Организация продажи товаров в предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 18:58, шпаргалка

Краткое описание

1 основополагающие характеристики товара:
— ассортиментная (товароведческая);
— качественная;
— количественная

Вложенные файлы: 1 файл

Шпаргалка.docx

— 205.62 Кб (Скачать файл)

 

  • 8Эстетические свойства характеризуют способность изделия через чувственно воспринимаемые образы удовлетворять потребности человека и общества в эстетическом идеале. Соответствие изделия эстетическим требованиям характеризуется пока1. Информационная выразительностьпоказателями, 1. Знаковость.
  • 2. Оригинальность.
  • 3. Стилевое соответствие.
  • 4. Соответствие моде

 

 Рациональность  формы

  • 1. Функционально-конструктивная обусловленность.
  • 2. Эргономическая обусловленность

 

 Целостность композиции

  • 1. Организованность объемно-пространственной структуры.
  • 2. Тектоничность.
  • 3. Пластичность.
  • 4. Упорядоченность графических и изобразительных элементов. 5. Колорит и декоративность
  • 4.Совер1. Чистота выполнения контуров и сопряжений.
  • 2. Тщательность покрытий и отделки.
  • 3. Четкость исполнения фирменных знаков и сопроводительной документации.
  • 4. Устойчивость к повреждениям и сохранность первоначального вида

шенство производственного исполнения и стабильность товарного вида

9Безопасность - это особенность товара, которая обусловливает наименьшее состояние риска, ограниченное допустимыми нормами. При производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении товары должны быть безопасны, т. е. не должны наносить вред жизни и здоровью потребителя

10Качество - одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением.

. Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными  значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут  обеспечивать удовлетворенность  потребителей разных сегментов.  Градация, класс, сорт отражают  предусмотренные или установленное  различие в требованиях к качеству, которые в свою очередь устанавливают  взаимосвязь функционального использования  и затрат.

Стандартным - признается товар, который соответствует установленным  требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная  градация, а только пониженная - не стандартная  или брак. К нестандартным относится  товар, который не соответствует  установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это  несоответствие не является критически опасным. Брак - товар с выявленными  устранимыми или не устранимыми  несоответствиями по одному или комплексу  показателей. После устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Разновидность брака с неустранимыми  значительными или критическимидефектами являются отходы. Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относиться к ликвидным, а с критическим -к неликвидным.

11Дефекты товаров - это отсутствие одной или несколько характеристик качества товара. Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения. По степени значимости различают критерии критические, значительные и малозначительные. 1) критические дефекты - несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению. 2) значительные дефекты - несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среды (например, заложить яблоки на зиму, но они имеют пятна - их нельзя закладывать). 3) малозначительные дефекты - несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товара, в первую очередь на назначение, надежность, безопасность (например, отклонения от формы или окраса. Хлеб не очень приподнятый или не румяный). В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на: - явные - для которых предусмотрены методы и средства обнаружения (например, бомбаж, мокрый хлеб); - скрытые - которые нельзя выявить органами зрения, для которых не предусмотрены ни методы, ни средства обнаружения (например, обувь); В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делятся на: - устранимые - дефекты, после устранения, которых товар может быть использован по назначению; - неустранимые - дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять; В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяются на: - технологические - дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья несоблюдением или несовершенством производственных процессов; - предреализационные - дефекты, возникшие в результате транспортировки, хранения, подготовке к продаже или реализации товаров (например, порча при хранении, деформация); - послереализационные - дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут быть: - нарушение потребителем привил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления; - проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.

12Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

Указанные средства информации различаются  соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим  для них является наличие основополагающей информации. Так, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий -- на коммерческую.

Маркировка -- текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки -- информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Товарная  информация – это сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Источники этих сведений формирует либо производитель, либо продавец.

Виды товарной информации определяются назначением. Существует 3 вида:

1. основополагающие –  основные сведения о товаре, предназначенные  для всех субъектов рынка. Относится  к обязательной информации. Регламентированы в действующем законодательстве (Закон о защите прав потребителей, ст.10);

2.                  потребительская информация – предназначена для потребителей. Содержит сведения о достоинствах товара, наиболее привлекательных свойствах. Носит рекламный характер, является не обязательной;

3.                  коммерческая информация - предназначена для изготовителей и продавцов (например, штрих-код, артикул и т.д.) для облегчения товародвижения. 

 

Формы товарной информации:

1.                  словесная (текстовая),

2.                  цифровая – дополняет словесную, указывая на количественные характеристики товара,

3.                  изобразительная – эта информация обеспечивает эмоциональное восприятие товара,

4.                  символическая информация – доводится в виде символов.

Все требования к  товарной информации делятся на 2 группы:

1.                       общие требования («3Д») - нормативно закреплены в действующем законодательстве, законах РФ, правилах продажи товаров и в 4-х национальных стандартах (ГОСТ-Р «Информация для потребителя»):

1.1.                           Достоверность, т.е. правдивость сведений о товаре;

1.2.                           Достаточность – рациональная насыщенность сведений о товаре, она исключает как излишнюю информацию, так и не полную;

1.3.                           Доступность – открытость сведений о товаре. Это сложное свойство включает:

-                                         языковую доступность – информация должна быть на государственном языке, либо дополнена на языке товарного субъекта,

-                                         понятность информации – использование общепринятых терминов,

-                                         востребованность – обязанность продавца по первому требованию покупателя предоставить любую информацию о товаре в рамках законодательства.

2.                       специфические требования – определены в стандартах на однородные группы (виды) продукции.

13Под классификацией товаров понимают разделение заданного множества товаров по определенным признакам на отдельные категории (подмножества) с использованием выбранного метода деления и соблюдением установленных правил.

Классификация играет важную роль в любой области человеческой деятельности как способ упорядочения исследуемых явлений, свойств, материалов.

В товароведении классификация позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, находящихся в сфере обращения, что дает возможность упорядочить терминологию; облегчить учет спроса, изучение потребительских свойств и ассортимента товаров; совершенствовать учет товаров и отчетность в торговой деятельности и т.п.

Классификация позволяет разделить  множество (товар) на отдельные части  в зависимости от имеющихся у  них общности и различий, распределив  товар по определенным категориям или  ступеням от высших к низшим. Число ступеней классификации зависит от ее целей, а также сложности и количества классифицируемых объектов.

Для классификации товаров используют два метода: иерархический и фасетный.

14 Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации. Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. С внедрением вычислительной техники возросла необходимость и значимость кодирования. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правило кодирования состоят в следующем: - код должен иметь определенную структуру построения; - код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков; - код должен способствовать упорядочению объектов. Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. 

Алфавит кода- система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Соответственно различают цифровой - алфавит кода, знаками которого является цифры, буквенный - алфавит кода, знаками которого является буквы алфавитов естественных языков, буквенно- цифровой - алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов и цифры, штриховой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр. Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков к коде определяется его разрядом. Разряд кода- позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара. Длина кода - число знаков в коде без учета пробелов. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы. 1) порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования. 2) серийно - порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с определенными признаками. (Р-58- 11239- серия лососей, 60- серия осетров) 3) последовательное - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с использованием иерархичного метода классификации. 4) параллельный - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. (фасетный метод) вино - - по поставщику; - по технологии производства; - по срокам выдержки; - по цвету; В1977 г. в Европе была создана европейская система кодирования EAN (Европейская ассоциация товарной нумерации). Система EAN является универсальной и может быть применена к любому виду товара и в любой точке цепи «производитель - оптовое предприятие - предприятие розничной торговли».

15Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию._

Внешне штрих-код  представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих  их светлых полосок различной толщины

Каждая единица  товара идентифицируется с помощью  штрихового и цифрового кода.

Штриховой код EAN (European Article Numbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины.

Информация о работе Организация продажи товаров в предприятиях розничной торговли