Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 18:58, шпаргалка
1 основополагающие характеристики товара:
— ассортиментная (товароведческая);
— качественная;
— количественная
Ассоциация EAN выдает цифровой код
каждой стране централизованно, причем
ряд стран имеют диапазон кодов,
некоторым предоставлена
В частности, код 46 был присвоен СССР, а в настоящее время он детализирован в третьем разряде: 460-469 — страны СНГ. Цифровой код — это единственная информация штрихового кода, которую можно проверить визуально.
Правительством РФ принята государственная программа внедрения штрихового кодирования в торговле, на транспорте, в медицине и других сферах. В соответствии с Европейской системой кодирования EAN в России с 1997 г. каждое ЛС получает свой, однозначно идентифицирующий его номер, состоящий из 13 цифр - так называемый уникальный числовой номер ЛС.
Штриховой код идентифицирует товар, потому что никакой другой товар на международном рынке не может иметь точно такой же код.
Например, цифровой 13-разрядный код товара 4902580420222 включает:
Штриховой код EAN-13 включает тринадцать знаков. Рассмотрим, что они обозначают.
Первые 2—3 цифры обозначают страну происхождения товара, иногда называются «флагом».
Следующие 4—5 цифр — код фирмы изготовителя товара. Затем еще 5 цифр обозначают код товара. Последняя цифра Контрольная, применяется для проверки правильности предшествующих 12 цифр.
Для проверки штрих-кода следует провести вычисления: код 4600104008498.
1. Сложить цифры, стоящие на четных позициях
6 + 0 + 0 + 0 + 8 + 9 = 23.
2. Сумму, полученную в пункте 1, умножить на 3
23 х 3 = 69.
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях
4 + 0 + 1+ 4 + 0 + 4 = 13.
4. Сложить суммы, полученные в пункте 2 и 3
69 + 13 = 82.
5. Определяется контрольное число как разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10
90 - 82 = 8.
Если цифра после расчета не совпадает с контрольной, это означает, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется.
По штриховому коду можно судить о подлинности товара или установить фальсификацию продукции.
Иногда код банка данных не совпадает с кодом страны изготовителя. Это может быть в нескольких случаях:
— фирма была зарегистрирована и получила код не в свое стране, а в той, куда был направлен основной экспорт продукции;
— товар мог быть изготовлен на дочернем предприятии, расположенном в другой стране;
— учредителями предприятия являются несколько фирм из разных государств;
— товар мог быть изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.
Для считывания штриховых кодов применяют:
— лазерные сканеры, стационарные или портативные, которыми можно считывать ШК на расстоянии от 60 см до 5—6 м от товара;
16Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) - совокупность стадий и этапов, применяемых на них средств методов для последовательного выполнения определенных операций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и завершая определением степени удовлетворенности потребителей.
ТЖЦТ включает четыре стадии: предтоварную, товарную, послереализационную и утилизации. Каждой стадии присущи определенные этапы, на которых сначала формируются все товароведные характеристики товаров, а затем и обеспечивается сохранение части из них: качества и количества. Предтоварная стадия - совокупность этапов и операций, начиная от выявления запросов и заканчивая выпуском повара.
1 этап - разработка продукции (решили печь торты);
2 этап - заготовка сырья (МТ база, основ, сырьё, вспомогательное сырьё);
3 этап - приёмочный контроль сырья и основного и вспомогательного;
4 этап - производство продукции: подготовительный, основной и заключительный;
5 этап - контроль готовой продукции (пропекли или нет, установление сортности, выявлениедефектов);
Товарная стадия - совокупность этапов и операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости товара после его выпуска из производства.
В отличие от предтоварной стадии, для которой характерна строгая последовательность этапов и возможность отсутствия некоторых из них в зависимости от новизны товаров, этапы товарной стадии могут менять свою последовательность.
6 этап - формирование товарных партий (по смене, по накладной);
7 этап - хранение и транспортирование;
8 этап - предреализационная товарная обработка товаров (рыба во льду, пилы - в смазке);
9 этап - этап реализации; Послереализационна
операций предназначенных для сохранения качества и количества товаров у потребителей после их приобретения, а так же удовлетворение потребностей за счет товароведных характеристик.
На этой стадии всем товарам присущ один общий этап -потребление путем однократного или многократного использования (эксплуатации). Два других этапа - послепродажное обслуживание и перепродажа товаров, бывших в употреблении, - характерны только для отдельных видов товаров или особых ситуаций.
10 этап - потребление (эксплуатация);
11 этап - послепродажное обслуживание (тушенку необходимо разогреть, доставка товаров домой);
Стадия утилизации Товаров и уничтожения - совокупность операций и взаимозаменяемых этапов, предназначенных для обеспечения безопасности человека и окружающей среды. Так же установление степени удовлетворенности потребителей товарами.
12 этап - повторное использование либо утилизация (например, замерзший картофель либо выкинуть, либо на крахмал).
17Обеспечение
качества и количества товаров — совокупность
планируемых и систематически проводимых
мероприятий, направленных на формирование
и сохранение установленных требований
к качеству и заданному количеству товаров.
При планировании и осуществлении этих
мероприятий необходимо учитывать комплекс
факторов, влияющих на формирование и
сохранениё качества и количества товаров.
На разных этапах единого технологического
цикла приоритетны разные группы факторов:
формирующие или сохраняющие.
Формирующие факторы — комплекс объектов
и операций, свойственных определенным
этапам технологического цикла и предназначенных
для формирования заданных требований
к качеству и количеству продукции.
К этой группе факторов относятся проектирование,
разработка продукции; сырье; конструкция;
технология производства.
При проектировании и разработке продукции
предусматриваются определенные требования
к ее качеству и количеству. Эти требования
должны устанавливаться на основе маркетинговых
исследований рынка, конечным результатом
которых является определение запросов
потребителей к уровню качества, а также
к наиболее приемлемым количественным
характеристикам (размерам изделий, массе
упаковочных единиц и т. п.).
Успех (или провал) обеспечения качества
и количества во многом обусловлен этим
фактором От того, на сколько правильно
потребности выявлены и отражены в характеристиках
конкретного продукта, зависит конечный
результат — сбыт и реализация товаров.
Этот фактор является определяющим для
всех остальных формирующих факторов.
Сырье — один из основополагающих
факторов, формирующих качество и
количество товаров. Виды сырья и
их соотношение (рецептура) определяются
на этапе проектирования и разработки
продукции. На этапе производства необходимо
лишь четко соблюдать заданные сырьевые
параметры.
Различают основное и вспомогательное
сырье, материалы, в том числе упаковочные,
а также полуфабрикаты и комплектующие
изделия. Различия между указанными элементами
сырьевого фактора заключаются в степени
их обработки и готовности, а также воздействия
на формирование качества и количества
продукции.
Основное сырье — составная часть сырья,
существенно влияющая на формирование
качества и количества готовой продукции
на стадии производства.
Состав и свойства сырья могут подвергаться
более или менее значительным изменениям,
обусловленным глубиной технологической
обработки. В ряде случаев сырье и материалы
существенно не изменяются. В то же время
при производстве многих пищевых продуктов
происходят существенные изменения состава
и свойств основного сырья (например, при
производстве хлеба. сухарных, бараночных,
кондитерских изделий, виноградных вин,
спирта, сыра, масла).
Основное сырье наряду с технологией производства
в значительной мере определяет ассортиментную
группу готовой продукции.
Вспомогательное сырье — составной элемент
сырья, предназначенный для улучшения
состава и свойств основного сырья и/или
готового продукта.
Вспомогательное сырье, как правило, не
определяет количественные характеристики
изготовляемого товара. В ряде случаев
даже ограничивается максимально предельное
содержание этого сырья. Например, в соленых
огурцах содержание специй не должно превышать
8% массы готового продукта.
В качестве вспомогательного сырья для
пищевых продуктов используют пищевые
добавки (красители, консерванты, стабилизаторы
цвета-, консистенции, эмульгаторы, загустители
и т. п.), пряности и приправы (перец, гвоздика,
корица, поваренная соль, пищевые кислоты
и т. п.), наполнители в виде не основного
продовольственного сырья (например, крахмал,
соевый шрот, сухое молоко — в колбасы
низших сортов; сливки, молоко, кофе —
в шоколад, конфеты, карамель).
18Сохраняющие факторы - это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющие на надежность товаров. К сохраняющим факторам относятся: 1) Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнения. Основное назначение упаковки - защита упаковочных товаров от неблагоприятных внешних условий, а так же предупреждение попадания частиц товаров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров. Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений. 2) Транспортировка и условия хранения - этап товарной стадии, предназначенный для сохранения качества и количества товаров на складе и в пути. Цель хранения - сохранить исходное свойство товара или с незначительными изменениями, потерями. Этому этапу присущи создание и поддержание оптимальных условий хранения и транспортирования, соблюдение установленных сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями хранения, размещение на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживаемости товарных партий. К режиму хранения относят: а) температуру воздуха; б) влажность воздуха; Относительная влажность воздуха - степень насыщения воздуха водяными парами. Влажность делится на 4 группы: сухие (65%), умеренные (70- 75%), влажные (80-85%), повышенной влажности (90-95%). 7 в) газовый состав воздуха; при хранении товары выделяют углекислый газ, ароматические вещества, и все это изменяет газовый состав, что отрицательно сказывается на качестве товаров (разрушаются определенные свойства, прогоркает жир); г) освещенность; прямые солнечные лучи, а также свет отрицательно воздействуют качество товаров, поэтому необходимо закрывать товары от солнечных лучей; д) воздухообмен; характеризуются скоростью обмена воздуха на складе. Бывает: естественный и принудительный (вентиляторы). 3) Товарная обработка - этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а так же подготовки товара к продаже. При сортировке, одной из операций товарной обработки, может происходить улучшения качества за счет удаления товара низшей градации, а так же придания привлекательного внешнего вида (например, удаление пыли, обработка поверхности защитными покрытиями: па-рафинирование, лужение, ледяная глазурь, полимерные пленки). 4) Реализация - завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами. 5) Послепродажное обслуживание - этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ремонте. Основное назначение указанных операций - сохранение качества (количества) товара, а так же повышение степени удовлетворенности потребителя при эксплуатации и создание положительной потребительской оценки.
19Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
Функции маркировки
Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».
В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:
Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.
Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.
Информация о работе Организация продажи товаров в предприятиях розничной торговли