Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Акишбая Д.Г..docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

Несмотря на то, что данный ресторан совсем новый, с каждым днем его посещает все большее количество гостей, что непосредственно влияет на прибыль ресторана. В летнее время загрузка ресторана нередко достигала практически 100%.

Ценовая политика меню, а также других услуг ресторана меняется раз в 3-4 месяца. Специалистами подбираются наиболее подходящие цены в зависимости от популярности ресторана среди гостей.

В зависимости от прибыли, ресторан совершенствуется, постоянно обновляется интерьер, а также вносятся необходимые поправки.

Главная система, установленная на всех компьютерах ресторана – OPERA. Этой программой пользуются практически все службы ресторанного комплекса.

Организационная структура управления ресторанного комплекса «Амарена» линейно-функциональная. Основу ее составляет функциональный принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Результаты работы каждой службы управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Характерной чертой данной организационной структуры является утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата из-за применения формальных правил и процедур. В результате затрудняется и замедляется передача информации, что не может сказываться на скорости принятия управленческих решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, то есть высшего эшелона управления.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления усугубляются за счет того, что превышают нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; допускается несоответствие между ответственностью, полномочиями и реально выполняемой работой.

Преимуществами данного типа являются: четкая система взаимных связей; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решения; ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.

Штатное расписание предприятия составлялось согласно производственной программе на момент запуска. Оно не является постоянным и меняется в зависимости от сезонности. Персонал набирается специализировано, с выполнением узкого профиля работ.

В каждой службе ресторана есть свои смены. Так как ресторан, в частности бар, работает круглосуточно, гостей необходимо встречать и провожать в ночное время тоже, ведь именно об этом складывается первое впечатление гостя о ресторане.

Дневная смена длится с 10:00 до 20:00, а ночная смена начинается в 22:00 и заканчивается в 06:00, из этого следует, что в период с 20:00 до 22:00 ресторан находится без менеджера, что отрицательно сказывается на его работе. В целом работа ресторана налажена и стремится к тому, чтобы радовать своих гостей и удовлетворять все их желания.

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Амарена»

Для результативного управления финансами предприятия нужно регулярно проводить финансовый анализ. Финансовый анализ организации представляет собой изучение основных коэффициентов и параметров, которые могут дать независимую оценку финансового состояния компании: изменений в структуре активов и пассивов, прибыли и убытков, ликвидности, расчетов с дебиторами и кредиторами, устойчивости и т.д.

Об устойчивом финансовом положении предприятия могут свидетельствовать следующие показатели: способность компании сохранять баланс своих активов и пассивов при условии постоянно меняющейся внутренней и внешней среды, эффективно работать и развиваться, сохранять свою платежеспособность.

Задачами финансового анализа являются:

- определять  факторы, которые влияют на финансовое  состояние организации, устанавливать  ее «слабые места» и выявлять  причины их образования;

- находить  изменения показателей финансового  состояния и определять причины  достигнутого состояния;

- давать  оценку качественным и количественным  искажениям финансового состояния;

- позволять  оценить финансовое положение  предприятия на конкретный момент  времени;

- определять  статистику изменения финансового  состояния фирмы;

- обеспечивать  оправданность принимаемых управленческих  решений в области финансов  и предвидение возможных финансовых  результатов;

- выявлять  резервы улучшения финансового  состояния фирмы, а также пути  повышения эффективности деятельности  организации.

Анализ финансового состояния организации практически отражает конечные итоги его деятельности, которые интересуют не только его партнеров, государственные и налоговые органы, но и собственников компании.

Субъектами анализа могут выступать как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.

К первой категории пользователей относятся:

- потенциальные  и существующие собственники  предприятия;

- инвесторы  и кредиторы, которые используют  результаты финансового анализа  для оценки эффективности вложения  средств и целесообразности предоставления  кредита;

- потребители  и поставщики, которые определяют  надежность деловых связей с  данным клиентом;

- государство, прежде всего в лице налоговых  органов, которые оценивают вероятность  банкротства организации;

- начальство  предприятия, так как показатели  финансового состояния предназначаются  для оценки результативности  их работы.

Ко второй категории субъектов финансового анализа относятся те, кто использует финансовый анализ для того, чтобы обезопасить интересы первой категории пользователей. К этой группе относятся:

- аудиторские  компании;

- консультанты  по финансовым вопросам, которые  на основе результатов анализа  финансового состояния дают рекомендации  клиентам относительно помещения  их капиталов в ту или иную  организацию;

- юристы, которые нуждаются в информации  для оценки выполнения условий  контрактов;

- информационные  агентства, использующие результаты  анализа финансового состояния  фирмы для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и  анализа деятельности отдельных  предприятий и отраслей в целом.

Основной целью анализа финансового состояния является получение максимального числа ключевых, т.е. наиболее информативных, показателей, которые могут дать объективную картину финансового состояния предприятия, изменений в структуре активов и пассивов, его прибылей и убытков, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При анализе финансового состояния предприятия необходимо учитывать не только текущее состояние, но и прогнозирование на ближайшую и более отдаленную перспективу.

На основе бухгалтерского баланса за 2010, 2011, 2012 года и отчета о прибылях и убытках рассмотрим основные финансовые показатели ресторана «Амарена».

На основе построенных таблиц проведем анализ состава и структуры актива и пассива бухгалтерского баланса ресторана «Амарена» за 2010, 2011, 2012 года. По таблицам видно, что динамика движения валюты баланса имеет положительные тенденции. При этом темпы роста валюты баланса в 2012 году составили 26% (для сравнения в 2011 году 9%). Данные тенденции свидетельствуют о положительном имущественном положении ресторана за анализируемый период. На активный рост валюты баланса в 2012 году наибольшее влияние оказал рост оборотных активов. Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса Ресторана «Амарена», за 2010, 2011, 2012 года, отражен в таблице 4.

                                                                                                       

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Таблица 4.

Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса Ресторана «Амарена», за 2010, 2011, 2012 года, руб.

Показатели

Года

Изменение, (+,-)

Темп роста, %

Структура, %

Изменение, (+,-)

2010

2011

2012

2011/

2010

2012/

2011

2011/

2010

2012/

2011

2010

2011

2012

2011/

2010

2012/

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I. Внеоборотные активы

                       

Основные средства

2441172

3178118

3822000

736946

643882

130

120

61

73

70

12

-3

Итого по разделу I

2441172

3178118

3822000

736946

643882

130

120

61

73

70

12

-3

II. Оборотные активы

     

0

0

         

0

0

Запасы

958709

440950

463000

517759

22050

46

105

24

10

8

-14

-2

НДС

37412

44318

47000

6906

2682

118

106

0,94

1,02

0,86

0

0

Дебиторская задолженность (до 12 месяцев)

271161

289655

392000

18494

102345

107

135

6,8

6,7

7,2

0

0

Денежные средства

281789

385206

736000

103417

350794

137

191

7,1

8,9

13,5

2

5

Итого по разделу II

1549071

1160129

1638000

-388942

477871

75

141

38,8

26,7

29,9

-12

3

Баланс

3990243

4338247

5472000

348004

1133753

109

126

100,0

100,0

100,0

0

0


 

                                                                                               Таблица 5.

Анализ состава и структуры пассива бухгалтерского баланса ООО «Вельт», за 2010, 2011, 2012 года, руб.

Показатели

Года

Изменение, (+,-)

Темп роста, %

Структура, %

Изменение, (+,-)

2010

2011

2012

2011/

2010

2012/

2011

2011/

2010

2012/

2011

2010

2011

2012

2011/

2010

2012/

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

III. Капитал и резервы

                       

Уставный капитал

3194

3194

3000

0

-194

100

93,9

0,08

0,07

0,05

0,0

0,0

Добавочный капитал

2024860

2024860

202500

0

1822360

100

10,0

50,7

46,7

3,7

-4,1

-43,0

Нераспределенная прибыль

-

549865

2406000

549865

1856135

 

437,6

0,0

12,7

44,0

12,7

31,3

Итого по разделу III

3385051

3734099

4434000

349048

699901

110,3

118,7

84,8

86,1

81,0

1,2

-5,0

IV. Долгосрочные обязательства

                       

Отложенные налоговые обязательства

-

-

46

0

46

   

0,0

0,0

0,0008

0,0

0,0

Итого по разделу IV

-

-

46

0

46

   

0,0

0,0

0,0008

0,0

0,0

V. Краткосрочные обязательства

                       

Кредиторская задолженность

605192

604148

971000

-1044

366852

99,8

160,7

15,2

13,9

17,7

-1,2

3,8

Итого по разделу V

605192

604148

992000

-1044

387852

99,8

164,2

15,2

13,9

18,1

-1,2

4,2

Баланс

3990243

4338247

5472000

348004

1133753

108,7

126,1

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

Информация о работе Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Амарена»)