Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 18:58, шпаргалка
1 основополагающие характеристики товара:
— ассортиментная (товароведческая);
— качественная;
— количественная
Рациональность формы
Целостность композиции
шенство производственного исполнения и стабильность товарного вида
9Безопасность - это особенность товара, которая обусловливает наименьшее состояние риска, ограниченное допустимыми нормами. При производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении товары должны быть безопасны, т. е. не должны наносить вред жизни и здоровью потребителя
10Качество - одна из основополагающих характеристик
товара, которая оказывает решающее влияние
на создание потребительских предпочтений
и формирование конкурентоспособности. Качеств
. Градации качества
- категория одноименного товара,
отличающая между собой
Стандартным - признается
товар, который соответствует
11Дефекты товаров - это отсутствие одной или несколько характеристик качества товара. Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения. По степени значимости различают критерии критические, значительные и малозначительные. 1) критические дефекты - несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению. 2) значительные дефекты - несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среды (например, заложить яблоки на зиму, но они имеют пятна - их нельзя закладывать). 3) малозначительные дефекты - несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товара, в первую очередь на назначение, надежность, безопасность (например, отклонения от формы или окраса. Хлеб не очень приподнятый или не румяный). В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на: - явные - для которых предусмотрены методы и средства обнаружения (например, бомбаж, мокрый хлеб); - скрытые - которые нельзя выявить органами зрения, для которых не предусмотрены ни методы, ни средства обнаружения (например, обувь); В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делятся на: - устранимые - дефекты, после устранения, которых товар может быть использован по назначению; - неустранимые - дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять; В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяются на: - технологические - дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья несоблюдением или несовершенством производственных процессов; - предреализационные - дефекты, возникшие в результате транспортировки, хранения, подготовке к продаже или реализации товаров (например, порча при хранении, деформация); - послереализационные - дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут быть: - нарушение потребителем привил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления; - проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.
12Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.
Указанные средства информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий -- на коммерческую.
Маркировка -- текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Основные функции маркировки -- информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.
Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Источники этих сведений формирует либо производитель, либо продавец.
Виды товарной информации определяются назначением. Существует 3 вида:
1. основополагающие –
основные сведения о товаре, предназначенные
для всех субъектов рынка.
2. потребительская информация – предназначена для потребителей. Содержит сведения о достоинствах товара, наиболее привлекательных свойствах. Носит рекламный характер, является не обязательной;
3. коммерческая информация - предназначена для изготовителей и продавцов (например, штрих-код, артикул и т.д.) для облегчения товародвижения.
Формы товарной информации:
1. словесная (текстовая),
2. цифровая – дополняет словесную, указывая на количественные характеристики товара,
3. изобразительная – эта информация обеспечивает эмоциональное восприятие товара,
4. символическая информация – доводится в виде символов.
Все требования к товарной информации делятся на 2 группы:
1. общие требования («3Д») - нормативно закреплены в действующем законодательстве, законах РФ, правилах продажи товаров и в 4-х национальных стандартах (ГОСТ-Р «Информация для потребителя»):
1.1.
1.2.
1.3.
-
-
-
2. специ
13Под классификацией товаров понимают разделение заданного множества товаров по определенным признакам на отдельные категории (подмножества) с использованием выбранного метода деления и соблюдением установленных правил.
Классификация играет важную роль в любой области человеческой деятельности как способ упорядочения исследуемых явлений, свойств, материалов.
В товароведении классификация позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, находящихся в сфере обращения, что дает возможность упорядочить терминологию; облегчить учет спроса, изучение потребительских свойств и ассортимента товаров; совершенствовать учет товаров и отчетность в торговой деятельности и т.п.
Классификация позволяет разделить множество (товар) на отдельные части в зависимости от имеющихся у них общности и различий, распределив товар по определенным категориям или ступеням от высших к низшим. Число ступеней классификации зависит от ее целей, а также сложности и количества классифицируемых объектов.
Для классификации товаров
14 Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации. Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. С внедрением вычислительной техники возросла необходимость и значимость кодирования. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правило кодирования состоят в следующем: - код должен иметь определенную структуру построения; - код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков; - код должен способствовать упорядочению объектов. Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина.
Алфавит кода- система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Соответственно различают цифровой - алфавит кода, знаками которого является цифры, буквенный - алфавит кода, знаками которого является буквы алфавитов естественных языков, буквенно- цифровой - алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов и цифры, штриховой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр. Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков к коде определяется его разрядом. Разряд кода- позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара. Длина кода - число знаков в коде без учета пробелов. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы. 1) порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования. 2) серийно - порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с определенными признаками. (Р-58- 11239- серия лососей, 60- серия осетров) 3) последовательное - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с использованием иерархичного метода классификации. 4) параллельный - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. (фасетный метод) вино - - по поставщику; - по технологии производства; - по срокам выдержки; - по цвету; В1977 г. в Европе была создана европейская система кодирования EAN (Европейская ассоциация товарной нумерации). Система EAN является универсальной и может быть применена к любому виду товара и в любой точке цепи «производитель - оптовое предприятие - предприятие розничной торговли».
15Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию._
Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины
Каждая единица товара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода.
Штриховой код EAN (European Article Numbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины.
Информация о работе Организация продажи товаров в предприятиях розничной торговли