Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 18:58, шпаргалка
1 основополагающие характеристики товара:
— ассортиментная (товароведческая);
— качественная;
— количественная
Структура товарной маркировки
Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.
При этом маркировка товаров должна быть:
В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:
Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.
К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.
Маркировка продовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
Маркировка
Должна содержать следующую информацию:
Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.
Информационные знаки представл
Виды маркировки
Маркировка бывает:
Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ
Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.
Экологический знак "Зеленая
точка" (рис. 6 а) применяется в
системе мероприятий по предотвращению
загрязнения окружающей среды отходами.
Такой знак на упаковке указывает
на возможность ее переработки или
возврата. Продукция, маркированная
знаком "Голубой ангел" (рис. 6 б),
соответствует установленным
21Упаковка - это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товаров. Так, для одеколона, духов внутренней упаковкой служит бутылка, в которую они налиты. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой (тарой) имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
На первый взгляд, упаковка товара имеет весьма узкое назначение - предохранить товары от порчи и повреждений. Это ошибочное представление о роли упаковки, опирающееся на имеющуюся практику у нас в стране в условиях дефицитногорынка. В условиях развитого рынка роль упаковки многопланова, причем она все более повышается.
Основное назначение упаковки состоит в следующем:
Функции упаковки (табл.1) начинают
формироваться уже на этапе создания
и производства товара. Их действие распространяется
на весь путь следования товара - отпроизводителя до потребителя
Одна из важнейших функций упаковки - предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковки и упаковочного материала влияют: чувствительность упакованного продукта; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара.
22Хранение — этап обращения товара, который должен проходить в условиях, обеспечивающих минимальное изменение его количества и качества.
Создание запасов товаров
Товарные запасы могут находиться на прифабричных складах промышленных предприятий или в районах заготовок сельскохозяйственных продуктов; на базах и складах оптовой торговли; в розничных торговых организациях и предприятиях; в пути.
В самом начале процесса перехода
к рыночным отношениям торговые предприятия
создавали максимальные запасы товаров,
в результате чего нередко нарушались
сроки их реализации, а их оборачиваемость
резко снижалась. В настоящее
время вопросы хранения приобретают
важнейшее экономическое
В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары делят на две группы:
скоропортящиеся — отличаются высоким содержанием воды, их длительное хранение возможно только с применением каких-либо способов консервирования.
Естественная убыль — товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими уменьшение количества товаров.
Метод хранения — совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенического режимов, а также способов их размещения и обработки.
Нормы естественной убыли — предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативным документом по конкретному виду товара.
Правило товарного соседства — требование к совместному содержанию товаров с одинаковым режимом хранения, а также с приемлемыми друг для друга сорбционными свойствами; основано на принципе совместимости разных товаров, которые не оказывают взаимного вредного воздействия.
Режим хранения — совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохраняемость товаров.
Тара — упаковка, представляющая собой изделие для размещения и пространственного перемещения продукции. Тара бывает потребительской, производственной и транспортной.
Тара потребительская — тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары.
Транспортная тара — тара, образующая самостоятельную транспортную единицу.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнений.
Условия хранения — совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в складских помещениях.
Хранение — этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого — обеспечение сохранности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями
23Товарные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характе¬ристик товара в натуральном выражении.
Материальные потери — потери,
вызванные частичной или полной
утратой стоимостных
Качественные (нормируемые) потери
Количественные потери — уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров. Потери этой подгруппы вызываются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происхо¬дящими при хранении и товарной обработке. Поэтому в ряде нормативных документов их еще называют естест¬венными, а по порядку списания — нормируемыми. Количественные, или естественные, потери относятся к неизбежным. Их можно снизить или изменить место их возникновения путем целенаправленного регулирования факторов внешней или внутренней среды товара, но невоз¬можно исключить полностью. Этим объясняется установ¬ление норм естественных потерь. Количественные потери в зависимости от причин воз¬никновения, делятся на два вида — естественная убыль и предреализационные потери.
Информация о работе Организация продажи товаров в предприятиях розничной торговли