Организация продажи товаров в предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 18:58, шпаргалка

Краткое описание

1 основополагающие характеристики товара:
— ассортиментная (товароведческая);
— качественная;
— количественная

Вложенные файлы: 1 файл

Шпаргалка.docx

— 205.62 Кб (Скачать файл)

Ассоциация EAN выдает цифровой код  каждой стране централизованно, причем ряд стран имеют диапазон кодов, некоторым предоставлена возможность  дополнить 2-х разрядный код третьим  разрядом (Приложение 1).

В частности, код 46 был присвоен СССР, а в настоящее время он детализирован  в третьем разряде: 460-469 — страны СНГ. Цифровой код — это единственная информация штрихового кода, которую  можно проверить визуально.

Правительством РФ принята государственная  программа внедрения штрихового кодирования в торговле, на транспорте, в медицине и других сферах. В  соответствии с Европейской системой кодирования EAN в России с 1997 г. каждое ЛС получает свой, однозначно идентифицирующий его номер, состоящий из 13 цифр - так  называемый уникальный числовой номер  ЛС.

Штриховой код идентифицирует товар, потому что никакой другой товар  на международном рынке не может  иметь точно такой же код.

Например, цифровой 13-разрядный код  товара 4902580420222 включает:

 

 

 Штриховой код EAN-13 включает тринадцать знаков. Рассмотрим, что они обозначают.

Первые 2—3 цифры обозначают страну происхождения товара, иногда называются «флагом».

Следующие 4—5 цифр — код фирмы  изготовителя товара. Затем еще 5 цифр обозначают код товара. Последняя  цифра Контрольная, применяется  для проверки правильности предшествующих 12 цифр.

Для проверки штрих-кода следует провести вычисления: код 4600104008498.

1. Сложить цифры, стоящие на четных позициях

6 + 0 + 0 + 0 + 8 + 9 = 23.

2. Сумму, полученную в пункте 1, умножить на 3

23 х 3 = 69.

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях

4 + 0 + 1+ 4 + 0 + 4 = 13.

4. Сложить суммы, полученные в пункте 2 и 3

69 + 13 = 82.

5. Определяется контрольное число как разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10

90 - 82 = 8.

Если цифра после расчета  не совпадает с контрольной, это означает, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется.

По штриховому коду можно судить о подлинности товара или установить фальсификацию продукции.

Иногда код банка данных не совпадает  с кодом страны изготовителя. Это  может быть в нескольких случаях:

— фирма была зарегистрирована и получила код не в свое стране, а в той, куда был направлен основной экспорт продукции; 

— товар мог быть изготовлен на дочернем предприятии, расположенном в другой стране;

— учредителями предприятия являются несколько фирм из разных государств;

— товар мог быть изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.

Для считывания штриховых кодов  применяют:

— лазерные сканеры, стационарные или портативные, которыми можно считывать ШК на расстоянии от 60 см до 5—6 м от товара;

16Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) - совокупность стадий и этапов, применяемых на них средств методов для последовательного выполнения определенных операций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и завершая определением степени удовлетворенности потребителей.

ТЖЦТ включает четыре стадии: предтоварную, товарную, послереализационную и утилизации. Каждой стадии присущи определенные этапы, на которых сначала формируются все товароведные характеристики товаров, а затем и обеспечивается сохранение части из них: качества и количества. Предтоварная стадия - совокупность этапов и операций, начиная от выявления запросов и заканчивая выпуском повара.

1  этап - разработка продукции (решили печь торты);

2 этап - заготовка сырья (МТ база, основ, сырьё, вспомогательное сырьё);

3 этап - приёмочный контроль сырья и основного и вспомогательного;

4  этап - производство продукции: подготовительный, основной и заключительный;

5 этап - контроль готовой продукции (пропекли или нет, установление сортности, выявлениедефектов);

Товарная стадия - совокупность этапов и операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости товара после его выпуска из производства.

В отличие от предтоварной стадии, для которой характерна строгая последовательность этапов и возможность отсутствия некоторых из них в зависимости от новизны товаров, этапы товарной стадии могут менять свою последовательность.

6 этап - формирование товарных партий (по смене, по накладной);

7 этап - хранение и транспортирование;

8 этап - предреализационная товарная обработка товаров (рыба во льду, пилы - в смазке);

9 этап - этап реализации; Послереализационная стадия - совокупность этапов и

операций предназначенных для  сохранения качества и количества товаров  у потребителей после их приобретения, а так же удовлетворение потребностей за счет товароведных характеристик.

На этой стадии всем товарам присущ один общий этап -потребление путем однократного или многократного использования (эксплуатации). Два других этапа - послепродажное обслуживание и перепродажа товаров, бывших в употреблении, - характерны только для отдельных видов товаров или особых ситуаций.

10 этап - потребление (эксплуатация);

11  этап - послепродажное обслуживание (тушенку необходимо разогреть, доставка товаров домой);

Стадия утилизации Товаров  и уничтожения - совокупность операций и взаимозаменяемых этапов, предназначенных для обеспечения безопасности человека и окружающей среды. Так же установление степени удовлетворенности потребителей товарами.

12  этап - повторное использование либо утилизация (например, замерзший картофель либо выкинуть, либо на крахмал).

17Обеспечение качества и количества товаров — совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к качеству и заданному количеству товаров. 
 
При планировании и осуществлении этих мероприятий необходимо учитывать комплекс факторов, влияющих на формирование и сохранениё качества и количества товаров. На разных этапах единого технологического цикла приоритетны разные группы факторов: 
 
формирующие или сохраняющие. 
 
Формирующие факторы — комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к качеству и количеству продукции. 
 
К этой группе факторов относятся проектирование, разработка продукции; сырье; конструкция; технология производства. 
 
При проектировании и разработке продукции предусматриваются определенные требования к ее качеству и количеству. Эти требования должны устанавливаться на основе маркетинговых исследований рынка, конечным результатом которых является определение запросов потребителей к уровню качества, а также к наиболее приемлемым количественным характеристикам (размерам изделий, массе упаковочных единиц и т. п.). 
 
Успех (или провал) обеспечения качества и количества во многом обусловлен этим фактором От того, на сколько правильно потребности выявлены и отражены в характеристиках конкретного продукта, зависит конечный результат — сбыт и реализация товаров. 
 
Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.

Сырье — один из основополагающих факторов, формирующих качество и  количество товаров. Виды сырья и  их соотношение (рецептура) определяются на этапе проектирования и разработки продукции. На этапе производства необходимо лишь четко соблюдать заданные сырьевые параметры. 
 
Различают основное и вспомогательное сырье, материалы, в том числе упаковочные, а также полуфабрикаты и комплектующие изделия. Различия между указанными элементами сырьевого фактора заключаются в степени их обработки и готовности, а также воздействия на формирование качества и количества продукции. 
 
Основное сырье — составная часть сырья, существенно влияющая на формирование качества и количества готовой продукции на стадии производства. 
 
Состав и свойства сырья могут подвергаться более или менее значительным изменениям, обусловленным глубиной технологической обработки. В ряде случаев сырье и материалы существенно не изменяются. В то же время при производстве многих пищевых продуктов происходят существенные изменения состава и свойств основного сырья (например, при производстве хлеба. сухарных, бараночных, кондитерских изделий, виноградных вин, спирта, сыра, масла). 
 
Основное сырье наряду с технологией производства в значительной мере определяет ассортиментную группу готовой продукции. 
 
Вспомогательное сырье — составной элемент сырья, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья и/или готового продукта. 
 
Вспомогательное сырье, как правило, не определяет количественные характеристики изготовляемого товара. В ряде случаев даже ограничивается максимально предельное содержание этого сырья. Например, в соленых огурцах содержание специй не должно превышать 8% массы готового продукта. 
 
В качестве вспомогательного сырья для пищевых продуктов используют пищевые добавки (красители, консерванты, стабилизаторы цвета-, консистенции, эмульгаторы, загустители и т. п.), пряности и приправы (перец, гвоздика, корица, поваренная соль, пищевые кислоты и т. п.), наполнители в виде не основного продовольственного сырья (например, крахмал, соевый шрот, сухое молоко — в колбасы низших сортов; сливки, молоко, кофе — в шоколад, конфеты, карамель).

18Сохраняющие факторы - это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющие на надежность товаров. К сохраняющим факторам относятся: 1) Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнения. Основное назначение упаковки - защита упаковочных товаров от неблагоприятных внешних условий, а так же предупреждение попадания частиц товаров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров. Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений. 2) Транспортировка и условия хранения - этап товарной стадии, предназначенный для сохранения качества и количества товаров на складе и в пути. Цель хранения - сохранить исходное свойство товара или с незначительными изменениями, потерями. Этому этапу присущи создание и поддержание оптимальных условий хранения и транспортирования, соблюдение установленных сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями хранения, размещение на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживаемости товарных партий. К режиму хранения относят: а) температуру воздуха; б) влажность воздуха; Относительная влажность воздуха - степень насыщения воздуха водяными парами. Влажность делится на 4 группы: сухие (65%), умеренные (70- 75%), влажные (80-85%), повышенной влажности (90-95%). 7 в) газовый состав воздуха; при хранении товары выделяют углекислый газ, ароматические вещества, и все это изменяет газовый состав, что отрицательно сказывается на качестве товаров (разрушаются определенные свойства, прогоркает жир); г) освещенность; прямые солнечные лучи, а также свет отрицательно воздействуют качество товаров, поэтому необходимо закрывать товары от солнечных лучей; д) воздухообмен; характеризуются скоростью обмена воздуха на складе. Бывает: естественный и принудительный (вентиляторы). 3) Товарная обработка - этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а так же подготовки товара к продаже. При сортировке, одной из операций товарной обработки, может происходить улучшения качества за счет удаления товара низшей градации, а так же придания привлекательного внешнего вида (например, удаление пыли, обработка поверхности защитными покрытиями: па-рафинирование, лужение, ледяная глазурь, полимерные пленки). 4) Реализация - завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами. 5) Послепродажное обслуживание - этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ремонте. Основное назначение указанных операций - сохранение качества (количества) товара, а так же повышение степени удовлетворенности потребителя при эксплуатации и создание положительной потребительской оценки.

19Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.

Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Функции маркировки

Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».

В соответствии с этим Законом  продавец обязан предоставить приобретателю  следующую информацию о товаре:

  • адрес (место нахождения);
  • фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;
  • наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров
  • сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %)
  • о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
  • срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

Эмоциональная и мотивационная  функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

Информация о работе Организация продажи товаров в предприятиях розничной торговли