освещающих деятельность организации.

• распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, промоматериалов (календари, постеры, наклейки);

• разработка анкет для посетителей с целью установления обратной связи.

Управляющий


 

Таким образом, осуществлять проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана будем по трем направлениям маркетинга: реклама, связь с общественностью, стимулирование сбыта.

Как показал анализ конкурентных преимуществ ресторану «Амарена» не хватает рекламы. Имеется хорошая яркая вывеска, но ее не видно с главной магистрали города. Следовательно, для привлечения посетителей, необходимо провести ряд рекламных мероприятий. Такими видами рекламы и способом продвижения ресторана «Амарена» станут:

1.Разработка наружной рекламы.

Исходя из данных социологических исследований, наиболее эффективная реклама та, которая будет заметной, будет обращать на себя внимание, но при этом не станет вызывать негативных эмоций потребителя.

Наружная реклама – для продвижения услуг ресторана «Амарена»,

а также для ознакомления с нововведениями ресторана целесообразно разместить на щитовых конструкциях.

Магистральный щит (билборд) - это отдельно стоящий двухсторонний щит на собственной опоре, размещаемый вдоль автомобильных трасс и используемый для проведения масштабных рекламных кампаний (акций). Плакаты для этих щитов печатаются на баннерной ткани единым полотном или на специальной бумаге высокой плотности с клеевой пропиткой; в этом случае изображение состоит из 8-10 частей. Площадь щитовой конструкции составит 3х6 м. Планируется арендовать две щитовые конструкции с одной стороны.

Затраты на наружную рекламу – изготовление баннера, монтаж баннера, аренда щита. Планируется изготовить два баннера стоимостью 7 тыс. руб. за один баннер, монтаж одного баннера стоит 1,5 тыс. руб. Аренда одной стороны щитовой конструкции составит 6 тыс. руб. в месяц. Затраты на наружную рекламу составят 89 тыс. руб.

2.Разработка сувенирной рекламы.

Сувенирная реклама - это верный способ завоевать симпатии, показать свое дружеское расположение и порадовать ни к чему не обязывающим, приятным подарком. Предлагается использовать следующую сувенирную продукцию - ручки, зажигалки, пепельницы, брелки, значки, календари, тару для упаковки продукции.

3.Изготовление сувенирной продукции – зажигалки, календари, ручки, блокноты. Планируется изготовить по 500 шт. каждого вида сувенирной продукции. Стоимость изготовления зажигалки составит 15 руб., календаря – 5 руб., ручки – 30 руб., блокнота – 50 руб. Затраты на изготовление зажигалок составит – 7,5 тыс. руб., календарей – 2,5 тыс. руб., ручек – 15 тыс. руб., блокнотов – 25 тыс. руб.

4.Печать полиграфической продукции - листовок, визиток, буклетов с информацией о проходящих в ресторане акциях, мероприятиях, событиях, и расстановка их в картхолдерах в наиболее часто посещаемых местах центральных районов города ─ магазинах, автозаправочных станциях, автомойках.

Печать полиграфической продукции:

-листовки ─ 1000 шт.,

-визитки ─ 500 шт.,

-буклеты ─ 500 шт.,

-плакаты ─ 200 шт.,

-календари ─ 1000 шт.

Общие затраты буду равны 11500 руб.

5.Организация рекламы в СМИ – ротация рекламного ролика по телеканалам, размещение объявления в рекламных рубриках городских ежемесячных журналов.

Программы телеканала СТС смотрят более 88% жителей нашей страны. СТС работает в нише развлекательного, молодежного, неполитического телевидения, формируя у зрителей позитивный настрой и оптимистичную жизненную позицию. На СТС представлены все возможные жанры телевизионных развлечений ─ зрелищные игровые программы, реалити-шоу и интеллектуальные ток-шоу, премьеры российских сериалов, хиты мирового кинопроката, документальные фильмы, детская анимация. Целевая аудитория СТС ─ социально активные люди в возрасте от 6 до 54 лет (88%), для которых реклама на телевидении может быть максимально эффективной.

Размещение рекламы в СМИ:

-ротация рекламного ролика на телеканале «СТС» ─ время ролика ─ 15 секунд, стоимость 1 секунды ─ 3 рубля 30 копеек, ролик будет выходить в эфир 2 раза в день ─ 35640 руб.;

Информация о работе Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)